Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
С удовольствием поддерживаю поздравление
И я тоже присоединяюсь к поздравлениям и поздравляю Сергея Борисовича( Буран), Мишаню, Владимира Геннадьевича и всех причастных к этому празднику, с праздником с Днём Инженерно-авиационной службы!
Всем крепкого здоровья , благополучия, успехов , удачи и всего самого доброго и лучшего !🙂
 
Реклама
Да,техникам, кто хотел уйти, было тяжело преодолеть этот рубеж,и суды чести и взыскания необоснованные.
Полностью согласен с Прокопычем в этом вопросе, поскольку был однажды свидетелем необычной сцены прямо на строевом смотре нашего полка 124-го МРАП, Гвардейское, Крым, (Ту-16К-10)... Один техник нашей АЭ, старший лейтенант, уже не помню его фамилии и его конкретной должности, ну очень хотел уйти из Армии, но сколько он не писал рапортов начальству на эту тему, его не отпускали.., заставляли служить дальше... Он уже и регулярно прогуливал рабочие дни, часто являлся на службу пьяным или вовсе не являлся, прогуливал, его уже обложили всевозможными взысканиями, затем понизили в звании до лейтенанта, но со службы не отпускали... Затем он под каким-то предлогом сумел лечь в госпиталь, где даже натурально "пил чернила", чтобы его уволили по статье - не совсем адекватный офицер, которого просто нельзя допускать к обслуживанию авиатехники.., но и это не помогло.., его всеми силами заставляли служить дальше и работать по обслуживанию авиатехники... Однажды в полку устроили строевой смотр, который устроил сам Командующий ВВС ЧФ генерал полковник Мироненко Александр Александрович (в авиационном народе его у нас называли просто - "дядя Саша"). В конце строевого смотра "дядя Саша", стоя напротив нашей АЭ, громко спросил: "У кого есть какие вопросы"..? Этот техник поднял руку и сказал: "У меня есть вопрос"... "Дядя Саша" ему - "Выйти из строя"... Тот вышел из строя, подошёл строевым шагом к "Дяде Саше" и громко доложил: "Товарищ Командующий.., я - чайник"! Народ от такой наглости слегка обалдел (и я в том числе), а генерал полковник особо не смутившись, отвечает ему: "Становитесь в строй, товарищ чайник"..! Тот ответил "Есть" и также строевым шагом встал в строй и на этом строевой смотр практически спокойно закончился.., но буквально на другой день нам в АЭ объявили, что этого техника демобилизуют из Армии, по какой статье я уже не помню, но ему это уже было абсолютно не важно... Шёл 1969-й год...
 
по какой статье я уже не помню, но ему это уже было абсолютно не важно..
Мне тоже "повезло" с техником вертолета, в начале семидесятых.. Лейтенант понял,что ошибся с выбором профессии и решил свинтить.
Но - для достижения цели, он якобы уверовал в Бога , отказывался прикасаться к оружию, сторонился товарищей по службе..
Сколько укоризны за слабую воспитательную работу в экипаже довелось услышать и мне!..
Но - год упорного труда не пропал даром - уволился!
По уходу пришел ко мне домой, извинился за доставленные проблемы.
Не просто пришел - с коньяком ( в то время это "был поступок")!
Поговорили.. Признался, что с Богом -косит.. Я его понял.
 
Последнее редактирование:
Кто составлял и подписывал этот приказ чем руководствовались... 🤔🤔🤔
Кто составлял--комэска. Кто подписывал--командир полка.Хотя тогда ШУТНИКОВ было предостаточно.А вот в таком составе ни разу не летали,да и техник через год стал НТО.Самолет передал другому.
 
Разрешите присоединиться к поздравления с уважением к вам и вашему труду!!!
Дорогой Константин, с большим чуством присоединяюсь к твоему поздравлению. Ты был мальчиком, поэтому хочу напомнить о Техсоставе
своего Отряда. Замечательные трудолюбивые люди. Сам знаешь, Тех.состав на каждом самолёте состоял из 10 человек. У меня в Отряде были самолёты № 22, №23, №24, № 25 и № 26. Инженер отряда Александр Сорокин, после стал Инженером нашего Полка. А ст.техник самолёта
Геннадий Чернявский закончил Академию, стал Главным Инженером
МА КЧФ. Скромные, истинные трудяги Иван Романович Сикорский и
Владимир Иванович Казанцев, с особым отеческим вниманием отправляли в полёт каждого лётчика. Печальные случаи в полку были
не по вине Техсостава. Вечная Память и Слава труженикам Авиации.
 
