Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Коллеги из ПВО помните этот случай, можете прокомментировать?
«
18 июля 1981 года транспортный самолет СL-44, принадлежащий одной из аргентинских авиакомпаний, летел по маршруту Тель-Авив - Тегеран и вторгся в воздушное пространство СССР.
На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ, однако из-за нерешительности командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу.
Тогда на цель был наведён аналогичный самолёт, пилотируемый Валентином Куляпиным, вооружённый ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-98М с заданием посадить нарушителя. Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить CL-44, и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолёта по стабилизатору нарушителя снизу.

Транспортный самолёт потерял управление и упал в нескольких километрах от границы; находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награждён орденом Красного Знамени.»
Что здесь можно прокомментировать? Летчик выполнил приказ, а как оно было на самом деле никто не скажет.
Более интересно было тремя годами раньше, когда Валерий Шкиндер расстрелял 2 иранских Чинуки. На МиГ-23 завалил из пушки "аки" стоячие мишени на полигоне. Мог бы и больше завалить, да граница помешала. За что и получил от ЦК ВЛКСМ знак "Воинская доблесть". Ну и на том спасибо, а то " снять ранее наложенное взыскание" :)
 
Грешно,но бог всё видит...
 
На военных аэродромах будут построены укрытия ÐÑÑÑеÑа ÐелоÑÑова Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½ÐºÐ¾Ñами: ÑÑо обÑÑждалоÑÑ Ð¸ какие поÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ñ
Один из заданных министру во время первой встречи вопросов от Коца был связан с отсутствием укрытий для самолетов на военных аэродромах. Как пояснил военкор, с помощью высокоточных западных ракет с кассетной начинкой Вооруженные силы Украины (ВСУ) неоднократно пытались атаковать российскую боевую авиацию на стоянках.

Во время пятничной встречи Белоусов заверил Коца, что график по аэродромам уже составлен и укрытия обязательно будут построены.
 
Можно ли всё предусмотреть при лётных испытаниях?
Самолёт Су-7Б. В кабине установлен первый опытный образец прицела ПБК-1 для бомбометания
с кабрирования. Полётное задание - выполнить бомбометание трёх бомб (3 х 100кг) с кабрирования.
Бомба под левым крылом. Бомба под правым крылом. Бомба под фюзеляжем. Параметры выхода
на цель: высота 100 метров, скорость 1050 км/час, сброс бомб впёред-вверх не доходя до цели.
"Семёрка" бреет землю, вдруг начинается выпуск закрылков (нечаянно нажал кнопку "выпуск" или замыкание?).
Cамолет встаёт как конь на дыбы и рассыпается в воздухе. Катастрофа.
Кусок закрылка ударяет по половинке стабилизатора и отламывает половинку...На месте падения бомб не нашли.
"Ушки" подвесок бомб были разорваны. Бомбы нашли на расстоянии трех километров от самолёта. Крепление
бомб было рассчитано на разрущающую перегрузку 12. Бомбы (как и крылья) оторвались до удара о землю.
 
если собрать твои рассказы в сборник,
Толя,это никому не нужно и дорого...
даже на медведя охотился.., причём, - успешно..!
Было дело,но нет рассказа об этом...
А сзади замок вшит поперек поясницы,
чтобы можно было не снимать всю амуницию при надобности.
сзади всё было сплошное,эта форма была времён ВОВ
Или я пропустил рассказ?
Нет,ещё впереди...
***
ПЕПЕЛИЩЕ

