Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
питон,

Ровно такую механическую птицу наблюдал, вытаращив глаза, в 1984 году, находясь на ремонте плавбазы "Алексей Поздняков" в Гетеборге. Молодой парень, на площади, подбрасывал ее в воздух и она, махая крыльями, совершив несколько кругов, "приземлялась" ему в руки...
 
Реклама
Название канала, "гражданин на диване", говорит о многом.
Таки не вопрос, разминайся!😜
 
Последнее редактирование:
Прокопыч
Ваш опыт практической работы в ТЭЧ уникален. Мне казалось что в топливной системе МиГ-31 и Т-4 могут быть соприкасающиеся
проблемы. Но я стеснялся вас спрашивать.
Особенности топливной системы сам-та Т-4
1.Топливным баком является фюзеляж самолета разделённый на несколько баков-отсеков. Решили не делать теплоизоляцию
баков (потеря объёма и веса). В полёте топливо нагревается до температуры плюс 260-270 градусов (аэродинамический нагрев).
2. Для обеспечения заданной центровки топливо надо в полёте перекачивать вперёд-назад. Требуются мощные топливные насосы,
работающие в среде горячего топлива. Электронасосы исключаем. Разработаны специальные
гидроприводные и струйные мощные и малогабаритные насосы. Впервые в СССР.
3. Диаметр фюзеляжа 2 метра.Длина 44 метра. Длинные топливные трубопроводы при нагреве
удлиняются на 20-30 сантиметров. Традиционные резиновые компенсаторы исключаем. Разрабо-
таны новые методы компенсации (впервые в СССР).
4. Разработана новая система замера количества топлива , работающая в горячей среде (впервые
в СССР).
5. Разработан принципиально новый способ аварийного слива топлива, используя существующие
магистрали и форсажные насосы двигателя. Насосы 4-х двигателей сливали топливо за 4 секунды.
6. Создана система наддува баков на основе криогенной системы (жидкий азот из баллонов-
газгольдеров).
Работа проводилась с привлечением специалистов НИИ. Многие вопросы решались двумя фирмами
совместно (для Т-4 и Ту-144).
Группа работников ОКБ СУ и АКБ "Кристалл" получила премию Совета Министров СССР за разработку гидроприводных насосных систем. Подобные системы устанавливались на самолётах Су-27, Су-30 и их модификациях, а также на самолётах Ту-204, Ил-86, Ил-96 и других.
Спасибо за обмен информацией.
 
Прокопыч
Ваш опыт практической работы в ТЭЧ уникален. Мне казалось что в топливной системе МиГ-31 и Т-4 могут быть соприкасающиеся
проблемы.
Сергей Борисович. Наверное соприкасающимся могут быть перекачивающие насосы,на МИГ-31 они работали от системы активного топлива,назывались ГТН-гидро-турбонасосы.И так же наверное система аварийного слава топлива.Но Т-4 не знаю поэтому ничего объяснить не могу.
 
Мои комментарии к сообщению БГВ #38.860
БГВ сказал "Уважаемый Сергей Борисович, внимательно прослушал ваши сообщения и сослуживца
Пилотяги. Секретарша подробно читала. Согласен полностью с обоими. Честно говоря
теоретически я в аэродинамике очень далёк от Ваших познаний. Я же был выпускник последнего
выпуска в ЕВМОЛАУ без высшего образования..."

Уважаемый Геннадий Васильевич! Прочитал ваше сообщение и заявляю - Я категорически не согласен с тем, что Вы далеки от моих "познаний". Разница в одном. Вы познавали аэродинамику в небе в исключительно сложной
обстановке, я на земле, сидя на стуле. Вашей аэродинамической трубой было небо и самолёт.
Аэродинамические силы и моменты вы измеряли своим телом. При этом еще пилотировали самолёт.
Назовём это так - Небесный высший курс теоретической и практической аэродинамики. Зачётной книжкой служила ваша лётная книжка. Она же подтверждала - после каждого полёта - живой!
Всегда с интересом читаю ваши сообщения и много нового из них узнаю.
Вам и вашей секретарше здоровья и удачи. Берегите себя
 
Еще про Су-27 на разных стадиях освоения.
Зима, год не помню. Заходит на посадку с круга комИАП, на 3-м развороте (почти над Видяево) полный отказ управления. Выход из кабины, самолет падает плашмя в хороший снег и остается не шибко покореженный. ИТС нашел причину быстро. Небольшой пожарчик внутри фюзеляжа в коем перегорает электрожгут. По которому проходят провода СДУ. Все 4 канала, в одном жгуте!!! Полный абзац. Потом доработали, разнесли по бортам.
Долго не могли понять прохождение команды "Сбрось обороты". Проходит по 6 параметрам, после неё обороты до МГ, не снялась выкл. двигателя. ИТС мозг сломал, все параметры в норме, а команда есть. Одна умная голова заметила, что команда проходит при нажатии кн. "Рация", доблестная ТЭЧ пошаманила, проблему убрали.
Такие вот дела были
 
Назовём это так - Небесный высший курс теоретической и практической аэродинамики. Зачётной книжкой служила ваша лётная книжка. Она же подтверждала - после каждого полёта - живой!
Классный ответ, тёзка..! Восхищён..!
 
