Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А разве лётчики-испытатели по окончании испытаний, после передачи техники в войска,
не должны были четко прописать в инструкции лётному составу, как действовать в ситуациях, о которых вы пишете?
 
Продолжаю:
 
Последнее редактирование:
В Ульяновске посидел в кабине Ту-144,мне она понятная,большинство приборов как на Ту-22М2,М3.в кабине Ту 144
 
После ТУ-128 кабина МИГ-31--маленькая.Иногда обучающего садил в кабину ТУ-128 на газовку и без проблем ДВОЕ умещались,и даже СВОБОДНО было.На МИГ-31 увы..."свободы не видать".Помню как в Новосибирске на ремзаводе летчик с СУ-15 сел в кабину ТУ-128 и ...."это как квартира".
 
Да кабинеты на МиГах тесноваты в сравнении с СУ и ТУ.
 
Интересный факт, возят пока не научат!
Главное плати.
Впечатление, что человек совсем не в курсе подготовки ЛС в СССР. Где и кто обучаясь в ЛУ на Як-40 и Ан-24, после выпуска работал на Ан-2 на "химии"? Все средние ЛУ выпускали пилотов на Ан-2 и только высшие Актюбинск (Як-40) и Кировоград (Ан-24) на тяжёлую технику. Да, был ещё отряд в Бугурусланском ЛУ человек 30 -35, которые выпускались на Як - 40. О каком блате на Ил -86 речь? Блат начинался с ЛУ.
 
Последнее редактирование:
И еще где то 88-90гг на Ан-28.
Да, у нас были пилоты после Актюбинского, которые (по собственному желанию!) распределились к нам в отряд на Ан-2 вторыми пилотами. И да, работали на "химии". Но как только появились места на Ан-24 их сразу забрали. Мой второй дослужился до зам.директора Департамента авиации. А ком. звена, который меня вводил командиром на Ан-2, тогда был ген. директором. Так, что - знакомые все лица...)))
 
Добрый вечер, уважаемые советочники!
Времени, к сожалению, не много сейчас для форума, но мы (я и Люция) были бы рады встретиться с нашими участниками ветки в Калининграде или Зеленоградске в четверг или пятницу, как будет удобно.


В ЛС предлагаем обсудить варианты нашей встречи.
С уважением, Андрей 65000 и Светланочка
 
Когда начинали переучивание, у нас было одно РЛЭ, Бог весть откуда взятое. Хранилось у командира в сейфе и читалась нам при подготовке к полетам. В руках её ни разу не держал. Самолетов было мало, торжественно заступили на боевое дежурство на Су-27 и плавненько махнули в обратную сторону на МиГ-23м. В одну смену умудрялись летать на двух типах боевых, пока большое начальство не обратило на это внимание. Обозвало испытателями хреновыми и запретило. Но! Летаешь себе по плановой на Су, никого не трогаешь, а в усилении на МиГе. Подняли дежурку и не грех было взвиться в небо на МиГе из усиления. Такое запретить никто не догадался.
И толку-то, что пришли нормальные РЛЭ. Где брать истинную скорость не сказали, что делать если горят табло "Запуск" в полете, почему в высоких широтах у курсо-вертикали "крыша" ехала, если на взлете с МГ до М то лопатки могли цапануть корпус двигателя, почему на МГ отказывал кондиционер, частенько отказ кондера в воздухе приводил к разгерметизации кабины, стояло 4 гидронасоса и при отказе какого-либо движка, надо было отключать или включать (не помню уже) разгрузку гидронасосов ( так до конца и не разобрались на каком движке отключать, пока 2 не сняли и не убрали нах... эти переключатели), при обледенении двигателя и выпуске шасси лед летел в движок ( наши допетрили отключать их вручную перед выпуском шасси), а где-то бросили пару самолетов, на петле при потере скорости до "0" РУС надо постоянно брать на себя, из-за этого тоже бросили самолет, привычка всё в нейтраль и замер. Никто об этом не говорил, пока не разобрались в работе СДУ. На продольную раскачку испытания не проводились, говорят, что не смогли вогнать в её. Советские летчики смогли вогнать и умудрились вывести. Ежель вспомню еще чего, не описанного в РЛЭ на то время, отпишусь
 
LONG в сообщении 38.574 сказал "...в числе онных упоминавшаяся ранее Сергеем Борисовичем с отметкой благодарности автора..."

