Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
С Праздником коллеги - Днём Инженерно-авиационной службы!
С удовольствием поддерживаю поздравление нашего уважаемого специалиста ИАС Юрия Викторовича и тоже в свою очередь хочу поздравить всех специалистов ИАС с их отличным праздником, ведь без их очень важного и нужного труда не обходится ни один полёт ни военного, ни гражданского самолёта..! С праздником вас, - работники всех направлений ИАС..!
 
Не знаю точно, - относятся ли к ИАС Конструктора авиационной техники (но всё-таки думаю, что - относятся), но в любом случае - моё отдельное, персональное поздравление нашему единственному на ветке Конструктору авиационной техники - Смирнову Сергею Борисовичу (ник - Буран) с праздником, - Днём ИАС, и мои почтеннейшие пожелания тёзке - здоровья, семейного счастья, долгих лет жизни и, конечно, - дальнейших рассказов о своих - жизни, творчестве и об интереснейших и уникальных встречах с действительно большими людьми и крупными авиационными специалистами..!
 
Не знаю точно, - относятся ли к ИАС Конструктора авиационной техники (но всё-таки думаю, что - относятся), но в любом случае - моё отдельное, персональное поздравление нашему единственному на ветке Конструктору авиационной техники - Смирнову Сергею Борисовичу (ник - Буран) с праздником, - Днём ИАС,
Если склероз не врёт, то Сергей Борисович (Буран) прошёл путь от механика самолёта до Конструктора по тематике "Буран", а мне предоставилась возможность полетать на самолётах фирмы "Сухой", к которым он приложил руку, ум, любовь и сердце! ТакШта!

Сергей Борисович! С полном и безоговорочным Праздником!♥️
 
Первая моя специальность по свидетельству, выданному соловецкой ШМАС - авиационный механик по самолёту и двигателю. После демобилизации
в военном билете - авиационный механик.
Вторая моя специальность по записи в военном билете - Техник самолёта. Категория ИАС. Воинское звание - лейтенант (после окончания 4-го курса МАИ).
После окончания МАИ воинское звание - Старший лейтенант. Военный билет закрыли только в 1996 году.
Поздравляю коллег по ИАС с праздником.
 
⚡️Минобороны РФ: Экипажами Морской авиации Черноморского флота в акватории Черного моря уничтожены два украинских безэкипажных катера, следовавших курсом к Крымскому полуострову.
Было сообщение в СМИ, что запустили их сразу минимум пять штук.
Два уничтожены. Интересно, остальные куда делись?
 
Реклама
Нам СОЛНЦА не надо,нам (начальник ТЭЧ )Светит!!!.
Нам хлеба не надо,работу ДАВАЙ!!!
Лозунг ТЭЧ,естественно звучала фамилия начальника ТЭЧ.Замечательные времена.Не знаю как в других полках,но механиков нашей ТЭЧ всегда благодарили.Что бойцу надо в благодарность---- отпускной на 10 суток не считая дороги.Было дело что начальник ТЭЧ схватился за голову--17 механиков получили из рук КОМАНДУЮЩЕГО --генерала ГУЛАЕВА отпускные билеты. Мне, тогда лейтенанту ,без года неделя в полку, Гулаев лично вручил медаль "За воинскую доблесть к 100 летию Ленина".Меньше чем за сутки ввела наша ТЭЧ самолет из Омска в строй,были учения.
Всех причастных к такому БЛАГОРОДНОМУ труду с праздником.ЗДОРОВЬЯ!!!
 
Страницы истории Морской авиации …
« 07 декабря 1950 года (74 года назад) впервые в СССР была выполнена посадка на вертолете Ка-10 на палубу корабля - Краснознаменного крейсера "Максим Горький" Балтийского флота. Управлял вертолетом лётчик-испытатель НИИ № 15 ВМФ Евгений Александрович ГРИДЮШКО.

