Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Самара - неофициальная столица АОН
Расскажите, интересно послушать
Юнгеров Е.Л. , создатель и многие годы руководитель Гидроплана, прошедший путь от гаражного творчества до сертифицированной фирмы сделавшей сотню самолетов,выпустил книгу про самодельщиков- авиаторов САМАРЫ. Весьма интересная, она есть у меня с дарственной надписью. Электронная версия тоже есть, но без автора выкладывать не могу.
 
Реклама
Да! 9 марта можно немножко вспомнить и о грустном.
Вот, как бывает. В Весёлом в полк прибыл майор Терёшин Василий Иванович, на должность Начальника Связи Полка. А должность занята.
А кушать то надо. У меня закончил Службу ВСР матрос Ошейко Вова.
На его должность и поставили майора В.И.Терёшина. Очень хороший Специалист и Человек. В полёте работал отлично. У него с женой детей не
было, в свободное время мы с ним ходили собирать грибы. Через 5 мес.,
его перевели Нач.Связи в Полк в Донузлав на БЕ-10. Произшла там
2-ая катастрофа - прямо на взлёте погиб экипаж и самолёт. Я на ЯК-12
с Севастополя повёз 3 человека , из Комиссии для расследования ЧП.
Выйдя из самолёта я пошёл вдоль берега озера Донузлав. Смотрю, на
берегу лежит брезентовая сумка, для маски КМ-24. Чётким почерком на
ней написано крупными буквами- Терёшин В.И. Поднял сумку и отнёс
Членам Комиссии.
И о последней, 3-ей Катастрофе БЕ-10 в Донузлаве. Экипаж пп, кажется
Зам.Ком.Полка, (Ф.И.О. по старости, не помню) вылетел на БЕ-10 по
Маршруту над Чёрным морем. Взяли на борт, по настойчивой просьбе,
корреспондента газеты из Москвы. По середине Чёрного моря, кк решил
показать возможности БЕ-10 произвести посадку на воду, в любой точке
моря. Как только самолёт коснулся водной поверхности, поплавок под
крылом наткнулся на плавающую деревянную колоду для разделки
мяса, смытую штормом с тогового судна. Самолёт затонул. Погибли все,
кроме ВСР, который оказавшись в воде, уцепился за отвалившийся
поплавок самолёта. ВСР случайно был поднят самолётом, посланного
на поиски пропавшего БЕ-10. После этих случаев, полёты на БЕ-10, запретили. Получили БЕ-12. Добавлю, что я сразу после ДМБ, с 30 ОДРАП,
устроился работать в колхоз-миллионер "Саки", на самосвал ЗИЛ-130
шофёром. Возил всё. Даже, сырой песок с побережья Чёрного моря,
в р-не озера Донузлав. Своей работой, способствовал не только
развитию С.Х. Крыма, но и преобразованию озера Донузлав в Залив
Донузлав. Где помимо самолётов, стали базироваться военные мелкие
Корабли.
 
До самолётов был космос, в т.ч. "Буран", соратник нашего Сергея Борисовича.


ПыСы. Ссылка активна.
Да, было время. Достаточно сказать, что Юнгеров не только был одним из руководителей и Главным конструктором Гидроплана, но и лично облетал все выпущенные самолеты.
 
По Звезде отличный док фильм о К-3. Как снимали худ фильм о походе на С полюс, как делали музей.
Ветераны, актёры. Ксюша Шойгу скромно сказала, что она приняла решение о создании музея, транспортировке лодки и прочая, прочая...
 
3-ей Катастрофе БЕ-10
Дядя Гена не может без трупов, особенно к вечеру ))
К слову, это был Бе-12, 318 оплап, никакого там корреспондента не было, был представитель АРЗ- научный сотрудник по ПЛО, колода для разделки мяса окованная металлическими обручами, пробила кабину. Кк ком АП п/ п Пономаренко. Выжил м-р Чуприн, нач связи АП, подобран кораблём.
20 июля 1972 года, 5 ч 37 мин., через три часа после взлёта. Борт 29.
Я очень хорошо знаю эту катастрофу, погиб родственник, рассказывал мне детали будущий ком этого полка п-к Казаков, препод мой в ВМА.
 
