Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
вот наши лётные книжки (Ав ВМФ)
Владимир Олегович, обратил внимание, что при заполнении книжки в графе «тип самолёта, вертолёта» в одном случае ты указываешь «Ми-14пс» или «Ми-14пл», а
в другом - просто пишешь «Ми-14», не уточняя его модификацию?
Так допускается, это не принципиально?
 
Последнее редактирование:
Реклама
клеить надо резиновым клеем, который легко удалялся, если выступал из-под стыка. Этому нас еще в училище учили...
У вас, что, сапожники преподавали? 😉
По науке клеить надо бурдой, которой заклеивали окна при доисторическом материализЬме.
А обрезание листа карты надо делать, как ты сказал- линейкой, не ножницами, только ещё знать с какой стороны и какой стороной на какую наклеивать, ага 🙃
 
Так допускается, это не принципиально?
Не принципиально. Один тип по буквам после цифр не делили. Ми- 8 я тоже не выделял при месячном, годовом подсчёте. Лётчикам это нужно, нам нет.
Отдельной строкой писал только инструкторский налёт.
Глянул, без букв типа ЛА- методический полёт, возможно мне давали, какой либо инструкторский допуск, либо я кому то давал ч.л., тут буквы не нужны, на весь тип давался.
 
Последнее редактирование:
60a50e76.png
Поздравляю Всех причастных с этим замечательным праздником и желаю; крепкого здоровья, благополучия, счастья, мира , добра и всего самого хорошего и лучшего!
 
Обычный диалог после взлёта.., лётчик спрашивает штурмана: "Штурман..! Карты взял..?" Штурман бодро отвечает: "А как же..? Две колоды..!" Лётчик: "Да я про полётные..." Штурман:" А.., полётные забыл"... Лётчик: "Ну вот опять придётся по пачке "Беломора лететь"..!
 
Обычный диалог после взлёта.., лётчик спрашивает штурмана: "Штурман..! Карты взял..?" Штурман бодро отвечает: "А как же..? Две колоды..!" Лётчик: "Да я про полётные..." Штурман:" А.., полётные забыл"... Лётчик: "Ну вот опять придётся по пачке "Беломора лететь"..!
Шт. - Командир, увелич курс на 5 градусов. - Командир, увелич курс на 5 градусов!
КВС - Ты не умничай, скажи в какую сторону!
--------
Всех виртуозов рассчета траектории полета, рассчётного времени, вывода на цель, на точку и т.д. С ПРАЗДНИКОМ! Пусть НЛ-10 снится ВАМ только в приятных снах!!!)))
 
Реклама
У вас, что, сапожники преподавали? 😉
По науке клеить надо бурдой, которой заклеивали окна при доисторическом материализЬме.
А обрезание листа карты надо делать, как ты сказал- линейкой, не ножницами, только ещё знать с какой стороны и какой стороной на какую наклеивать, ага 🙃
Вот именно, у нас клей был ДЕКСТРИНОВЫЙ КУКУРУЗНЫЙ.
. По сию запах помню. Делали склейки на перелет Тарту- Мары портянка получилась метра на 2.
Штурманов с праздником ! Без Вас никуда, и на работу не попадешь.
=b59a4cc3d684273d749a7b99a8376760]
b59a4cc3d684273d749a7b99a8376760.md.jpg
 
Последнее редактирование:
портянка получилась метра на 2.
Не помню метраж карт на перегонку Сахалин- Новосибирск, но длинная, особенно 5-ти километровка.
Если грамотно сложил карту, длина не имеет значения, сиди листай, как книжку))
Нас учили, как сложить карты, чтоб не разворачивать портянку на всю кабину и ,чтоб маршрут был виден. И прямо, и под углом,и с вывертами умели складывать))
А карт, разных масштабов и планшетов,был полный портфель,включая морские.
 
И из жизни. Куда-то перелетали на Ан-2. У второго карта на коленях, ведёт ориентировку. И в моем поле зрения помахивает ладошкой то влево, то вправо. Не выдерживаю: - Ты курс можешь сказать!!!)))
И примета: если второй пилот, ведя ориентировку, начинает тянуть шею пытаясь заглянуть за горизонт - значит потерялся.)))
 
Шт. - Командир, увелич курс на 5 градусов. - Командир, увелич курс на 5 градусов!
КВС - Ты не умничай, скажи в какую сторону!
Пришли в полк на МиГ-31 "чистые" штурмана. Лётчики из истребителей.
Шт.- командир доверни влево на два градуса.
Ком.- буду я тебе из-за двух градусов кораБель ворочать!
 
Реклама
Вот "кусочек" нашей рабочей карты 30-го ОДРАП (отдельного дальне-разведывательного авиационного полка), по которой мы и летали вдоль границ тогда отчасти Стран Варшавского Договора (Румынии, Болгарии), а далее - границ, как мы называли - "супостата", в смысле НАТО, к которому уже относилась Турция, сейчас всё радикально изменилось... Румыния и Болгария тоже стали "супостатом"... Жирная красная заштрихованная линия вдоль границ всех этих причерноморских стран (Румынии, Болгарии, Турции - это наши границы, ближе которых мы не имели права приближаться к их берегам (разумеется, - это уже со всеми "ефрейторскими зазорами")... Помню, что в 60-х годах прошлого столетия мы спокойно могли подойти к берегам Турции до 25 км и даже ближе... А однажды наш БГВ (его в полку называли просто - Бой) даже разворачиваясь на сверхзвуке у пролива Босфор даже "зацепил крылышком" и сам Стамбул... Думали, что последуют какие-то дипломатические ноты протеста, но тогда обошлось спокойно... А вот как известно несколько лет назад Турция настолько обнаглела, что подкараулила наш СУ-24, летевший из Сирии вблизи её границ и сбила его... Тогда погиб наш лётчик... Раньше турки просто боялись подходить к нашим ТУ-22 и никогда подобного не допускали, держались от нас подальше и не допускали никаких эксцессов...
Фото карты кликабельно.
 
Последнее редактирование:
Назад