Из материалов статьи журнала "Авиация и время" №5 2005 года:
«… Испытания первого советского корабельного вертолета Ка-10 проводились в присутствии главного конструктора Н.И.Камова. Методика выполнения взлета и посадки с палубы корабля отрабатывалась при различных направлениях и скоростях ветра. Для этого крейсер ходил разными курсами и изменял скорость хода.

В ходе Госиспытаний были проверены различные условия, при которых возможно проведение взлетов и посадок Ка-10 на палубу «Максима Горького». Всего выполнили 14 взлетов и 15 посадок, скорость корабля при этом достигала 26 узлов. Техническому персоналу рекомендовали «помогать» летчику при взлете с палубы – удерживать вертолет при отрыве от нее и освобождать на высоте 1 -1,5 м, а при посадке – принимать на руки и поддерживать до касания. Всякая транспортировка машины по палубе осуществлялась вручную. Существенное внимание было уделено поиску возможных вариантов применения вертолета. Его гоняли с курьерскими заданиями от корабля к кораблю, изучали возможность ведения воздушной разведки.

В летной оценке Акта по Госиспытаниям было записано: «Вертолет Ка-10 «Иркутянин» в пилотировании на всех режимах доступен для летчиков средней квалификации и по своим тактико- техническим данным может быть принят на вооружение авиации ВМФ. Летчик-испытатель Е. Гридюшко».

В годы Великой Отечественной войны Евгений Гридюшко служил в 78-ом и 2-ом истребительных авиаполках ВВС Северного флота, защищал небо Заполярья на "Харрикейнах" и "Аэрокобрах".

14 марта 1943 года в районе озера Урдозера, около 40км от Мурманска на запад, в воздушном бою с немецкими "Мессершмиттами" гвардии старший сержант Е.Гридюшко был ранен и посадил поврежденную в бою "Аэрокобру" на лёд замерзшего озера. Самолет вскоре затонул. Летчика нашли бойцы Красной Армии и эвакуировали в госпиталь. Евгений Александрович прошёл всю войну, соверши около 350-ти боевых вылетов и сбил лично 7-мь немецких самолетов. Награжден 2-мя орденами Красной Звезды, 2-мя орденами Красного Знамени, 2-мя орденами Отечественной войны I ст., медалями «За боевые заслуги» и "За оборону Советского Заполярья".

"Аэрокобра" летчика 2-го гв иап ВВС СФ гвардии ст.сержанта Е.Гридюшко, поднятая из оз.Урдозеро в августе 2009 года поисковой группой «Икар» из г. Заозерска, представлена в экспозиции ангара Музея ВВС Северного флота.»

 
Владимира Геннадьевича,Мишаню, Сергея Борисовича и всех сопричастных, поздравляю!!
Мдаа... Трудно примазаться к "тех составу".., но на 100 грамм "Наркомовских", пожалуй натянуть можно... Ведь каждый парковый день во всех авиационных частях (а это - каждую неделю!) все, включая и лётный состав, привлекался обязательно... Я уж не говорю том, как нас в бытность курсантами, техники самолётов привлекали к работе на технике по полной программе... Как я здесь уже рассказывал, было что я и катал своего же техника на ИЛ-28 в кабине штурмана, а когда нам на ТУ-22 поступила команда - "Обучить каждого стар.теха умению тормозить и основными и аварийными тормозами", то мне, как заму комэска поставил задачу: всем стар.техам дать практику торможения основными и аварийными тормозами и умения остановить самолёт в случае, если опять вдруг произойдёт "выскакивание" самолёта из стянутых тросами колодок... Ну я дал возможность всем стартехам АЭ вдоволь накататься по нашему АС Саки и нарулиться вдоволь. Даже мой Комэска Слава Акопян потом выговаривал мне, что я как-то подозрительно долго занимался с ними... Но главное, - все стартехи потом очень эмоционально рассказывали друг другу, как они рулили и тормозили на своих же самолётах по аэродрому и долго благодарили меня за такую "внезапно случившуюся практику"... Вобщем, хочу в заключение сказать, что с тех. составом мы всегда были дружны и работали, как говорят, рука об руку... Поэтому - с праздником вас, мужики, ещё раз!
 
