Мне повезло по службе и самому побыть штурманом и потом летать с экипажами,
в состав которых входили фирменные, настоящие штурманА. Так что всё, касательно
профессии и ее носителей знаю подробно и достоверно
Лестно читать такое о своей профессии. Сохранил.
Кстати, из более раннего от Донского Владимира Васильевича о штурманах:
"Поскольку мне довелось поработать штурманом (должность назвалась летчик-штурман Ми-8)
и в последствии послужить уже чистым летчиком, то наверное имею право делать выводы и
официально доложить: штурманы сильно умнее летчиков. Никогда более я не знал так много
всякой заумной всячины и не вникал так глубоко во все эти графики, пеленги, жучки курсов и
сносов, как тогда, когда был штурманом. И главное, уже поглядывал свысока на праваков с
других типов, которые конечно не могли допрыгнуть до моего уровня развития и интеллекта и
годились только на то, чтобы порезать колбасу и сбегать за водкой в магазин. У меня был тогда
однозначный признак ума: портфель и печать, чего у простого правака конечно не было, как и
лишней пятерки к окладу.
Зато когда меня объявили командиром, да ещё и в другую эскадрилью и в моем экипаже был
целый настоящий штурман, я очень быстро одичал, опустился, все умное забыл и как-бы
морально облысел, вмиг утратив благоприобретенные штурманские умения и навыки.
Это говорит о чем ?
А это говорит о том, что вместе со штурманской должностью меня покинул и тот ум, который я
имел. Правило о том, что катиться вниз в развитии легче, чем карабкаться вверх - железное.
Уверен в этом ещё и потому, что все мои знакомые и друзья подтверждают: научившись
рулить, командовать и махать шашкой, я утратил простейший навык склеить и поднять карту,
а сменив портфель на планшет, совершенно потерял способность отличать истинный и магнитный
курс. При этом тупо и цинично заявляя вслух, что мне-вертолетчику это и нахер не надо!"