Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Читайте кому интересно.
Спасибо, тёзка, за "живое" сравнение двух известнейших боевых самолётов... Мне, например, - очень интересно...


готовимся и репетируем каждый день, не до интернета сейчас, Вы уж меня извините, что не всегда выхожу на связь!
О чём речь, Люция... Мы понимаем важность момента и - никаких претензий на эту тему нет... Это же надо, - стоя на одной ноге, другую вот так держать вертикально..!? Мне лично, это очень удивительно и восхитительно..! Желаем твоим девочкам, Люция, - дальнейших успехов в праздничных выступлениях..!
 
Реклама
Сергей Борисович.О том как РОЖАЛИ СУ-27 есть описание со слов Михаила Симонова......Конкурентом выбрали F-15 "ИГЛ" его данные заложили в компьютер и провели"воздушный бой".Получили соотношение 1,35:1 в нашу пользу.Летом 1977 года Ильюшин совершил первый вылет,начали испытания и не дожидаясь результатов заложили еще 10 машин.Однажды все трезво взвесив снова заложили в компьютер все данные и получили результат обратный первоначальному1:1,35 не в нашу пользу.Это был крах, но нас в этот момент поддержал СИЛАЕВ и мы имея исходные данные и имея проект НОВОГО самолета, хотя и под тем же названием,укладывались в сроки постаки его на вооружение.
Боевые самолеты Игорь Андреев стр 148-150.
 
все-таки не прав был преподаватель, который поставил вам на экзамене по аэродинамике единственную четвёрку,
Он был непререкаемым авторитетом, начальником кафедры. Утверждал, что знать аэродинамику на "5"не может никто, даже он. :giggle: Как и все, старался понять суть, на оценки особо не заморачивался. О том, что мне " светит" золотая медаль, услышал уже на 4 курсе от комроты. "...исправят тебе четверку и будешь медалистом". Возможно, такое когда-то практиковалось, не могу утверждать ничего. Знаю только, что в нашем выпуске не было ни одного медалиста. Якобы по причине, что возглавлял комиссию из Москвы принципиальный генерал и он "арестовал" все ведомости, не дал подтасовать оценки. Тогда считал и сейчас тоже, что это правильное решение.
 
Он был непререкаемым авторитетом, начальником кафедры. Утверждал, что знать аэродинамику на "5"не может никто, даже он.
Т.е., вы хотите сказать, что он никому из ваших однокашников, сдававших ему аэродинамику, не поставил пятёрки?
 
Т.е., вы хотите сказать, что он никому из ваших однокашников, сдававших ему аэродинамику, не поставил пятёрки?
Ставил, наверное. Не интересовался как-то. Просто запомнилось его утверждение, которое считаю тоже правильным. Аэродинамика - слишком многогранная и объемная наука, в которой нет предела к совершенству. Как, впрочем и наша мать - авиация...
 
Возвращаясь к теме гражданской авиации. Одной из главных причин того, что в строительстве пассажирских самолетов у нас второй год подряд, видимо, будет ноль в графе «итого», а светлое тысячесамолетное будущее опять едет вправо, и с вертолетами тоже что-то странное происходит, можно считать фактический пропуск отечественной промышленностью 10 с лишним лет в работе по импортозамещению.

Речь идет об отрезке между 2005-8 и 2015-18 годом, когда охлаждение с Западом уже наметилось после первого майдана, мюнхенской речи и войны 888, но экономическая обстановка в целом была относительно благоприятной по сравнению с сегодняшним днём, а санкции носили скорее номинальный характер.

В этот период заниматься импортозамещением в принципе было бы куда комфортнее, чем в последующий, тем более, при наличии соответствующих поручений, будь они своевременно даны и надлежаще обеспечены. Однако если смотреть на последующее развитие событий, то мы увидим, что всерьез импортозамещением в сфере того же авиамоторостроения озаботились уже после 2015 года, и даже после 2017, когда санкционная политика со стороны США резко ужесточилась и стало понятно, что доступ к иностранным узлам и агрегатам станет гораздо сложнее. Особенно к таким заметным, как двигатели.

Осуждать за это промышленность сложно, она работала в тех условиях, в которых работала, и развивать планово-убыточные темы импортозамещения с совершенно неясными на тот момент перспективами сбыта за свой счет не могла. Это именно прокол на стадии государственного управления, где декларации о налаживании в России производства всего по списку не спешили подтверждать практическими мерами.

В условиях одновременно шедшего процесса холдингизации, по факту – преодоления доставшейся от СССР феодальной вольницы ОПК, ждать, что промышленность что-то стратегическое в этой сфере родит сама было сложно.

