Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сию дома , под родным навесом.
Дом строил мой прадед.
Казак, конезаводчик, трудяга..., раскулачили))
Прабабушка, его супруга, немка, приехали три сестры в Крым,обрусели, дали потомство)) Дед мой тоже немец.
Так шта я тоже немец))
 
Реклама
Уважаемые форумчане вообще я сделал эту таблицу для Анатолия Ильича Баштыка. Он интересовался этим вопросом. Надеюсь что появится на ветке.

График площадей конкретных компоновок самолётов (Т-10-1, Т-10-1-1, Т-10-2) , проработанных на этапе аванпроекта ПФИ Су-27. Ныне за публикацию этих данных никого не посадят. Цифры из сов. секретной рабочей тетради С.Б. Смирнова (1972-1973 годы).
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1 X 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 Размерность мм
Y 0 5,5 12 16,5 18,5 22,9 26 32 45 53,5 50 38,5 34 27 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1-1 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 0 Размерность мм
Y 0 6 12 16.5 18 23 25,5 32 40 46 50 46 44 27,5 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-2 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 Размерность мм
Y 0 6 11 16,5 17 23 27 31 32 26 19 14 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ось Y перпендикулярна оси X. По таблице строите график. Соединяете точки. Получится или ломанная линия, или если, владеете карандашом криволинейная линия.
Вот вам и график площадей. Линия очень не плавная. Волнистая не плавная. Чем плавнее, тем лучше. Чем меньше максимальная величина значения Y, тем лучше.
Физический смысл величины Y. Берём деревянный прямоугольный брус. Длина 100 см. Поперечное сечение постоянно по всей длине бруса. Мысленно распиливаете брусок через каждый сантиметр. Получите 12 прямоугольных пластинок. Площадь каждой пластины 10*10=100 квадратных сантиметров. У вас получится на графике площадей прямоугольник площадью S= 100 см* !0см*10см =10000 кубических сантиметров. Чем меньше будет эта величина и чем плавнее
будут обводы этого бруса (например сделайте нос конусообразным) тем быстрее разгонится наш истребитель.
На самом деле надо с интервалом в один метр распилить готовый самолёт. Замерить площадь каждого сечения и построить график распределения этих квадратных
метров по длине фюзеляжа. Но мы это делали используя начерченные в масштабе чертёжные сечения. Потому, что мы умные...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане вообще я сделал эту таблицу для Анатолия Ильича Баштыка. Он интересовался этим вопросом. Надеюсь что появится на ветке.

График площадей конкретных компоновок самолётов (Т-10-1, Т-10-1-1, Т-10-2) , проработанных на этапе аванпроекта ПФИ Су-27. Ныне за публикацию этих данных никого не посадят. Цифры из сов. секретной рабочей тетради С.Б. Смирнова (1972-1973 годы).
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1 X 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 Размерность мм
Y 0 5,5 12 16,5 18,5 22,9 26 32 45 53,5 50 38,5 34 27 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1-1 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 0 Размерность мм
Y 0 6 12 16.5 18 23 25,5 32 40 46 50 46 44 27,5 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-2 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 Размерность мм
Y 0 6 11 16,5 17 23 27 31 32 26 19 14 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ось Y перпендикулярна оси X. По таблице строите график. Соединяете точки. Получится или ломанная линия, или если, владеете карандашом криволинейная линия.
Вот вам и график площадей. Линия очень не плавная. Волнистая не плавная. Чем плавнее, тем лучше. Чем меньше максимальная величина значения Y, тем лучше.
Физический смысл величины Y. Берём деревянный прямоугольный брус. Длина 100 см. Поперечное сечение постоянно по всей длине бруса. Мысленно распиливаете брусок через каждый сантиметр. Получите 12 прямоугольных пластинок. Площадь каждой пластины 10*10=100 квадратных сантиметров. У вас получится на графике площадей прямоугольник площадью S= 100 см* !0см*10см =10000 кубических сантиметров. Чем меньше будет эта величина и чем плавнее
будут обводы этого бруса (например сделайте нос конусообразным) тем быстрее разгонится наш истребитель.
На самом деле надо с интервалом в один метр распилить готовый самолёт. Замерить площадь каждого сечения и построить график распределения этих квадратных
метров по длине фюзеляжа. Но мы это делали используя начерченные в масштабе чертёжные сечения. Потому, что мы умные...
 
