Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В общей сложности лётчики ОКБ СУ в период 1986-1990 установили на самолёте П-42 41 мировой рекорд.
Теперь он в Авиапарке Орешково (Калужская область) находится... 🙂
Самолёт проходит завершающий этап реставрации. Кабина уже собрана. Заменены пострадавшие от времени элементы обшивки и козырёк кабины лётчика. Весной предстоит подкрасить опознавательные знаки и бортовые номера. После этого самолёт займёт своё место в экспозиции авиапарка, где для него сейчас строится специальный навес.
ad841a76.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Страницы истории ВВС КСФ

« 3 февраля 1958 года (67 лет назад) лейтенант Юрий Гагарин летчик 769-го истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил Северного флота с аэродрома Луостари совершил свой первый полёт на учебно-тренировочном самолёте МиГ-15 в небе Заполярья.»




Летать Гагарин начал не в феврале а в марте месяце 1958 года. В феврале была полярная ночь.

Cию минуту достал с полки раритетную книгу "ДОРОГА В КОСМОС" Записки лётчика - космонавта
СССР. Автор Герой Советского Союза Юрий Гагарин. Издательство "ПРАВДА". 1961 год. Тираж
100000 экземпляров. На странице 89 размещена эта фотография. "С первым самостоятельным полётом в полку лейтенанта Юрия Гагарина поздравляют командир эскадрильи майор Решетов
(слева) и секретарь парторганизации капитан А. Росляков".
В 122-ю ИАД (АС ЛУОСТАРИ НОВОЕ) Юрий Гагарин, Валентин Злобин, Юрий Дергунов, Николай Репин прибыли в ноябре 1957 года.
Цитирую Гагарина - "Летать мы начали в конце марта, когда
почувствовалось дыхание весны и длинная полярная ночь стала уступать такому же длинному полярному дню. Вывез меня командир звена. Усаживаясь в самолёт я ощутил знакомое предпо-
лётное волнение: ведь несколько месяцев мне не довелось подниматься в небо. Взлетели на
на исходе ночи, в синеватой мгле предрассветных сумерек. Набирая высоту я как всегда слился с машиной. Но когда стрелка высотомера приблизилась к заданной черте, взглянул вниз и увидел
солнце. Оно прорезывалось на горизонте, окрашивая небо и землю в золотистый цвет утренней зари. Внизу проплывали сопки, покрытые розоватым снегом, земля, забрызганная синеватыми
каплями озёр, и тёмно-синее холодное море, бившееся о гранитные камни. "Красота то какая"-
невольно вырвалось у меня - "Не отвлекайтесь от приборов"-послышался отрезвляющий голос
Васильева".
 
В 122-ю ИАД (АС ЛУОСТАРИ НОВОЕ) Юрий Гагарин, Валентин Злобин, Юрий Дергунов, Николай Репин прибыли в ноябре 1957 года.
Николай Репин был у меня в 1969-м году комэской (п.п-к) в АС Гвардейское, Крым, 124-й МРАП и много рассказывал, как он летал (служил) вместе с Гагариным...
 
И ко мне аналогично.., но я, помнится, говорил недавно, что нам ждать октября как обычно...
Странно получается, наш облвоенкомат во время подсуетился, на 9% повысил бабушку согласно указу.
 
Недокачинец. Сергей, чтой-то пишут о "звёздном"налёте на вас. Надеюсь не в твоём районе.
Валерий Иосифович!:agree:
Как говорит (широко известный узкому кругу) - "волновайся нету". Ничего критичного не произошло. Пострадавших нет. На Волгоградский НПЗ давно охотятся, да и другие объекты в области есть. За соседние области больше переживаю - возможно мы просто "транзитные пассажиры"...
Красноармейский район на противоположной стороне Волгограда, но поскольку Волга делает петлю - с 9-ти этажных зданий Волжского видно ту сторону (на юг - факелы).

На рыбалке помощница
:ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO: Владимир Васильевич! :agree:
Вот возможно с такой дамой - подкаблучник является безконфликтной формой сосуществования двух систем миров...:)
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Странно получается, наш облвоенкомат во время подсуетился, на 9% повысил бабушку согласно указу.
Странно, конечно, но с другой стороны - нам придёт "подарочек от бабушки" чуть позже, но - придёт никуда не денется...
 
Реклама
В своё время плотно прислушался к рекомендации Константина Ивановича ( Директор),когда испрашивал совета по покупке андроид в машину..
Установил Тиэйс СС3.. Правда, без симки.Поскольку в машине всегда с телефоном, то раздаю интернет с него на магнитолу.Без проблем.
Уплотняю память установкой нужных программ.. Сказать, что удовлетворен - мало. Скорее - в восторге. Рекомендую,вслед за Константином Ивановичем.
Из бюджетных - достойная модель!
 
