Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А вот у длинных другая проблема рисовалась.
На МиГ-17 кабина конструировали не совсем для Гуливеров. При закрытии СЧ фонаря надо было пригибаться и на седушке чуток присползать и усаживаться с таким расчётом, чтобы макушкой дырку в фонаре не натереть.
ТакШта, сложняк крутил в таком симпатичном положении!
 
Именно! Т.к. у меня 180см, то приходилось чуть расслаблять подвесную систему, а дальше выполнение "упражнения" о котором Вы сказали выше. Закрывали фонарь и паралоном сверху шлемофона упирался в верх фонаря. Когда подавал в военкомате в Ейское ВАУЛ, то не пропустили именно из-за роста, особенно сидя (90см). В 17м это было чувствительно. Но ВУАЦ это не ВАУЛ. Налетал свою сотню, отряхнулся и снова гражданский.)))
PS. На Л-29 формировали экипажи курсантов примерно одинакового роста. Когда меняли самолёты, то по старту перемещались парни с несколькими парашютными подушками в руках.)))
 
На Л-29 формировали экипажи курсантов
На Элке большое внимание уделяли именно постоянства посадке курсанта в кабине. От этого зависело правильность взгляда на землю, а дальше... Ну Вы все прекрасно знаете...
 
Надо было в Ейск сразу ехать, тама длинных брали. На Л-29 помещались нормально, на МиГ-17, как-то трамбовались, а выпускной Су-7б, так это уже совсем песня!
 
Надо было в Ейск сразу ехать,
В 10м классе при получении приписного? Потом, на сколько помню, документы подавались только через военкомат. Побывал на карантине и в Харьковском, и в ВВАУШ, но не припомню среди абитуриентов самостоятельно прибывших. Возможно ошибаюсь, давно было. Для меня медицина была сначала по месту жительства в РВК, если прошёл дальше в областной и только потом в выбранное ЛУ.
 
Помню, в абитуре одного парня медкомиссия забраковала по росту сидя. Он был расстроен, собирался ехать в Оренбург, якобы там ограничения не такие строгие. Хотя, позже среди поступивших курсантов оказались верзилы, не знаю, как им удалось просочиться сквозь сито. В С-1 среди летчиков не видел слишком рослых оренбуржцев. А вот штурмана были значительно крупнее. Или там сразу брали таких, или вырастали позже. Даже называли их в шутку бройлерами...
 
Сызранские бывают очень импульсивны
Бывают, в хоккей играющие. Чего не скажешь о тех, кто здесь, на ветке МА. Рассудительны, сдержанны, тактичны, терпеливы... А Вы, в какой команде играли (те)?
 
Кнопка выпуска ТП и кнопка сброса - это разное.
Это - совершенно разные по своим задачам кнопки и их важность "подчёркивается" конструктивно абсолютно разным их размещением... Кнопка выпуска ТП на ТУ-22 в некоторой степени "жизненно" важна, поскольку на ТУ-22 каждая посадка, даже не зависимо от длинны ВПП, выполняется с обязательным выпуском ТП и поэтому она расположена прямо на штурвале (но под спец. колпачком)... Кнопка же сброса ТП, скажем так, намного менее важна, поскольку ТП уже выполнил свою задачу - затормозил довольно тяжёлый самолёт (в основном около 60 тонн) и поэтому она расположена на приборной доске... А посадочная скорость ТУ-22 - одна из самых высоких среди российских и даже многих зарубежных самолётов (320 - 340км.час. в зависимости от посадочного веса).., к примеру посадочные скорости знаменитого американского, высокоскоростного самолёта-разведчика SR-71(а он в полёте развивает скорость более 3000 км.час.), значительно ниже, чем у ТУ-22... А высокие посадочные скорости - это очень большая энергия самолёта, которую необходимо безопасно погасить, в противном случае она несёт большую угрозу безопасности экипажу... Именно по этой причине у нас на АС Саки только при моей службе там (с 1974-го по 1984-й) погибли два штурмана, а также - целый экипаж (лётчик, штурман, оператор)...
 
Нет, Толя, на ТУ-22 по Инструкции перед посадкой лётчик обязан притянуть и застопорить привязные ремни... Все ли лётчики так делают, это вопрос второй, но так требует Инструкция...
 
У меня в альбоме есть фото этого капитана Белова на пляже с семьёй в Саках. Он выглядит на фото, как 14-летний мальчик. Рост 1.45м, вес 46 кг.
Удивляюсь, как он летал на ИЛ-28, хотя много раз я видел. Летал хорошо.
Жена ещё меньше, на вид 12 лет. Сын у них был лет 5 - совсем, как игрушечный. Таких маленьких лётчиков, даже, в аэроклубах на планерах,
не видел.
 
