Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Можно как угодно относиться к СССР, но одно можно утверждать точно: представить, что по улицам советских городов будут маршировать «зигующие» неонацисты, а национальными героями станут пособники фашистов, невозможно.
Как же сильно и точно сказано..!
 
Навеяло...
ПОДВИГ!
То, что пережил этот человек, нужно экранизировать.
Сценаристам даже не придется ничего выдумывать.

Почти 37 лет назад, 21 октября 1981 года, в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) погибла подводная лодка «С-178». В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел нетрезвый старпом, а трезвый капитан отдыхал... лёжа. Получив смертельный удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке.

По большому счету, аварийную ситуацию создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВРа Приморской флотилии, разрешив выход «Рефрижератора-13» из бухты, а его помощник, прибыв с ужина, не задумываясь, дал добро на вход «С-178» в бухту Золотой Рог, почему-то забыв передать на нее информацию о выходящем судне...

После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ – капитана 3-го ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу. В носовых остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник – капитан-лейтенант Сергей Кубынин.

Вместе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало... Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие «идашки» на борт.

Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух... Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19–20 лет. Кубынин был самым старшим – ему перевалило за 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее... Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью...

После этого каждому моряку был вручен знак «За дальний поход» (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно.

Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-спасателе «Ленок», Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков. Люди тройками заползали в торпедный аппарат, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру на борту лежащего на грунте по соседству «Ленка». Тех же, кто по той или иной причине всплывал на поверхность, подвергали той же процедуре в барокамере надводного судна...

Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул «С-178» Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм… Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата – вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и… поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось – потерял сознание, и гидрокостюм вынес его на поверхность... Его чудом заметили среди волн со спасательного катера.

Сергей пришел в себя в барокамере на спасателе «Жигули». В вену правой руки была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал – находился в полной прострации. Врачи поставили ему семь диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки… По-настоящему он пришел в себя, когда увидел в иллюминаторе барокамеры лица друзей и сослуживцев: они беззвучно что-то кричали, улыбались. Не испугавшись строгих медицинских генералов, ребята пробились-таки к барокамере...

Потом был госпиталь. В палату к Кубынину приходили матросы, офицеры, медсестры, совсем незнакомые люди; пожимали руку, благодарили за стойкость, за выдержку, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. Это в октябрьском-то Владивостоке! Палату, где лежал Кубынин, в госпитале прозвали «цитрусовой»...

Сергей Кубынин совершил в своей жизни по меньшей мере три подвига. Первый, офицерский – когда возглавил уцелевший экипаж на затонувшей подводной лодке; второй – гражданский, когда спустя годы сумел добиться, чтобы на Морском кладбище Владивостока был приведен в порядок заброшенный мемориал погибшим морякам «С-178». Наконец, третий, чисто человеческий подвиг – он взял на себя заботу об оставшихся в живых сослуживцах.

Сегодня им уже немало лет, и та передряга со всеми ее медицинскими последствиями ударила по организму самым сокрушительным образом. Бывшие матросы и старшины обращаются к нему как к своему пожизненному командиру, которому верили тогда, у смертной черты, которому верят и сегодня, зная, что только он и никто другой спасет их от бездушия и произвола военкоматских и медицинских чиновников. И он спасает их, пишет письма в высокие инстанции, хлопочет … заставляет-таки государство делать то, что оно обязано делать без дополнительных воззваний к президенту и высшей справедливости.

Сегодня, особенно после трагедий атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск», стало ясно: то, что совершили капитан-лейтенант Сергей Кубынин его механик Валерий Зыбин в октябре 1981 года, не удалось повторить никому. Разве что капитану 1-го ранга Николаю Суворову, организовавшему выход своего экипажа из затопленного атомохода «К-429».

Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела...

Сегодня мало кто знает об этом подвиге... И, тем не менее, мы помним своих героев. Мы знаем Сергея Кубынина! Ныне наш Герой служит в МЧС, несет свои вахты в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. Он по-прежнему остается Спасателем в полном смысле этого слова!
Автор текста – Сергей Терентьев
 
 
 