Все вы знаете, что в GOOGLe можно посмотреть любую точку земного шара. Я долго искал свой объект «Северный» на берегу залива Петра Великого- это место моей службы в морской авиации ...
Еще, будучи курсантами ШМАСа (школы младших авиаспециалистов), мы слышали о вольготной жизни на отдаленных объектах. По словам рассказчиков, служба там была вольготная- командование далеко, матросы ходили чуть ли не по– гражданке, бегали в гастроном за известными жидкими продуктами.
В общем, оканчивая курсантскую жизнь, после распределения по частям, многие хотели попасть именно на дальний привод.
Но судьба распорядилась по иному. Мы - на ближнем.Объект был на берегу, в десяти метрах от залива Петра Великого, в нескольких сотнях метров от конца взлетной полосы.Вместо жалкой деревянной халупки, нам предстояло отстроить новое добротное кирпичное здание.
В ту пору армия упорно окапывалась,готовилась к отражению ядерного удара предполагаемого противника. И стройка кубрика объекта «Северный» хозспособом была, как говорится в тему. Предполагалось,что матросы срочной службы будут проживать здесь, в нескольких километрах от дивизиона связи, обеспечивая работу курсового радиомаяка и ближнего привода на аэродроме Пристань.
Работали споро, для себя ведь! Да и принцип начнет действовать - подальше от начальства,поближе к кухне. Строили в летнее время,и наши командиры – «архитекторы»,забыли, что в Приморье есть еще и зима.Об этом вспомнили позже, когда здание и крыша были возведены. А где же печь?!
Решили, что будет достроена прихожка – сенцы и в ней расположится печка. Ее с горем пополам возвели, сложили печь только с одним коленом, но, что самое головотяпное - не врезали в стену. Зимой приходилосьдержать двери в кубрик постоянно открытой, иначе тепло не попадало внутрь.Представляете, какая была разница температур! В сенях ходили в трусах, ав кубрике надо было одевать шинель.Кстати, после моей демобилизации сенцы таки сгорели! Слава Богу, никто не пострадал! Русский хозспособ - тяп-ляп…
Зимой было не просто еще и тем, что обеспечение топливом было на наших матросских плечах. Валили близлежащие дубы.
Вдоль моря обрыв, в его торце среди глин были «выход`а», как говорят геологи, древесного угля. Добывали и его. Но он малокалорийный и горел плохо, трескаясь как бенгальский огонь.
По приезду в часть я бросил курить. Решил испытать свою волю. Поскольку был назначен старшиной объекта, поэтому курить в кубрике не разрешал. Мужики роптали слегка, но понимали, казарма - не курилка, что самим же здесь спать и нюхать эту вонь всю ночь ни к чему.
Вова Рязанов боролся с желанием курить следующим образом. Он не бросал совсем, это было для него невыносимо. Вова недокуренные сигареты опускал в пустую бутылку.Затем, когда заканчивались матросские 3-80, он брал палочку и начинал добывать «бычки» пожирней. Процесс этот не простой,он установил для себя такие правила,что переворачивать бутылку он не имеет права, а должен, как китаец, доставать палочкой. Вова получал двойное удовольствиеи от предвкушения, и от сладостной затяжки.
Обеспечение полетов начиналось с подачи электричества в сеть. Поскольку мы были автономны, и питание необходимо было особое, поэтому запускали свой дизель-генератор 4Ч.
Летом это было просто сделать, а зимой снимали крышку воздушного фильтра и при старте подносили зажженный факел к заборнику воздуха.Заводился тогда, как говорится, с полдрыга. Далее включил станцию, настроил,надел наушники, и слушаешь эфир -переговоры КДП с бортами:
-На курсе, на глиссаде,- это было очень приятно слышать, чувствовать свою причастность к обеспечению полетов.
-Ше-е-е-йсят шестой на посадочном, с посадкой! - был такой КВС(командирвоздушного судна).Я его не знал, но поэтому ударению на первый слог своего позывного, этак в распев, говорил, - «Это мой просит взлет, мой заходит на посадку».
-Посадку разрешаю,ветер встречный, три метра.
-Вас понял, три метра.
Под антенной ближнего привода необходимо было регулярно скашивать траву, для лучшего отражения сигнала. Ну, а из полученного сена получался не плохой стожок, в котором по вечерам старшина объекта устраивал посиделки с местными девушками. Он играл на семиструнной гитаре, а они слушали в его исполнении романсы и современные песни.
Летом к нам постоянно наведывались рыбаки - старшины и офицеры.В нашем распоряжении было три лодки.
Рыбачили кто чем мог. Один старшинка вечером поставил сети. Всю ночь провел у костра.Утром на весла, проверять рыбу, а сети ночью кто-то увел. Все ничего, сетей было 800 метров!
Наш связист, капитан Чернов, был большой любитель охоты на пеленгаса. Известно, что пеленгас не идет в сети, он перепрыгивает их. Тогда над сеткой обычно ставится козырек,рыба, выпрыгивая из-под воды, не видит козырька. Но это надо связываться с сетью. Муторно это, имея личный состав… Чернов поднимал меня среди ночи,садились в лодку, я с шестом, он - с фарой и острогой. На жареху ему и нам хватало.
Тралили чилимов,я нырял за рапанами. Подкармливались морепродуктами, оказывается деликатесы ели! Рапаны готовились на дембель. Мы их чистили кислотой и покрывали лаком,приклеивали на эбонитовую подставку и меняли на парусники и самолеты,изготовленные из мельхиора матросами других специальностей.
Всю жизнь мне хотелось вернуться на место службы, как говорят на пепелище. Смотрю в программе“GOOGLErth”,нет такого объекта на берегу, все разрушено и растаскано. А ведь,действительно получилось пепелище.Пепелище от того объекта «Северный»,пепелище от государства. Но невозможно забыть об утраченном...

