Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Самый первый мой инструктор в училище капитан Шипилов Иван Николаевич научил нас ВСЕГДА заполнять лётную книжку аккуратно и вовремя, никогда не откладывая это занятие "на потом". И вся документация должна была заполняться только фиолетовыми чернилами.
Вот как ДАЛЬНИК написал, так нам и говорил инструктор - "Лётная книжка - это лицо лётчика". И тоже научил убирать "крамолу" заточенной спичкой и разведённой хлоркой (концентрированная хлорка оставляет после исправления ошибки желтеющую бумагу).
И ещё добавлял: - "Заполняя свою документацию, помните, что всё это может прочитать ПРОКУРОР, если вдруг что... Поэтому помните, что "Больше бумаги - чище ж_па"."
Все эти наставления я помнил всю свою лётную жизнь и все мои подчинённые лётчики и штурманы делали так же.
И тетрадь подготовки к полётам, даже когда я был уже зам.комэской, была у меня образцово-показательной. И это было совсем не трудно делать. Волшебная сила привычки.
Олег Петрович. Аналогично и когда комэской был ЛАРИН и затем ГИЛУНОВ,от летчиков требовали заполнение летной книжки только ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА.Начштаба "дедушка Неменущий" за этим делом следил строго.И когда получили МИГ-31 завели..в формулярах самолета и двигателя только пером.Правда потом перешли на пастик. А ошибка в формулярах стоила технику "выговор",и полковая печать на "Исправленному верить".Были подсчеты типа ОДИН ЧАС-100 минут,даже хлорка не помогала вывести ошибку.
 
Реклама
Правда потом перешли на пастик. А ошибка в формулярах стоила технику "выговор",и полковая печать на "Исправленному верить".Были подсчеты типа ОДИН ЧАС-100 минут,даже хлорка не помогала вывести ошибку.
ИМХО в многостраничных документах, которые заполняются многоразово, в течении там N лет, ошибок избежать от слова совсем, трудно. И тут исправление с печатью и записью "Исправленному верить", ну какая-то формальная ответственность, типа выговора, или просто устное "ну-ну-ну". А вот хлорка - это уже может потянуть на уголовку ...
 
ИМХО в многостраничных документах, которые заполняются многоразово, в течении там N лет, ошибок избежать от слова совсем, трудно. И тут исправление с печатью и записью "Исправленному верить", ну какая-то формальная ответственность, типа выговора, или просто устное "ну-ну-ну". А вот хлорка - это уже может потянуть на уголовку ...
После разгона полка в Обозерской,Талаги получили "спарку" МИГ-25. Ну и была дана команда проверить документацию. Даже с учетом "исправленному верить" и печатей схватились за голову. Тормоза перелет 50 посадок,менять их надо, а в Талагах запчастей для МИГ-25 увы от слова СОВСЕМ НЕТ.
Сами сдавали ТУ-128 в Братск в 1985 году и тоже бегали ставили печать "исправленному верить"
 
Вычитал, что есть такая болячка:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Вспоминая детство и юношество, склоняюсь к мысли
о возможном наличии тогда у себя этого синдрома. Иначе
чем объяснить поступки и поведение, о котором учителя и
родители отзывались одинаково: "Вовка непоседа, ему
постоянно неймётся" . То гитару схватит, то удочку, то подружку
за что-нибудь. Утешались тем, что мол "вот уж армия его
исправит". Как ни странно, так оно и вышло, правда только
к самому окончанию службы и ДМБ.
 
Последнее редактирование:
чем объяснить поступки и поведение, о котором учителя и
родители отзывались одинаково: "Вовка непоседа, ему
постоянно неймётся"
А родители моих друзей и одноклассников говорили своим "чадам" после моего привода в милицию: - "Ты с Олегом не водись - в тюрьму попадёшь!"
В детстве и юности довелось жить на южной бандитской окраине Тулы - этим всё сказано.
Но Бог миловал, а далее Армия своё дело сделала.
 
вся документация должна была заполняться только фиолетовыми чернилами.
Аналогично.
И для исправлений в лк использовал тот же состав))
Более того, у нас почерк похож))
Щас на Ленинградском заливе Балтийского моря, приеду покажу.
Собственно наша Балтика.
Когда то давно услышал лозунг- Бросай
бухать, вставай на лыжи)) Я встал на колёса( автомобильные) 😊
И вот оно море Балтийское...
 
Реклама
Жестковато сел...
Вероятно скорость хотел погасить до минимума, да и не каждый день на пузо садятся, глаз привык к одному положению относительно земли а тут нужно ниже .....
 
ИМХО /////// или просто устное "ну-ну-ну". А вот хлорка - это уже может потянуть на уголовку ...
Про хлорку : в гарнизоне Болбасово в очередь на детский сад записывались еще до рождения ребенка ( некоторые еще до зачатия:p). Года через 3-4 очередь подходила.
А тут жене предложили хорошую работу на Рембазе, но пятилетнюю дочь оставлять было не с кем.
В местной средней школе объявили набор в НУЛЕВОЙ класс, но с шести лет.
К счастью свидетельство о рождении дочери было заполнено фиолетовыми чернилами, и курсантские навыки пользования хлоркой не утрачены.
В очередном отпуске зашел в отдел ЗАГС написал заявление об утрате свидетельства заплатил 10 рублей и получил новое с правильной датой рождения.
 
