Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Сергей Борисович, причина проста до смеха - на самолетах Як-12 ранних выпусков (без букв в названии) была только одна дверь - левая. Поэтому и прыгали влево.
 
Спасибо, дорогой, а то я под влиянием фильма "Последний дюйм" и под его впечатлением всё находился и считал, что так всегда и было, - дверь пассажира, сидящего рядом с пилотом, - справа. Кстати, я тоже немало полетал на ЯК-12 пассажиром, когда мой командир и он же - мой инструктор на ИЛ-28, одновременно летал ещё на полковом ЯК-12 (ну и меня он брал иногда в полёт за пассажира), так там тоже конструкция была, как в фильме - пассажир справа от пилота, поэтому я и считал, что все ЯК-12 такие всегда и были... Случалось не раз пилотировать его, - ничего сложного, с точки зрения техники пилотирования... А на нашем полковом (30-го ОДРАП) АН-2 однажды даже пришлось почти полчаса крутиться вокруг КДП заводского аэродрома г. Евпатория, когда мы со штатным КК полкового АН-2 Борей Моисеевым пригнали наш АН-2 на АРЗ, а тамошний РП просто спал, прозевавши заявку на перегон и проснулся только от нашего шума мотора... Боря тогда поручил мне - крутиться вокруг КДП, а сам всё вызывал его по радио, чтобы он же (РП) не получил "Дыню" за посадку без разрешения от РП... А спал он, как оказалось, "крепко" (после празднества)...
 
2021г.
"... Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она..."
 
Отвечаю. Были разные парашютисты, которые имели звание МС и сами всё определяли, и точку выброски, и момент раскрытия парашюта. У нас первый инструктор по прыжкам был мастер спорта Союза за № 10 ( тогда звание присваивали за 100 прыжков, до войны) В.А.Александров. Помню, был рекорд Союза- один мастер спорта за день выполнил 500 прыжков. Подробности есть в книгах. К сожалению я слепой, даже ложки не вижу.
 
Повторяю третий раз- на ЯК-12, который был в аэроклубе и на ЯК-12 на котором в Весёлом, летая на ТУ-16, почти ежедневно носился по аэродромам 6 лет. У него было две двери и на левом борту треугольный грузовой люк, длиной внизу примерно 1м40см, а в верхней точке 80 см. Мотор был усиленный.
Научил летать НШ АЭ майора Молчанова на ЯК-12. Сам я уехал в отпуск.
Приехал, а Командующий Генерал А.А.Мироненко вызывает меня в Штаб Полка, сказал, что полетишь со мной в Качу на ЯК-18А, заберешь свой отремонтированный ЯК-12. Молчанов- наступили морозы и он не правильно пользовался заслонкой карбюратора, остановился двигатель и он сел на виноградник под Качей. Оторвал хвост. Я в Крыму на ЯК-12 не был только в Багерово.