Главный Маршал Авиации, дважды Герой Советского Союза, Главнокомандующий ВВС
Кутахов Павел Степанович.
Интересно, что за инструмент у него в руке? Мы учились на 1 курсе, когда Главком ВВС посетил наше училище. Запомнился момент из его рассказа во время встречи. "...Предложили учиться на летчика. Я спросил: - А там кормить будут? - Будут... - Тогда пойду... Вот так я стал лётчиком..." Нынче собирались опять, строились перед бывшим УЛО, у памятников, на территории теперешнего БЮИ. Вывеска "Барнаульский юридический институт", не ровен час, рухнет, вместе с козырьком над крыльцом. Четверть века некому было защитить бетон от влаги... В строю случайно услышал разговор, что "в верхах" решают вопрос восстановления нашего училища. Подумалось: успеют ли раньше, чем рухнет этот козырёк? :unsure:
 
Интересно, что за инструмент у него в руке? Мы учились на 1 курсе, когда Главком ВВС посетил наше училище. Запомнился момент из его рассказа во время встречи. "...Предложили учиться на летчика. Я спросил: - А там кормить будут? - Будут... - Тогда пойду... Вот так я стал лётчиком..." Нынче собирались опять, строились перед бывшим УЛО, у памятников, на территории теперешнего БЮИ. Вывеска "Барнаульский юридический институт", не ровен час, рухнет, вместе с козырьком над крыльцом. Четверть века некому было защитить бетон от влаги... В строю случайно услышал разговор, что "в верхах" решают вопрос восстановления нашего училища. Подумалось: успеют ли раньше, чем рухнет этот козырёк? :unsure:
Анатолий Ильич. В вашем тексте есть РЕШАЮЩЕЕ слово "решаютЬЬЬЬЬ".Решать могут и долго и даже очень долго,и потом решение не принято. В знаковом романе Успенского"Тайный советник вождя",решение принятое на ГКО выполнялось незамедлительно.Времени не было,все было подчинено одному "всё для фронта,всё для Победы".Теперь в аналогичном состоянии и страна.Друзей нет,только на свои силы надежда.
 
решаютЬЬЬЬЬ".Решать могут и долго и даже очень долго,и потом решение не принято.
Будем надеяться, что... козырёк продержится. А когда решат, много чего восстанавливать придётся. Не впервой...
 
Реклама
Главный Маршал Авиации, дважды Герой Советского Союза, Главнокомандующий ВВС
Кутахов Павел Степанович..
После Главкома ВМФ Горшкова С.Г, Кутахов П.С - второй, кто дал повод в течении длительного времени хвалиться тем, что удалось пожать ему руку!
В 1975 году , восстанавливаясь в ЦНИАГЕ, в Сокольниках, на секундочку забежал в кабинет начальника, за подписью т.к. спешил на самолет во Владивосток..
В это время неожиданно в кабинет вошел Кутахов..( он часто бывал в ЦНИАГЕ)..
Поздоровался и удостоил вопросом - а что здесь делает морская авиация?
Настроение у него,видимо, было хорошее. Но это не помешало мне испросить разрешение на уход и быстро ретироваться из кабинета
 
В это время неожиданно в кабинет вошел Кутахов..( он часто бывал в ЦНИАГЕ)..
Поздоровался и удостоил вопросом - а что здесь делает морская авиация?
Настроение у него,видимо, было хорошее. Но это не помешало мне испросить разрешение на уход и быстро ретироваться из кабинета
Эх, Василич! Полетел бы другим самолётом, а Маршала подвигнуть на воспоминания, а то глядишь и по "соточке", под хорошее то настроение!🤗
 
Пролетел год, как ушёл Greg3, Левитан Герман Израилевич, Гера...,отличный лётчик, командир, человек и друг.
Не верится, смотрю на мобильник и жду, но увы.
Когда он дослуживал в Монгохто я ему звонил в часа 2-3-4 по Хбр.
Гера, давай по рюмашке, он ни разу не послал)) шёл на кухню, наливал и мы болтали, когда ему не на полёты, так же было,когда он ушёл на ДМБ в Смоленск,он был движком, всех связывал в одну сеть и мы общались.
Не хватает Германа .... Пролетал больше 40 лет, более 36 лет КВСом на Ми-14, Ми-8, Барнаульский самолётчик, полюбивший вертолёты. Пенсионерил, вроде нервы остались там, на аэродроме, а вот перенервничал, пропустил сквозь себя и оставил в себе, инсульт.
Помянем Германа ....
***
Светлая память...

Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили –
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки...
В. Гафт.​
 
Добрый вечер, Владимир Васильевич, добрый вечер Всем!
У меня всё нормально, я уже дома.
Извините меня, что так долго не была на ветке, как то не до интернета мне было. Хочу Всех причастных поздравить с прошедшим праздником, с Днем Воздушного флота России и пожелать Всем; мира, крепкого здоровья, благополучия, добра и всего самого доброго и хорошего!