Страницы истории ВВС КСФ:
« 3 февраля 1994 года (31 год назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа противолодочного самолета Ил-38 (бортовой номер 08) из состава 403-го оплап ВВС Северного флота экипажа командира корабля военного летчика 1-го класса Валерия Викторовича ГОЛОЩАПОВА.

Ночью в сложных метеоусловиях выполнялся контрольный полет по системе посадки за шторкой. При заходе на посадку после прохода ДПРС (дальней приводной радиостанции) экипаж уклонился от оси ВПП на 70м вправо. На удалении 1600м от торца ВПП, приняв огни освещения складов вооружения, находящиеся справа от ВПП 350-500м, за огни посадочного прожектора и огни ВПП, экипаж перешел на визуальное пилотирование, начал выполнять энергичный доворот вправо с креном 24 градуса со снижением, готовясь к посадке. В процессе снижения упустил контроль за высотой. Командир корабля информацию о местоположении ВПП от инструктора и штурмана не получал.

Руководитель зоны посадки, не наблюдая отметки от самолета на фоне помех на экранах посадочного радиолокатора, на дальности 700м доложил РП о пропадании отметки. Руководитель полетами дал команду экипажу об уходе на 2-й круг за 3 сек до столкновения самолета с землей. По команде РП экипаж увеличил режим работы двигателей, но из-за недостатка высоты на скорости 295 км/ч с креном 10 градусов с углом тангажа на кабрирование 5 градусов самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел.

Экипаж в составе:
командир корабля - майор Голощапов В.В.,
инструктор - старший летчик-инспектор ОБП (отдел боевой подготовки) ВВС СФ подполковник Рубцов Е.В.,
штурман корабля - капитан Ленков В.В.,
второй штурман - старший лейтенант Ёлкин К.В.,
борттехник - капитан Клочков В.Н.,
воздушный радист - капитан Гончаренко Ю.В.,
инструктор - майор Лихачёв В.В. погиб...

Причина – ошибка экипажа в определении места самолета относительно ВПП.»

 
В своё время плотно прислушался к рекомендации Константина Ивановича ( Директор),когда испрашивал совета по покупке андроид в машину..
Установил Тиэйс СС3.. Правда, без симки.Поскольку в машине всегда с телефоном, то раздаю интернет с него на магнитолу.Без проблем.
Уплотняю память установкой нужных программ.. Сказать, что удовлетворен - мало. Скорее - в восторге. Рекомендую,вслед за Константином Ивановичем.
Из бюджетных - достойная модель!
Владимир Васильевич, я уже третий год пользуюсь данным девайсом, мне тоже нравится, всё есть, а чего нет можно установить.
Одно только неудобно, что на Дастере низковато экран установлен, приходиться нагибаться чтобы карту навигатора смотреть, но уже привык , опять же звуковое сопровождение есть.
 
От "off topic" - не по теме, т.е. сообщение или комментарий не уместное в данной тематике.
Ю андестэнд?🤗
...«…а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум». Это что такое, я не знаю, — насмешливо объявил Квакин. — Вероятно, ругательство или что-нибудь в этом смысле.
- Это такое международное слово. Бить будут, – объяснил стоявший рядом с Фигурой бритоголовый мальчуган Алешка.
 
На удалении 1600м от торца ВПП, приняв огни освещения складов вооружения, находящиеся справа от ВПП 350-500м, за огни посадочного прожектора и огни ВПП, экипаж перешел на визуальное пилотирование
Примерно также погиб в 1978-м году на ТУ-16 в Октябрьском (Крым) мой однокашник Вишневский... При полётах при минимуме ночью он после прохода ДПРМ принял прожектора на одном из капониров за посадочные прожектора и довернул на них... В итоге - катастрофа, в которой в живых остались только КОУ и радист в задней кабине... Лётчик-инструктор п.п-к Фёдоров успел рассказать, что они (оба лётчика) сами виноваты и просил - не винить никого в этой катастрофе и вскоре там же, в госпитале умер (как выяснилось на вскрытии - практически все внутренние органы, кроме сердца, у него оторвались в момент удара)...
 
Точнее - достали, помыли, продали..
Скорее всего на запчасти, потому как, если восстанавливать, то морская вода -это смерть для электроники,
разбирать двигатель придётся, сушить салон, после утопления специфический запах плесени, так что, как хлам продать возможно...
 
Реклама
Скорее всего на запчасти, потому как, если восстанавливать, то морская вода -это смерть для электроники,
разбирать двигатель придётся, сушить салон, после утопления специфический запах плесени, так что, как хлам продать возможно...
Николай Иннокентьевич - в наши степи продавайте.
Больше 30-ти лет назад (многоснежная зима) в трёшку-жигулёшку (в сугробах) залезли мыши. Сожрали 2-ве пачки Родопи и распотрошили войлочную шумоизоляцию. "Озябли" в порогах и весной... Аромат кончился через неделю - жара наступила и высохли. Разбирать ничего не пришлось. :)
С Уважением!
 
Назад