Ну а дальше… если вы пропустили 10 лет, вам все равно придется их потратить, и двигатели, авионика, и прочие системы не ускорятся сами по себе возгласом «вчера надо, блять». Только тратить придется уже в совсем других условиях и по финансам, и по доступу к производственному оборудованию, и по кадрам.
 
Он был непререкаемым авторитетом, начальником кафедры. Утверждал, что знать аэродинамику на "5"не может никто, даже он. :giggle: Как и все, старался понять суть, на оценки особо не заморачивался. О том, что мне " светит" золотая медаль, услышал уже на 4 курсе от комроты. "...исправят тебе четверку и будешь медалистом". Возможно, такое когда-то практиковалось, не могу утверждать ничего. Знаю только, что в нашем выпуске не было ни одного медалиста. Якобы по причине, что возглавлял комиссию из Москвы принципиальный генерал и он "арестовал" все ведомости, не дал подтасовать оценки. Тогда считал и сейчас тоже, что это правильное решение.
Насчет АЭРОДИНАМИКИ ни слова.После сдачи ГОСОВ выяснилось что у меня две четверки лишние и не будет красного диплома.Причем эти самые злосчастные четверки проставлены нашими командирами роты и взвода еще в начале первого курса,до принятия присяги--МЕДИЦИНСКАЯ подготовка, и в конце первого курса--МЕТОДИЧЕСКАЯ подготовка-- как правильно писать и оформлять конспекты по строевой.стрелковой и другим видам военной деятельности .Как потом выяснилось первому по списку взвода 5 второму 4,ну и в конце первого курса учитывая выбытие из взвода после зимней сессии 3 курсантов мне опять счастье--4.И тоже предложили исправить,пойти в учебный отдел и женщины за определенную мзду выправят 4 на 5 ,мзда это шампанское ,БАЛЬЗАМ и шоколадные конфеты.Принял решение что мне и и без этого хорошо.Хотя знаю что из роты несколько челловек сумели таким образом исправить оценку.такая вот история, без АЭРОДИНАМИКИ.
 
Что-то раненько в этот раз бабушка приехала!
Как сказать....по поводу приезда "бабушки". :rolleyes: Чуток статистики: 22.12.2015г/21.12.2016/20.12.2017/19.12.2018/18.12.2019/18.12.2020/20.12.2021/20.12.2022/20.12.2023/19.12.2024г.
зы. это по нашему региону, думаю у других также. Во, рубанулся.;) Пропал во мне статист, не на того учился.:(
 
К нам не торопится🧐
Целее будет.
Как сказать....по поводу приезда "бабушки". :rolleyes: Чуток статистики: 22.12.2015г/21.12.2016/20.12.2017/19.12.2018/18.12.2019/18.12.2020/20.12.2021/20.12.2022/20.12.2023/19.12.2024г.
зы. это по нашему региону, думаю у других также. Во, рубанулся.;) Пропал во мне статист, не на того учился.:(
Штабная культура. И это не ругательство.
 
Реклама
бой".Получили соотношение 1,35:1 в нашу пользу.Летом 1977 года Ильюшин совершил первый вылет,начали испытания и не дожидаясь результатов заложили еще 10 машин.Однажды все трезво взвесив снова заложили в компьютер все данные и получили результат обратный первоначальному1:1,35 не в нашу пользу.Это был крах, но нас в этот момент поддержал СИЛАЕВ и мы имея исходные данные и имея проект НОВОГО самолета, хотя и под тем же названием,укладывались в сроки постаки его на вооружение.
Боевые самолеты Игорь Андреев стр 148-150.
[/QUOTE]
Прокопыч, благодарю вас за подсказку. Такого автора я не знал.

В фундаментальной книге "Истребитель СУ-27 начало истории" на странице69 (всего 360 страниц) среди фотографий разработчиков самолёта есть мой портрет- "С.Б. Смирнов - ведущий конструктор отдела проектов по корабельной тематике". Выдержка из предисловия к этому тому - "Книга, которую сейчас держит в руках уважаемый читатель не первая в ряду изданий, посвящённых истории создания самолёта Су-27. От остальных её отличает лишь большая точность в изложении фактов, т.к. материалы книги основаны на документальных источниках, а также то, что в ней сделана попытка рассказа о людях , благодаря которым стало возможным создание этого самолёта."
Подарил мне эту книгу один из ведущих компоновщиков самолётов Су-27 и Су-33 мой друг В.С. Присяжнюк - ведущий конструктор, начальник
бригады (1981 - 84) отдела проектов. После Володи Присяжнюка эстафету принял мой друг Миша Погосян.
 
