Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Лето , грозы :)

лето 2022.jpg


гроза идёт 2022.jpg
 
Реклама
Не знал про штурмана.

Скромность украшает штурмана северного вертолетного авиаполка.

Причём штурман противолодочник,
штурман-снайпер с нашего полка!

Всякое бывает в жизни, разделяю вашу гордость.
Всё штурмана попутали :)
И я тоже запутался - кто северянин, кто тихоокеанец, кто снайпер, кто противолодочник ... ;)
Пятница ...
 
"Когда мы приходим в этот мир, у нас еще нет прошлого.
Когда уходим – прошлое есть, но уже нет настоящего и будущего.
Остается сегодня, когда все это есть: и прошлое, и настоящее и будущее."
...
Так выпьем же за то, чтобы это СЕГОДНЯ было с нами всегда !!! (тост)
Беру в архив.!!
 
Реклама
А,сегодня
17 июня 1955 года - Состоялся первый полет самолета ТУ-104 — первого советского реактивного пассажирского самолета.

В июне 1955 года Совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104, способного брать на борт до 50 пассажиров. Оснастить его планировалось двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. Заявленная скорость составляла от 959 до 1000 км/ч, а максимальная дальность полета определялась в 3500 км. При создании самолета конструкторы решили оставить часть конструкции Ту-16. Были позаимствованы компоновка кабины экипажа, крыло, хвостовое оперение, шасси, а также пилотажно-навигационные приборы. Для Ту-104 заново сконструировали воздухозаборники двигателей и фюзеляж, добившись большей вместительности. Конструкторами были разработаны новые агрегаты системы кондиционирования воздуха, электроприборов приготовления и подогрева пищи, бестеневого освещения салона, радиофикации пассажирских кабин. Работа над проектом шла рекордными темпами – уже в декабре 1954 года государственная комиссия утвердила макет будущей легенды, а в марте 1955 года на Харьковском авиационном заводе был построен первый образец Ту-104. Опытный самолет был немедленно передан в Жуковскую летно-испытательную и доводочную базу, где началась подготовка машины к летным испытаниям. 17 июня 1955 года экипаж летчика-испытателя Ю.Т.Алашеева совершил первый полет на реактивном лайнере. В результате испытаний, которые продолжались до 12 октября 1955 года, Ту-104 признали полностью пригодным для серийного производства и рейсовой эксплуатации. 22 марта 1956 года опытный Ту-104 с дипломатами на борту совершил полет в Лондон, где в это время находился первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев. Новейший советский самолет был по достоинству оценен западными экспертами, заявившими, что Советский Союз блестяще справился с задачей по созданию реактивного лайнера. Мировому сообществу стало совершенно ясно, что советская авиационная промышленность нацелена не только на постоянное обновление своего военного парка самолетов, но и на создание первоклассных пассажирских машин. Первые Ту-104 начали поступать в гражданский воздушный флот в мае 1956 года, а уже 15 сентября был совершен первый регулярный рейс по маршруту Москва – Омск – Иркутск. Самолет пилотировал командир экипажа Е.П.Барабаш. За 7 часов 10 минут с промежуточной посадкой в Омске самолет долетел до Иркутска, преодолев расстояние в 4570 км. 12 октября 1956 года летчиком Б.П.Бугаевым на Ту-104 был выполнен первый международный рейс Москва – Прага, а вскоре новейший лайнер вышел на линии, связывавшие столицу СССР с Римом, Берлином, Парижем, Амстердамом и Брюсселем. К 60-летию первого полета Ту-104В ходе всего времени производства самолет неоднократно модернизировался. Двигатели со временем были заменены на более мощные и надежные, были выпущены модификации с увеличенным количеством пассажирских мест, постоянно обновлялось пилотажно-техническое и радиотехническое оборудование. Всего на трех серийных заводах (№ 135 в Харькове, № 166 в Омске и № 22 в Казани) было выпущено более 200 самолетов, в модификациях Ту-104, Ту-104А и Ту-104Б, отличавшихся количеством пассажиров, некоторыми элементами конструкции и оборудования. С 1957 по 1960 год на Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, больше чем на любом другом пассажирском самолете данного класса. Легендарная машина эксплуатировалась до конца 70-х годов, до окончательного снятия с рейсов «Аэрофлота». Последний полет Ту-104 совершил 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся машин, вылетев с Кольского полуострова, приземлилась в Ульяновске, где заняла почетное место в музее гражданской авиации. К 60-летию первого полета Ту-104За создание Ту-104 в 1957 году А.Н.Туполев, А.А.Архангельский, Н.И.Базенков, Д.С.Марков, С.М.Егер, А.Р.Бонин, А.Э.Стерлин, Л.Л.Кербер, К.В.Минкнер, А.М.Черемухин были удостоены Ленинской премии. Более 400 работников ОКБ и опытного завода были награждены правительственными наградами. Ту-104 стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно освоенным в гражданской авиации, именно за ним в строй гражданской авиации встали и «Боинг 707», и «Комета-4», и французская «Каравелла». Ту-104 был, без сомнения, революционной машиной, определившей ход дальнейшего развития мирового пассажирского самолетостроения

