Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Что здесь можно прокомментировать? Летчик выполнил приказ, а как оно было на самом деле никто не скажет.
Более интересно было тремя годами раньше, когда Валерий Шкиндер расстрелял 2 иранских Чинуки. На МиГ-23 завалил из пушки "аки" стоячие мишени на полигоне. Мог бы и больше завалить, да граница помешала. За что и получил от ЦК ВЛКСМ знак "Воинская доблесть". Ну и на том спасибо, а то " снять ранее наложенное взыскание"
 
Грешно,но бог всё видит...
 
На военных аэродромах будут построены укрытия ÐÑÑÑеÑа ÐелоÑÑова Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½ÐºÐ¾Ñами: ÑÑо обÑÑждалоÑÑ Ð¸ какие поÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ñ
 
Можно ли всё предусмотреть при лётных испытаниях?
Самолёт Су-7Б. В кабине установлен первый опытный образец прицела ПБК-1 для бомбометания
с кабрирования. Полётное задание - выполнить бомбометание трёх бомб (3 х 100кг) с кабрирования.
Бомба под левым крылом. Бомба под правым крылом. Бомба под фюзеляжем. Параметры выхода
на цель: высота 100 метров, скорость 1050 км/час, сброс бомб впёред-вверх не доходя до цели.
"Семёрка" бреет землю, вдруг начинается выпуск закрылков (нечаянно нажал кнопку "выпуск" или замыкание?).
Cамолет встаёт как конь на дыбы и рассыпается в воздухе. Катастрофа.
Кусок закрылка ударяет по половинке стабилизатора и отламывает половинку...На месте падения бомб не нашли.
"Ушки" подвесок бомб были разорваны. Бомбы нашли на расстоянии трех километров от самолёта. Крепление
бомб было рассчитано на разрущающую перегрузку 12. Бомбы (как и крылья) оторвались до удара о землю.
 
если собрать твои рассказы в сборник,
Толя,это никому не нужно и дорого...
даже на медведя охотился.., причём, - успешно..!
Было дело,но нет рассказа об этом...
сзади всё было сплошное,эта форма была времён ВОВ
Или я пропустил рассказ?
Нет,ещё впереди...
***
 
Бомбы (как и крылья) оторвались до удара о землю.
Странно.., - крылья отвалились - это понять можно, но тогда почему ушки крепления бомб, что были под крыльями, разорвались..? Они же не испытали тех разрушающих перегрузок поскольку крылья сами отвалились... Такое возможно только в том случае, когда первыми разорвались ушки, на которых висели бомбы, а уж потом отвалились сами крылья...
Кстати, у нас на аэродроме Саки однажды случилось что-то подобное.., - лётчик на ИЛ-28 хотел "показать класс" и при проходе над точкой в строну моря (МК 223) на малой высоте, сразу после прохода над точкой энергично взял штурвал на себя и ... оба крыла его сложились, а "сигара" фюзеляжа по инерции пролетела километр вперёд и "булькнула" в море вместе со всем экипажем... Наш БГВ должен знать об этом случае...
 
Ничего особенного: поплавки, радио, аварийка, ствол, обоймы, пара штурмовых гранат, ниже таблетки. Стандартный набор всех ВВС мира с нюансами. Однако соглашусь, что бывает "кино", которое до поры лучше не крутить, а то и совсем: лежит в ящичке и ладно.
 
