Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Я ответил в общем..Шаг влево - вправо, это нюансы. Летный состав - в полном объеме списка, техсостав - без кожи,но тоже тепло.
Тут главное - что не утеряна традиция тепло одевать. И не только на северах.
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
А я вот отучился, получил права в торжественной обстановке, корупцию не внедрял!
Зато в наличии ещё лейтенантская куртка старого образца с пояском внизу!
Я ответил в общем..Шаг влево - вправо, это нюансы. Летный состав - в полном объеме списка, техсостав - без кожи,но тоже тепло.
Тут главное - что не утеряна традиция тепло одевать. И не только на северах.
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
Даже в ВУАЦ традицию сохраняли на зимний период полетов. Полный комплект: зимний шлемофон, куртка и штаны (ползунки) на меху, зимние сапоги на молнии сбоку, зимние кожанные перчатки. А вот самостоятельно на 17х в куртке было ох как тесно. И как только чуть потеплело оставляли их на заправочном гусаке. Правда из трех эскадрилий (~150 курсантов) одной шло первой категории (новье), другой прошлогоднее и третьей... без слез не глянешь.))) Нашей АЭ повезло. После полетов выгружались из машины возле казармы где нас встречал старшина Василий Степанович Чугункин. Строил в две ширенги: - Ну-ка, орелики, расстегнули свои меха! Проверили! Нечего нести в казарму, что вы там сегодня налетали.
Как, для чего и зачем устанавливают мировые авиационные рекорды
Из всех возможных режимов подъёма самолёта интересны следующие: найболее крутой подъём,
найболее быстрый подъём, найболее экономичный подъём. Найболее быстрый и найболее эконо-
мичный набор у идеализированного турбореактивного самолёта совпадают. Скорость соответствую-
щая быстрому подъёму составляет 58 процентов от скорости горизонтального полёта при той же
тяге и пропорциональна тяговооружённости самолёта в степени 3/2. Кратко из механики полёта.
В ОКБ СУ Симонов ставит задачу - побить мировые рекорды скороподъёмности установленные
американцами на самолёте F-15.
Рекордный самолёт создают на базе серийного истребителя Т-10-15. С самолёта снимают все бортовые системы обеспечивающие боевое применение. Радиопрозрачный обтекатель РЛС заменяют лёгким металлическим. Меняют обводы и профилировку крыла. Законцовки крыла
вместо трапециевидных превращают в синусоидальные. Фиксированное отклонение передней
кромки вниз. Уменьшают площадь вертикального оперения. Снимают подбалочные гребни.
Смывают краску (на F-15 американцы тоже смыли 25 кг краски). Шлифуют и полируют обшивку.
Вместе с разработчиками двигателей форсируют и перенастраивают автоматику работы двигателей. Вместо тяги= 12500 кг х2 получают тягу=13800 кг х 2. Точных данных у меня нет (примерно). Думаю что такая методология подготовки к рекордам одинакова во всех странах.
В результате подают заявку в ФАИ на установление мировых рекордов скороподъёмности в
классе служебных самолётов весом 12000-16000 кг. Наименование самолёта П-42. Gвзл=14100кг.
По правилам ФАИ время взлёта исчисляется от момента начала вращения колёс основных
стоек шасси. Сухие для этого изготовили такой же задержник как для Т-10-3ЛЛ.
В общей сложности лётчики ОКБ СУ в период 1986-1990 установили на самолёте П-42 41 мировой рекорд. Лётчик В.Г. Пугачёв побил все рекорды установленные американцами на самолёте F-15.
Набор высоты с "места": 3000 м за 25.373 секунды, 6000 м за 36.318 секунды, 9000 м за 46.108 секунды, 12000 м за 58.102 секунды, 15000 м за 75.667 секунды. Лётчик Н.Ф, Садовников улучшил
рекорды: 9000 м за 44.2 секунды 12000 м за 55.5. Лётчик В.Г. Пугачёв: 15000 м с грузом 1т за 81.7секунды. Лётчик Н.Ф. Садовников рекорд высоты горизонтального полёта 19.335 метров в классе самолётов короткого взлёта и посадки.
По материалам собственных архивов и воспоминаний моих товарищей из ОКБ СУ.
А нам на ТУ-22 в Крыму, хоть выдавали нагольные куртки и даже штаны, но в них в кабине хоть и не было тесно (на ТУ-22 кабина была попросторней, чем на МИГ-17), но в Крыму одевать меховую куртку было, мягко говоря, - не камильфо, тем более, что мы же, как правило, экономили СВС.., а это значит, что мы наш "кондиционер на основе СВС" практически не включали и поэтому иногда просто парились, почти как в бане...
Владимир Васильевич. Сейчас не знаком ,но в наше время ТЕХСОСТАВУ УНТЫ только в Заполярье.Смешно конечно, но было так--в Талажском полку УНТЫ выдавали ГРАЖДАНСКИМ --служащим СА и только в ТЭЧ.Техсостав в Талагах унты не получал.У меня были унты купленные овчина,да и техники покупали себе унты.Служил в Амдерме там унты техсоставу пологались.Куртки летные получал техсостав на ДВОЙКЕ,в Амдерме они не пологались.
