Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Опять мне снились самолеты.
Опять спешил я на работу.
Опять доказывал мне кто-то,
Что Тикси – вовсе не «дыра».
И хоть прогноз всегда там сложный,
И запасных там нет надежных,
Лететь туда конечно можно,
Хоть там морозы и ветра.

Уже получено «добро».
Несемся, будто бес в ребро,
К девчонкам в метеобюро
Забрать заветный бюллетень.
И вот в руках прогноз погоды,
Уже проверены частоты,
Опознавательные коды
И остальная хренотень…

И вдруг меня как током: «Братцы!
А мне-то к вам куда соваться,
Ведь я почти что лет пятнадцать
Не появлялся у врачей!
И хоть не пьян я и не болен,
Но я давным-давно уволен,
Увы! Мне вылет не дозволен.»
Я как бездомный пес, ничей…

Под впечатленьем ото сна
Проснулся, будто с бодуна.
А в голове лишь мысль одна,
Сидит, зараза, как заноза.
Мол, дней былых уж не вернуть,
И время вспять не повернуть.
Ты отлетал свое – забудь!
Сиди на даче, нюхай розы.

Но улыбнулась мне удача.
Как в утешенье, не иначе,
С аэродромом рядом дача.
Так получилось, повезло.
И заглушая чаек «кряки»,
И звонкий щебет пташек всяких
Летят над домом «ТУшки», «ЯКи»,
Соседям - дачникам назло.


И вновь под ровный гул турбин
Встают из памяти глубин
Все сослуживцы, как один:
Радисты, техники, пилоты.
Все те, с которыми дружил,
Все те, чьей дружбой дорожил,
С кем в авиации служил,
Ведь это – классная работа!

P.S.
Когда б спросили меня силы мирозданья
Про мое самое заветное желанье,
Сказал бы сразу: « Я бы полетал, ребята,
Но только с теми, с кем летал когда-то».
Не знаю кто автор,прислали...
 
Реклама
Встают из памяти глубин
Все сослуживцы, как один:
Радисты, техники, пилоты.
Все те, с которыми дружил,
Все те, чьей дружбой дорожил,
С кем в авиации служил,

Очень точно на мой взгляд, лучше не скажешь
 
Была (жуткая по нелепости) катастрофа, когда в обычном полете, где- то в Ивановской области, или рядом, с небольшой высоты внезапно рухнул "лебедь". Слышал (от кашника, летавшего на этих самолях) версию, которую не озвучивали в СМИ, что основная причина ЛП - отказ топливной автоматики, или какие-то краны отказали. Возникли не предусмотренные усилия в конструкции, из-за недостаточного наддува, или даже разрежения в топливных баках, расположеных в районе (огромного по площади) центроплана. При небольшой (в развороте) перегрузке центроплан сложился. Царствие небесное экипажу... Опыт - сын ошибок трудных (Пушкин)
 
Реклама
Была (жуткая по нелепости) катастрофа, когда в обычном полете, где- то в Ивановской области, или рядом, с небольшой высоты внезапно рухнул "лебедь". Слышал (от кашника, летавшего на этих самолях) версию, которую не озвучивали в СМИ, что основная причина ЛП - отказ топливной автоматики, или какие-то краны отказали. Возникли не предусмотренные усилия в конструкции, из-за недостаточного наддува, или даже разрежения в топливных баках, расположеных в районе (огромного по площади) центроплана. При небольшой (в развороте) перегрузке центроплан сложился. Царствие небесное экипажу... Опыт - сын ошибок трудных (Пушкин)
Было несколько статей в "Коммерсанте" и других СМИ на эту тему:
"Дело в том, что в 1997 г. была необоснованно принята инструкция, позволявшая не заправлять систему наддува топливных баков Ту-160 инертным газом при проведении полетов с заправкой самолета топливом менее 50 т. В результате дренаж баков в таких полетах осуществлялся только за счет наддува их от работающих двигателей, а в качестве аварийной системы, предотвращающей чрезмерное снижение давления в баках по мере естественной выработки топлива, оставались дренажные клапаны. По роковому стечению обстоятельств, в полете 18 сентября на самолете Ту-160 'Михаил Громов' произошел отказ этих клапанов, и при снижении бомбардировщика с задросселированными двигателями давление в топливных баках упало ниже допустимого, что привело к их 'схлопыванию', повлекшему разрушение конструкции самолета и пожар на борту. Если бы в баки машины подавался азот, как предусмотрено оригинальной инструкцией по эксплуатации (а не 'упрощающего жизнь' распоряжения 1997 г.), трагедии удалось бы избежать"
 
