Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Pilotiaga

    Старожил
    Мне показалось или так и есть,
    что он подошел к моменту выравнивания на повышенной скорости?
    Юрий Викторович, - эта ошибка (повышенная скорость), конечно, имела место, но это была ещё не самая опасная ошибка. Главная ошибка недоученного пилота заключалась в том, что он действовал РВ (рулём высоты) не соразмерно с необходимым темпом приближения самолёта к земле... Такая ошибка могла привести к выходу самолёта на режим "прогрессирующего козла", что в итоге могло привести, как минимум, - к поломке шасси, а максимум - полному разрушению самолёта. В результате после отскока (в авиации говорят - отделения) самолёта продолжается та же самая ошибка, - неумение соразмерными действиями РВ грамотно исправить это отделение, т.е. - неумение исправлять ошибки на посадке вообще (из-за неправильной оценки поведения самолёта) и запоздалыми действиями РВ при исправлении последующих отскоков (отделений). Т.е. этот молодой пилот не усвоил навыков по исправлению ошибок на посадке (а они наверняка были даны инструктором перед самостоятельным полётом). А это - очень важные и нужные элементы лётного обучения. Хорошо ещё то, что пилот в итоге прислушался к многочисленным командам РП (а возможно и даже вернее всего - ПРП) и всё-таки задержал штурвал, что и спасло самолёт от поломки или аварии. Только задерживать штурвал (по команде РП) надо тоже - своевременно, а не с задержкой... РП командовал - "Задержи" когда самолёт только начинал первое отделение, но пилот выполнил эту команду с задержкой и это только усугубляло дальнейшую ситуацию "козления"... Хорошо, что пилот всё-таки "переборов себя", в итоге всё же выполнил эту команду... Т.е. чтобы грамотно исправлять подобные ошибки на посадке, пилот должен прочувствовать и понять поведение самолёта и усвоить тот темп изменения углов тангажа данным конкретным самолётом и на основе этого своевременно предотвращать эти отскоки соразмерными движениями штурвала. Вот эти порции взятия штурвала для предотвращения отскока пилоту тоже надо усвоить... И когда всё это будет усвоено и прочувствовано и выполняться синхронно, тогда и можно будет сказать - пилот освоил посадку и грамотное исправление ошибок на посадке, без чего нельзя пилота выпускать самостоятельно...
     

    Владимир Куриный

    Старожил
    Поздравляю Черноморцев с праздником!

    с днем ЧФ.png
     

    Эребус

    Местный
    Всем здравствуйте, всем привет! Всех с прошедшими/наступившими праздниками и ДР!. Валялся с инфарктом, сегодня выписали.
    Сергей Михайлович, это какое-то безобразие. Требуется помимо медиков взять себя под двойной личный контроль!!! Здоровья Вам многократного!!!
     

    Сергей67

    Старожил
    Сергей Михайлович, это какое-то безобразие. Требуется помимо медиков взять себя под двойной личный контроль!!! Здоровья Вам многократного!!!
    Теперь придётся брать. Ато не особо не обращал внимание на высокий холестерин, а зря. Сосуды закупорены напрочь. Один стенд поставили, второй месяца через 4 посмотрят.
     
    Последнее редактирование:

    Эребус

    Местный
    Один стенд поставили, второй месяца через 4 посмотрят.
    У дядьки 2 стоят(ему 71г.). Врачи сказали надо 3-й ставить. Дядя сказал не буду, на сколько меня хватит(почему так решил не знаю). Видимо с возрастом у каждого приходят свои взгляды на жизнь. Бегает каждое лето и осень по лесу как лось, собирает ягоду и грибы. Прошу прощения за такие сравнения. Еще раз здоровья Вам.
     

    Донской

    XХXL
    Gav_kot

    "... вдруг что-то забуду, а вдруг лягу спать и просплю что-то важное?..."