Вы приобрели действительно хорошую книгу. Лидия Кузьмина очень хорошо пишет свои книги. На НПО МОЛНИЯ я числился в бригаде отдела лётных испытаний, которой руководил Ованес Артёмович Микоян ( сын конструктора МиГов ). Он взял у меня почитать книгу "Генеральный конструктор Павел Сухой". О Артёме Микояне ранее вышла книга в серии "Жизнь замечательных людей" очень известного автора. Ованес прочитав сказал - Знали бы, что Кузьмина так хорошо пишет, попросили бы её ".

Работаю пока в ОКБ СУ. Прилетаю с интересного показа в Москву. Докладываю о мероприятии Е.А. Иванову. Затем захожу в кабинет заместителя главного
конструктора - начальника отдела перспективных проектов Олега Сергеевича Самойловича. В кабинете несколько наших "перспективщиков" и неизвестная мне
женщина. Олег говорит - Рассказывай... Я не решаюсь при чужих... Олег- Можешь говорить всё. Расказываю. В море стоит "пароход" и морская авиация по нему
работает. Отработала пара Ту-16. Первый бомбёр попал. Второй промазал. Корабль покачивается на волнах. Маленький пожар. Подходит пара Ту-22. Первый
заходит. Попал. Второй заходит попал. Огня на палубе чуть больше. Дыма вобще нет. Народ шепчется - Ёлки-палки потопить не могут. В это время в Острове
стоял первый и пока единственный ИАП МА на вооружении которого Су-17 или Су-7Б (не помню). Первая пара СУ отработала. Грохот. Огонь. Дым. Вторая пара
Су отработала и цель затонула. Звено крутит вираж на малой высоте и запрос по громкой связи - Дайте вторую цель - Эта цель кончилась!!!

Неизвестная подходит ко мне, протягивает руку - Хочу с вами познакомиться-Я Лидия Кузьмина. Не скромно добавлю. Возможно ей показалось, что я могу
быть восходящей звездой рассказа. Начала собирать на меня досье. Бывала у нас дома... Но звезда не состоялась. Звезда перешла на орбиту ОК Буран.
Завихрения перестройки приземлили ОК Буран и Бурана Борисовича.

В списке, тех кого благодарит автор, фамилия.... Савицкий.... фамилия Смирнов....
Улица Маршала Савицкого дом №12 - установлена мемориальная доска о Маршале Савицком. Улица Маршала Савицкого дом №?2- живёт пенсионер Смирнов.

Всем веточникам здоровья, счастья, удачи !
 
Последнее редактирование:
В Острове стоял 846 ОГМШАП, преемник и со знаменем
1 гвардейский минно-торпедный авиационный Клайпедский Краснознаменный полк ВВС ВМФ
(ссылка активна)
Полк выполнял налёты на Берлин в 1941г.
В Острове: Су-17м, в 1975г. начинал службу после училища л-т Апакидзе Т.А.
В 1980г. проводились учения Варшавского Договора, наш 846 ОГМШАП перелетел на АС Темплин (Гросс-Долльн). Соответственно начались тренировки на морском полигоне. По обыкновению нам ставили ОМАБ-ы, куда и пуляли НУРС-ами.
Случилось, что после нас тренировались немцы, которые ГДР-цы. Народ они основательный, поэтому пока наши молотили по пятну на воде, то немцы подтащили в район, буксирчиком на тросу неспешным ходом, надутую мишень, если склероз не врёт размером 9х9м, не суть. Буксир почапал домой, в воздухе оставался наш замыкающий, тогда ещё старлей. На КП поднялись немцы.
Наш РП цокнул языком, мол какая у вас цель добротная, немцы растянули гордые улыбки от КП и до Берлина, а наш РП возьми и брякни: "У меня в воздухе борт с одним НУРС-ом, так он её щаз утопит!"
Немцы захихикали, ну-ну, одной С-5-ой меленькую такую цель?! В Общем - давай! Дали они добро, мишень-то их, материальная ценность, их стая на подлёте, огонь из ноздрей, а у нас одинокий рейнджер.
- Такой-то наблюдаешь?
- Наблюдаю!
- Она твоя!
Заход, пуск... Мишень сдулась!
Немцы молодцы, оценили, аплодировали стоя!
 
Последнее редактирование:
С Днем Рождения Галина Эдуардовна!
Здоровья, удачи по жизни, творческих
успехов и чтобы времени у Вас хватало
и на работу, и на отдых, и нас радовать
своими рассказами и фотографиями!