Целее будет.

Штабная культура. И это не ругательство.
Алексей, не угадал, пришла. Статистику вел тоже, немного поторопилось МОфинансы, ладно, будем "мучатся", шутка. А о Владимире Андреевиче повторись, народ волнуется.
 
Для проводящих вечернюю проверку докладываю:
На длинные прогулки после "управляемого падения" по пути в магазин" с апреля месяца практически не выхожу. Потеря памяти. Надо взять книгу с полки. К полке подошел и забыл про книгу... Но живой и здоровый...С собой всегда ношу бумажку с номером дома и квартиры...Засыпаю
очень долго и тут же просыпаюсь......Хронические болезни...Полный порядок.
Сегодня хорошая погода. День деловой - закончил раскладку снимков150х100 в мм. Получилось 7 фотоальбомов по 90 снимков в каждом альбоме. Пока уложил 630 снимков. Фото рассказ - прадедушки, прабабушки, родители, война, детство, эвакуация, школа, беговые коньки,
лыжи, футбол, шахматы, авиамодели, велосипед, полеты на планерах и прыжки, служба в МА, учеба в МАИ , работа в ОКБ, друзья, женитьба, рождение дочери, коммуналки, Кострома, Москва, Махачкала, Кострома, Москва, Соловки, Североморcк, Луостари и опять Mосква.
Всё сделал сначала в цифровом формате, потом в фотолаборатории заказал распечатку. Снимки документальные не постановочные.
Всем здоровья и удачи.
 
бой".Получили соотношение 1,35:1 в нашу пользу.Летом 1977 года Ильюшин совершил первый вылет,начали испытания и не дожидаясь результатов заложили еще 10 машин.Однажды все трезво взвесив снова заложили в компьютер все данные и получили результат обратный первоначальному1:1,35 не в нашу пользу.Это был крах, но нас в этот момент поддержал СИЛАЕВ и мы имея исходные данные и имея проект НОВОГО самолета, хотя и под тем же названием,укладывались в сроки постаки его на вооружение.
Боевые самолеты Игорь Андреев стр 148-150.
Прокопыч, благодарю вас за подсказку. Такого автора я не знал.

В фундаментальной книге "Истребитель СУ-27 начало истории" на странице69 (всего 360 страниц) среди фотографий разработчиков самолёта есть мой портрет- "С.Б. Смирнов - ведущий конструктор отдела проектов по корабельной тематике". Выдержка из предисловия к этому тому - "Книга, которую сейчас держит в руках уважаемый читатель не первая в ряду изданий, посвящённых истории создания самолёта Су-27. От остальных её отличает лишь большая точность в изложении фактов, т.к. материалы книги основаны на документальных источниках, а также то, что в ней сделана попытка рассказа о людях , благодаря которым стало возможным создание этого самолёта."
Подарил мне эту книгу один из ведущих компоновщиков самолётов Су-27 и Су-33 мой друг В.С. Присяжнюк - ведущий конструктор, начальник
бригады (1981 - 84) отдела проектов. После Володи Присяжнюка эстафету принял мой друг Миша Погосян.
[/QUOTE]
Как ни парился, изображение без Ядиска не вставляется.
 
Для кофейника

С вашей помощью вспомнил я Игоря Андреева. Начав в 1972 году работу по теме "К" я с ним взаимодействовал. Он был в Министерстве авиационной промышленности заместителем начальника главного управления МАП по опытным истребителям. Толковый, умный мужик.
Мне он нравился. С ним легко сработались. К сожалению очень быстро ушёл с повышением. Стал начальником главного управления МАП по хозяйственной части. Выпускник МАИ. Я спросил его - Неужели там интереснее работать. Он - " Я был заместителем. Это мальчик на побегушках.
А здесь я сам себе голова".
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Пока уложил 630 снимков. Фото рассказ - прадедушки, прабабушки, родители, война, детство, эвакуация, школа, беговые коньки,
лыжи, футбол, шахматы, авиамодели, велосипед, полеты на планерах и прыжки, служба в МА, учеба в МАИ , работа в ОКБ, друзья, женитьба, рождение дочери, коммуналки, Кострома, Москва, Махачкала, Кострома, Москва, Соловки, Североморcк, Луостари и опять Mосква.
Вот такую грандиозную работу проделал мой тёзка, это просто удивительно и восхитительно..!
 
Назад