Для Кофейника. Огромное спасибо!
Проектанты (и я в их числе) "нарисовали" более двух десятков компоновок. И на каждую график площадей. Выполненный в нужном масштабе. Изменилась компо-
новка - изменился график площадей. Интересный материал. Но я не освоил технологию передачи изображений. Кстати, интересный был момент. Обычно, на каждом
двигателе, коробка приводов располагается под двигателем. На графике площадей поэтому получался очень большой "горб". Надо как то "подстрогать" для уменьшения волнового сопротивления. Рядом с коробкой приводов размещались агрегаты самолётных систем - генераторы, топливные насосы, агрегаты двигательных систем. В общем под самолётом большое "пузо". Острословы говорили - самолёт немножко "беременный". Главный компоновщик истребителя
Су-27, ведущий конструктор по особо сложным изделиям, Владимир Иванович Антонов, предлагает разместить "пузо" над двигателем. Разработчики двигателя
АЛ-31Ф не соглашаются. Вопрос поднят на уровень Заместителя министра авиационной промышленности Павла Николаевича Дондукова. Совещание. Вызван Главный конструктор М.П. Симонов. Ведущий конструктор В.И. Антонов. Академик А.И. Люлька. Дондуков обращается к Академику Люльке - Архип Михайлович поможем "самолётчикам? ". Легендарный Академик отвечает - "Михайло Петрович, як прийдёшь до дому скажи жинке, штоб сиськи на спину перебросила..."
Тем не менее "двигателисты" по указанию А.И. Люльки начали сложную работу по переносу коробки приводов наверх. Сх нулевое уменьшилось на 10 процентов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Страницы истории ВВС КСФ…
«22 августа 1951 года (74 года назад) приказом Военно-морского министра СССР вице-адмирала Н. Г. Кузнецова был принят на вооружение самолет Бе-6 в качестве дальнего морского разведчика.

В 403-й отдельный морской дальнеразведывательный авиационный полк (омдрап) ВВС Северного флота первый опытный самолет Бе-6 поступил в июне 1951 года из НИИ-15 авиации ВМС, который находился в то время в Риге. На нем и приступили к переучиванию. Через год из того же НИИ заместитель командира эскадрильи 403-го омдрап майор Лившиц перегнал на север еще одну машину. Местом базирования гидросамолетов стала губа Грязная. В числе первых на Бе-6 переучились летчик-инструктор ВВС СФ майор В.Галдин и заместитель командира 403-го авиаполка ВВС СФ по летной подготовке майор А.Козлов.

Экипажи разведывательного полка ВВС Северного флота привлекались к обеспечению испытаний ядерного оружия, активно проводившихся в 1950-х годах на архипелаге Новая Земля. Экипажи Бе-6 вели воздушную разведку с целью обнаружения иностранных кораблей в прилегающей к району испытаний акватории. Некоторые пролетали сквозь радиоактивное облако через определенные промежутки времени для изучения характера спада радиоактивности.

По воспоминаниям штурмана полка 403-го омдрап ВВС Северного флота полковника Л.Терещенко, большое внимание уделялось разведывательной подготовке и полетам на поддержание оперативного режима. Такие полеты продолжались по 8-10 часов, в полку имелись самолеты и с дополнительными баками, которые могли находиться в воздухе до 18-20 часов, при этом на борту находились два экипажа. Радиус полета Бе-6 позволял обследовать значительные по площади районы Баренцева, Гренландского и Карского морей. По воспоминаниям летчиков и штурманов, в таких полетах они достигали остров Шпицберген.»
 
Страницы истории морской ракетоносной авиации ВМФ СССР…
«22 августа 1962 года (63 года назад) по плану учений «Шторм» экипаж командира 924-го гвардейского морского ракетоносного авиаполка ВВС Северного флота подполковника Владимира Федоровича КУРПЯКОВА на ракетоносце Ту-16к-10, взлетев с аэродрома Оленья, с дальности 250 километров выполнил реальный пуск боевой крылатой ракеты К-10С с ядерной боевой частью по цели на полигоне в районе губы Башмачная (архипелаг Новая Земля).