Если бы в баки машины подавался азот, как предусмотрено оригинальной инструкцией по эксплуатации (а не 'упрощающего жизнь' распоряжения 1997 г.), трагедии удалось бы избежать"
Да уж... На "отказ дренажных клапанов" списали гибель самолёта и экипажа. Проконсультироваться с конструкторами КБ поленились, прежде, чем издавать распоряжение в целях экономии жидкого азота. А конструкторы, вероятно, не могли даже предположить, что такие "рачительные" эксплуатанты появятся в будущем. Слов цензурных нет...
 
Это интересно
« Почему же Ил-102 так и не стал очередным "летающим танком" Ильюшина?

В 1986-87гг. программа Ил-102 пережила короткий «ренессанс». когда на штурмовике было выполнено еще 117 полетов. Однако принципиальных перемен в судьбе самолета не произошло – симпатии военных остались на стороне Су-25...»

 
«Первый свободный полет «первого»

30 сентября 1948 года первый свободный полет совершил опытный образец вертолета Ми-1. В небо машину поднял летчик-испытатель Матвей Байкалов на подмосковном аэродроме Захарково. Незадолго до этого, 20 сентября, были проведены полеты на привязи.

Ми-1 стал первым серийным советским вертолетом. Он выпускался серийно в санитарном, пассажирском, почтовом и сельскохозяйственном вариантах. На машине было установлено 27 мировых рекордов. Среди них, рекорды скорости, высоты и даже сверхдальний перелет на 1654 км при базовой дальности - 430 км.

Официально Ми-1 снят с эксплуатации только в 1983-м году. Помимо социалистических государства, он поставлялся в Австрию, Финляндию, Кубу, страны Азии и Африки. Ми-1 использовался в самых суровых условиях – он летал и с борта ледоколов в Северном Ледовитом океане, и в небе Антарктики.
Ми-1 стал родоначальником целого семейства отечественных вертолетов, созданных Михаилом Леонтьевичем Милем и его соратниками»
 
Редко заглядываю на ветку, в одноклассники, да и на многие другие тоже. Наверняка уже знаете, но я прочёл только что в одноклассниках.
22 сентября умер лётчик Баранов Виктор Михайлович, 830 полк, Североморск-2.
Ошарашило это известие, хотя был с ним в переписке и понимал, что он очень болен.
Как хорошо, что он оставил воспоминания, которые разрешил поместить и на сайте рпксн К-460!
Вот они, живут здесь (ссылку исправил):
Летчик Баранов Виктор Михайлович
 
Последнее редактирование:
24 сентября умер лётчик Баранов Виктор Михайлович, 830 полк, Североморск-2.
Ошарашило это известие, хотя был с ним в переписке
К огромному сожалению…. Печально…
Он ушёл 22 сентября …
Накануне 70-летнего юбилея нашего полка
мы с ним были в переписке.
Он сразу сказал, что по состоянию здоровья
не сможет поехать.
Я ему довольно подробно написал как прошли эти торжественные мероприятия, сбросил ссылки на ресурс, где размещены фотографии с юбилея
Он ещё поинтересовался как приобрести памятный значок, выпущенный к 70-летию.
И буквально через неделю из Кемерова, где он жил, пришло печальное известие…
Светлая и добрая память о нем останется
в сердцах тех кто с ним был знаком, кто его знал…
Царствия ему небесного…🙏🙏🙏🙏
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я ему довольно подробно написал как прошли эти торжественные мероприятия, сбросил ссылки на ресурс, где размещены фотографии с юбилея
Он ещё поинтересовался как приобрести памятный значок, выпущенный к 70-летию.
И буквально через неделю из Кемерова, где он жил, пришло печальное известие…
Светлая и добрая память о нем останется
в сердцах тех кто с ним был знаком, кто его знал…
Царствия ему небесного…🙏🙏🙏🙏
Спасибо, Юрий Викторович, за уточнение, в одноклассниках видимо кто-то из родных поместил сообщение через два дня после кончины Виктора Михайловича.
В своё сообщение внёс исправление.
Очень и очень жаль, уходят люди ...
 
Назад