Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Рост лётчика и кабина
Про кабины. Я начинал осваивать ремесло конструктора в общих видах, в группе кабин ОКБ СУ.
Быстро сложилось впечатление - самые тесные, узкие и низкие кабины у самолётов МиГ. Причины
понятны - уменьшение миделя фюзеляжа, шла тяжёлая борьба за скорость. Напомню. В те времена
мы проектировали кабины под лётчика среднего роста. Была узаконена антропараметрическая фигура среднего лётчика. Высота кабины истребителя от пола кабины до потолка 1200мм.
Линия визирования параллельна полу кабины и проводится на расстоянии 1000 мм от пола. Глаз
лётчика намечается для притянутого положения лётчика. Из этой точки строят диаграмму обзора
из кабины. Глаз лётчика любого роста находится на линии визирования. Точки вращения РУС и педалей зафиксированы для среднего роста лётчика. По памяти рост среднего лётчика 175 см,
рост высокого лётчика 185 см рост низкого лётчика 155 см. В нормах оговаривалась длина рук и ног для трёх ростов. У нас был лётчик- испытатель низкого или чуть ниже роста. К некоторым тумблерам привязывал нитки (шпагат) и за них дёргал при необходимости.
 
Реклама
Для cloudy-joe
Ян спасибо за копию отчёта ЛИИ "Характеристики движения самолёта-истребителя
во время воздушного боя записанные самописцами 1946 год". Впервые увидел своими
глазами не киношный, а настоящий воздушный бой. Тем более, что пилотировали
на самолётах Як-9Д боевые лётчики-слушатели Высшей офицерской школы воздушного боя.
Интересный факт. Продолжительность боя 6-7 минут. Из них 30 процентов времени
самолёты выходили на скорости срыва. Больше всего лётчики работали элеронами
от упора до упора. Самый нужный руль...Из многочисленных данных определил нужные вот, что получилось. Самолёт Як-9Д. Полётный вес 2880 кг.
Высота Н=2625 м, Vпр=360 км/ч, Ny=4, R вир=249.036 м, Время= 16.086 секунд.
Высота Н=2625 м, Vпр=360 км/ч, Ny=6, R вир=172.473 м, Время= 10.831 секунд.
Высота Н=2625 м, Vпр=360 км/ч, Ny=9, R вир =107.835 м, Время= 10.236 секунд.
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, отличного Всем дня! Поздравляю Всех причастных с праздником, с Днём работника Гражданской Авиации и желаю Всем; крепкого здоровья , благополучия, мира и добра!
 
Для ВВВ
Это не шутка. Я это сам видел. Почему ему разрешали? Видимо безупречная и даже
выдающаяся профессиональная репутация за время работы в ОКБ СУ. Первый поднял в небо Су-7б. Первый совершил на нём посадку без двигателя. Первым посадил Су-24, вытащив его из жуткой ситуации. Погиб при испытаниях Т-10-2.
Герой Советского Союза. Заслуженный лётчик-испытатель Евгений Степанович Соловьев. Светлая ему память.
 
Это не шутка. Я это сам видел.
Тогда расскажите, как включить тумблер на верхней панели веревочкой,если его надо тянуть ещё вверх, а потолок кабины не дает.. Да и рост в этом случае нужен ещё больше
И потом - веревочка элементарно соскользнёт с тумблера

 
огда расскажите, как включить тумблер на верхней панели веревочкой,если его надо тянуть ещё вверх, а потолок кабины не дает.. Да и рост в этом случае нужен ещё больше
И потом - веревочка элементарно соскользнёт с тумблера
Уважая себя и своё слово просто пропускаю ваш вопрос.
 
Реклама
Немного истории:
9 февраля 1923 года Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Этот день стал считаться датой образования гражданской авиации СССР.
 
Посадочная скорость в этих
случаях, 390 - 410 км/час. Кто держал меньше, тот, как Виктор Сидоров
и полковник Коля Иванов, садились с такими перегрузками, что на
посадке отваливалась пушка со снарядами. Ты, наверное, видел.
Да, Гена, я не только видел "результат" той посадки (Сидорова конкретно) но даже и "прикоснулся" к восстановлению того "пострадавшего" самолёта... После долгих месяцев ремонта этого самолёта, выяснилось, что даже "перья" стабилизатора, который выше днища самолёта почти на полтора метра, чиркнули о бетон при той аварийной посадке (!!!) и их пришлось тоже менять. После замены стабилизатора надо было опробовать двигатели и сам п.п-к Калабин (Зам Ком АП по ИАС) залез ко мне в кабину руководить гонкой движков... Когда я вывел двигатель на минимальный форсаж, самолёт затрясло, а Калабин командует мне - "Давай полный форсаж"..! Я ему ответил : "Нет, - гонять уже незачем, всё ясно... Вот садись, если хочешь, на моё место и сам продолжай гонку" и вылез из кабины... Калабин сел в кресло лётчика и попытался продолжить гонку. Он попробовал дать форсаж другому движку, после этого самолёт так затрясло, что техники разбежались из-под самолёта... Когда стали выяснять причину сильнейшей тряски, то оказалось, что промежуточные валы обоих двигателей сместились, а их соосность - нарушена и их отправили на АРЗ на ремонт. Я уж не говорю о том, что и хвостовую часть самолёта после такой аварийной посадки, пришлось полностью менять (её прислали с АРЗ из Калининграда)... Вот такая была "посадочка"... После этого сам Командующий ВВС ЧФ отстранил Сидорова (Командира полка !?) от полётов...
 
Последнее редактирование:
Тогда расскажите, как включить тумблер на верхней панели веревочкой,если его надо тянуть ещё вверх, а потолок кабины не дает.. Да и рост в этом случае нужен ещё больше
И потом - веревочка элементарно соскользнёт с тумблера
Мне на иномарке Агуста 109е сложнее всего было перестроить мозг на верхней панели: у нас ВКЛ - переключатель вверх, а у них вниз.)))
 
Я так не мог назвать, т.к. сам ни разу не слышал.
Мной было написано "... (как Вы когда-то вспоминали?)".
Это не значит "Вы называли"
ПыСы Жаль, что на форуме введена выборочная цензура. Это нарушает целостность диалога и необоснованно лишает участников доступа к информации.
 

ПыСы Жаль, что на форуме введена выборочная цензура.
Попробуйте определиться,для чего Вы пришли на ветку. Что Вы хотите получить от общения с участниками, что можете дать..
До сих пор нет ни одного целевого,содержательного поста. Есть подозрения ,что Вы просто хотите проявить себя в качестве тролля.
Здесь многим "прощаются" некоторые вольности.. Но - эти многие - годами проверенные люди, которых мы хорошо знаем.

Чего не скажешь о Вас

На ветке сложился определенный микромир.. Попробуйте войти в него красиво
 
Последнее редактирование:
На первых предсерийных опытных образцах "Шила" так и было
Тады ой!.. Есть смысл дополнить тему, "как это, как это" ? Понимаю так, что это - для удаленных от летчика тумблеров ? Каких?
 
для удаленных от летчика тумблеров ? Каких?
Соединенных общей планкой, например. Веревочкой за планку дерг, она и выключит все, если надо срочно обесточить что-то. :unsure:
 
Реклама
Назад