1182ec76.png
 
Достаточно сказать, что Юнгеров не только был одним из руководителей и Главным конструктором Гидроплана, но и лично облетал все выпущенные самолеты.
Это сильно..!
 
Реклама
И куда ни глянь, исключительно наследие "прОклятого либерастами СССР". А что останется через несколько лет?
Ну. пока еще "наследие" выручает - легендарные "буханки" мочат рейсы в далекой Якутии...
Правда, цена вопроса (время, необходимое на перемещение из пункта "А" в пункт "В") возрасла чуть ли не на порядок (не говоря уж о комфорте перемещения).
...
"Полет" по маршруту Якутск-Вилюйск, например (700 км), с одной из промежуточных "посадок" (фото мои) -

Yi4qC.jpg


Yi4qM.jpg
 
Дядя Гена не может без трупов, особенно к вечеру ))
К слову, это был Бе-12, 318 оплап, никакого там корреспондента не было, был представитель АРЗ- научный сотрудник по ПЛО, колода для разделки мяса окованная металлическими обручами, пробила кабину. Кк ком АП п/ п Пономаренко. Выжил м-р Чуприн, нач связи АП, подобран кораблём.
20 июля 1972 года, 5 ч 37 мин., через три часа после взлёта. Борт 29.
Я очень хорошо знаю эту катастрофу, погиб родственник, рассказывал мне детали будущий ком этого полка п-к Казаков, препод мой в ВМА.
Уважаемый МИ-14, большое спасибо за уточнение. Да, старая голова
перепутала катастрофу БЕ-10 с БЕ-12. "Шпаргалок не имею".
К сожалению, даже не знаю, есть ли живые "Однокашники" по 93 ЕВМАУ.
Знал, что были в живых полковник Юра Заря (Камандир ТУ-22 М3),
Генерал ЧВС КТОФ Анатолий Щербо и пп Имант Калниньш (возил на
АН-26 Командующего КТОФ). Если, кто знает сообщите пожалуйста.
 
vlad251249 сообщений#№42701 сказал "...С учётом географии страны количество амфибий с числом
пассажиров от 4-х до 50, должно быть не маленьким. Но как и со всей авиацией в стране кроме стагнации ...Одни пузыри ИБД. Значит никто не занимается стратегией развития авиационных напра-
влений..."

1. Мне интересно - Какую должность вы занимаете и каков уровень вашей компетенции в этом вопросе, что бы говорить за всю страну?

2." Несколько лет назад Президент РФ утвердил Стратегию научно-технологического развития,
призванную стать ответом на большие вызовы - совокупность проблем, угроз и возможностей,
сложность и масштаб которых таковы, что они могут быть успешно решены, устранены или реа-
лизованы только за счёт увеличения ресурсов. Эффективное реагирование на большие вызовы
требует не тривиальных подходов и решений, настоящих технологических прорывов.

3. Для поиска и воплощения в жизнь таких решений в октябре 2018 года были созданы семь
советов по приоритетам научно-технологического развития страны, в состав каждого из кото-
рых вошли представители научно-образовательного сообщества, высокотехнологичной индустрии и профильных ведомств.

4. Совет по приоритету "Связанность территорий РФ" возглавляет ректор МАИ, академик РАН
Михаил Погосян."

Продолжение следует
 
1. Мне интересно - Какую должность вы занимаете и каков уровень вашей компетенции в этом вопросе, что бы говорить за всю страну?
п.1- 15 лет на пенсии, какие должности, я же не депутат пожизненный. Но положение дел в авиации ДО и ПОСЛЕ преобразований и разрушений знаю. п.2,п.3 - это всё бла-бла из серии : "и снова нам с трибун высоких, светлым будущим ГРОЗЯТ!" . И рывков ,и прорывов, и скачков, и креативности в решениях видим предостаточно. Только результатов нет.
п.4 - Фамилии достаточно, если матом нельзя, то без комментариев.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, старая голова
Дядя Гена, мне бы такую голову и память хотя бы лет в 70 иметь)) За такую долгую жизнь, лётную жизнь, невозможно помнить все детали, а вы помните очень много, без шпаргалок. Здоровья и добра вам и вашей большой семье!
С уважением, я.
 