В местной средней школе объявили набор в НУЛЕВОЙ класс, но с шести лет.
К счастью свидетельство о рождении дочери было заполнено фиолетовыми чернилами, и курсантские навыки пользования хлоркой не утрачены.
В очередном отпуске зашел в отдел ЗАГС написал заявление об утрате свидетельства заплатил 10 рублей и получил новое с правильной датой рождения.
 
Ещё вспомнилось о чернилах. В бутылочку с чернилами добавляли две капли спирта, это исключало образования "лохмотьев", хранились долго. Две,три капли спирта добавляли в тушь, и тараканы не жрали её с ватмана)) все схемы, решения, оставались целыми, без борозд от голодных насекомых. Во Вьетнаме, когда стирали постельное бельё, в воду в стиральной машине добавляли пару капель синих чернил, бельё получалось нежно голубого цвета, без разводов. Кто-то для благоухания добавлял сок свежего апельсина или манго, вот чернила скрывали цвета от фруктов))
На полётные карты наносил тонким слоем смесь клея ПВА с водой, образовывалась тонкая плёнка с которой легко стирались надписи сделанные карандашом, до дыр не сотрёшь)) До нанесения этой смеси, на карту наносились все "вечные", нестираемые данные: привода, ШВРСы, безопасные высоты, запретные зоны, стандартные маршруты, РЛ ориентиры... Очень удобно, карта вечная, с такой пролетал все 2,5 года в тропиках.
А вот рекомендациям склеивать листы карт бурдой из хлебного мякиша,- чтоб вкуснее было сожрать карту до попадания в плен 😃, не следовал, клеил смесью с ПВА, только в других пропорциях, стыки ровные получались, без горбов, хотя на вкус не очень 😊
 
Теперь каждый, переступающий порог нашего дома, вздрагивает невольно от неожиданности - а супруга уже привыкла и даже говорит, что ей тоже нравится
Оказывается - "миссия выполнима"..!
 
не следовал, клеил смесью с ПВА, только в других пропорциях, стыки ровные получались, без горбов, хотя на вкус не очень
Именно так мы и склеивали, никаких хлебных мякишей..! На вкус - не пробовал.., голода в лётных столовых не было...
 
А вот хлорка - это уже может потянуть на уголовку ...
И это тоже далеко не всегда... Например, - исправление хлоркой числа заходов под шторкой на уголовку не "потянет"...
 

stenley jones

Мужики, вы красавцы, если бы я был на вашем месте, то скорее всего прыгнул, как завещает особые случаи Су-34.

В таком ОС (особом случае) как невыпуск шасси обычно ни прыгать не надо, ни садиться на бетонированную ВПП... В таких случаях надо садиться на грунтовую ВПП, а если её нет, то - просто на грунт...
 
Реклама
Вспомнилось про заполнение полетной документации. После окончания спецнабора в ЛУ ГА пришёл в летный отряд, где меня ждал совсем не короткий путь ввода в строй. Зачёты, наземная, тренажер, аэродромная тренировка... А как заполнять полетную документацию с нами делились вторые пилоты со стажем. Если как рассчитывать и заполнять ШБЖ мы знали, имели кое какой опыт, то задание на полет было для нас незнакомой формой. Собственно там ничего сложного, один перелет одна строчка. Но коллеги предупредили, что задания номерные и никакие исправления не допускаются. И вот счастье, наконец то первый рейс на самолёте Ан-2 с пассажирами на борту. Командиром был пилот-инструктор ЛО. "Счастье" длилось минут 15-20 после взлета пока из пассажирского салона не потянуло... Лететь 1.40. С каждой минутой аромат все сильнее и сильнее. Смотрю на командира, а ему хоть бы что. - Что смотришь? Ты задание оформил? Давай оформляй, что бы в Ростове поставить только время посадки. И я оформил... Где-то не ту циферку не там написал. И попытался исправить. Незаметно не получилось. - Ну, что заполнил, дай гляну. Посмотрел. - Тебя предупреждали, что в задании недопустимы никакие исправления?!!! Берет рвёт задание и выбрасывает в форточку. - Заполняй другое! Да внимательно! - А у меня другого нет... - Это как нет!!! Тебя чему учили!!! - Возьми управление!!! Управление взял, сам ни живой, ни мёртвый. Первый рейс и так жидко обделался!))) Я кручу, а инструктор полез в свой портфель и вынул оттуда пачку заданий. - На, тренируйся! Задания были проштампованы оставалось написать только номер. После рейса в замечании Юрий Алексеевич отметил - ошибки при заполнении полетной документации. С тех пор все не торопясь (подумай потом пиши) и красиво.
 
Последнее редактирование:
Назад