Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Один из красивейших самолётов на мой взгляд, хотя некрасивых не бывает. Классно они из пушки аэродром убивали)) Ощущение, что все учебные фильмы озвучивались этим голосом))
Случайно Серёга Тарасенко не знаком? Кача-84 или 85. Он из зелёных пришёл в Романовку,с МиГ-21-23 на Су-25. Рыжий такой)
А на МиГ-23млд меня катали пару раз, уже можно говорить, столько лет прошло. Только ночью, чтоб не засветиться. Наши ПВОшники, мы дружили, очень хорошо общались и после Камрани.
 
Реклама
Случайно Серёга Тарасенко не знаком? Кача-84 или 85. Он из зелёных пришёл в Романовку,с МиГ-21-23 на Су-25. Рыжий такой)
Не-а, это уже 90-е, когда вертикалки отменили. 311-му из зелёных (с Су-25) усиление подкинули, также из соседних Су-17-х перебежали ( Тимашов, Немцев, Толстых и ещё кто-то). А я в иных местах изображал из себя военного! :pivo:
 
на МиГ-23млд меня катали пару раз, уже можно говорить, столько лет прошло. Только ночью, чтоб не засветиться

Да уж...
Мало ли кто и кого катал тогда ! Приятно вспомнить молодые времена.
Годы прошли, многое можно услышать и рассказать на посиделках со
своими однополчанами где нибудь в Светлогорском кабачке !
Кстати, и о себе (каким ты был) тоже не вредно послушать...точнее вместе
вспомнить и посмеяться от души.

Мы с Виктором Каликой вместе летали в свое время и встретились в нашей теплой полковой
компании в Светлогорске, август 2021
IMG_20210821_153637.jpg


Он большой молодец и вовсю летает в Москве !
IMG-20220523-WA0003.jpg


с докладом на конференции
IMG-20220525-WA0001.jpg
 
Последнее редактирование:
Мы с Виктором Каликой вместе летали в свое время
Как-то в один момент обнаружилось,что у нас с ним "Командирские" часы с одинаковым рисунком..
Участвовал в полетах, в ожидании следующего вылета зашел на КДП, я полетами руководил..
Поговорили..
Человек "всехний"!

 
Последнее редактирование:
Да,он годом раньше меня выпустился. Остался адъюнктом,потом защитил диссертацию, преподавал, стал начальником кафедры тактики.
Уволился, живёт недалеко от меня,мы часто общаемся.Работал начальником ЛИКа в одной организации, там много морлётов собралось, но уже не летал.
Спасибо, буду весьма признателен! За привет от меня.
 
Чо ждать,читать надо!..Зукабур его уже подсветил под спойлером.
Да я написал, что "ждём с нетерпением" по "горячим следам", сразу после слов Володи МИ-14, ещё до "подстветки" от Зукабура...
 
Реклама
Вот такая история. Обидно, что так вышло.
Как же это "достало".., когда следователь "шьёт дело" формально, лишь бы прицепиться за какой-то факт или даже слово, чтобы истолковать по своему, как ему (следователю) выгодно... Для чего он это делает..? Тут много возможных причин, вплоть до того, что следователь готовит ещё одно дело, которое ему пойдёт "в зачёт его следовательской практики", следствием чего может быть повышение по службе или что-то в этом роде... Малейший недосмотр и такие следователи - "тут как тут" со своим видением ситуации... А прокурор чаще всего - почти всегда поддержит ситуацию согласно логики следователя... И вот оно - обвинение на пустом месте...
 
Не знаю, как в других вертолетных полках МА, но у нас на Балтике
в Донском никогда парашют не надевал от начала и до самого ДМБ.
Ну возможно, в полках на БЕ-12 другие порядки и обычаи... У нас на ТУ-22 без парашюта садиться в кресло - недопустимо...
 
