штурман разбирался только в скорости? Которая для вертолета - тьфу!
Тьфу, не тьфу, хотя, почему тьфу?
Давно писал про сей случай.
Назначили командиром Ми-14 одного тща. Назначили совершенно случайно. Был метод совет полка, решили- на должность квс, ком звена, шт.звеньев, и тд, - фио утвердили, но наверх ещё не отправили.
В один прекрасный день нашему командиру звонит командующий и после прослушивания " молитвы" спросил, кого решили на квс Ми- 14пл?
А командир тока пришёл на должность из Новонежино и не знал молодняк. Сам он давно служил, в походы пароходах ходил,но решил к земле поближе,на сухопутную вертушку)) Я его по НН знал, замом был. ВВВ его хорошо знает, отчество, как имя у "короля" эстрады, румына))). Повторю, он знал практически всех, но молодых, миновавших Новонежино, не знал, в лицо помнил, фамилии пока не отложились ))
Ну и командующий спросил, кого на Ми-14пл. Отвечать надо, а фамилию утверждённую на методсовете командир не помнил.Что делать, секунды идут и тут мозг вспомнил, что пару минут назад к нему заходил деж по части с какой то хренью, правак, с Ми-14пл, его фамилию он помнил, т.к. он доложил, что он ст.л-т Миша. Ну и выдал эту фамилию командующему. Так Миша, правый лётчик, ниже среднего уровня всего своего развития, сам не ожидая того, стал командиром вертолёта.
Народ не понял сего финта с назначением, пока не узнал истоки))
Начали возить Мишу с легого места) Был он у меня в эскадрилье, я мог летать со всеми экипажами, стал летать и с ним, инструктор Вова Л., наш командир и мой штатный таксист)
Как грится, бабки на базаре не соврали- ноль....
А программу то надо гнать, вопросы из верхнего штаба, как там Миша идёт по программе ввода? А, млять, туго.
Вылетел днём в районе АС, по маршруту с ним слетал, бонбы бросили, с ОГАС повисели, чуть не оторвали. Его штатный навигатор зачастил оперативным))Стал бояться))
Назрел вопрос- снимать.
Командир- нихера, как я скажу Кому, что ошибся, возим дальше. Уже я, толерантный, говорю- ну мёртвому .... не поднимешь))
Но возим.
Вылетел Миша днём СМУ, через год. Ночью начал летать. Может и вытащили его в ночь, но случился один случАй.
Суббота, все отдыхают и тут сигнал- поднять борт по малоразмерной, низкой, тихоходной ... цели , сверху МиГ- 31 Смирныховские.
Экипаж из ДСов за час улетел по другой тревоге. Вожди начали искать, кого бы отфутболить в небо.
Мишу сразу нашли.
Бортача тоже, Вадик всегда был дома, недавно он женился на даме с тремя детьми и вдвое старше его, так, что навалившаяся бытовуха не отпускала его, как раньше, ну и ждал от любимой жены четвёртого ребёнка- уже своего.
Правака нашли тоже быстро, Петю. Петя всегда дома, он рукодел, умеет всё- розетку подключить, ручку дверную прикрутить, доски прибить для полки..., летать не совсем научился. Он Оренбургский пилот, кашник нашего комэски, тот его к себе и взял, чтоб не сняли с лётной. Учил он его, учил...в море них висеть не мог. Не видел горизонта, воды.....Всё на моих глазах происходило.
Я Вову, это тот, к кому я приезжаю в Кучугуры, спросил- Нафига это? Жалко Петю.
Меня
поймали нашли случайно, на выходе из подъезда, хотя заходили к другому навигатору, он в сопли пьян, на меня ставку даже не делали, хули взять с холостяка в субботу. И тут...я на выходе, трезв и благоухающе чист, тока из бани, вечером жду дам. Зам командира не поверил своему счастью, обнюхал меня, с недоумением убедился, что клиент не готов, в смысле готов ))
Поставил боевую задачу- Через 5 мин
будет "будка", собрать себя и в неё, зайти к ОД, получить коды и др и на вылет. Меня так уже ловили)), но это другая история, про ГКЧП.
Так мы и собрались вместе в одном месте.
Я надеялся на Чудо, что экипаж вылетевший из ДС вернётся и ...Но там мастера)) Они по остатку топлива сели на Майгатке и " поломались" )) Высший пилотаж, тем более, что на Майгатке была часть нашей части)), сформировали спасательную группу,- Ми-14, Ан-12.
Вобщем нам не отвертеться, летим.
Сначала пошли в Охотское море, там погалсировали, через Аниву на Крузенштерн.
С Мигарями ПВОшными связались, те над нами гуляют. Ничего не видим. Вроде и домой пора. Миша пилотирует хорошо, я спокоен, мечтаю о вечере, но глаза и мозг в приборах, другие органы на полёт не влияют))
С юга вынос появился, мы на 1200, попадаем в облака. Смотрю высота пошла вниз, скорость падает. Начинаю говорить...говорю, говорю....ору...я в РЛС вижу, что идём на сопку высотой 900 м, мы уже на 700 м, Реакции от пайлотов ноль... Захожу к ним, Миша тупо держит ручку, Петя смотрит в правое окошко... Вытаскиваю многодетного отца с его рабочего места,
НЛкой херачу по ЗШ , потом кулаком...
Очнулся Миша, начал педалировать, бью по ручке влево, от сопки....
Ору про скорость....
Скорость пошла, отвернули, высоту набрали.
Молчу, жду посадки, кулаки чешутся....
Сели.
....он мне рассказывает, что скорость была не ниже 50к/ч, нежно так подсказываю, что скорость на этом спидометре с 50 и начинается....
Чесно говоря в тот момент не было паники и не думал, что хлопнемся об планету.
В итоге Миша ушёл на дмб через месяц, нашёл себя в воспитании детей патриотизму, с женой открыли частный детсад. Петя тоже ушёл чуть позжее, занялся ремёслами, режет, куёт и вяжет ))
Я не ушёл, продолжил бороздить небо))
Читатель справедливо заметит и скажет..,- все неучи, а ты Д'Артаньян))
В этом случае- да. О своих косяках я писал и пишу- буи высыпал на стоянку, чеку от торпеды.... , неуд за первый маршрут..))
Так шта приходится следить за параметрами полёта, орать, распускать руки...))