Pilotiaga сказал "...Я уж не говорю о том как нас в бытность курсантами привлекали к работе на технике...".
Добавлю свои полкопейки на эту тему.

Парковый день. На наш МиГ-17 назначили одного лейтенанта -лётчика. Техник самолёта старший лейтенант Кузьмин (первый выпуск1956 года из среднего АВАТУ)
распоряжается - Лётчику выполнить предполётный осмотр самолёта. И лётчик записывает в бланк осмотра дефект - Проворот шины относительно тормозного диска
колеса левой стойки шасси. Красная метка на шине и колесе раздвоилась. Конечно я и техник стали отрицательными героями устного полкового юмора. Лейтенант-
лётчик довольно улыбался.
Два раза пришлось мне быть свидетелем такой ситуации. Начало лётной смены. На общем построении лётчик заявляет командиру полка - На самолёте который
обслуживает техник "N" я отказываюсь летать. Не доверяю таком технику.
Двое молодых техников решили уволиться с военной службы любыми путями и способами. Несколько раз на заседаниях комсомольского бюро мы разбирали
их поведение. Как в таком случае офицеров увольняют вы лучше меня знаете.
Мой техник самолёта тоже решил покинуть ряды вооруженных сил. Прекрасный техник. Лётчики ему доверяют. Наш технический экипаж лучший в полку. Но настал
день и капитан комсорг полка говорит - Смирнов ваш технический экипаж расформирован. На следующий день у меня новый техник-выпускник высшего Пермского
училища. Своего техника Кузьмина я случайно встретил в Москве в 1965 году. Он нашёл своё место и смысл своей жизни в гражданском строю. Я был рад за него.
 
Сергей Борисович. Не анекдот а реальность. В 3-ей АЭ на ТУ-128 был приказом по полку экипаж Смертин-Умрихин,техник Концов.Шутники, порой на встрече ветеранов, добавляют механик Могильников.Хотя такого механика не было.Но и в таком составе Смертин-=Умрихин не летали.
Да,техникам, кто хотел уйти, было тяжело преодалеть этот рубеж,и суды чести и взыскания необоснованные.Из тех кто на памяти, только один выбился в люди,окончил наш АЛТИ--Архангельский лесотехнический институт и работал на лесозаводе ,в "славные" годы борьбы с алкаголем помог нам с материалами когда мы переделывали все в ТЭЧ под МИГ-31,отбракованные фанера,доски и прочее.что не подходило по стандартам для отправки за границу.
 
Присоединяюсь к поздравлениям ИТС!
По сему поводу скомуниздил у Файтербомбера.
«БЕГИНАХ..Й!!!»
Что-то такое слышат копошащиеся под самолётом маслопузы, когда с его высоты срывается железная ручка дьявольского устройства и летит с надеждой выдать кому-нибудь черепно-мозговую.

Прежде чем двигатель и самолёт станут единым целым, прольются реки керосина, крови, мата и увечий.

Начало сего действа сопровождается снятием всех необходимых лючков и панелей, винты на которых за время полётов превращаются в заклёпки и костенеют не хуже говна мамонта.

