Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сергею Борисовичу (Пилотяга). Ты много летал с Борисом на "Боингах".
И у меня есть вопрос . Я их видел только издали. Удивительно, мне
показалось, что у двигателей воздухозаборники от ВПП и РД очень близко
расположены. Как туда не попадают мелкие камешки, песок ? У нас, как
ты помнишь, двигатели от земли находились высоко. Приведу два примера.
В Саках КП полковник Чариков А.П. вырулил к левой стороне ВПП, а к
правой стороне, к нему в строй, вырулил Инспектор полковник Макаров.
Впервые решили проверить взлёт парой на ТУ-22, с курсом 43 град. Через час сели и при осмотре инженер обнаружил в самолёте "Деда Макарова" зазубрины на лопатках компрессора. Двигатель пришлось менять. Сколько ушло денег и времени на работу ?
2-ой случай. КП полковник В.А.Мышко повёл нас девяткой на Север, в
Оленегорск. Это самый удивительный, с двумя горбами, как у верблюда,
ВПП и с большим наклоном РД. У самого командира на ТУ-22 №15,
техники обнаружили большие зазубрины на лопатках компрессора.
Вроде бы ВПП и РД были чистыми. Командир взял мой самолёт и восьмёркой улетел через пару дней домой в Крым. А мне приказал "мучаться" - ходить на рыбалку по озёрам ночью (солнце светит, как днём). Пока привезли и заменили двигатели, я , штурман Виктор Ступак и оператор Владимир Скорик, успели съездить в Мурманск и в июле,
встретить день рыбака. А там , в разгар лета, при ясном солнце, вдруг, пошёл снег. А мы в форме , в жёлтых рубашках и без"шлёмки". Согреться нечем - мэр города приказал. в тот день, водку не продавать в городе. На каждом углу стояли столики, где продавали шампанское. Через неделю на самолёт поставили новый двигатель.
Я сходил на Облёт по Кольскому полуострову. На полёты был запрет.
В Москве заседало ЦК- "По большой аварийности в авиации). Но В.А.Мышко был приёмный сын МО Гречко. И мне в режиме полного
радиомолчания, через Вологду, Сталинград, Ростов и о.Змеиный ,
разрешили вернуться домой. Так как же летают "Боинги", так долго
летая, не меняют двигатели?...
 
Реклама
Геннадий Васильевич. И на БОИНГАХ бывает проруха.Если раньше за забитый двигатель ругали и техника(плохо подмел под воздухозаборниками)или же командира ОБАТО (плохо продули рулежки и полосу) то теперь у них во главе стоят ФИНАНСЫ. И уже и мощнейшие пылесосы и по нескольку раз обдувают и рулежки и полосу. Насколько знаю в Талагах был случай, так вся смена работающих на пылесосах и Змее Горынычи платила в фонд помощи голодающим Поволжья.
На ТУ-128 тоже "зазубринки" находили,тоже воздухозаборник высоко от земли, но от переднего колеса порой забрасывало.Правда называли мы их ЗАБОИНЫ или если попадал лед то ЗИГ,и начиналась эпопея, от первой ступени и до 9-ой последней проверяли все ступени компрессора,если считали что эту забоину-ЗАЗУБРИНКУ сможем свести на нет.Работы занимала практически два дня,и потом если без зазубринок при помощи СПЕЦНАФТЕЛЕЙ сводили эти зазубринки на плавность и затем самый МАНДРАЖ проверка движка на УСТОЙЧИВОСТЬ,до нижней границы срыва в помпаж.МАНДРАЖ ПРИЛИЧНЫЙ.Мне и не раз приходилось проводить такую проверку,на планшете записаны обороты нижнего предела и по миллиметру РУД убираешь.
ВВВ,
Василич! За плей-офф следишь?Как прогнозы?
Евгений Анатольевич. Как сегодня в комментариях в СПОРТЕ прочитал высказывание одного любителя МЯСНЫХ(сам тоже МЯСНОЙ) ..."Б...ь валидола не хватило".А КОНЯМ мне так КАААААТЬСЯ могЁт и не повести,Квартальнов хорошую команду сделал.Ну и конечно самый главный матч сегодня это Динамо -- и великий тренер всея Вселенной.Тут тоже как пишут в комментариях ......"Вся Россия против..." .Будет ЗАРУБКА.
 
