Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Количество полетов на самолете Superjet-100 за январь - ноябрь 2024 года выросло на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 134,4 тыс., при этом число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники на этом типе воздушного судна, снизилось на 2,5 %, сообщили в Росавиации.

Таким образом, на один подобный инцидент стало приходиться на 22% полетов больше, чем годом ранее.
 
Госдума приняла важное для врачей решение: теперь работать можно без страха
Госдума освободила врачей от уголовной ответственности по статье 238 УК РФ

Депутаты Государственной думы в третьем чтении приняли закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», по которому медицинские работники освобождаются от уголовной ответственности за некачественное выполнение услуг. Соответствующий документ был опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности 17 декабря.

"для врачей решение: теперь работать можно без страха".. Так и хочется добавить - и соображения!
 
"Подъём" отечественной ГА по отдельности и в целом я оцениваю ежеквартально. За январь- ноябрь 2024г. по моим объективно/субъективным ощущениям, данным мне через объективную реальность пенсионного счёта подъём со знаком минус процентов 10+.
 
Страница истории ВВС СФ и моего родного 830 окпвп.

«18 декабря 1960 года (64 года назад) начальник штаба ВВС Северного флота генерал-лейтенант авиации И.Г.Романенко от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил 830-му отдельному авиационному полку вертолетов ВВС Северного флота Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы.»



 
Последнее редактирование:
Поздравляю с годовщиной родного полка, Юрий Викторович..!
 
В 2025 году основным мероприятием ... сообщил Герасимов.
8 (?) августа Герасимов сообщил Президенту на камеру, что 6-го августа в Курскую область зашла 1 ( одна) тысяча террористов с украинской стороны, и через 2 ( два) дня они будут выдавлены ( а почему не уничтожены?)...
Враг не выдавленно-уничтожен, но это уже не основное мероприятие...
 
️Вооруженные силы России выполнили в 2024 все задачи, поставленные руководством страны, заявил начальник Генштаба Герасимов

 
Поздравляю с годовщиной родного полка, Юрий Викторович..!
Сергей Борисович, годовщина нашего полка отмечается 1 сентября. В этом году отмечали 70-летие!
В моем же посте речь шла об очередной годовщине вручения полку знамени!
 
Последнее редактирование:
Сегодня, 18 декабря, свой 90-летний юбилей встречает единственный из
ныне живущий членов первого отряда космонавтов СССР,
дважды Герой Советского Союза Борис Валентинович Волынов


 
Последнее редактирование:
 
Дела давно минувших дней
Москва. Ноябрь 1977 года. ОКБ СУ. Защита эскизного проекта самолёта Су-27. Цитата из книги "Истребитель Су-27. Начало истории" -"На графике
перегрузочной поляры было две кривые: для Су-27 и ниже для F-15. Я говорю -"Михаил Петрович у вас сейчас вес которого не будет. Увеличьте вес на 10% что теперь получится? По его просьбе построили на этом графике новую точку для Су-27, и , естественно она была ниже F-15. Я говорю: "Ваш самолёт ещё только на бумаге, у Вас есть только головная машина, а Вы уже сейчас проигрываете F-15, который летает". Показываю ему материалы ЦАГИ, где было написано, что американцы доработали 230 самолётов F-14 по механизации передней кромки, и говорю: "А у ВАС есть механизация передней кромки? Нету". Он немного подумал и говорит: "У нас есть проработки по этому вопросу".
Собеседником Симонова был генерал- лейтенант Клягин.

Москва. Декабрь 2024 года. Улица Маршала Савицкого , дом №??. Листаю свою старинную, рабочую тетрадь инженера- проектировщика. Посмотрите вместе со мной. Я эти поляры рассчитывал.

Cу-27 Поляра Сх= 0,157959 + 0,157959*Cy*Cy. К аэро=11,646 при Су=0,75 . К аэро=11,186 при Су=1. Удлинение крыла 3,360208. Gрасч=19000 кг.
F-15 Поляра Сх=0,176095 + 0,176095*Cy*Cy. К аэро = 11.646 при Су=0,75. К аэро =11,764 при Су=1 Удлинение крыла 3,014203. Gрасч=19000 кг.
Cy-33 Поляра Сх=0,166636 + О,166636*Cy*Cy. К аэро= 5 при Су=0,75. К аэро=11,764 при Су=1. Удлинение крыла 3,185289. Gрасч=19000 кг.
F-16 Поляра Сх=0,165650 + 0,165650*Cy*Cy. K аэро= 2,897 при Су= 0,75. К аэро=11.764 , при Су=1. Удлинение крыла 3,204252. Gрасч=12723 кг.
Точность оценки плюс-минус 5 процентов.
Все эти истребители имели высокие статические и динамические характеристики, обеспечивающие сопровождение маневрирующих воздушных целей в ближнем пушечном и ракетном бою.
Такими были математические модели, лучших, элитных игроков, того времени в моём представлении.
Уважаемый Анатолий Ильич попросил меня, что ни будь сочинить. Я откликнулся. Читайте кому интересно.
 
