А вот у длинных другая проблема рисовалась.если лётчик с застопоренными привязными ремнями не может дотянуться руками до приборной доски, то в аварийной ситуации он не сможет полноценно управлять самолётом,
Именно! Т.к. у меня 180см, то приходилось чуть расслаблять подвесную систему, а дальше выполнение "упражнения" о котором Вы сказали выше. Закрывали фонарь и паралоном сверху шлемофона упирался в верх фонаря. Когда подавал в военкомате в Ейское ВАУЛ, то не пропустили именно из-за роста, особенно сидя (90см). В 17м это было чувствительно. Но ВУАЦ это не ВАУЛ. Налетал свою сотню, отряхнулся и снова гражданский.)))А вот у длинных другая проблема рисовалась.
На МиГ-17 кабина конструировали не совсем для Гуливеров. При закрытии СЧ фонаря надо было пригибаться и на седушке чуток присползать и усаживаться с таким расчётом, чтобы макушкой дырку в фонаре не натереть.
ТакШта, сложняк крутил в таком симпатичном положении!
На Элке большое внимание уделяли именно постоянства посадке курсанта в кабине. От этого зависело правильность взгляда на землю, а дальше... Ну Вы все прекрасно знаете...На Л-29 формировали экипажи курсантов
Надо было в Ейск сразу ехать, тама длинных брали. На Л-29 помещались нормально, на МиГ-17, как-то трамбовались, а выпускной Су-7б, так это уже совсем песня!Когда подавал в военкомате в Ейское ВАУЛ, то не пропустили именно из-за роста, особенно сидя (90см).
В 10м классе при получении приписного?Надо было в Ейск сразу ехать,
Помню, в абитуре одного парня медкомиссия забраковала по росту сидя. Он был расстроен, собирался ехать в Оренбург, якобы там ограничения не такие строгие. Хотя, позже среди поступивших курсантов оказались верзилы, не знаю, как им удалось просочиться сквозь сито. В С-1 среди летчиков не видел слишком рослых оренбуржцев. А вот штурмана были значительно крупнее. Или там сразу брали таких, или вырастали позже. Даже называли их в шутку бройлерами...Надо было в Ейск сразу ехать, тама длинных брали. На Л-29 помещались нормально, на МиГ-17, как-то трамбовались, а выпускной Су-7б, так это уже совсем песня!
Бывают, в хоккей играющие. Чего не скажешь о тех, кто здесь, на ветке МА. Рассудительны, сдержанны, тактичны, терпеливы... А Вы, в какой команде играли (те)?Сызранские бывают очень импульсивны
Этого не могло быть, ибо я стоял с ним рядом и сам показывал ему, что нажимать...Может быть, летчик с Ил-28 еще не изучил кабину Ту-22 и просто не нашел эту кнопку?
Это - совершенно разные по своим задачам кнопки и их важность "подчёркивается" конструктивно абсолютно разным их размещением... Кнопка выпуска ТП на ТУ-22 в некоторой степени "жизненно" важна, поскольку на ТУ-22 каждая посадка, даже не зависимо от длинны ВПП, выполняется с обязательным выпуском ТП и поэтому она расположена прямо на штурвале (но под спец. колпачком)... Кнопка же сброса ТП, скажем так, намного менее важна, поскольку ТП уже выполнил свою задачу - затормозил довольно тяжёлый самолёт (в основном около 60 тонн) и поэтому она расположена на приборной доске... А посадочная скорость ТУ-22 - одна из самых высоких среди российских и даже многих зарубежных самолётов (320 - 340км.час. в зависимости от посадочного веса).., к примеру посадочные скорости знаменитого американского, высокоскоростного самолёта-разведчика SR-71(а он в полёте развивает скорость более 3000 км.час.), значительно ниже, чем у ТУ-22... А высокие посадочные скорости - это очень большая энергия самолёта, которую необходимо безопасно погасить, в противном случае она несёт большую угрозу безопасности экипажу... Именно по этой причине у нас на АС Саки только при моей службе там (с 1974-го по 1984-й) погибли два штурмана, а также - целый экипаж (лётчик, штурман, оператор)...Кнопка выпуска ТП и кнопка сброса - это разное.
Это - понятно."Выкинуть" - это я про "выпустить"...