Это был единственный случай в истории морской ракетоносной авиации ВМФ СССР практического применения боевого ядерного оружия.»

 
Продолжение моего поста*№45.050 на странице 2253
Итак коробку приводов перенесли вверх. Всё прекрасно, но по конструктивно - компоновочным соображениям, чтобы не резать поперечные силовые пояса центро
плана, компоновщики приподнимают вверх хвост двигателя на 5 градусов. Получили большой кабрирующий момент от тяги двигателя. Не хватает рулей для ком-
пенсации кабрирующего момента. Просим "двигателистов" - Обеспечьте излом оси форсажной камеры на минус 5 градусов. Есть у меня фото первого опытного
двигателя АЛ-31Ф с "изломанной" осью. Начинается процесс согласования компоновочной схемы самолёта Т-10-9 -1 в варианте ВКА АЛ-31Ф с отделами ОКБ СУ.
Приходит ведущий конструктор отдела эксплуатации №50 . Его предложение - снять обе коробки приводов (левого и правого двигателя) и разместить их в фюзеляже между мотогондолами. Разделить коробку приводов на коробку самолётных приводов и коробку двигательных приводов.При замене двигателя коробка самолётных приводов остаётся на самолёте. Для их обслуживания на фюзеляже снизу между мотогондолами сделать люк. По требованию военных автономные проверки бортовых систем должны выполнятся без запуска двигателей с помощью вспомогательной силовой установки ВСУ. Приходит ведущий конструктор отдела №9 -
силовые установки. Предлагает вместо ВСУ использовать штатный стартёр, использующийся для запуска двигателей. Предлагает отказаться от специальной сис-
темы слива топлива. Сливать топливо через форсажную систему, используя штатные форсажные насосы...Компоновочная схема пропущена через все отделы ОКБ.
Начинается выпуск рабочей документации на самолёт...Примерно так рождается каждый новый самолёт... Только согласовали и утвердили компоновку, а завтра опять всё сначала. Ведущий компоновщик истребителя Су-27 Владимир Антонов вспоминал - " Острословы в ОКБ называли Су-27 "самолётом с изменяемой ком-
поновкой " поскольку даже на этапе рабочего проектирования в компоновку машины постоянно вносились достаточно серьёзные изменения. Проектировщики не
любили это выражение, но , с другой стороны , оно заставляло нас более ответственно относиться к поисковым работам".

Тему закрыл. Всем спасибо за внимание.
 
Необычайно наглая атака!.. С 4.30 до 9.00, не прекращаясь! Звуки беспилотников , автоматов. пулеметов и пушек.. Взрывы.. Дым..
С утра пробовал выехать на дачу - вернули! Выезд из города и въезд закрыт..
Все окрестности заняты съемщиками жареного. Но, по моим соображениям - мы выстояли!

Генерал Попов заявил, что за налетом БПЛА на Сызрань может стоять «пятая колонна»​

Сегодня, 15:55, Происшествия
upld_53648.png

Всего были атакованы 13 регионов России.
Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов заявил, что украинские беспилотники в сторону Сызрани были запущены, скорее всего, с российской территории.
- Сызрань находится довольно далеко от государственной границы. Туда могут долететь только те беспилотники, которые запустили с территории РФ. С расстояния не более 100-150 км от конечной цели. Именно в этом городе находится одно из лучших и, наверное, единственное военное вертолетное училище. Поэтому в стратегическом плане - это объект достаточно интересный для Украины, - заявил генерал в беседе с aif.ru.
По словам военного эксперта, за запуском беспилотников по Сызрани могут стоять либо недобросовестные россияне, либо приезжие люди, которые совершают диверсии за обещанные спецслужбами выплаты.
Напомним, рано утром 24 августа Сызрань атаковали беспилотники ВСУ. По словам губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева, в Сызрани беспилотники атаковали промышленное предприятие.
 
