Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Продолжение моего поста # 40.095 на странице 2005
Многие наверное помнят дружеский визит наших военных лётчиков в США на авиабазу "ЛЕНГЛИ". На истребителях Су-27УБ (спарка) прилетели лётчики Липецкого центра боевого применения полковник Харчевский и майор Чага. Совместное маневрирование в воздухе, как на вертикалях так и на виражах, закончилось победой
наших лётчиков. На Су-27УБ в передней кабине пилотировал американский лётчик. В задней кабине наш лётчик-наблюдатель. F-15 пилотировал американский лётчик. На Су-27УБ американцы летали по очереди. Первый вариант боя. Су-27УБ сидит на хвосте F-15 и весь полёт держит американца в прицеле. Второй вариант
боя. F-15 сидит на хвосте Су-27УБ. Через полтора виража Су-27 держит американца в прицеле. Наши знали, что при полёте на скорстях больших, чем Vпр=600 км/ч
и перегрузке Ny=9, маневренные возможности самолётов уравниваются. Американцы или не знали этого, или не сумели выйти в точку боевого "равновесия" .

Кто то на ветке очень резко высказался о двухмашинном парке истребителей. В НАТО сознательно к этому подошли. Прекрасная пара - тяжёлый F-15 и лёгкий F-16.
Это я к тому, что якобы МиГ-29 был категорически не нужный самолёт. Кстати фирма МиГ хотела однодвигательный лёгкий истребитель. Зтого же мнения держался
Министр обороны СССР маршал Устинов. Но маршал Кутахов настоял на двухдвигательном варианте. ОКБ МиГ прекратило существование в связи с тяжёлым финан-
совым положением. Никому не нужный МиГ-29 до сих пор несёт память о своих создателях на просторах Индийского океана.
 
Реклама
« 28 октября 1969 года (ровно 55 лет назад) совершил первый полет опытный образец учебно-боевого самолета Е-155пу (МиГ-25пу). Управлял машиной лётчик-испытатель Пётр Максимович ОСТАПЕНКО.

Сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик имел двойное управление и внутреннюю систему связи для переговоров экипажа. Оборудование кабин было сделано по типу перехватчика. Из-за того, что место радиолокационной станции заняла передняя кабина, на самолёте было установлено оборудование имитации действия РЛС. Так же на МиГ-25пу подвешивались 4-е ракеты Р-40т в учебном варианте.»
 
Видимо не всегда так было... Я пришёл в 124-й МРАП (Гвардейское, Крым, ТУ-16К-10) в 1968-м году и у нас был КК капитан Бульдин, который так и не был ни кандидатом, ни членом КПСС...
Не анекдот, а реальность. На должность ЗАМПОЛИТА ОБАТО в ШУТКУ был предложен офицер нашей ТЭЧ,начальник группы регламента по электрике.И как бы "УРА"-ждут приказа, но потом --не член КПСС.У нас в ТЭЧ были три начальника группы регламента не члены КПСС,один как и сказал выше, и двое--РЛОшник и ПВОшник.
 
 
Не анекдот, а реальность. На должность ЗАМПОЛИТА ОБАТО в ШУТКУ был предложен офицер нашей ТЭЧ,начальник группы регламента по электрике.И как бы "УРА"-ждут приказа, но потом --не член КПСС.У нас в ТЭЧ были три начальника группы регламента не члены КПСС,один как и сказал выше, и двое--РЛОшник и ПВОшник.
Член, не член... Лишь бы общему делу не мешал. Просто интересно, какая причина, или мотивация двигали в сторону не членства? Идейные соображения, или стремление в свободе от партийной дисциплины? Моральный кодекс строителя коммунизма, или недостойное поведение членов партии, что корёжило мироощущение, или противоречило? Просто вспомнилось, как в постперестроечные времена стало модно выпячивать свою независимость от линии партии, хвастать и гордиться своим нечленством. Вот только ничего особенного в своих поступках и жизни описано не было. :unsure:Ни тюремной баланды, ни диссидентского литературного достояния. То бишь, ничего интересного, выходящего за рамки дозволенного, нечему завидовать... :giggle:
 
