На сегодня фото выглядит примерно так:
Господи... Как нас мало осталось. И как много уже там...
Что стало исторической закономерностью, обусловленной настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.
Территориальной - то да. А политической и культурной - с какой стати то?
Надо было выйти к Балтийскому и к южным морям (Чёрному и Каспийскому), чтобы обеспечить России более благоприятные и выгодные условия для торговли, для процветания страны. Но эти "выходы" достались дорогой ценой, пришлось пройти дорогами многочисленных войн и боевых походов.
Много приходится заниматься историей флота в целом, не только моей любимой морской авиацией. И разные персонажи, пусть даже 17-18 веков, совершенно не кажутся поросшими мхом реликтами. Вот бы с кем-нибудь встретиться и поболтать. Да хоть бы и с Петром Великим.
В историю военно-морского флота России яркими страницами вошли жизнь и подвиги адмиралов: Г.А. Спиридова,
Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина,
В.А. Корнилова,
П.С. Нахимова, С.О. Макарова.
Кроме перечисленных адмиралов, в историю
Военно-
Морского
Флота России яркими страницами вошли жизнь и подвиги капитанов всех трёх рангов, полковников, подполковников, майоров, младших офицеров, старшин и сержантов, солдат и матросов, курсантов всех военно-морских и военно-морских авиационных училищ - и имя им ЛЕГИОН.
В 1941-1945 годах умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы: Н.Г. Кузнецов, И.С. Исаков, А.Г. Головко, В.Ф. Трибуц, Ф.С. Октябрьский, Л.А. Владимирский, С.Г. Горшков, И.С. Юмашев...
Кстати, про Исакова.
К сожалению, полной версии журнала пока не вывесили, пока только анонс:
См. стр. 118.
Статья хорошая, есть там немного и про морскую авиацию. Откопала я.
Но - самолетов летало мало (не все запускались в жаре и влажности,и не тянули). Бывало ,что для создания имиджа многочисленности, на самолетах рисовали разные номера от полета к полету
Напомню свои ролики со старых плёнок Игоря Ивановича Струкова (Царствие небесное...). Может быть, Пилотяга или Буран его знали?
Поход из Севастополя во Владивосток.
ТАКР "Минск", Поход 1979 года Севастополь - Владивосток, Часть 1. – 331 просмотр, продолжительность: 15:48 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Галина Эдуардовны Вабищевич в социальной сети Мой Мир.
Поход ТАКР "Минск". 1979 г. Севастополь-Владивосток, Часть 2 – 351 просмотр, продолжительность: 22:17 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Галина Эдуардовны Вабищевич в социальной сети Мой Мир.
Игорь, Север, соболезнования...
Игорь, соболезную... Очень жаль... Вечного полёта нашему ветерану...
Довожу до вашего сведения, что приказом Министра обороны РФ от 23.10.2024г. № 640 принят флаг Морской Авиации ВМФ России.
Вовремя, что и говорить. Когда уже так мало осталось. Помню, с идеей флага и эмблемы ещё Кожин носился. Уж лет 10 назад.
Кстати, у МА был свой утверждённый летом 1917 г. флаг - Андреевский флаг с крылатым якорем в правом нижнем углу. Я откопала приказ Временного правительства. Но сведений о том, что его успели применить, мне не попадалось.
На современном флаге в центре крылатый якорь в якорной цепи - в точных пропорциях знака морского лётчика, окончившего авиационную школу по гидроавиации, образца 1915 г. Подлинный знак С.Э. Столярского видела и держала в руках, но он немножко грубее сделан, чем первые офицерские.
Что-то, Василич, я почти всё тебя цитирую сегодня.