2009г.
 
Бомбы (как и крылья) оторвались до удара о землю.
Странно.., - крылья отвалились - это понять можно, но тогда почему ушки крепления бомб, что были под крыльями, разорвались..? Они же не испытали тех разрушающих перегрузок поскольку крылья сами отвалились... Такое возможно только в том случае, когда первыми разорвались ушки, на которых висели бомбы, а уж потом отвалились сами крылья...
Кстати, у нас на аэродроме Саки однажды случилось что-то подобное.., - лётчик на ИЛ-28 хотел "показать класс" и при проходе над точкой в строну моря (МК 223) на малой высоте, сразу после прохода над точкой энергично взял штурвал на себя и ... оба крыла его сложились, а "сигара" фюзеляжа по инерции пролетела километр вперёд и "булькнула" в море вместе со всем экипажем... Наш БГВ должен знать об этом случае...
 
Реклама
В реалиях сегодняшних событий такие публикации наруку противной стороне..Лично моё мнение
Ничего особенного: поплавки, радио, аварийка, ствол, обоймы, пара штурмовых гранат, ниже таблетки. Стандартный набор всех ВВС мира с нюансами. Однако соглашусь, что бывает "кино", которое до поры лучше не крутить, а то и совсем: лежит в ящичке и ладно.
 
Странно.., - крылья отвалились - это понять можно, но тогда почему ушки крепления бомб, что были под крыльями, разорвались..? Они же не испытали тех разрушающих перегрузок поскольку крылья сами отвалились... Такое возможно только в том случае, когда первыми разорвались ушки, на которых висели бомбы, а уж потом отвалились сами крылья...
Кстати, у нас на аэродроме Саки однажды случилось что-то подобное.., - лётчик на ИЛ-28 хотел "показать класс" и при проходе над точкой в строну моря (МК 223) на малой высоте, сразу после прохода над точкой энергично взял штурвал на себя и ... оба крыла его сложились, а "сигара" фюзеляжа по инерции пролетела километр вперёд
Приветствую уважаемого коллегу и тёзку! На всякий случай - в моем тексте нет слов о том что бомбы "улетели" с
уже оторвашихся крыльев. Сравнение с вашим Ил-28 не совсем корректно. Наш испытатель не хотел "показать
класс". Он хотел "точно выполнить задание".
Итак- скорость1050км/час ,высота 100 метров. Предельный скоростной напор. Сильный кабрирующий момент
Самолёт стремится поднять нос и уйти вверх. Ты удерживаешь его в ГП. Обломок закрылка отрезает половинку
стабилизатора. Оставшейся половины цельноповоротного ГО не хватает для удержания с-та в ГП. Самолёт встаёт
на "дыбы". По записи игрековая перегрузка 30!!! Кстати, никто и не думал, что бомбы улетели. Искали их среди
общих обломков. Провели расчёты и картина примерно прояснилась. Самолёт резко затормозился. Сначала
мощные и тяжёлые стойки колёс срываются с замков и рывком выскакивают наружу, скручиваясь под действием
силы инерции колёс. Затем отрываются и улетают бомбы. Стальные лонжероны крыла ломаются как спички ещё
до удара о землю...Ну а мой вопрос "Можно ли всё предусмотреть..." в любом случае правильный и не зависит от
от картины разрушения.
 