Член, не член... Лишь бы общему делу не мешал. Просто интересно, какая причина, или мотивация двигали в сторону не членства? Идейные соображения, или стремление в свободе от партийной дисциплины? Моральный кодекс строителя коммунизма, или недостойное поведение членов партии, что корёжило мироощущение, или противоречило? Просто вспомнилось, как в постперестроечные времена стало модно выпячивать свою независимость от линии партии, хвастать и гордиться своим нечленством. Вот только ничего особенного в своих поступках и жизни описано не было. :unsure:Ни тюремной баланды, ни диссидентского литературного достояния. То бишь, ничего интересного, выходящего за рамки дозволенного, нечему завидовать... :giggle:
Анатолий Ильич. Ну у нашего начальника группы ПВО было аж ТРОЕ короедов,и как он говорил-- платить еще членские взносы и НИШИЙ.а РЛОшник ну любил немного вечером после службы за воротник.И тот и другой СПЕЦЫ БЫЛИ!!!! этого не отнять. Да.критерий был--на должность только через членство,хотя на МИГ-31,а это уже 1984 год, НТО(начальник ТЭЧ отряда) был беспартийный опять же знающий и грамотный.
 
Продолжение моего поста # 40.095 на странице 2005
Многие наверное помнят дружеский визит наших военных лётчиков в США на авиабазу "ЛЕНГЛИ". На истребителях Су-27УБ (спарка) прилетели лётчики Липецкого центра боевого применения полковник Харчевский и майор Чага. Совместное маневрирование в воздухе, как на вертикалях так и на виражах, закончилось победой
наших лётчиков. На Су-27УБ в передней кабине пилотировал американский лётчик. В задней кабине наш лётчик-наблюдатель. F-15 пилотировал американский лётчик. На Су-27УБ американцы летали по очереди. Первый вариант боя. Су-27УБ сидит на хвосте F-15 и весь полёт держит американца в прицеле. Второй вариант
боя. F-15 сидит на хвосте Су-27УБ. Через полтора виража Су-27 держит американца в прицеле. Наши знали, что при полёте на скорстях больших, чем Vпр=600 км/ч
и перегрузке Ny=9, маневренные возможности самолётов уравниваются. Американцы или не знали этого, или не сумели выйти в точку боевого "равновесия" .

Кто то на ветке очень резко высказался о двухмашинном парке истребителей. В НАТО сознательно к этому подошли. Прекрасная пара - тяжёлый F-15 и лёгкий F-16.
Это я к тому, что якобы МиГ-29 был категорически не нужный самолёт. Кстати фирма МиГ хотела однодвигательный лёгкий истребитель. Зтого же мнения держался
Министр обороны СССР маршал Устинов. Но маршал Кутахов настоял на двухдвигательном варианте. ОКБ МиГ прекратило существование в связи с тяжёлым финан-
совым положением. Никому не нужный МиГ-29 до сих пор несёт память о своих создателях на просторах Индийского океана.
Дополню и уточню, что на второй спарке Су-27УБ летели подполковник Кохановский и майор Карабасов, лётчики 91ИИИАП, где посчастливилось служить и мне с 1974-81 годы, а Чага по-моему в то время был уже генерал-майором. Вы наверное забыли впереди слова "майор" вставить "генерал".
 
Реклама
Отец ушёл от нас сегодня утром....


Шаман и Егор Бахарев. У Егора отец погиб на фронте. Они на 9 мая пересеклись на передаче и Шаман сказал, что будет песня, которую они вместе споют...
Сказал - сделал.
 
Спасибо за дополнение. Почему то я думал, что Чага тоже полковник. Если можно то спрошу - Вы в Липецкий центр сразу после Ачинска попали?
Да в августе 1974 года.
 
