Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Здесь многие летали на Ту-16, мне не понятна фраза про топливные баки и заправку.
У нас в полку при мне были 4 модификации Ту-16 (Р, РМ1, РМ2, З), у всех топливные системы были разные.
Заправщик от серийного и от остальных по большому счету отличается дополнительным баком в бомболюке для передачи топлива заправляемым. Как нужно нарушить заправку, чтоб после отрыва самолет ушёл в левый кран до 90 градусов? Не заправить баки правого крыла? Фраза про заправку как "заправщика" видимо означает, что залили какое то количество в центральный, а как это повлияет на заваливание в крен?
Лично мне эта версия не понятна совсем.
 
Последнее редактирование:
Блин, - "скорректировали"... Тогда возникает другой вопрос: а где были все необходимые перед полётом проверки лётчиков топливомеров, как они допустили совершенно не соответствующую для полёта заправку с опасным дисбалансом левой и правой группой крыльевых баков..? Ну так получилось, что техсостав "прощёлкал" с заправкой, но пилоты-то должны были это обнаружить перед полётом..!? Но почему-то не обнаружили... Грустно, что ЛС иногда всё же допускает такие грубые, я бы сказал, - судьбоносные, просчёты, причём, не в условиях жестокого лимита времени, когда счёт идёт на секунды, а в спокойной обстановке обычной предполётной проверки оборудования кабины... Или всё-таки причина катастрофы всё-таки другая и окончательно даже не совсем точно установленная..?
 
26 сентября 1991 года во время выполнения плановых полетов с аэродрома Саки, без контрольного полета с инструктором на спарке Су-25утг, по указанию РП (руководителя полетами) выполнил 3-и незапланированных прохода над палубой тавкр «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» с касанием, затем посадку и взлет с его палубы.

Таким образом, начальник ВОТП (воздушной огневой и тактической подготовки) – летчик 1063 ЦБП (КА) (Центра боевой подготовки Корабельной авиации) подполковник Тимур Автандилович АПАКИДЗЕ стал первым из строевых летчиков, выполнивших посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера.

 
получилось, что техсостав "прощёлкал" с заправкой,
Вспоминаю как у нас проходила заправка и выходит, что теоретически это возможно. Заправка у нас осуществлялась из двух ТЗух. Один механик начинал с левой плоскости, другой с правой, по два пистолета на каждого. Кто быстрее заправлял четвертую группу, переходил на вторую переднюю, а с третьей на первую переднюю. Могло так получиться, что одна ТЗуха не пришла, в запарке забегалась и забыли. Но это чисто теоретически, второй механик как-то должен был напомнить, да и стартех расписывался за количество принятого топлива.
 
Ну и для сравнения: на ТУ-22 такого не могло случиться, поскольку на нём заправка происходила по другому. Во-первых, точка откуда происходила заправка - была одна, - через централизованный узел заправки, во-вторых, раздачу топлива в баки (и фюзеляжные и крыльевые) осуществлял автомат заправки. Лётчик перед полётом должен был лишь проверить по топливомерам соответствие заправки каждого бака конкретному заданию...
 
Почему подполковник?...
Эх, журналами...
Костя, а ты уверен, что ошиблись? Особенно с должностью, сомневаюсь тоже. Вероятно, со званием так получилось по тем же причинам, что и перемещение его с должности комполка (помню почему то, что не на нач ВОТП, а на зам по боевой подготовки) пусть и в центр, но это фактически понижение, во всех смыслах... Я тоже сильно удивился, когда увидел его подполковничьи погоны. Не знаю, был он полковником, командуя полком и его понизили в звании, или просто присвоение звания задерживали. Слышал, что тому перемещению (с должности командира "сотки") предшествовали несколько аварий и катастроф в полку. Можно по разному относиться к этим решениям, но против фактов не попрёшь. В любом случае, Тимур Автандилович был и остался лучшим и первым палубным летчиком. Доказал это всей своей жизнью, не только той первой посадкой на палубу, к которой его полулегально готовили фирменные испытатели, а дальнейшей службой, уже на севере. Трудно представить, через что пришлось пройти ему со своими тимуровцами, чтобы сохранить саму идею, программу и корабль. Светлая память легендарному командиру...
 
И с одной ракетой Ту-22 не мог лететь, и правака не было, который в спешке мог не успеть пооверить заправку. А спешка, когда погода неустойчива и варианты (СМУ и ПМУ) могут меняться, имела место быть. Поэтому не будем судить строго пилотов, которые погибли, даже если по своей ошибке, которую так и не не установила комиссия. Это к словам "должны, прокняпали"...
 

Ильич, по должности без вопросов, после двух происшествий его сместили с полка, а вот звание..