8 декабря 1991 года в Беловежской пуще Ельцин, Кравчук и Шушкевич, не имея на то никаких законных полномочий и в нарушение итогов референдума 17 марта 1991 года, при преступной бездеятельности Горбачёва, втайне от народа подписали соглашение о том, что «Союз СССР, как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает своё существование», одним росчерком пера «упразднив» огромную страну с почти 300-миллионным населением.😡
 
Реклама
Три придурка... Не помню, кто рассказал, но запомнилась "картина маслом": пьяный ебн пляшет на столе горби.
Склероз подсказывает, что Коржаков вспоминал как они: Ельцин, Коржаков и Бурбулис, на столе Горбачёва, разлили на троих бутылку водки и выпили. Потом Ельцин подошёл к карте Советского Союза, занимавшей в кабинете Горбачева почти всю стену, обхватил её руками, навалившись, и сказал: «Теперь это всё моё!»
 
 
Дополнение к моему посту #№40.824 на странице 2042
Тема - Особенности планирования заводских лётных испытаний самолёта
Для заданного веса самолёта рисуем (сначала рассчитываем) изображение диапазона высот и скоростей испытаний самолёта. Первый нюанс - просчитать все точки этого диапазона не возможно. Число точек бесконечно. Число возможных переборов даже для одной точки бесконечно.
В общем случае придётся решить две задачи: Методом квазиустановившегося движения. Методом неустановившегося движения. Применяется
математический аппарат на основе обычной теории максимума и минимума. При этом получаем интегральные и локальные характеристики
ЛТХ самолёта. Для определения интегральных характеристик применяют методы вариационного исчисления.
Как правило начинают полёты с минимальным полётным весом . Существует масса отработанных и узаконенных методик определения ЛТХ
самолёта. Руководитель лётных испытаний должен определить общее потребное число самолётов и их специализацию и доработку под конкретные задачи. Лётчики-испытатели должны выполнять любые испытательные работы от самых простых "черновых" до самых сложных. Расчётчики и конструктора обеспечивают научно- техническое сопровождение испытаний. Наш шеф-пилот Ильюшин назначил на палубную
тематику летчиков -Егорова, Комарова, Исакова, Иванова и Ильюшина. Мы читали им лекции. Они приходили в наш отдел, смотрели как на кульманах рождается образ палубного самолёта. Примерно так работали в мои времена.
Всем здоровья и хорошего настроения.
 
Последнее редактирование:
Три придурка... Не помню, кто рассказал, но запомнилась "картина маслом": пьяный ебн пляшет на столе горби.
Прочитал и вспомнил одну из последних встреч со своей бабулей Татьяной Ивановной. Было это в ноябре1989 го ( аккурат после "падения стены )в пансионате ветеранов партии, в которой она состояла с 1924 года и в котором доживала свой век.
Лет в 5-6 она часто брала меня пацанёнка на разные политинформации , конференции и т.п., так как родители работали и девать меня было некуда. Отношения с ней у меня сложились теплые и даже дружеские, поэтому мой вопрос к ней: " не обидно ли наблюдать как рушится всё то ,на что она положила свою жизнь, и ещё - не страшно ли умирать ?" - для неё не был удивительным.
Надо сказать, что не смотря на свои 90 с лишним, она имела трезвый ум и память хорошую, а каждое утро начинала с прочтения передовицы в "Правде", которую они брали перед завтраком в столовой.
Ответ её меня тогда удивил (сейчас- не удивился бы) : "Устала я и сил больше нет смотреть на всё это враньё" и ещё " А умирать не страшно, вот только жаль ,что не увижу, чем же вся эта чертовщина закончится...."
К чему я собственно тут об этом?
Да потому, что есть стимул пожить подольше, пережить это безвременье и этих временщиков. А ещё интересно, как лет через...тцать будут трактовать нынешние события наши внуки и правнуки.
И невольно вспоминаешь последние слова моей бабули....
 