Как я уже сказал, нам выдавали нагольные и куртки и штаны (они, естественно, были меховые), но поскольку в Крыму они особо были не нужны, я по совету старых лётчиков, взял на складе не обычный ходовой, - а самый большой размер, жена распустила их по швам и сама скроила себе и сшила из них нормальную тёплую зимнюю куртку под замшу (на машине Зингер, наши машины такой толстый, прочный и трудный материал не брали).
А я вот отучился, получил права в торжественной обстановке, корупцию не внедрял!
Зато в наличии ещё лейтенантская куртка старого образца с пояском внизу!
Ну у меня как в том фильме .ДВе куртки меховые модели 3 Б.Думалось раньше для сыновей, но им это не нравится. Теперь для себя правда только для рыбалки. И еще два сменных верха к этим курткам..Штанцы меховые старший сын на что-то СЕКРЕТНОЕ будучи студентом выменял.А так была цена на 20 тонник(списанный) для гаража--комплект--штаны меховые и меховая куртка модели 3Б.В гарнизоне прикупили автомобилисты списанные 20-ти тонники
Владимир Васильевич.Про инициативу снизу. В свое время(год этак 1984-85) вышел приказ о взыскании с рядового и сержантского состава за утеренное имущество денег в сумме не более 100 рублей.Многие офицеры полка проявили инициативу заплатить за куртку модели 3Б солдатам.Тогда еще эти куртки не были из числа РЕСТАВРИРОВАННЫХ,это потом реставрированные стали выдавать на 2 года и только с одним верхом,сменный верх не выдавали.
3Б не застал, а вот 3БМ носил в старших классах (сменный верх плюс капюшон, отороченный мехом, но капюшон не носил) - в 90-е годы по моему месту проживания многие дети военнослужащих и не только военнослужащих носили демисезонные/меховые технические или лётные куртки в зависимости у кого кем отец служил или что родители достанут, а весной и осенью некоторые ещё и кожаные лётные куртки...
Тогда еще эти куртки не были из числа РЕСТАВРИРОВАННЫХ,это потом реставрированные стали выдавать на 2 года и только с одним верхом,сменный верх не выдавали.
Много лет уже по месту своего жительства нагольное зимнее обмундирование (унты вообще прошлый век - даже на гражданских людях сейчас очень большая редкость увидеть) не наблюдаю, а носят демисезонные куртки и брюки синего цвета - вот недавно 30 января дети из детского дома провели акцию памяти в военном городке Хурба-2 (на фотографиях брюки демисезонные не надеты, что странно - в этот день мороз был будь здоров и по подростку это прекрасно видно)...
Самолёт проходит завершающий этап реставрации. Кабина уже собрана. Заменены пострадавшие от времени элементы обшивки и козырёк кабины лётчика. Весной предстоит подкрасить опознавательные знаки и бортовые номера. После этого самолёт займёт своё место в экспозиции авиапарка, где для него сейчас строится специальный навес.
« 3 февраля 1958 года (67 лет назад) лейтенант Юрий Гагарин летчик 769-го истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил Северного флота с аэродрома Луостари совершил свой первый полёт на учебно-тренировочном самолёте МиГ-15 в небе Заполярья.»
Летать Гагарин начал не в феврале а в марте месяце 1958 года. В феврале была полярная ночь.
Cию минуту достал с полки раритетную книгу "ДОРОГА В КОСМОС" Записки лётчика - космонавта
СССР. Автор Герой Советского Союза Юрий Гагарин. Издательство "ПРАВДА". 1961 год. Тираж
100000 экземпляров. На странице 89 размещена эта фотография. "С первым самостоятельным полётом в полку лейтенанта Юрия Гагарина поздравляют командир эскадрильи майор Решетов
(слева) и секретарь парторганизации капитан А. Росляков".
В 122-ю ИАД (АС ЛУОСТАРИ НОВОЕ) Юрий Гагарин, Валентин Злобин, Юрий Дергунов, Николай Репин прибыли в ноябре 1957 года.
Цитирую Гагарина - "Летать мы начали в конце марта, когда
почувствовалось дыхание весны и длинная полярная ночь стала уступать такому же длинному полярному дню. Вывез меня командир звена. Усаживаясь в самолёт я ощутил знакомое предпо-
лётное волнение: ведь несколько месяцев мне не довелось подниматься в небо. Взлетели на
на исходе ночи, в синеватой мгле предрассветных сумерек. Набирая высоту я как всегда слился с машиной. Но когда стрелка высотомера приблизилась к заданной черте, взглянул вниз и увидел
солнце. Оно прорезывалось на горизонте, окрашивая небо и землю в золотистый цвет утренней зари. Внизу проплывали сопки, покрытые розоватым снегом, земля, забрызганная синеватыми
каплями озёр, и тёмно-синее холодное море, бившееся о гранитные камни. "Красота то какая"-
невольно вырвалось у меня - "Не отвлекайтесь от приборов"-послышался отрезвляющий голос
Васильева".