Ненадежное дело прогнозы строить с такой ротацией в командах..
Надеюсь, что первая неудача не остановит Магнитогорск..
После авиационной катастрофы 2011 года подспудно желаю удачи "Локомотиву" ( Ярославль). Тем паче, и командочка нехилая.
Из свежей крови - "Динамо" (Минск). Ребята - а ведь приличная команда!
...

Евгений Анатольевич...Квартальнов хорошую команду сделал.Ну и конечно самый главный матч сегодня это Динамо -- и великий тренер всея Вселенной.Тут тоже как пишут в комментариях ......"Вся Россия против..." .Будет ЗАРУБКА.
Прокопыч подтвердил про Минск.
Питер?? Скучно, блёкло, нестабильно...
Да и нет того болельщицкого запала ( впрочем, увы, как и любого другого).
Нравится игра - а не перекатывание фаберже в карманах.
 
Поймал себя на мысли - а ведь мне стали нравиться совсем другие по динамике мероприятия - волейбол и...бильярд.
Все остальное настолько замыленно и скучно, что гонораром не оплатить.
А волейбол - живчик.
Бильярд - это красиво. Пыжился когда-то...:(
Увянь и смотри ( По Матч-ТВ каждый вечер).
 
Бильярд - это красиво.
Очень редко стал играть, пока ездил в штаты, у меня пропали в клубе все кии...
Смотрел финал "BetBoom Лига Чемпионов 2025" И.Абрамов (RUS) - Н.Володин (RUS).
Св.пирамида. 26.03.25 в 22.00 Два зубра, на этом первенстве Абрамов забил 8 шаров за 38секунд!
Жаль сейчас нет возможности смотреть мировых игроков в снукер...
 
27 марта 1968 года первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершая очередной плановый полет на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, разбился вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли
 
Реклама
Поймал себя на мысли - а ведь мне стали нравиться совсем другие по динамике мероприятия - волейбол и...бильярд.
Все остальное настолько замыленно и скучно, что гонораром не оплатить.
А волейбол - живчик.
Бильярд - это красиво. Пыжился когда-то...:(
Увянь и смотри ( По Матч-ТВ каждый вечер).
Стареем👏
 
Надеюсь, что первая неудача не остановит Магнитогорск.
Когда-то известный игрок Гарри Линекер ответил на просьбу дать прогноз на какой-то турнир.
В футбол играют во всём мире,а побеждают обычно немцы.;)
Применительно к турниру КХЛ можно так:
В России ,в достойный хоккей, играет добрая дюжина команд,а побеждает обычно Магнитка.
Добавлю от себя:
Если победит другая команда,то в следующем сезоне Магнитка точно победит.
 
Сергею Борисовичу (Пилотяга). Ты много летал с Борисом на "Боингах".
И у меня есть вопрос . Я их видел только издали. Удивительно, мне
показалось, что у двигателей воздухозаборники от ВПП и РД очень близко
расположены. Как туда не попадают мелкие камешки, песок ?
Постараюсь ответить моему старшему товарищу и соратнику по 30-му ОДРАП... Во-первых, уважаемый Геннадий Васильевич, - мой сын Борис, хоть и налетал уже более 14 тыс. часов, но никогда не летал на Боингах, он после училища летал на ТУ-134 и ТУ-154, затем переучился на Эйрбасы и летал на А-320 (и всей этой линейке - А-319, 321) и на А-330 и слава богу успешно летает на всех этих типах и как командир и как инструктор.., но никогда не летал на Боингах... Но к твоему прямому вопросу это отношения почти не имеет. Да, на американских - В-737 двигатели подвешены к крыльям довольно низко... Видимо конструкторы при их проектировании особо не задумывались над проблемами чистоты американских аэродромов и расположили их очень низко, рассчитывая, что они (аэродромы) будут абсолютно чистые... Но так уж случилось, что эти лайнеры уже вовсю эксплуатируются и на многих аэродромах мира и в том числе на наших российских аэродромах и эта проблема (чистота аэродромов) действительно в серьёзной степени влияет на ресурс их двигателей у нас... У нас, конечно, нет той требуемой чистоты аэродромов, что в Америке, особенно это касается наших военных аэродромов, где используют в качестве водителей даже простых матросов и это вобщем-то не способствует чистоте бетона по понятным причинам... Но нынче аэродромы всё же гораздо чище, чем в 60-е или 70-е года и пилоты этих "проблемных" 737-х, зная эту особенность, стараются рулить медленнее и осторожнее и это даёт некоторый эффект, забоины на движках по такой причине нынче происходят гораздо реже... А на Эйрбасах двигатели висят на пилонах повыше, за чистотой РД и ВПП сейчас следят лучше и поэтому на них забоины на лопатках компрессоров происходя очень редко. Сейчас на Эйрбас А-321 происходят сравнительно часто повреждения другого порядка - эти самолёты имеют удлинённую хвостовую хвостовую часть фюзеляжа и менее опытные пилоты частенько при взлёте, да и на посадке, при излишнем угле тангажа цепляют нижней частью хвоста бетон ВПП.., а это - очень серьёзное повреждение т.к. Эйрбасы не имеют хвостовой пяты, которая защищала бы днище хвостовой части и ремонт этого - очень дорогостоящая работа... Вот сравнительно недавно два пилота "Уральских Авиалиний" "шаркнули" хвостовой частью А-321 и в обоих случаях ремонты обошлись в несколько миллионов... Поэтому Борис, когда летит инструктором на 321-м, обращает особое внимания подопечного пилота на эту особенность данного типа и строго следит за углами тангажа при взлёте и посадке...
 
Сейчас на Эйрбас А-321 происходят сравнительно часто повреждения другого порядка - эти самолёты имеют удлинённую хвостовую хвостовую часть фюзеляжа и менее опытные пилоты частенько при взлёте, да и на посадке, при излишнем угле тангажа цепляют нижней частью хвоста бетон ВПП.., а это - очень серьёзное повреждение т.к. Эйрбасы не имеют хвостовой пяты, которая защищала бы днище хвостовой части и ремонт этого - очень дорогостоящая работа... Вот сравнительно недавно два пилота "Уральских Авиалиний" "шаркнули" хвостовой частью А-321 и в обоих случаях ремонты обошлись в несколько миллионов... Поэтому Борис, когда летит инструктором на 321-м, обращает особое внимания подопечного пилота на эту особенность данного типа и строго следит за углами тангажа при взлёте и посадке...

ПыСы. Ссылка активна.
 
27 марта 1968 года первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершая очередной плановый полет на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, разбился вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли
Так получилось в жизни, что аэродром Саки очень близко был связан с
жизнью Космонавтов. В Евпатории находился ЦУП Космических Полётов.
ФЕО и я помним день, как Ю.А.Гагарин, Г.С.Титов, А.Николаев вручали нашему полку Почётное Знамя в Честь 50-летия Союза. В столовой был
банкет. Мой экипаж штурман Коля Чубун, оператор Володя Скорик, сидели
спина к спине с космонавтами. В экипаже у всех были машины и пропуск
на территорию ЦУП в Евпаторию. Много раз возили по Крыму многих
космонавтов. Примерно 18 марта я был РП на КДП. Утром часов в 10,
подъехали две "Волги", с номерами КГБ и вышли 6 космонавтов. Я стоял
на балкончике. Ю.А.Гагарин помахал приветливо рукой и попросил
запросить разрешение на вылет АН-24, белого цвета, номер 01, на Москву.
Тут подъехал наш Ком.Полка В.А.Мышко и пригласил в автобус всех
космонавтов. Поехали в Домик Командующего. Диспетчер перелётов
из Севастополя сказал мне, что Москва не принимает- туман. Часа через
два, на звонок диспетчер ответил, что Москва в тумане. Я позвонил
Ю.А.Гагарину. Он ответил смеясь, "попроси "добро" на Киев, а там мы по
шпалам дойдём." На Киев "добро" дали и космонавты в 14 часов улетели.
А меня, через два дня, отправили в санаторий , под Выборг, в Приозёрск.
Там ещё была настоящая зима. Побегал на лыжах по озеру, где был
шалаш В.И.Ленина. В обед пришёл в столовую, а все бегут к телевизору
с криком- "наш Первый Космонавт Ю.А.Гагарин погиб". Это было 27
марта 1968 года. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
 
Реклама
Комсомольск-на-Амуре сегодня... ❄️❄️❄️
1b5d5e76.png
 
Назад