982b37b815.jpg
 
Всё штурмана попутали
Пока они рисуют карты, мы меняем ландшафт (с)
Северяне снайперы, Дальневосточники матершинники, настоящее отродье))
Кто-то делал снайпера, кому-то было лень. Вот 1-й класс, это да, мечта любого специалиста. Я с 3-им классом уехал в пески, получить там проблемно, нет минимума, нет проверяющего. Я уже и не надеялся, а через год меня планировали на штурмана авиагруппы и нужно было сделать меня инструктором)) Привезли в Союз, спасибо Главному штурману авиации, запланировали смены по метеоминимуму для меня, на 2-й класс нужен день. Боевики были. Приехал инспектор- штурман из авиации флота, полковник Казаков ( светлая память), меня он знал, летали с ним. Слетали, дал допуски, оформили на 2-й класс и я спокойно укатил обратно. Ну, а 1-й класс получил уже на Сахалине и опять летал с Казаковым. К слову, с ним боялись летать, он тихо сидит, а после полёта-незачОт))
Опять меня уносит))
Первый раз с ним слетал только придя в часть. Получилось так. Был у меня штурман звена Коля Ковалёв, полетели на маршрут. За первый час он мне мозг до такой степени высушил,что я кинул в него НЛку))
В районе постановка буёв, работа с ОГАС, потом бомбометание...
Вобщем мне за полёт он выставил- неуд. Всё плохо, кроме бомбометания, т.к. РП на полигоне дал оценку хорошо. То, что я расстроился, ничего не сказать, обидно, я делал всё ,как надо, он мне попросту мешал, лез, вводные ... Штурман наш Олег Геннадич Поляков сам со мной полетел в следующий раз, нормально, допустили к маршрутам и всем сопутствующим упражнениям. Потом прилетел Казаков, кто тут на двойку слетал? Ну и полетел со мной, мне и рассказали тщи, какой он коварный)) Прилетели , я в ожидании, а он- неси лётную книжку. Он сам расписывал в лк, обычно проверяемый заполняет оставляя место для оценок, а он лично всё писал. Ну а потом мы с Колей поладили, он решил меня на место поставить, слишкои наглым я показался , схемы прицеливания наизусть рисовал, формулы выводил ....))
У меня вчера началась ))
25 лет выпуска из ВМА.
 
Северяне снайперы, Дальневосточники матершинники, настоящее отродье))
Балтийцы - педанты. А черноморцы - короли всего. С них вся МА начинается.
Я так думаю (цитата) :)
У меня вчера началась ))
25 лет выпуска из ВМА.
Поздравляю, Владимир Олегович!
Хорошее время было!
 
Я с 3-им классом уехал в пески, получить там проблемно, нет минимума, нет проверяющего.
И ладно. Зато дальний поход на Ми-14ПЛ совершил!
И значок заслуженный получил!
Уникальный случай!
 
Последнее редактирование:
Помню у нас в училище на кафедре БПСП висело изречение, не дословно- Работа всех членов экипажа замыкается на боевой кнопке штурмана, поэтому штурман обязан совершенствовать своё мастерство. Что то в этом роде)
 
Последнее редактирование:
Штурман наш Олег Геннадич Поляков сам со мной полетел в следующий раз
Казака отметил, а про Олега знаешь, что ушёл тоже?.. Да-а-вно!.
Очень верные слова
Да!.. Судя по тому, что никогда не хотел стать штурманом - жизнь не удалась! ;)
В следующей жизни надо исправить!
 
Последнее редактирование:
Реклама
И значок заслуженный получил!
Уникальный случай!
На Сухой Речке "ловили минимум" совместно с пограничниками-авиаторами..
После трёх лет совместного дежурства, в день пограничника,получали знак "Отличник погранвойск"
Не все,конечно!.. Участвующие в застолье по поводу.. :)
 
Назад