    Часто прочитанная фраза из повествований о иных временах вызывает
    искру собственных воспоминаний о событиях и просто эпизодах своей
    жизни. Как будто фонарик памяти высвечивает на миг темные углы
    прошлого, казалось бы забытые напрочь за давностьюи незначительностью.
    ...
    1-й курс, сидим в своих курсантских шинелях в доме офицеров и слушаем
    нашего начальника курса п/п-ка Паняева Михаила Максимовича, человека
    безусловно уважаемого. То ли постановка задач, то ли подведение итогов,
    то ли и то и другое сразу. Шинель имеет опорный (для шеи) воротник, речь
    начальника курса с трудом пробивается смыслом в засыпающий мозг и я
    как-то слегка начал позевывать и дремать.
    Начальник курса это дело видимо заметил и при всей своей строгости, будучи
    человеком с юмором, решил пошутить на этот счёт известной фразой:
    "... Курсант отличается от простого гражданского в лучшую сторону своей
    выносливость и способностью спать где угодно, как угодно и сколько угодно.
    При этом курсант зевает так, что любой гражданский вывихнул бы себе челюсть,
    а курсанту хоть бы что!"
    Возможно, это было сказано мне или про меня, семнадцатилетнего оболтуса,
    но не факт, дремали многие.
    Почему-то вспомнилось и улыбнулось самому себе.
     

    Gav_kot

    Старожил
    Часто прочитанная фраза из повествований о иных временах вызывает
    искру собственных воспоминаний о событиях и просто эпизодах своей
    жизни. Как будто фонарик памяти высвечивает на миг темные углы
    прошлого, казалось бы забытые напрочь за давностьюи незначительностью.
    Это точно! У меня тоже так бывает.
    Рассказ понравился. Собственные сны вспомнились :)
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Валялся с инфарктом, сегодня выписали.
    Офигеть..!? Но, слава богу, - оклемался и выписали... Давай, тёзка, как говорят, - "становись в строй" и выходи на нормальный режим... Короче, - выздоравливай..!
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Бегает каждое лето и осень по лесу как лось, собирает ягоду и грибы.
    Фраза сначала сбила меня с толку... Вначале подумал, что именно бегает, как лось и подумалось, что - зря в этом возрасте... Потом прочитал конец фразы - собирает грибы - ягоды... А это уже, на мой взгляд, - полезное для здоровья дело (в смысле - гулять по лесу, собирая ягоды - грибы)...
     

    Владимир Куриный

    Старожил
    Сегодня утором встал как и всегда в последнее время в 5 часов.
    Пошли обычные утренние и рутинные дела вдруг супруга зовет -
    посмотри в окно! Воздушный шар! Что-то в этом году раненько
    начали летать. Взлетают в окрестностях Пятигорска и над руслом
    Подкумка пролетают над Ессентуками, над Кисловодском к
    Эльбрусу. Там разворачиваются и тем же Макаром на стоянку.
    Но в 6 часов утра уже обратным курсом да над горами.
    Размещаю фото, не очень, но какая получилась. Ну и для вашего
    субботнего настроения под спойлером фотографии со стоянки
    под Пятигорском, которые как-то размещал Вова Карасев.
    1652520131938.jpeg



    728043_19294e7be01c14fc7052cf57857d7b4a.jpeg


    1652520277276.jpeg

    1652520318026.jpeg

    1652520347151.jpeg

    воздушный шар.jpg
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Капитан..Замполит.. И уже первый класс ( когда успел?!)
    Василич, вот у нас в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) вообще-то действовало такое положение: для перехода в полк ТУ-22-х, кандидат должен был получить 1-й класс, летая ещё на ТУ-16 и уже после получения кандидатом 1-го класса его переводили на ТУ-22... Были, конечно, исключения (в том числе таким был и я) - получали уровень 1-го класса и в таком состоянии переводили на ТУ-22... Я тоже перевёлся в 30-й ОДРАП с уровнем 1-го, а непосредственно 1-й класс получил уже на ТУ-22.., и тоже был капитаном...