Последнее редактирование:
Для Питона
И я там не увидел ничего особенного. Но не каждый противник подходя к упавшему летчику должен
знать от наших бла-бла точно- Сколько патронов сколько гранат.
Мне иногда хочется рассказать о том, что я вижу в небе нового за последние два года... Но согласен с Вами и молчу.
 
Странно.., - крылья отвалились - это понять можно, но тогда почему ушки крепления бомб, что были под крыльями, разорвались..? Они же не испытали тех разрушающих перегрузок поскольку крылья сами отвалились... Такое возможно только в том случае, когда первыми разорвались ушки, на которых висели бомбы, а уж потом отвалились сами крылья...
Кстати, у нас на аэродроме Саки однажды случилось что-то подобное.., - лётчик на ИЛ-28 хотел "показать класс" и при проходе над точкой в строну моря (МК 223) на малой высоте, сразу после прохода над точкой энергично взял штурвал на себя и ... оба крыла его сложились, а "сигара" фюзеляжа по инерции пролетела километр вперёд и "булькнула" в море вместе со всем экипажем... Наш БГВ должен знать об этом случае...
В.А.Фесенко, полетел вместо меня на ТУ-22 № 24. За Евпаторией на
высоте 1200 м., перешёл в набор высоты и правое крыло отвалилось.
До воды падали 12 сек. Вечная Память погибшим ребятам.
 
Что-то наши балтийцы, Люция с Андреем Иванычем, притихли...
Знаю, что Люция, хоть и боялась впервые в жизни лететь на самолёте и хоть она очень волновалась, что впервые одна в чужом аэропорту может не суметь нормально найти и нужный сектор в ШРМ и нужный рейс, нормально справилась и нормально прилетела в Кёнигсберг, а Андрей её встретил... И сам полёт (а точнее - даже два полёта) её тоже восхитил и здорово впечатлил...
 
По записи игрековая перегрузка 30!!!
Офигеть..!
На всякий случай - в моем тексте нет слов о том что бомбы "улетели" с
уже оторвавшихся крыльев.
Да, я виноват, что упустил главный момент происшествия на СУ-7, которое в корне отличало эту катастрофу от катастрофы нашего ИЛ-28, - на СУ-7 случился непреднамеренный (или случайный) выпуск закрылков на такой скорости с дальнейшим разрушением закрылков, обломки которых пошли крушить стабилизатор и т.д. У нашего происшествия картина катастрофы и причина совершенно другие...
 
Офигеть..!

Да, я виноват, что упустил главный момент происшествия на СУ-7, которое в корне отличало эту катастрофу от катастрофы нашего ИЛ-28, - на СУ-7 случился непреднамеренный (или случайный) выпуск закрылков на такой скорости с дальнейшим разрушением закрылков, обломки которых пошли крушить стабилизатор и т.д. У нашего происшествия картина катастрофы и причина совершенно другие...
Добрый вечер! Вины твоей не вижу. Кстати ты правильно сказал, что фюзеляж обычно по инерции улетает без
крыльев далеко вперёд. Сначала знатоки таких происшествии тоже удивились - Почему фюзеляж не улетел
"единым целым" далеко вперёд. Видимо скорость нарастания перегрузки (вторая производная по времени от ускорения) и величина перегрузки способствовали "взрывообразному" характеру разрушения ещё до удара о землю.
Вы часто говорили о поломке крыльев на Ту-22. Вроде у вас либо закрутка крыла или ревес элеронов, что-то было с усталостной прочностью. Иногда ходили вы по "лезвию бритвы" и по моему вам это очень нравилось.
Вы-это Pilotiaga + БГВ.
 