Последнее редактирование:
Вот этот (без преувеличения, драматический) момент тоже очень интересен. Это же не так просто, практически другое крыло рассчитать, спроектировать и изготовить пришлось. Видел на фото треугольные управляющие поверхности на фюзеляжах перед крылом и тоже возникали вопросы. Думал, что это только для улучшения устойчивости и управляемости на критических углах атаки. А тут речь о встроенных в крыло предкрылках, для улучшения поляры уже спроектированного самолета... Размеры и конфигурацию предкрылков определяли по результатам продувок в трубе? Механизмы выпуска и уборки предкрылков были связаны с закрылками, или команды на отклонения предкрылков шли от датчиков по углу атаки?
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич попросил меня, что ни будь сочинить. Я откликнулся
Сергей Борисович, у меня не только корыстный интерес. Иногда молчание некоторых участников ветки вызывает беспокойство и даже тревогу. Поэтому, пишите, пожалуйста, по возможности чаше.
 
Доброе утро, хорошего Всем дня!

Вчера у нас был праздник в школе для первых классов, всю неделю готовились, репетировали, т.к мои девочки тоже выступали на нём , танцевали танец" Матушка- Земля!






А, ещё у нас сейчас, идёт подготовка к школьным Новогодним ёлкам, которые у нас пройдут с 24- 26 декабря, где мои ученицы тоже выступают , готовимся и репетируем каждый день, не до интернета сейчас, Вы уж меня извините, что не всегда выхожу на связь!
 
Последнее редактирование модератором:
Анатолий Ильич, все-таки не прав был преподаватель, который поставил вам на экзамене по аэродинамике единственную четвёрку, из-за чего вы не получили золотую медаль по окончанию училища!
 
Последнее редактирование:
Вот, вот …
Уже давно не выходил на связь уважаемый Владимир Андреевич? Кто знает, у него все нормально, что с ним?
Слава богу, что недавно вышел на связь Дмитрий Борисович, который давненько ничего не размещал на ветке!
Коллеги, не пропадайте надолго, а то, как справедливо заметил Анатолий Ильич, это вызывает беспокойство!
 
Анатолий Ильич, у меня меньше времени на "писательский труд". На самообслуживание большая часть времени уходит. Теперь я по тревоге не могу встать в строй за 45 секунд из положения "лёжа" и даже "сидя". Да и тема не позволяет быстро, на обычном (не инженерном) языке, понятно изложить все нюансы. Благодарю за внимание, пожелания и вопросы. Вопросы то у вас уж больно высокого уровня. Правду говорю.

Драматизм ситуации действительно ощущается...Только сказать всё, как на самом деле было, не могу...Я и мой друзья "По...н" и "При...к" пока
здесь. Остальных уже нет ( с ними не поспоришь... )

Добавлю только. По аэродинамике:
Первое место Су-27 (Самолёт О.С. Самойловича). Тем не менее в серию пошёл С-33.
Второе место F-15.
Третье место F-16.
Четвёртое место С-33 (самолёт М.П. Симонова). Вопрос о передней кромке (прямая или кривая) предкрылках (управляемые и неуправляемые)
рассмотрим позже.
Вот вам моя скорострельность. Над этим сообщением трудился два часа. Срочно сажусь за утреннюю молитву. Далее
поздний завтрак. Его ещё надо приготовить.

Просто для интереса
Но лучшая поляра у древнего истребителя МиГ-17. В Китае воевал с Сейбрами.
Поляра МиГ-17 Сх= 0, 144 + 0,144*Cy* Cy. Каэро=10,927 при Су=1,25 . Каэро=13,333 при Су=1. К аэро=11,646 при Су=0,75. Каэро=10 при Су=0,5. Каэро= 5,5550 при Су=0,25 .