Открутить всё это штатным инструментом невозможно, поэтому под страхом расстрела в ход идёт неучтённый хром-ванадий и шуруповёрты из автосервиса.
Когда обшивка раздербанена, наступает время главного гостя шоу.
Страшный кошмар двигателиста, боль и унижение, невообразимые гримасы страданий при одной лишь мысли, лихорадка и судороги, всё это - еб...чая лебёдка подъёма/опускания двигателя. Наместник дьявола в ТЭЧ, пожиратель душ.
Привод ручной, никаких электричеств, бензинов и прочей этой вашей цивилизации. Крутит несколько человек посменно и всё начинается с выбора, что подставить под натянутый двумя тоннами трос (давно сгнивший к хренам и держащийся на одной лишь сопле).
Вариант первый - над тросом твои яйца, но есть шанс выжить.
Вариант второй - твоё еб..ло и фатальный хэдшот. Если годы уже не те и ты отец семейства, выбор упрощается.
Дальше число потенциальных самоубийц только растёт.

Нарушая все самые страшные и кровавые ТБ (предварительно натеревшись АМГ), в двигательный отсек ныряет отважный маслопуз и дрожащими ручонками пытается зафиксировать цапфы двигателя.
Цапфы шлют его нахрен и тут же с вертухи влетает второй маслопуз, который как бабуин виснет на двигателе и, пока не оборвался трос, начинает раскачку.
Шахтёры с других групп стоят поодаль и ждут интересного, но обычно интересное не происходит, бабуин побеждает, цапфы сдаются и все пи..дуют обратно крутить и вращать. Того, что нужно закрутить, соединить и состыковать хватает на пару дней работы, а поскольку вибрация это один из главных друзей авиации, всё это ещё нужно и законтрить, чтоб не произошла авторазборка. Если шплинты с контр-шайбами - это малое из зол, то еб..чейшая контровочная проволока - ещё одна боль маслопуза.
Особенно больно тем, чей гирокомпас в голове сломан к хренам, и невозможно понять, в какую сторону контрить вот эту долбаную гайку, нащупав её в ебенях и вывернув руки, как щупальца осьминога. По окончании сборки и всех проверок самолёт отправляют на газовочную площадку.
Допуск к газовке есть у самых избранных, так как это степень максимального приближения маслопуза к лётчику.

Хоть самолёт и прикован швартовочными тросами к земле, толкая РУД на форсаж, маслопузый закрывает глаза и начинает дёргаться в экстазе.
Если всё сделали правильно, никто не забыл разводной ключ в компрессоре, воткнул всю ху..ню в нужную пи..дату, взрыва не произошло и водитель пожарной машины наконец-то убрал ногу с педали газа (чтоб если пи..дануло, съ..бать куда подальше), можно выпить чайку с печенькой и оформлять сдачу аэроплана в АТО.

З.Ы. Автор текста человек с ником Флуй, в далёком прошлом маслопуз.
 
Реклама
Из армии запомнился один парковый день на МиГ-17. Обычно нам курсантам доверяли максимум устранять "зазор" между обшивкой самолета и тряпкой. В этот день техник предложил двум добровольцам окунуться с головой в техническое обслуживание самолета. Вызвались я и ещё один курсант. По пути на другую стоянку он нам сказал, что будем заниматься профилактикой крепления полукрыльев к фюзеляжу. Подошли к самолету. - Видите эти зализы (может не корректно называю, но всегда так думал) под ними болты крепления полукрыла к фюзеляжу. Ваша задача эти зализы снять и затем поставить на место. Дал нам две отвёртки(никаких шуруповертов тогда и в помине не было) под крест и работа закипела. Трудно сказать сколько там винтов, но очень много.😂 Помню, что на ужине дрожала ложка в руке... Тогда пришло знание и понимание о труде, который на старте вроде и не очень заметен.
Именно армия привила мне уважение к парням, знающих, умеющих и обслуживающих мат.часть, которую поднимали мы в небо. И от ИХ знаний и умений порой зависело как закончится полет. Это уважение перенёс и в ГА. Всегда находил общий язык и не могу вспомнить, чтобы хоть раз мат.часть глюканула по их вине.
СПАСИБО, ПАРНИ, ЗА ВАШ НЕЛЕГКИЙ ТРУД! С ПРАЗДНИКОМ!!!
 
Последнее редактирование:
Назад