продолжение моего поста * № 40.101 на странице 2005
Конкретный пример размышлений проектировщика. Перед ним лежит раскрытая личная рабочая тетрадь с грифом "Сов. секретно". Что же он видит. Да ничего хорошего. Нет превосходства в маневренности над основным конкурентом - будущим истребителем F-15. Мысли только об этом. И везде и всегда. Дома, на отдыхе,
на улице и даже во сне. Отключить мозг невозможно и это выматывает...Устаешь от общения с большим количеством проблем и людей...Ну в мои времена у нас в
отделе все были такие...Вспоминая прошлое, думаю рекордсменом был Михаил Петрович Симонов. Сутками на работе...

Из рабочей тетради с грифом "Сов. секретно"
Характеристики предельных виражей на грани предупредительной тряски и предела по физиологии лётчика...Раньше говорили- хочешь жить - умей вертеться.
Высота предельно малая. Плотность воздуха 0.125. Высота барометрическая ноль. Предельно допустимая перегрузка в противоперегрузочном костюме Ny=9.
Предельно допустимый скоростной напор 10000 кг силы на метр квадратный (ограничение по прочности самолёта). В табличке у всех самолётов условный полетный
вес, соответствующий ситуации ближнего маневренного боя .
Су-27 Gпол=17368 кг. Ny=9. Крен 85 градусов. Vпр=600 км/ч. Радиус виража=318 метров. Время =13,4 сек. Центростремительное ускорение Ах= 87,954 м*м/сек*сек.
Cу-27 Gпол=17368 кг. Ny=9. Крен 85 градусов. Vпр=504 км/ч. Радиус виража=236 метров. Время =10.6 сек. Центростремительное ускорение Ах=87.954 м*м/сек*сек.

F -15 Gпол=17700 кг. Ny=9. Крен 85 градусов. Vпр=600 км/ч. Радиус виража=318 метров. Время = 13.4 сек. Центростремительное ускорение Ах=87.954 м*м/сек*сек.
F -15 Gпол=17700 кг. Ny=9. Крен 85 градусов. Vпр=504 км/ч. Радиус виража=228 метров. Время =10.6 сек. Центростремительное ускорение Ах=87.954 м*м/сек*сек.

F-16 Gпол= 9080 кг. Ny=11. Крен 85 град. Vпр=600 км/ч. Радиус виража=258.22 метра. Время=11.58сек. Центростремительное ускорение Ах=107.574 м*м/сек*сек.
F-16 Gпол=9080 кг. Ny=11. Крен 85 град. Vпр=504 км/ч. Радиус виража=182.20 метра. Время= 8,17 cек. Центростремительное ускорение Aх=107.574 м*м/сек*сек.

МиГ-29 Gпол=15772 кг. Ny=7. Крен 85град. Vпр=600км/ч. Радиус виража=406 метров . Время15.2 сек. Центростремительное ускорение Ax=68.41 м*м /сек*сек.
МиГ-29 Gпол=15772 кг. Ny=7. Крен 85град. Vпр=504км/ч. Радиус виража=286.5 метров. Время 12.85сек. Центростремительное ускорение Ах=68.41 м*м/сек*сек.

Аэродинамика самолёта Су-27 позволяла устойчиво держать на вираже перегрузку Ny=10 на угле атаки 19-20 градусов без выхода на режим тряски. F-15 на
углах атаки 18 градусов выходил на тряску.
Всем настроения на ХОР и даже на ОТЛ. Сию у меня на "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО". Всем привет.
 
Реклама
Получается, F-16 (в ближнем маневренном бою на малой высоте) уделает всех... :unsure: Какое уж тут хорошее настроение?
Добрый вечер Анатолий Ильич! Да я специально подкинул вам его виражи. Но по ту сторону Днепра машины наверняка пришли старые с малым остатком ресурса.
Да и влетаться лётчику на таких режимах наверное тоже не быстро и не просто.
 
Назад