Да! 9 марта можно немножко вспомнить и о грустном.
Вот, как бывает. В Весёлом в полк прибыл майор Терёшин Василий Иванович, на должность Начальника Связи Полка. А должность занята.
А кушать то надо. У меня закончил Службу ВСР матрос Ошейко Вова.
На его должность и поставили майора В.И.Терёшина. Очень хороший Специалист и Человек. В полёте работал отлично. У него с женой детей не
было, в свободное время мы с ним ходили собирать грибы. Через 5 мес.,
его перевели Нач.Связи в Полк в Донузлав на БЕ-10. Произшла там
2-ая катастрофа - прямо на взлёте погиб экипаж и самолёт. Я на ЯК-12
с Севастополя повёз 3 человека , из Комиссии для расследования ЧП.
Выйдя из самолёта я пошёл вдоль берега озера Донузлав. Смотрю, на
берегу лежит брезентовая сумка, для маски КМ-24. Чётким почерком на
ней написано крупными буквами- Терёшин В.И. Поднял сумку и отнёс
Членам Комиссии.
И о последней, 3-ей Катастрофе БЕ-10 в Донузлаве. Экипаж пп, кажется
Зам.Ком.Полка, (Ф.И.О. по старости, не помню) вылетел на БЕ-10 по
Маршруту над Чёрным морем. Взяли на борт, по настойчивой просьбе,
корреспондента газеты из Москвы. По середине Чёрного моря, кк решил
показать возможности БЕ-10 произвести посадку на воду, в любой точке
моря. Как только самолёт коснулся водной поверхности, поплавок под
крылом наткнулся на плавающую деревянную колоду для разделки
мяса, смытую штормом с тогового судна. Самолёт затонул. Погибли все,
кроме ВСР, который оказавшись в воде, уцепился за отвалившийся
поплавок самолёта. ВСР случайно был поднят самолётом, посланного
на поиски пропавшего БЕ-10. После этих случаев, полёты на БЕ-10, запретили. Получили БЕ-12. Добавлю, что я сразу после ДМБ, с 30 ОДРАП,
устроился работать в колхоз-миллионер "Саки", на самосвал ЗИЛ-130
шофёром. Возил всё. Даже, сырой песок с побережья Чёрного моря,
в р-не озера Донузлав. Своей работой, способствовал не только
развитию С.Х. Крыма, но и преобразованию озера Донузлав в Залив
Донузлав. Где помимо самолётов, стали базироваться военные мелкие
Корабли.