Расскажу немного о своей поездке в Калининград и Зеленоград по приглашению нашего уважаемого Андрея Ивановича(65000), которому я очень и очень благодарна, огромное и большое ему спасибо за всё!!!
С самого моего первого дня моего вылета из Саратова , Андрей Иванович был всё время со мной на связи, т.к я плохо орентируюсь на незнакомом мне месте, он мне всё время помогал, поддерживал меня морально,подсказывал мне куда идти и что делать, т.к я никогда никуда не ездила одна и не летала, я очень переживала и сильно боялась. Андрей Иванович, вёл меня по связи и мне не так страшно было , он настоящий штурман- профессионал,👍 всё чётко и понятно мне говорил по связи, правда иногда связь пропадала, но тут я уж сама ориентировалась!!! Огромное и большое ему спасибо за всё!!!👍
Я первый раз была в нашем новом Саратовском аэропорту Ю.А.Гагарина, мне всё очень понравилось,аэропорт большой, красивый, там и музей есть небольшой, правда мне было не до музея и не до чего тогда, я была всё время на связи с Андреем Ивановичем и внимательно его слушала! Мой первый полёт, был просто потрясающим, я его до сих пор вспоминаю с большим восторгом!!! 👍Это было здорово, восхитительно, превосходно, супер, класс!!!👍 Мне хотелось тогда кричать, что я лечу, урааа!!!)))👍
Летела я с пересадкой в Москве в Шереметьево и там тоже Андрей Иванович, был всё время на связи со мной, подсказывал куда мне идти и что делать, без него я бы не справилась, т.к я терялась немного, народу много, боялась потеряться там, но Андрей Иванович был со мной всё время на связи и мне не было так страшно одной. Второй мой полёт, в этот же день, второй рейс, был тоже потрясающим, я была в большом восторге от полёта! Правда уже было темно и плохо видно, а этот второй полёт был поздно вечером, он был потрясающим, так красиво было смотреть на землю с такой большой высоты более 11 100 метров!!! Это было очень красиво!😍👍👍👍
Когда я прилетела в Калининград, меня встретил Андрей Иванович, он уже давно там был, т.к у нас в Шереметьево два раза меняли терминал и была задержка, я прилетела в Калининград только поздно ночью, огромное спасибо Андрею.Ивановичу!!!
Вот несколько фото из самолёта "Победа", очень красиво , я смотрела и не верила, что я лечу на самолёте, мне казалось, что я во сне, что это не я лечу, но это была я и я летела на самолёте.👍👍👍
✈✈✈
Ещё я видела
красивые самолёты других авиакомпаний, я видела и самолёты "Аэрофлота",
"Победа", " Уральские авиалинии", они тоже очень красивые и восхитительные!✈✈✈
А,, вот , что больше мне всего понравилось в полёте, так это сам отрыв самолёта от земли, это не передать словами, это такой восторг у меня был, это такое потрясающие ощущение, это такие эмоции радости и чувство полёта, не возможно описать ! Это было так здорово и прекрасно, что у меня аж дух захватывало от радостных эмоций!👍👍👍
Спасибо большое Андрею Ивановичу за всё, очень и очень ему благодарна! Про город Калининград и Зеленоградск я чуть позже напишу!






 
Последнее редактирование:
После Главкома ВМФ Горшкова С.Г, Кутахов П.С - второй, кто дал повод в течении длительного времени хвалиться тем, что удалось пожать ему руку!
Нам, первокурсникам, перед встречей с Главкомом ВВС, кто-то из начальства, предварительно собрав, сказал: ... Вам очень повезло. Многие, прослужив в авиации всю жизнь, так и уходят на пенсию, не увидев Главкома ни разу. Я вот, впервые его увижу, вместе с вами... Позже, один из однокашников, Серега Мосьпан, увидел его во второй раз. И даже пожал его руку. И даже (когда тот пошутил, что готов поменять звание и должность на молодость лейтенанта) готов был поменяться с ним местами... Фото было, где они стоят напротив друг друга.
 
Реклама
Но,видимо что-то пропустил
Если желание у кого-то есть расставить точки над "И", прошу не путать кнопки "Радио" и "СПУ", открывайте внутреннюю связь
А пока все осколки темы удаляю..
Молодец, Василич..! Всё, что можно было сделать, сделал аккуратно и довольно вежливо
 
Назад