Борисыч, а угол поворота как при этом указывали?
В воздухе никто ничего не указывал, всё отрабатывалось на земле на предварительной подготовке... При подготовке рассчитывался точный (до градуса) курс для каждого экипажа в зависимости от его места в строю полка к момету условной команды "разворот" (она подавалась закодированным сигналом, т.к. почти всегда "удар наносился" в условиях радиомолчания)... При этом ракетоносцы находились друг от друга на вполне безопасных расстояниях, поскольку в строю "колонна самолётов" даже с минутным интервалом и скоростью минимум 850 - 900 км час, между самолётами было примерно 15 км и поэтому при развороте на цель маневром "все вдруг" в момент, когда цель практически была на траверзе, самолёты оказываются на расстоянии по фронту примерно 15 км друг от друга... Подготовка к пуску ракет произведена заранее и тогда пуск производится практически сразу после разворота на цель.., т.е. буквально через минуту, другую после занятия "боевого курса"... Сразу после пуска, происходит отворот в нужную сторону на угол до 80 градусов (по условиям устойчивого поддержания "захвата цели" станцией ЕН-1) и далее - уход к себе домой... В стратегическом плане судьба ракетоносцев далее (после отцепки КР) уже практически никого не волновала (т.е. после пуска они уже могли быть и сбиты супостатом, но задача по "удару по АУГ" была бы уже выполнена полком)... Именно поэтому в бортовых пакетах на случай реальной боевой тревоги обратный маршрут просто не указывался (ведь предполагалось, что экипажи уже могут быть сбиты и если даже они (экипажи) катапультировались, то они оказывались на "вражеской территории" и выбираться оттуда условно помогала лишь легенда, которая "предписывала", что они были на этой территории или как заблудившиеся туристы или что-то в этом роде... Если экипаж не был сбит, то он возвращался домой любыми доступными ему в плане воздушной обстановки путями...
 
Купила бутылку коньяка и запас штруделей. Авось переживу без серъёзных последствий.
Молодец, Анжелика..! Тут трудно придумать чего-нибудь нового.., более эффективного...
 
Реклама
так понял - северяне..

Узнал на фото Бориса Соловьева, штурмана Денисова, Виктора Князева и Валерия Миронова!
С Борисом общаемся, живет в Питере!

Больше всего запомнился Виктор Князев,
который в 1978 году попал после училища в нашу
1 ВЭ на должность ПКК в экипаж командира полка И.А. Мандрыка.
В начале 80 - х он стал командиром экипажа Ми-14пл.
В этой связи вспомнилось.
Идут полеты, я, будучи ст. инженером полетов,
нахожусь на ПУ ИАС. Судя по радио обмену -
один из экипажей, улетевших на БС, обнаружил ПЛ,
за которой начинается активное слежение с подключением флота.
Через некоторое время поступает команда -
основной вертолет, находящийся в ДСе, переоборудовать
из поискового варианта с двумя ящиками буёв -
в ударный с торпедой.
Ко мне на ПУ ИАС буквально залетает наш полковой зам. по ИАС,
запомнившийся как человек, который чуть что всегда всего боялся.
- Срочно беги в ДС на контроль подготовки вертолета. Хотя знаю, что
там уже находится опытнейший начальник группы обслуживания АВ.
Короче, прибегаю, а там … всяких контролеров и не только
понаехало со штаба ВВС (он находился от стоянки в 10 мин. езды на авто).
И каждый пытается свой нос сунуть в грузовую кабину.
Короче, пришлось всех, кроме штатного расчёта АВ, выгнать
из вертолета и после завершения подготовки выполнить контроль.
Это я к чему.
Меня тогда поразило одно обстоятельство.
Все суетятся, что-то возбужденно говорят, мечутся.
И, по-моему, только один человек был абсолютно спокоен.
Это был командир экипажа - Виктор Князев, которому предстояло
через несколько минут вылететь с боевой торпедой
в один из районов Баренцева моря и, возможно, отработать
по реальной цели. Как говорится ни один мускул на его лице не дрогнул.
Спокойно безо всякой дерготни занял своё рабочее место,
запустился, вырулил на исполнительный и полетел.
Кстати, в этом вылете чуть не дошло до применения,
т.к. ПЛ, насколько я помню, максимально приблизилась
к нашим территориальным водам. Слышу, командир полка
дает команду Князеву - бросать только по моему голосу.
Правда этой команды так и не последовало, по-моему слежение за ПЛ
передали флотоводцам.
Вот такие воспоминания нахлынули, увидев однополчанина.
 
Последнее редактирование:
Назад