Нет, Толя, на ТУ-22 по Инструкции перед посадкой лётчик обязан притянуть и застопорить привязные ремни... Все ли лётчики так делают, это вопрос второй, но так требует Инструкция...лётчик Ту-22, приготовившись покинуть самолёт (ведь только в этом случае привязные ремни стопорят в притянутом состоянии)
У меня в альбоме есть фото этого капитана Белова на пляже с семьёй в Саках. Он выглядит на фото, как 14-летний мальчик. Рост 1.45м, вес 46 кг.Большим выдумщиком был этот генерал. С притянутыми и застопоренными ремнями нажать на кнопку сброса ТП смог бы только баскетболист, однако. Расстопорить привязные ремни уже нельзя было?Ведь сбрасывать ТП надо уже в конце полета, по окончании пробега... Может быть, летчик с Ил-28 еще не изучил кабину Ту-22 и просто не нашел эту кнопку?
Когда меня брали на ТУ-22, это обязательно проверялось, иначе меня просто не взяли бы... И да, разумеется, я доставал все кнопки на приборной доске, будучи притянутым привязными ремнями... Короче, как я понял, - Диму Белова ("карманного лётчика", как мы его называли между собой) всё-таки не взяли к нам на ТУ-22 в основном не из-за его небольшого роста (он имеет рост менее 160, у меня рост 168), а из-за довольно коротких рук, что и показала "проверка" Георгия Васильевича... Я-то сам, стоя возле него, вообще-то думал, что он дотянется до приборной доски с притянутыми ремнями и удивился результатом "проверки"...Вы могли дотянуться до кнопки сброса ТП, будучи притянутым к спинке кресла привязными ремнями? Если да, то генерал был прав. Насколько помню, рост у Вас тоже ниже среднего...
Мне пришлось перегонять , в конце моей Службы в Саках, ТУ-22 выпускаА с другой стороны?
Мне, постороннему совсем, так сказать, кажется, что тот, кто на этапе разработки оборудования кабины предъявлял требование "летчик на скорости более такой-то (неважно, на земле или в воздухе) однозначно должен быть надежно зафиксирован ремнями", был абсолютно прав.
Ну и, само-собой - работать с этим оборудованием в таком случае он должен без проблем.
Ну мало-ли где, как и куда придется садиться этому Ту-22 (я про возможные нештатные посадки) и, соответственно, когда нужно будет выкинуть этот парашют.
Или тот же, к примеру, прерваный взлет...
В АС Мамонова, летали на МИГ-17. Прошёл слух, в 1958 году, чтоПомню, в абитуре одного парня медкомиссия забраковала по росту сидя. Он был расстроен, собирался ехать в Оренбург, якобы там ограничения не такие строгие. Хотя, позже среди поступивших курсантов оказались верзилы, не знаю, как им удалось просочиться сквозь сито. В С-1 среди летчиков не видел слишком рослых оренбуржцев. А вот штурмана были значительно крупнее. Или там сразу брали таких, или вырастали позже. Даже называли их в шутку бройлерами...
Серёжа, дополню. Я лично, полетал на ТУ-22 - вес пустого 46 тонн и весНет, Толя, на ТУ-22 по Инструкции перед посадкой лётчик обязан притянуть и застопорить привязные ремни... Все ли лётчики так делают, это вопрос второй, но так требует Инструкция...
В нашей 13 лётной группе на L-29 (на первом и втором курсах - 73-74 годы) было 5 человек - самый "низенький" был ростом 181 см, ещё у одного - 183см, а у меня (второй слева) и ещё двоих рост был 184-184,5 см. 11На Л-29 формировали экипажи курсантов примерно одинакового роста.
Я так не мог назвать, т.к. сам ни разу не слышал. Вероятно, Вы меня спутали с кем то в другом месте тырнета, или... "Олимпийской деревней" называли в авиагородке место, где стояли старые 2-этажные дома послевоенной постройки. Вот это я мог вспомнить.были времена, когда С-1 не называли "кишлаком" (как Вы когда-то вспоминали?),
В первую очередь, тебя, Володя, с праздником!Всех причастных с днем Гражданской Авиации !!!
Дядь Ген, а перед посадкой, ведь не обязательно? Вопрос был о случае с "карманным летчиком", точнее с его 145 см роста, из-за которого его не пустили летать на Ту-22. Думаю, тут не длина рук важнее. Рост сидя, из-за которого летчик просто не сможет увидеть землю при посадке. Бывают люди, имеют рост сидя больше, чем те, кто выше его, когда оба стоят. Но тогда ноги не достанут до педалей... Короче, не дорос до вашего "зверя" в буквальном смысле, получается, или генерал тот перестраховался?. Интересно, как сложилась судьба того капитана, после Ил-28 на чём летал?Наши привязные ремни имели два положения. Первое- допускали наклоны туловища вперёд и второе- фиксированное положение тела в кресле кабины, перед катапультированием.