Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
- Могу предложить тест по управлению вертолетом ручкой,по которому можно получить представление по сути - в дождливую погоду,когда у вас в руках раскрытый зонт, а на улице резко меняющие силу и направление порывы ветра, попробуйте удерживать зонт вертикально на полусогнутой руке, реагируя на порывы, чтобы его не вырвало и не сломало

- Чтобы понять, как летается самому вертолету - попробуйте бежать, одновременно делая вращательные движения правой рукой над головой, а левой рукой - позади задницы :)
Есть ещё один - намылить пятую точку и попробовать усидеть на резиновом мяче.))) Но это скорее к первым моделям больше относится.
 
И никаких жпс. Навигация курс/время/АРК/Знание района полетов. Больше ничего! И чем меньше знаешь последнее, тем чаще будешь читать названия или садиться, чтобы спросить: - И где я?))) Но нам было проще, т.к. до этого летали на "химии" почти по всей области и знаком был каждый кустик. Не то, что большинство НП узнавали без карты, но и поля, которые обрабатывал. Бывало и по другому. Но это абсолютно не вызывало какое-то волнение. Что-то не так подобрал, сел и жди погоды. Один раз прижало прилично. Дотянул до колхоза где раньше работал и хорошо знал и председателя и гл.агронома. Встретили как родного!))) Но это было ооочень давно!
 
Баштык сказал - "Если уволили значит должен был (как штурман летит впереди самолёта) "лететь впереди испытателей". Или такое просчитать заранее невозможно ?"
Анатолий Ильич! В этой истории для меня всё не понятно. Главный аэродинамик, много лет работающий в ОКБ, ошибается в положении фокуса самолёта
на 150 мм??? Несколько сотен серийных самолётов проходят сдаточные испытания и летают в полках ...Лучше я помолчу. Всему ОКБ и всей военной приёмке
повезло - не Сталинские времена. Сидели бы в ГУЛАГЕ на Соловках.Что бы я сделал планируя лётный эксперимент:
1) Просчитываю траекторию возможного вращения самолёта с поставленной на упор половинкой стабилизатора. Сразу беру крайний вариант. И ещё до полёта
вижу - будет катастрофа.
2) Прошу отдел аэродинамики сделать контрольный перерасчёт положения фокуса.
3) По результатам контрольного перерасчета находим - гнездо для оси вращения на стабилизаторе переместить на 150мм вперёд. После этого можно летать.
В этой ситуации и у ОКБ и у Службы лётных испытаний ОКБ - "Рыльце оказалось в пуху".
 
Более поздняя информация об особенностях устройства и полета этих "стрекоз" (особенно про т.н. "автомат перекоса" и авторотацию) уверенности в надежности не добавила, а вот мыслей из разряда "а вдруг", изрядно.
В этой связи меня всегда поражало - это какой же выдержкой и уверенностью нужно было обладать, что техника не подведет. Особенно когда приходилось выполнять полеты на однодвигательном
Ми-4 над холодным Баренцевым морем, улетая далеко от береговой черты, да ещё и без МСК, который тогда не был на этом типе предусмотрен. Какое же самообладание нужно было иметь, чтобы перед полетом гнать от себя, наверняка возникающие мысли из разряда «а вдруг».
 
Последнее редактирование:
В этой связи меня всегда поражало - это какой же выдержкой и уверенностью нужно было обладать, что техника не подведет. Особенно когда приходилось выполнять полеты на
Ми-4 над холодным Баренцевым морем, улетая далеко от береговой черты, да ещё и без МСК, который тогда не был на этом типе предусмотрен. Какое же самообладание нужно было иметь, чтобы перед полетом гнать от себя, наверняка возникающие мысли из разряда «а вдруг».
Я тоже снимаю шляпу перед парнями выполняющими такие полеты! Как то задал вопрос на тренажере в Милане итальянцу-инструктору: при аварийном приводнении на А-109е, когда сбрасывать двери? Он: - На вашем вертолете есть боллонеты? - Нет. - Тогда, что вы делаете над морем? - Иногда приходится. - Вам остаётся только молиться, чтобы этого не произошло!
У них подход простой - нет оборудования, обеспечивающего безопасность, значит туда не летим и никто не заставит.
 
Чего не сказать о погоде в Сочи, куда мы со скво выдвигаемся 10-го числа. Придется захватить с собой бубен, чтобы нашаманить подходящую (не слишком жаркую, но без гроз) погоду. :giggle:
Если в санаторий Ворошиловский, то соболезную : там фуникулёр сдох. Вниз на пляж ещё можно
но вверх около 650 ступенек было...
 
Реклама
Когда стоит на земле, лопасти длинные и тонюсенькие, даже под своим весом прогибаются. Но поднимают такую тяжесть... Когда улетит, от колес на земле глубокие ямки оставались.
И вся эта конструкция "висит'" на одном болте ))
Про ямки. Сели в Могоче, не в Белогорске Амурском. Мы даже не рулили, плюхнулись в лужу, просели до твёрдости планеты, выключились. Вышли, по уши в грязи выползли на бетон, а уже морозило. Два дня ушло на ознакомление с городом, музеями и рестораном.
С утра пришли к вертолёту, грязи не было, лёд. Запустились, с места взлетаем, напряглись...снизу, что- то треснуло и мы ушли в небо))) Я отчётливо слышал треск, т.к. сидел справа. В кабину залезло испуганное лицо напросившегося с нами инспектора- лётчика из их армии с вопросам- А что треснуло? Сказали, что в МА так взлетают.
Он меня потом задолбал подсказками, как и куда лететь....Ещё одна подсказка- высадим нах)) Успокоился, а мы и дверь закрыли в кабину))
На одном из роликов военные уселись перед носом какого-то дальнобойщика. Тот поначалу переживал, пока из вертолета кто-то из экипажа не подбежал к нему и не спросил (откуда и куда ведёт эта дорога). :giggle:
Толя, это авиация МЧС РК присели, чтоб водилам подсказать- дорогу перемело, не проехать, они там суток пять тусовались.
В то время этим заведовал мой кашник Раушанбек Ботантаев, светлая память. На ТОФ летал на Ан-26,12 в Кневичах. Они в Пулково на формы прилетали, он мне всегда конину передавал и конину)) Я ему говорил, мясо конячек не люблю, а коньяк хороший))
 
Назад