Приветствую уважаемого коллегу и тёзку! На всякий случай - в моем тексте нет слов о том что бомбы "улетели" с
уже оторвашихся крыльев. Сравнение с вашим Ил-28 не совсем корректно. Наш испытатель не хотел "показать
класс". Он хотел "точно выполнить задание".
Итак- скорость1050км/час ,высота 100 метров. Предельный скоростной напор. Сильный кабрирующий момент
Самолёт стремится поднять нос и уйти вверх. Ты удерживаешь его в ГП. Обломок закрылка отрезает половинку
стабилизатора. Оставшейся половины цельноповоротного ГО не хватает для удержания с-та в ГП. Самолёт встаёт
на "дыбы". По записи игрековая перегрузка 30!!! Кстати, никто и не думал, что бомбы улетели. Искали их среди
общих обломков. Провели расчёты и картина примерно прояснилась. Самолёт резко затормозился. Сначала
мощные и тяжёлые стойки колёс срываются с замков и рывком выскакивают наружу, скручиваясь под действием
силы инерции колёс. Затем отрываются и улетают бомбы. Стальные лонжероны крыла ломаются как спички ещё
до удара о землю...Ну а мой вопрос "Можно ли всё предусмотреть..." в любом случае правильный и не зависит от
от картины разрушения.
 
Последнее редактирование:
Для Питона
И я там не увидел ничего особенного. Но не каждый противник подходя к упавшему летчику должен
знать от наших бла-бла точно- Сколько патронов сколько гранат.
Мне иногда хочется рассказать о том, что я вижу в небе нового за последние два года... Но согласен с Вами и молчу.
 
В.А.Фесенко, полетел вместо меня на ТУ-22 № 24. За Евпаторией на
высоте 1200 м., перешёл в набор высоты и правое крыло отвалилось.
До воды падали 12 сек. Вечная Память погибшим ребятам.
 
Что-то наши балтийцы, Люция с Андреем Иванычем, притихли...
Знаю, что Люция, хоть и боялась впервые в жизни лететь на самолёте и хоть она очень волновалась, что впервые одна в чужом аэропорту может не суметь нормально найти и нужный сектор в ШРМ и нужный рейс, нормально справилась и нормально прилетела в Кёнигсберг, а Андрей её встретил... И сам полёт (а точнее - даже два полёта) её тоже восхитил и здорово впечатлил...
 
По записи игрековая перегрузка 30!!!
Офигеть..!
Да, я виноват, что упустил главный момент происшествия на СУ-7, которое в корне отличало эту катастрофу от катастрофы нашего ИЛ-28, - на СУ-7 случился непреднамеренный (или случайный) выпуск закрылков на такой скорости с дальнейшим разрушением закрылков, обломки которых пошли крушить стабилизатор и т.д. У нашего происшествия картина катастрофы и причина совершенно другие...
 
Добрый вечер! Вины твоей не вижу. Кстати ты правильно сказал, что фюзеляж обычно по инерции улетает без
крыльев далеко вперёд. Сначала знатоки таких происшествии тоже удивились - Почему фюзеляж не улетел
"единым целым" далеко вперёд. Видимо скорость нарастания перегрузки (вторая производная по времени от ускорения) и величина перегрузки способствовали "взрывообразному" характеру разрушения ещё до удара о землю.
Вы часто говорили о поломке крыльев на Ту-22. Вроде у вас либо закрутка крыла или ревес элеронов, что-то было с усталостной прочностью. Иногда ходили вы по "лезвию бритвы" и по моему вам это очень нравилось.
Вы-это Pilotiaga + БГВ.
 
А кто из лётчиков не "лихачил"? Пусть он " первый бросит в меня камень". Один из минусов т.н. "человеческого фактора"... Какая-то часть катастроф в авиации происходит после слов (мыслей) пилота: ... гляньте, как я могу! Другая часть, после "фигня, а я вот как..." И неважно, чего там больше, потребности в адреналине, или бравады. Важнее результат: потери жизней, техники... Или спокойные рассказы в курилке, о былом и уже невозвратном. Недавно знакомый заядлый рыболов сказал: тот не рыбак, кто не проваливался под лёд.
 
Не боятся ничего бракованные, такие долго не живут. Делают то, что нужно, преодолевая страх и сомнения, смелые и решительные. Люция смелая, сиганула не только через переполненную столицу, но и мимо враждебных члеников террористической организации. Наш человек...
 
Продолжаю: