Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Остафьевские / 1989-1998гг. / Виктора Бочарова не помнят. Видимо служил пораньше.
Он ушел где то в конце семидесятых. Может судьба двинула в какие то новые дали!? А может Остафьево было только поводом для перевода, а дальше ???
Поздравляю Валерия Иосифовича (kvi 4971) с Днём Рождения..!
Желаю крепкого здоровья, чтобы родные любили, а друзья-товарищи уважали тебя, достатка в доме и чистого неба над головой..! Многих лет тебе, Валера, счастливой жизни..!
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ! ЗДОРОВЬЯ НА СТО ЛЕТ И ТОЛЬКО РАДОСТНЫХ ВЕСТЕЙ И СОБЫТИЙ КАЖДЫЙ ПРОЖИТЫЙ ДЕНЬ.
Для послушать и посмотреть.
Замечательно. Мне её сегодня даже на ТЛФ товарищ прислал! (y) :agree:
Для чего эти дневники -пасквили!?
Для чего ты, если читал, даешь ссылку на них!?
Может быть, я и не прав? Поэтому пока и не убираю. Интересно мнение коллег.
Прав Васильевич, прав! Дерьмо, оно и есть дерьмо не зависимо от красоты его обёртки!
 
Реклама
Прокопыч, по возможности спроси у Димки Мартынова какое воинское звание было по штату у НГО на МиГ-31.
Я получил капитана на должности НГО по причине

Вместо отличного самолета выступала отличная группа обслуживания :)
Насчет Мартынова---узнаю. Он одно время жил в городе рядом с нашим бывшим инженером по АО и ТУ-128 и МИГ-31 ПЕТРОМ АЛЕКСЕЕВЫМ(царствие ему небесное) И работал Дима в ТАМОЖНИ.Перезвоню его сыну и узнаю телефон Димы и обговорю этот вопрос.
Спорить не будем но ...те начальники групп обслуживания которых я перечислил КАПИТАНЫ(1992-1998 годы 1-я иаэ Талаги) особым отличием не отличались,были и у них срывы.
 
Владимир Борисович. "РИТА" или же не "рита", но в ТЭЧ на МИГ-31, "БАБУ" как её звали у нас, проверяли по всем параметрам,
Я по чему припомнил "РИТУ". Если на тяжелых самолетах карту обязательных действий (проверь или исполни!) читал в экипаже определённый член экипажа, то я и предполагал (не исключено!) что на истребителях и самолете Су-24 где по сути один или два члена экипажа может иметь место, когда эту функцию исполняет РИТА (т.е запись на магнитофон - обязательно проверь, или исполни!) как бы напоминание лётчику. А так эта речевая информация (по чему и прозвали РИТА) информировала о возникновении опасных ситуаций или выход за допустимые ограничения. Сами записи делались в ТЭЧ - это верно. Даже специально выбирали даму с хорошей дикцией для этого!
 
Fencer,
Прочитал на вскидку три записки- повествования.....
Дальше читать не хочу. Особенно после размазывания г. в "поисках справедливости" по факту катастрофы Апакидзе, ....
Хотелось помыть руки с мылом, как будто брошенная "писателем" грязь прилипла и ко мне. Каждый имеет право на свое мнение, но оскорблять, унижать человека, который уже не может дать отпор, это низко. За национализм, за "дуру" ответил бы по полной.
 
Валерий Иосифович, поздравляю Вас с Днём Рождения!!! Всего Вам доброго и наилучшего!!! Здоровья, удачи, отличного настроения!!!

як-28.jpg
 
Fencer,
Сережа!.. Прошелся по ссылочке на "писателя Юрия Ф.".. Прочитал на вскидку три записки- повествования.. Про Апакидзе, про начальника ЦРП,про особиста..
Дальше читать не хочу. Особенно после размазывания г. в "поисках справедливости" по факту катастрофы Апакидзе, о которой все в авиации, почти всё знают и при этом продолжают уважать Автандиловича, как человека и как летчика.
Для чего эти дневники -пасквили!?
Когда хорошее уже сказано появляются и выдают за какую то ещё правду и точку понимания своё отличное от других мнение. Таких в наше время, после 1991,много появилось.
 
Последнее редактирование модератором:
новости сегодня:
В Херсонской области заработал первый российский банк

Банковская система освобождённой территории находится в стадии формирования.
В частности создаётся сеть банкоматов. В течение месяца жители области смогут
открыть счета в российском банке и начать пользоваться интернет-банкингом.
Об этом сообщил замглавы ВГА Херсонской области Кирилл Стремоусов.
 
Реклама
"РИТА" или же не "рита",

В Сем-ске с поправочкой на - "Восток - дело тонкое", РИТУ называли ГЮЛЬЧАТАЙ, я уже об этом как-то говорил.
1654793597107.png

эту функцию исполняет РИТА
На Ту-128 и Миг-31 карту читал штурман, на МиГе текста поменьше.
 
Последнее редактирование:
а она ему "ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ"
Одна из команд, которая шла в эфир. "Калачик-старт, борт N*22, пожар левого двигателя".
При первых словах ГЮЛЬЧАТАЙ народ как-то замирал в тревожном ожидании...
К слову сказать, часто это было ложное срабатывание.
 
Одна из команд, которая шла в эфир. "Калачик-старт, борт N*22, пожар левого двигателя".
При первых словах ГЮЛЬЧАТАЙ народ как-то замирал в тревожном ожидании...
К слову сказать, часто это было ложное срабатывание.
Если в случае ложного срабатывания лампы сигнализатора "пожар" система пожаротушения автоматически не ответила первой очередью - замечательно! Сразу, крен, разворот и смотри, что за хвостом. Если есть дымный след, готовь следующую очередь. Она как правило срабатывает в ручном режиме, на некоторых типах есть еще и третья, и практически на всех - еще система нейтрального газа,
Если же не помогает, лампа горит и пожар не потушен, дело хреновое! Тут уж от конкретной ситуации - как выкручиваться!?
Но как говорится - лучше не надо!!! К этому надо быть всегда готовым. Для чего и существуют тренажи, чтобы в реалии не думать долго, а действовать автоматически по ранее отработанной схеме.
Да еще вспомнилось! По молодости какой ни будь "контролер" дает вводную (дурацкую!) пожар левого (правого) двигателя, ваши действия!? Не вдаваясь в то, что бы дать конкретно - на каком этапе полета или при каких условиях!
 
Если же не помогает, лампа горит и пожар не потушен, дело хреновое! Тут уж от конкретной ситуации - как выкручиваться!?
Если пожар произошёл (не дай бог, конечно) над морем, вдали от берегов, то выкручиваться особо нечего.., разве что - остаётся надеяться, что пожар всё же прекратиться и тогда на одном движке можно будет дотянуть до "точки" или хотя бы до берега... Если же пожар потушить невозможно, то попытаться связаться с любым "ретранслятором" с просьбой доложить о своей ситуации и своём МС (месте самолёта)...
 
Если пожар произошёл (не дай бог, конечно) над морем, вдали от берегов, то выкручиваться особо нечего..
Абсолютно верно! Тут и вариантов не много.
1. Пожар потушен, есть возможность - продолжаем полет домой или на ближайший! (Смотри! при повторном возгорании автоматически система пожаротушения не срабатывает).
2. Пожар не потушен - есть возможности применения системы - действуй.
3.Пожар не потушен - принимай решение или прыгать, или посадка на воду!
И не забудь включить сигнал "Бедствие" и доложить РП или на КП место. Действия экипажа (или летчика) при возникновении особых случаев (аварийной обстановки) во многом идентичны на большинстве летательных аппаратом (говорю применительно к самолетам!). По винтокрылым может вертолетчики что то подскажут по аналогам действий на различных типах вертолетов.
Припомнился случай (был как то озвучен), когда РП грамотно помогал экипажу подсказками в аварийной обстановке. .после успешной посадки у РП спросили - "А вы что летали на этом типе самолетов"!? Тот ответил - НЕТ! (Полагаю сказался его опыт эксплуатации различных типов летательных аппаратов).
 
Прошелся по ссылочке на "писателя Юрия Ф.".. Прочитал на вскидку три записки- повествования.. Про Апакидзе,
Этот г..дон некий Фёдоров Юрий Игоревич ХВВАУЛ-1974г. Одно слово - г..дон. Не знакомый даже приблизительно ни с материалами расследования, ни с самим человеком, ни с людьми его знавшими, да ещё лепить про "генерала-грузина"?!!!!
Ка-а-а-ак так можно?!!! Ещё бы Багратиона приплёл бы сюда. Ублюдок. С усилием дочитал до конца. Одна реакция - маваши в челюсть, чтобы руки не марать...

Тихим субботним вечером два товарища сидели в своей комнате за "лёгким товарищеским ужином".
И один вдруг спросил другого:
- А ты знаешь, что настоящий офицер бьёт в рыло без предупреждения?
Второй ответил:
- Знаю!
И тут же подкрепил своё утверждение действием.
 
Последнее редактирование:
Он ушел где то в конце семидесятых. Может судьба двинула в какие то новые дали!? А может Остафьево было только поводом для перевода, а дальше ???
А в Елизово его однофамилец служил?
 
Реклама
Назад