Последнее редактирование:
есть стимул пожить подольше, пережить это безвременье и этих временщиков. А ещё интересно, как лет через...тцать будут трактовать нынешние события наши внуки и правнуки.
Не для уменьшения стимула пожить, а так,
чертовщина поменяет форму (вместо одних названий и понятий будут другие). Закончиться она не может, как не сможет исчезнуть тьма. Внуки и правнуки будут иметь представление о нашем времени, почти такое же, как и мы имели о прошлом (феодализме). С небольшими вариациями, в зависимости от того, кем и по чьим инструкциям напишут учебники по истории. Да и примеры будут похожи. Когда-то в детстве, заявил своей маме, пережившей годы ссылки в Нарым и чудом оставшейся в живых (остальные, родители и старшие братья с женами, умерли там от голода и болезней): ...вы же были эксплуататорами, кулаками... Так и мои внуки, скажут своим родителям, могут на голубом глазу повторить почти те же слова, что сказал недавно Греф: ...снесем эти Шанхаи и хижины, чтобы построить удобные дома и гостиницы. Это в местах, которые приглянулись богачам. Спирали истории, или как сказал Ленин: учение Маркса вечно, потому что оно верно...
 
Последнее редактирование:
Во как!..

.."Сегодня, 9 декабря, на оперативном совещании в Правительстве региона губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев объявил об учреждении новой региональной награды - золотой медали "Герой Самарской области". Символично, что решение было озвучено в День Героев Отечества.

Глава региона подчеркнул, что к этой награде будут представлены все участники специальной военной операции, независимо от звания, подразделения или других факторов. Кроме того, в указ об учреждении награды планируется включить действующие меры поддержки участников СВО и их семей. «Администрации губернатора поручаю подготовить все необходимые документы до 20 декабря», - сказал руководитель области."

Какие мысли?..
 
Вчера, 9 декабря, тихо и незаметно прошел День вертолетчика России..
В 2024 году День вертолетчика отмечается 14 декабря. Ежегодно данный праздник проходит во 2-ю субботу декабря. 🤗🤗🤗
 
Я рассуждал всегда примерно также (что они там были), как Sibiryak, ...
Сергей Борисыч, я говорил уже, что мне лично с вами разговаривать легко - я точно знаю, что никогда не
нарвусь на что-либо типа "А кто ты такой, чтоб задавать такие вопросы?".
Мне тема эта интересна чисто с технической стороны - а, так как вы не раз рассказывали здесь
о всевозможных заморочках касательно самых разных полетов и путях их (заморочек) решений, то ваше мнение по тому или иному вопросу мне всегда интересно.

Вот как вы думаете - почему спускаемые аппараты после посадки так по разному выглядят?
Глядя на наши "Союзы", сразу понятно - этот аппарат прошел через пекло...
Ихний "Старлайнер" - чистенький, как будто только родился.
Всевозможные знатоки в интернете разъясняют, что у "Союзов" боковые стенки покрыты разрушающимся полимером (абляцией), а у "Старлайнера" на боковых стенках теплозащитный материал другой...
Очень подозрительное объяснение, потому что сажа эта на "Союзах" не от разрушения полимера на его стенках, а от горящей абляции на лобовом тепловом экране, продукты горения которой и налипают на боковых стенках.
На множестве фотографий чистеньких "Старлайнеров" в интернете запечатлены, скорей всего, аппараты, на
орбите не бывшие (ну, тренировки какие-то на земле и все такое прочее) - а те, которые были, и выглядят
соответствующе.
Для сравнения -

scale_1200
d871f6ff21ece944a62c66039bdd77c0.png


Отсюда вывод - на спускаемом аппарате (бывшем на орбите) с абляционным покрытием лобового щита всегда и обязательно должны быть сажевые следы.
В том или ином виде и в большей или меньшей степени, зависящих от формы аппарата - но всегда...
...
Вы согласны с таким выводом?
 
Реклама
Есть "Герой Донецкой республики", ничего плохого и в этом. Надо поднимать своих Героев на щит. Лишь бы чиновники и депутаты не стали вешать звезды друг другу, помелькав за казенный счет (в командировках) на передовой под камерами... Да и если начнут, то от этого уже никуда не деться. Знаем "героев" и федерального уровня. Это придется принять и терпеть настоящим Героям.
 
Назад