Иногда ходили вы по "лезвию бритвы" и по моему вам это очень нравилось.
Вы-это Pilotiaga + БГВ.
А кто из лётчиков не "лихачил"? Пусть он " первый бросит в меня камень". Один из минусов т.н. "человеческого фактора"... Какая-то часть катастроф в авиации происходит после слов (мыслей) пилота: ... гляньте, как я могу! Другая часть, после "фигня, а я вот как..." И неважно, чего там больше, потребности в адреналине, или бравады. :unsure: Важнее результат: потери жизней, техники... Или спокойные рассказы в курилке, о былом и уже невозвратном. Недавно знакомый заядлый рыболов сказал: тот не рыбак, кто не проваливался под лёд. :giggle:
 
хоть и боялась впервые в жизни лететь на самолёте и хоть она очень волновалась, что впервые одна в чужом аэропорту может не суметь нормально найти и нужный сектор в ШРМ и нужный рейс, нормально справилась
Не боятся ничего бракованные, такие долго не живут. Делают то, что нужно, преодолевая страх и сомнения, смелые и решительные. Люция смелая, сиганула не только через переполненную столицу, но и мимо враждебных члеников террористической организации. :giggle: Наш человек...
 
Реклама
Продолжаю:
Воспоминания о Камчатке


Кавалерийский характер

Первый раз я столкнулся с верховой ездой на лошади на Камчатке.Экспедиция геологов из Академии наук планировала работу в летний период на Срединном хребте. Меня, молодого, не служившего еще в армии, полного романтики,но уже потерявшего мечту о небе, после окончания школы взяли на работу препаратором. Мне было не важно, что ниже по оплате нет должности. Главное -самостоятельность, отрыв от родительского гнезда, вулканы, дикая природа-романтика!Что еще нужно молодому человеку…
Еще до отъезда из Владивостока мой руководитель, Сергей, спросил о моем предпочтение оружию, так как каждый член экспедиции получит под расписку свое, я выбрал револьвер семизарядный с барабаном. Опыт стрельбы у меня был,в тире уверенно подтверждал второй разряд. Романы о ковбоях, прериях,всевозможных приключениях роились в башке. Ну, и конечно, я должен быть в джинсах и на поясе нужен патронташ, каку Юла Бриннера в «Великолепной семерке».
С джинсами в ту пору был напряг, но достали.Патронташ изготовил из кожзаменителя,и он расположился на широком мамином армейском ремне - мама воевала во Вторую мировую под Ленинградом военврачом. И в довершении к образу ковбоя мне презентовали элитный пробковый шлем,аналогичный носили английские завоеватели Африки. Будущий покоритель камчатских "прерий" наслаждался своим видом!
Фантазия рисовала меня на белом коне, я не спеша еду по просторам Камчатки…
Каково же было мое чувство, когда к нашей экспедиции примкнули местные вулканологи,и у них была единственная девушка. Они взяли ее поварихой. Моя фантазия сразу удвоила количество коней идущих мирно рядом. На второй лошади, естественно,должна быть ОНА!
В совхозе мы арендовали четырех лошадей и молодые ребята моего возраста из института вулканологии разобрали каждый себе скакунов. Они знали толк в лошадях и верховой езде.Посмеиваясь в мой адрес, ребята оставили мне рыжую кобылу. Ее холка шла до середины крупа и мне представлялась как торчащий под кожей топор.
В кино я много развидел, как ловко ковбои запрыгивают в седло. Теперь предстояло это сделать самому. Сёдел кавалерийских не было,только вьючные. Ребята решили проехаться без седел на горячие источники, а заодно,проверить меня в качестве наездника.
Моя рыжая «балерина» обладала такими длинными ногами, что вспрыгнуть на нее без табуретки не представлялось возможным. Одев с горем пополам уздечку,я начал моститься для «брумелевского» прыжка. Пару раз не получилось, причем,в одну из попыток, эта рыжая бестия укусила меня за бок. Ее глаза как-то недобро вылезали из орбит, казалось,она кричит, «не можешь, не садись!»