Дядя Гена, когда я пришёл на ТОФ Щербо был ЧВСом. Пересекались пару раз на сборах по " нетрадиции". Была такая тема по поиску подлодок нетрадиционными способами. Много летали по этим задачам, нарабатывали статистику. Я мало верил, но ...вобщем мог бы найти кучу " крестов" на снимках ФАРМ, на лентах АПМ. Летали с выпущенным хвостом на 2000 м. Но, что то в этом было. Очередное сборище, прибыл Щербо, слушал, слушал, потом говорит- Я на днях перелетал из Кневичей на Камчатку на Ту-95, так вот, за время перелёта, нашего экипажа, было десяток обнаружений ИПЛ, вы не умеете искать или не там ищете. К слову, в Охотском могла быть, ну максимум одна подлодка и то не факт. Они за Курилами все паслись, хотя раз цепанули у базы Сахалинской флотилии, под Совгаванью.
Ну, это лирика ))
В инете нашёл фото генерала Щербо, вашего друга и кашника..
Сегодня, 10- го марта, у Анатолия Александровича день рождения. Вот, как получилась, в его ДР, вы его вспомнили.
Может вам удастся рассмотреть фотку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжение моего поста #№42780 на странице 2139
Несколько цитат из выступлений Михаила Погосяна. Цитирую не спрашивая автора. Он на меня
не обидится.
Одна из первых бесед Погосяна с корреспондентом студенческой газеты МАИ по теме "Связанность
территорий РФ". Выбрал несколько отрывков.
"Связанность территорий! Что это такое? Чем её можно измерить? Интуитивно это понятно но нормативного определения для этого термина нет?
Действительно, в законодательстве такое комплексное понятие, как связанность территории, пока не отражено, сегодня государственное планирование в этой сфере носит преимущественно не системный характер...Комплексный подход к реализации приоритета "Связанность территорий" продиктован большим вызовом - необходимостью эффективного освоения использования пространства, в том числе путём преодоления диспропорций в социально-экономическом развитии территории страны, а также укреплению позиций России в области экономического, научного и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана и
Антарктики...Один из ключевых мировых трэндов сегодня - это развитие мультимодальных
интеллектуальных транспортно-логистических систем, то есть систем, объединяющих в единый
комплекс различные виды транспорта и обеспечивающих их согласованную работу. Сегодня мы
должны развивать не отдельные виды транспортных средств...Это не самоцель, а основа уско-
ренного развития страны. В условиях глобализации рынков ужесточается конкуренция, появля-
ются новые мировые центры экономического роста, складываются новые экономические отно-
шения, возникают новые товарные потоки...Состояние национальной экономики будет опреде-
делять освоенность ресурсов (минеральных, биологических, водных), сосредоточенных в отда-
лённых и труднодоступных территориях Сибири Дальнего Востока и Арктической зоны...Вот
несколько примеров.Что бы обеспечить связь столицы со всеми субъектами Российской Феде-
рации, включая Дальний Восток, Сибирь, Арктическую зону и другие, необходимо обеспечить со-
здание высокоскоростных экономичных и безопасных транспортных систем. Здесь главные проб-
лемы - большие расстояния, сложные климатические условия и малонаселённость территорий, по
которым проходит большая часть таких маршрутов...Совершенно иной блок задач нужно решить внутри крупных городских агломераций. В этом случае решение чаще всего сводится к оптимиза- ции транспортных потоков по критерию скорости и перемещения в условиях жёстко ограничен -
ных пропускных способностей транспортной инфраструктуры...Третий пример: как обеспечить связанность территорий с низкой плотностью населения и зачастую полным отсутствием либо не
нормативным состоянием "традиционных путей общения? Здесь решение задачи видится в созда-
нии инструментов для комплексного освоения территории. Чтобы у людей появилось желание в
таких территориях жить и работать...
Актуальной научно-технической задачей становится формирование внедорожного модуля транспортной системы "Умной территории", в которой будут задействованы малая и сверхлёгкая
авиация, внедорожники всех видов, амфибии и даже дирижабли, в первую очередь для доставки
крупногабаритных грузов..."

Готов спокойно принять резюме аборигенов ветки - Это нам не интересно.
Всем удачи и здоровья.
 
Последнее редактирование:
Назад