Когда меня брали на ТУ-22, это обязательно проверялось, иначе меня просто не взяли бы... И да, разумеется, я доставал все кнопки на приборной доске, будучи притянутым привязными ремнями... Короче, как я понял, - Диму Белова ("карманного лётчика", как мы его называли между собой) всё-таки не взяли к нам на ТУ-22 в основном не из-за его небольшого роста (он имеет рост менее 160, у меня рост 168), а из-за довольно коротких рук, что и показала "проверка" Георгия Васильевича... Я-то сам, стоя возле него, вообще-то думал, что он дотянется до приборной доски с притянутыми ремнями и удивился результатом "проверки"...
 
Мне пришлось перегонять , в конце моей Службы в Саках, ТУ-22 выпуска
1961 года из Калининграда, в полном смысле слова- со свалки. Там
кнопка разворота переднего колеса, стояла под приборной доской, с
правой стороны. Когда её нажимал, с трудом левым глазом видел РД.
Наши привязные ремни имели два положения. Первое- допускали наклоны туловища вперёд и второе- фиксированное положение тела в кресле кабины, перед катапультированием.
 
В АС Мамонова, летали на МИГ-17. Прошёл слух, в 1958 году, что
собирают в Отряд Космонавтов. Игорь Ноздрачёв, мой однокашник
из Ейска, ростом был за 1м90см. И вес приличный. Ответ пришёл, что
таких высоких не берём. В Рапорте он писал, что согласен лететь в Космос, в один конец. Когда наш полк разогнали, весной 1959 года,
он ушёл на ДМБ и устроился в аэроклуб на планера. Когда я летал в
Саках на ТУ-22 и шла война в Египте, он мне прислал "весточку"с экипажем
АН-12, из Египта. Там он летал на МИГ-25. Хвастался, что ни ракеты, ни
"фантомы" его не достают. Потом гонял МИГи на продажу, по многим
странам. К сожалению, уже умер. Светлая Память.
 
Серёжа, дополню. Я лично, полетал на ТУ-22 - вес пустого 46 тонн и вес
пустого 50 тонн. С заправкой топлива от 18 тонн до 38 тонн. Садился,
иногда, с остатком топлива 11 -12 тонн. Посадочная скорость в этих
случаях, 390 - 410 км/час. Кто держал меньше, тот, как Виктор Сидоров
и полковник Коля Иванов, садились с такими перегрузками, что на
посадке отваливалась пушка со снарядами. Ты, наверное, видел. Я много
сидел в ДС и много раз был ПРП. Насмотрелся всякого. Если мне не
изменяет память, у тебя налёт большой (кажется более 700 часов), очень многие уходили при мне с налётом 60- 100 часов. Например майор
Шаповалов, Коля Беляев, Коля Морозов. Попробуй вспомнить, "речь"
пп Анатолия Пилипенко, когда провожали меня и майора Сашу Кучина,
на ДМБ. И скажи хоть приблизительно мой налёт на ТУ-22. Угадаешь,
пришлю бальзам.
 
На Л-29 формировали экипажи курсантов примерно одинакового роста.
В нашей 13 лётной группе на L-29 (на первом и втором курсах - 73-74 годы) было 5 человек - самый "низенький" был ростом 181 см, ещё у одного - 183см, а у меня (второй слева) и ещё двоих рост был 184-184,5 см. 11
А у нашего инструктора капитана Шипилова И.Н. рост был 180 см. И.Н.Шипилов 2
Мы были самые высокие в учебном полку.
 
были времена, когда С-1 не называли "кишлаком" (как Вы когда-то вспоминали?),
Я так не мог назвать, т.к. сам ни разу не слышал. Вероятно, Вы меня спутали с кем то в другом месте тырнета, или... "Олимпийской деревней" называли в авиагородке место, где стояли старые 2-этажные дома послевоенной постройки. Вот это я мог вспомнить.
Всех причастных с днем Гражданской Авиации !!!
В первую очередь, тебя, Володя, с праздником!
 
Дядь Ген, а перед посадкой, ведь не обязательно? Вопрос был о случае с "карманным летчиком", точнее с его 145 см роста, из-за которого его не пустили летать на Ту-22. Думаю, тут не длина рук важнее. Рост сидя, из-за которого летчик просто не сможет увидеть землю при посадке. Бывают люди, имеют рост сидя больше, чем те, кто выше его, когда оба стоят. Но тогда ноги не достанут до педалей... Короче, не дорос до вашего "зверя" в буквальном смысле, получается, или генерал тот перестраховался?. Интересно, как сложилась судьба того капитана, после Ил-28 на чём летал?