Вижу,на меня с улыбкой смотрит красавица повариха. Как же это я оплошал! Тогда подвел я своего мустанга к лавочке и в два счета оказался наверху. Ура! Почти джигит!
Парни, увидев, что я справился с посадкой на лошадь, рванули в галоп.Моя рыжая, хоть ты тресни, не хотела переходить на галоп. Она трусила меня,как на заводском вибростенде, рысью.
Пытаясь сохранить равновесие, я вспомнил, как учили меня камчадалы, пятки прижимать ближе к подмышкам передних ног коня.Да, но тогда под меня наезжало острие хребта! И оно начало беспокоить мужское хозяйство.
Впереди стояла пыль от галопирующих наездников, моя тряслась точно по следу. Какие-либо окрики и натяжка поводьев, не привели ни к какому результату. «Вибростенд» работал без остановки.
Промучились мы с огненной красавицей целых пять километров.Наконец показались Малкинские горячие ключи.
Сполз с кобылы. Побаливал зад, не у нее- у меня!.Все разделись и с удовольствием начали принимать горячие ванны. Блаженство после пыльной дороги и этой трясучки.Кожа распарилась в этих благостных ключах. Так не хотелось никуда двигаться,но предстоял обратный путь.
Я хочу, я должен выдержать экзамен,учиненный друзьями с Камчатки.
Завершив купание, парни мгновенно сели на своих скакунов. С криком«Догоняй!»,поскакали назад в лагерь.Пока нашел лесину, с которой можно было забраться на мою рыжую карамболину, их уже простыл и след.
Осуществив прыжок, я «прилошадился» животом поперек крупа огненной красавицы.
Она не стала ждать, пока я выполню манипуляции по приведению моего тела в вертикальное сидячее положение, и затрусила рысью по пыльному следу. Метров через сто, я,как настоящий джигит, принял позу седока,а не куля ,перекинутого через круп. Тут же испытал острую боль в местах соприкосновения с природным вибростендом.Тело лишилось распаренной кожи...
Поводья не действовали, и я их бросил, у нее работал автопилот. Далее началась джигитовка. Стянул с себя сначала штормовку и подложил на «топорообразный»хребет, не помогло, тогда под низ пошел и тельник.
Нет, все эти манипуляциибыли напрасны. Постарался сесть как можно дальше от ненавистного хребта почти на ее ягодицы, но тогда я терял равновесие, а сверзиться с такой высоты не хотелось. Проклятый вибростенд не давал расположиться хорошо, седок постоянно сползал вперед. Боль замучила.
К счастью, вдалеке показался наш лагерь.Рядом с дорогой стояло одно упавшее дерево, оно не отделилось от ствола, а в месте излома соприкасалось с высоко торчащим комлем.
Моя коварная леди провезла меня именно под этим деревом. Я слабо сопротивлялся. Она очистила свою спину от изможденного куля. Кобыла победно встала, косо поглядывая своими огромными выпуклыми глазами.
-Ну, что ковбой, покатался! - говорил ее взгляд.Минуту пролежал ,обессиленный на земле.Но в лагерь я должен въехать верхом,хоть застрелите меня. Испуская здравицы в честь ее мамы, всех ее родственников,всех этих проверяющих, взгромоздился на свою мучительницу. С перекошенным от боли лицом я въехал в ожидающий меня лагерь. Не хотел, чтоб наслаждались моей немощью.
Дней десять после этого «пробега» ходил широко расставляя ноги,будто между них была невидимая бочка.Походка кавалериста была до прилета вертолета.
Предстояла заброска солярки, бурильного агрегата вертолетом.Остальные вещи нужно было вьючить на лошадей и верхом ехать три дня до места базирования. Сергей настаивал ,чтобы я пошел с вьюченными лошадьми. Он хотел наверно из меня вырастить Павку Корчагина или коммуниста в лике Урбанского.
Загрузив МИ-8, схватив приготовленный заранее рюкзак, я выбросил элитный английский пробковый шлем, забился в уютном месте в вертолете. Ни крики ,ни угрозы на меняне действовали. Я проявил кавалерийскийхарактер.
 
Назад