Реклама
на 3-м развороте (почти над Видяево) полный отказ управления. Выход из кабины, самолет падает плашмя в хороший снег и остается не шибко покореженный. ИТС нашел причину быстро. Небольшой пожарчик внутри фюзеляжа в коем перегорает электрожгут. По которому проходят провода СДУ.
В Октябрьском (Крым, 1 февраля 1979) с базирующимся там ТУ-22М2 происходит очень схожий по своим последствиям случай.., только вот причины совсем другие... При заходе на посадку на 4-м развороте второй пилот командира корабля к-на Потапова (его Ф И О уже не помню) не понятно с чего вдруг - начал включать кран перекрёстного питания, да ошибся и вместо включения этих кранов - закрыл оба пожарные краны двигателей (переключатели похожие и расположеные рядом, - серьёзная конструктивная недоработка)..!? Высоты для запуска в воздухе уже почти нет (метров 300) - ничего другого не осталось делать, кроме как - "выйти всем из кабинета"... Самолёт пролетел пару км и плюхнулся в поле не долетев до ДПРМ, слегка подломавшись... Причину, разумеется, нашли моментально по записи на МСРП (закрытие пожарных кранов праваком)... Зачем он этим занялся на посадочном, он и сам объяснить не смог..!? Правака списали (или ДМБ), КК перевели в праваки, а он только только начал осваивать "М-вский"...
 
Последнее редактирование:
Попалось в ОК
Летчики-рекордсмены Николай Садовников, Евгений Фролов и Олег Цой около самолета П-42 (Су-27). В период с 1986 по 1992 год на этом самолете было установлено в общей сложности 40 мировых рекордов высоты и скороподъемности на высоты от 3000 до 15000 м.
 
Еще про Су-27 на разных стадиях освоения.
Зима, год не помню. Заходит на посадку с круга комИАП, на 3-м развороте (почти над Видяево) полный отказ управления. Выход из кабины, самолет падает плашмя в хороший снег и остается не шибко покореженный. ИТС нашел причину быстро. Небольшой пожарчик внутри фюзеляжа в коем перегорает электрожгут. По которому проходят провода СДУ. Все 4 канала, в одном жгуте!!! Полный абзац. Потом доработали, разнесли по бортам.
Долго не могли понять прохождение команды "Сбрось обороты". Проходит по 6 параметрам, после неё обороты до МГ, не снялась выкл. двигателя. ИТС мозг сломал, все параметры в норме, а команда есть. Одна умная голова заметила, что команда проходит при нажатии кн. "Рация", доблестная ТЭЧ пошаманила, проблему убрали.
Такие вот дела были
И про команды в ТЕСТЕРЕ. Летаем в Котласе и на второй день ЧП. Обнаружили что температура двигателя зашкаливает за 1000 *с, ПИПЕЦ!!! Осмотрели задницу движка как бы все хорошо и лопатки турбины целы.Но лайнер поставили на прикол,выяснять это дело стали. И тут же на втором самолете аналогично-- температура под 1000*с.Стали ВНИМАТЕЛЬНО читать пленку и обнаружили что при ВКЛЮЧЕНИИ СТАНЦИИ происходит бросок температуры,она убегает со своего места на другое и поэтому такие вот зашкаливающие данные.Пришлось перенастраивать читающую машину на МИГ-31,до этого пользовались местной на МИГ-25.Потом проблем не стало.Всякое бывает.
 
Наш коллега, Олег Петрович рассказывает
 
Для Pilotiagi
Cамолёт Т-4
Весовая сводка - примерно
Вес полностью снаряжённого самолёта + вес экипажа (2х85 кг) + два кресла К-36Д (2х137,5 кг с носимым аварийным снаряжением) + бортпаёк 2 кг = 69000кг
Вес топлива (полная заправка) =57000 кг
Боевая нагрузка (2ракеты Х-45) =9000 кг
Нормальный взлётный вес =69000 + 57000+9000 =135000 кг
Расход топлива от момента запуска двигателей до точки выхода на высоту крейсерского
полёта 24000 метров = 5000 кг
Расчётный полётный вес =135000-5000= 130000 кг
Нормальный посадочный вес = 69000 кг + 5000 кг топлива = 74000 кг
Ограничения
Перегрузки -1> Ny <2
Максимальный скоростной напор 2000 кг/м*м
Максимальная скорость полёта с отклоненной ОНЧФ V= 500 км/ч
 
Наш коллега, Олег Петрович рассказывает
Юрий Викторович. За заметку спасибо. Но ....Дело было немного не так.И дело было утром.Тревога.Самолет борт№65,техник --выпускник Васильковского АТУ--МИША КАЦИОН. Экипаж Олег Сергунин--капитан--зам комэски,штурман Василий Сидоров,который 21 мая ВСЕГДА отмечал свой второй день рождения,его сарай был как раз под моим балконом,за домом №2..Все проходы и заходы оставим в стороне. Все было по другую сторону баррикад.А летчик был хороший,один из подающих надежды,переучился первым из всей группы и летал хорошо..Царствие ему небесное. Сын пошел по стопам отца,тоже летчик и тоже(по слухам......) А Олег Петрович скорее всего еще не был в полку на этот момент.А техник после этого ОТКАЗАЛСЯ обслуживать матчасть и его перевели в отдел перелетов в армию.История однако.
 
Реклама
Назад