Последнее редактирование:
Атаковали многие регионы.
Ночью в 4 с копейками над домом пролетело неск штук в сторону Феодосии
Лен область атаковали, нефтяной терминал, его недавно пиарили губер ЛО и экс-президент, типа защищён! Но, увы, горит.
Новотэк свои деньги не дал на свою же защиту, а федеральные куда то делись 🤷
Сегодня был в Новофёдоровке, на 4-й год войны помтроили защитные сооружения, сколько их не знаю, видел один ангар у дороги, больше ничего не видно, насыпали сопки по периметру,- это радует.
В гарнизоне всё по прежнему. Были взлёты маленьких, работали.
ДОстроили трассу от Симферополя до Мирного, то бишь Донузлава.
Много пожаров, сухо, дождей давно не было, люди не понимают, бросают окурки...Прям на глазах было, курил подмосквич у развала с арбузами забросил окурок в поле, моментом загорелось, решил сбежать, поймали, передали полиции. Так верещал))
Говорят ценник внушительный.
Пирс разваливается, народа много.


 
Пирс разваливается, народа много.
Спасибо, Володя, вижу так сказать "родной пирс", вдоль которого примерно 800 метров за ним по фото и проходила наша глиссада ТУ-22-х с 1974-го по 1984-й (конкретно для меня)... На сам пирс с Николаевского завода, где и строился наш комплекс "НИТКА", приходили на огромных баржах части комплекса, а это были реальные части огромного корабля, очень похожие на сам ТАКР, огромные портальные краны, доставленные заранее к пирсу, их выгружали прямо на пирс (ведь именно для этого его и построили).., ... Дальше.., эти портальные краны грузили эти части на огромные трейлеры и они доставляли эти части к огромному котловану вырытому прямо у нас на аэродроме, где и должен был размещаться сам комплекс НИТКА, как говорится, - заподлицо с бетоном аэродрома.., а вот дальше начинался наш "русский расчёт по сборке самого комплекса НИТКА"... Поскольку здесь уже портальных кранов, способных поднять эти огромные, фактически части корабля - не было, то их прямо тут же на самом аэродроме Саки, у края котлована, разрезали многочисленными газовыми резаками на части, и уже эти части будущего корабля - комплекса НИТКА, обычными автомобильными кранами опускали в котлован.., а затем уже там, внизу, прямо в котловане, их снова сваривали в одну конструкцию, которая впоследствии и стала единым комплексом НИТКА... Мы на самолётах ТУ-22 рулили прямо возле этих частей комплекса-корабля и всё это наблюдали воочию... Т.е. комплекс "НИТКА" фактически рождался прямо у нас на глазах, а я, летая тогда ещё на ТУ-22, не знал, что буквально через через несколько лет я, волею судьбы, буду там работать в качестве инженера группы лётных испытаний этого комплекса сразу после окончания лётной службы в 1984-м году... Тогда на этом комплексе "НИТКА" начальником ЛИС (лётно-испытательной станции) был утверждён наш старший штурман 30-го ОДРАП полковник Новосёлов Владимир Константинович, а он хорошо зная меня по службе, мы с ним много раз летали вместе, в одном экипаже, и он часто поручал мне очень ответственные задания и, кстати, назначение моего экипажа на испытательные полёты с новейшими тогда минами на предельных скоростных режимах для ТУ-22, происходило тоже не без участия Новосёлова. Поэтому Новосёлов первым номером для своей команды инженеров назвал меня и по этой причине ко мне сразу же прибыл матрос-посыльный с его (Новосёлова) просьбой, - прибыть в домик, где размещалась наша ЛИС... Там меня уже ждала бригада из ЛИИ во главе с ведущим инженером - начальником бригады Комплекса "К" ЛИИ (корабельный) - Кабашовым Сергеем Андреичем... Он сначала проэкзаменовал меня по вопросам аэродинамики и динамики полёта и сразу сказал мне: "Завтра - на работу на комплекс "НИТКА"..! Так что этот пирс, как и комплекс "НИТКА", стали мне практически "родными" более, чем на 10 лет...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад