Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
У моей мамы резко понизилось давление 109-68,110-67,102-68. С утра сегодня было среднее 145-87
Поговорила сейчас с врачем(мама моей ученицы-терапевт),она сказала уменьшить дозу лекарств от давления, сказала,что давление поднимится,завтра посмотреть какое давление будет.А,у меня сейчас сердце не на месте😦
При резком повышении давления можно каптоприл 50 мг под язык.
 
Грунт и местность довольно примитивная, симулятор ранних версий. И автобуса ЗиС-155 там сроду не было, поставил для оживления картинки.
Всё остальное соответствует реальности до землетрясения, которое изменило обстановку радикально.
Про вертолётные площадки рассказал в другом ролике, итоговом. Их там было две - в Малокурильском и на подъезде к Крабозаводскому.
В 1986г. в Малокурильском еще не было.
 
Четыре рыбоперерабатывающих завода, большой флот.
6 рыбоконсервных + азотно-туковый. Имели номера,как в оборонке.
17;24;96-Малокурильск.
86;90;97-Крабозаводск.
Своего флота не было,но на путину / ивасевая,сайровая,скумбриевая.лососевая и пр. /
формировался Южно-Курильский промрайон.
А крупнейшие рыбохозяйственные объединения формировали сводные добывающие отряды.
Сахалинские / рыбколхозы + траловый флот /; приморские / колхозники+траловый флот /;
камчатские / колхозники +траловый флот /; магаданские / колхозники+траловый флот /; хабаровские
/ колхозники+ траловый флот /. Все это мощно подпиралось "Дальморепродуктом" /плавзаводы /
"Востокрыбхолодфлотом / транспорта-рефрижераторы+ танкеры /; ТУРНИФом / промразведка /.
И таких промрайонов формировалось / по сезонам / еще 5-6.
Одновременно импортные партнеры получали немалые квоты. Япония,КНДР; Польша; США; Канада.
И неоф. квоты -Юж.Корея,Тайвань,Китай.8-)
Одновременно присылали экспедиционные отряды на БМРТ Латвия,Одесса,Севастополь,Керчь.
Например, видел в живую, крупнейшую в мире плавбазу "Восток".
 
Ты чарджуйских не пробовал
....Эээээ, акя....
Дружбан (раньше, когда к нам рейсы были) с Ташкента всегда привозил Юсуповские....
1657067619191.png

и белый лук(сладкий)...:rolleyes::oops:;)
1657067698639.png
 
Последнее редактирование:
Алайский рынок в самом городе
Красивый большой рынок, недалеко жил мой друг...посему был там....
тут можно купить ФСЁ....
original.jpg

а ещё второй красивый, на котором тоже можно купить ФСЁ...базар Чорсу...
1657069356158.png
 
6 рыбоконсервных + азотно-туковый. Имели номера,как в оборонке.
17;24;96-Малокурильск.
86;90;97-Крабозаводск.
Коллективная голова - это всегда хорошо. Спасибо, Евгений, за дополнение!
От себя добавлю, что и до 1986 года, и после вертолётных площадок на Шикотане было несколько. Точнее мест, где приземлялись вертолёты. И в Малокурильском, и на сопках, и на мысе Шпанберга, и РТОТ на юге. Хотя оборудованная наверное была одна, не знаю.
В основном летали пограничники и ПВО. Хотя и армейские наверняка бывали.
А ещё раньше на Шикотане и китов обрабатывали. Что из них готовили, не знаю, но фото разделки китов есть.
 
При резком повышении давления можно каптоприл 50 мг под язык.
Спасибо Евгений,мы так и делали, я ей давала под язык каптоприл и даю,если снова поднимается,сейчас,как врач сказала - главное нормализовать у неё давление,что я и делаю,постоянно мерю ей давление и даю лекарства,если высокое,вчера опять поднялось к вечеру среднее 175-89
 
Реклама
Спасибо Андрей все правдиво описал, все как и унас было. Знали с какого города что привезти дешевле.
Ходила шутка. " почему пилотам нельзя жениться на стюардессах ?
У детей руки будут длинные. "
 
Вот так и мы плыли, почти 4 часа,
Владимир Олегович, а что за причина вас сподвигла вплавь добираться.
Раньше об этом писали, но я не нашёл.
На МиГах на ТАПО прилетали, на Алайском рынке дынями затаривались. Все техотсеки сбоку фюзеляжа "забивали ", плюс в заднюю кабину к штурману... главное что бы РУС и РУДы свободные были. Я уж писал об этом.:unsure:
покупаться-позагорать
Там же на ТАПО жара +40* и выше. Заводчане разрешили купаться нам в пожарном бассейне, а он довольно большого размера, вода прогревается, лепота.
Как-то решили искупаться в арыке, который протекал вдоль границы территории завода. Впечатление незабываемое. "Фаберже" подскакивают выше гланд.
Вода ледянющая...o_O
 
белый лук(сладкий)..
И ялтинский сладкий,очень вкусный. Он плоский)
Но его столько не выращивают,сколько продают. На Ангарском перевале куча лавок с якобы ялтинским луком,продавцы его фиолетовыми чернилами натирают))
Он растёт только в районе с. Опозневого,прям на склонах. Площади не большие.
Но,есть степной сорт,его тоже называют Ялтинским,это для приезжих,так он тоже хорош,я беру когда еду из отпуска,хранится в косичке и темноте месяца 4.
1657094734047.png
 
Хе ! Я в ШРМ в киосках покупал часы штамповки под "Ролекс по 15 баксов. Сдавал в Риге в комиссионку по 15 лат.(двойная цена )
Плюс рядом был Дворец спорта.Там на двух точках девочки продавали от нас итальянскую обувь. Я другу помогал с реализацией за 10 %.
Раз в неделю подвозил размеры ходовые. Забирал выручку. В комиссионке часики тоже продались. И на моря в Юрмалу со своей невестой.
И леталось весело и коммерция нравилась и молоды мы были ! (y)
 
Владимир Олегович, а что за причина вас сподвигла вплавь добираться.
Попало в сеть - значится всехнее!
Уж и не знаю, полетом это назвать или заплывом. Назову походом...

1989 год, Вьетнам, Камрань, вылет в море по маршруту, заодно и ПЛ поискать.
Тип воздушного судна - Ми-14ПЛ. Маршрут- в море.
В районе поиска начались неполадки с движками, что-то зачихало, закашляло.
В общем, свидание с ПЛ закончили и решили возвращаться на базу.

На обратном пути, примерно в сотне километрах от берега, падает мощность двух двигателей.
Они «уходят» на МГ и не приходят назад. Летчики думают, как поднять мощность,
а я уточняюсь с местом, вдруг пригодится. Хотя у меня определения МС через минут пять,
но решил уточнить, чтобы было на всякий случай, наставники-инструктора учили так.

У меня в портфеле были карты всякие, включая морские, и атлас течений с их скоростями.
К морскому походу я был давно готов, но не ждал сего счастья, что оно так скоро придет.

Командир принял решение садиться в море, я был против и попросил довезти до земли.
Но выслушав веские доводы в пользу посадки на воду, перестал возражать командиру.
Нет - так нет. Только почувствовал себя неуютно, непривычно как-то в воду и с вертолетом.
Нет, мы садились на воду, но чтобы так, без значка в плановой таблице,такого не было.
Да и до берега сотка. А сто км до берега - это очень далеко.

Даю ветер и курс посадки на этот обширнейший гидроаэродром.
Ну, случилось так в тот раз. В горизонте наша ласточка не летит.
Выпускаем баллонеты и садимся на воду. Сели!
Приводнились. До этого всякую ерунду электрическую выключили, чтобы током не ударило.
В открытом море сели, в Южно-Китайском, а где его граница с Тихим океаном,
я не знаю, плавный у них переход, ну, и условия океанские.
Серега что-то там «готовит» летчиское, мыслит взлететь, а мы только - за.
Напряглись... всем вертолетом и мышцами, должно помочь!!! Подпрыгнули!!! Не-а.
Не летит зараза, не может оторваться от воды. Еще подпрыгнули, пузырькнулись!
Нет, не хочет лететь. На этом эксперименты по взлету закончили.

Командир устроил мне экзамен: куда и где?
У меня ответы на все вопросы были готовы еще с начала «падения». Мне то не знать, куда грести.
С земли советуют открыть капоты и посмотреть, что там внутри.
Бортач напрочь отказался лезть наверх. Сказал, что пусть они приплывут и сами лезут под винты.
Или кто из экипажа если захочет, то пусть лезет, а у него дети.
Я сразу отказался, я на той высоте был один раз, на парковом дне. Залез в люк, как танкист, посмотрел, представив себя Янеком из фильма «Четыре танкиста и собака», дернулся вверх,
посмотрел вниз: высоко и страшно. Кто на кого учился: у меня портфель из кирзового сапога,
его таскать - это вам не по вертолету бродить.

Решили эксперименты по взлету прекратить. Ветерок, вертолет хорошо болтает,
волна до двух баллов, как по инструкции. Предложил водички взять вовнутрь,
для остойчивости, проголосовали – «за». Открыл люки, набрали воды, закрыл люки.
Несколько тонн воды в брюхе, но с остойчивостью стало получше и на нос дифферента не стало.
Ведь там, в обтекателе «Инициативы» тоже центнеры воды.

Уверенно плывем, не болтает, не зарываемся в волну. Ну, это уже Серегина епархия,
чтобы нас не залило. Нормальным капитаном оказался и боцманом заодно.
Рулим по воде, вернее не рулим, а идем, в смысле плывем. Берега не видно даже на гребне волны.
Но КИ-13 показывает всегда и везде, я курсовую не отключал, сверялся.
Там погрешности уже были фиолетовы.

Я по секрету скажу: решил ножки в воде помыть, дверку открыл, сел, опустил конечности.
Секунд 30 посидел, в харю надуло. Соль стряхнул и закрыл «купе».
В общем, плыли где-то 4 часа: и об акулах передумали, и о других обитателях океана.
Тем более, что наши порошки для отпугивания акул их наоборот волнуют и притягивают.
Я плот,- а он на входе-выходе лежит,- уже наобнимал и подготовил. Все НАЗы собрал,
и посадочные талоны раздал - от меня все зависит.

Плывем, я веду навигационную навигацию, до сих пор не пойму, как я ее вел.
Но с навигацией и погодой относительно повезло, уже и берег стал виден.
Тут и командир встрепенулся: они так делают, когда что то увидят.
Поскромничаю немного: мы даже плывя не заблудились, вышли в створ бухты Кам-Рань.
Входим в бухту, навстречу катер от эскадры прислали, предлагают зацепить и отбуксировать на бак.
Идиоты... Еле отогнали идиотов, все под винты лезли, конец бросали.
Флотоводцы приказывают ошвартоваться у пирса, рядом с крейсером,
у штаба эскадры, а там глубина 14 метров. Объясняем, что выключимся и перевернемся,
говорим о центре тяжести, о редукторе, о любимом лунном тракторе.
Объяснили им - они поняли. Проплыли мимо кораблей, личные составы бескозырки вверх не бросали, но смотрели с интересом. Народу собралось поглазеть на чудо чудное - уйма. И дамы.

Решили плыть на песчаную косу. Карты всяких мест у штурмана были,
он еще лоцманом поработал за бесплатно. В воде выпустили шасси и выехали на берег.
Наши мужики металлические плиты установили, берег пологий был. Штурман молодец, он же предложил туда плыть. Заехали или выехали. Выключились, потом закурили и задумались.

Повезло. Офигительно повезло.
Позднее узнали, что по пути проплыли через место, где был старый пирс,
который на картах не был обозначен!!! От него остались только опоры,
и прошли мы тютелька в тютельку между сваями, которые скрывались под водой.
И бока не порвали, где керосин у нас, и не загорелись.
А такой проход был один - по ширине вертолета, другие были поуже. Повезло.

Вот и не знаю, полет это или заплыв, выше определился – это поход.
Моряки подарили значки за дальний поход, пошутили, значит.
А свои подарили весло, ну, на будущее. Были еще случаи, может и посерьезнее, но этот не забыть.
А потом приехал начальник и начал тыкать пальчиками в кнопку омыва стекол спиртом,
но забыл нам дать его, этот самый спирт.
Кстати, к нашему «приезду» на берегу стояли граждане Вьетнама с ведрами и ждали керосину.
Там много чего было опосля. Но в эту ночь мы не напились, мы отписывались до утра.
А утром забульбенили.

А Серега мне звонит ежегодно и говорит: «Ты спас нам жизнь». А я не согласен.
Я только место знал и рукой махнул, куда плыть, а он довез нас. Мы сами спасли себя.
Вот такой дальний поход.
 
Через месяц встреча однокашников по поводу 50-летия окончания училища.
Глупых рваться в организаторы не нашлось, автоматом выбрали.. Сегодня ездил инспектировать готовность турбазы
Но, не об этом..
У меня дача с западной стороны города. Одна из зон техники пилотирования училища - прямо надо мной.
Как-то вяло летают, нехарактерно..
А сегодня, проезжая Шигоны (район недалеко от города) поразился темпом специальной подготовки летчиков!
Полеты на предельно малой высоте ( 3-5 метров), посадки на неподготовленные площадки в бескрайнем поле..В воздухе стоит гул от беспрерывно сменяющих друг друга вертолетов.
Хотя местные и не рады, но внушаИт!
Работайте, братья!
 
Реклама
Здравствуйте уважаемые форумчане. Долго молчал. Не мог печатать. Сию напечатал почти всё сообщение- неосторожное касание ноута рукой вскользь и весь текст пропал. Начинаю заново.
Программа отстаёт от плана. На дворе октябрь 1984 года. В декабре 1984 года начало лётных испытаний. Все понимают- не сможем. Вдруг звонит мне
Олег Сафронов ведущий конструктор БТС-002 -"Сергей поговори с лётчиками. согласятся они хотя бы на рулёжку? в декабре 1984 года?"
Спрашиваю "Олег почему я а не Главный конструктор?" Ответ-" У тебя с ними получается". Звоню Волку -"Приезжай. Есть что обсудить"

Приехали оба экипажа. Даю длинную вводную "Ребята кровь из носа, но надо всем показать - лётные испытания начались. Состояние корабля .
Силовая установка работает. Шасси норма. Колёса сверх нежные. Тормозная система норма. Система управления элевонами и рулём направления
условно нормальная. Радиосвязь норма. Гидросистема условно норма. Кресла боевые но не заряжены. Методика аварийного покидания осутствует
и не отработана. Люк входа (выхода) в корабль почти норма. Система электроснабжения почти норма. Монтажи систем и раэводка жгутов не закончены.
Поэтому рулить с вами будет не штатный член экипажа мастер-электрик. Будет в нужный момент соединять концы проводов с блоками на ваших пультах.
В полётный лист его не вписываем. Человек-невидимка. Трехкупольный тормозной парашют оставляем на земле. Не те скорости руления. Топливо берём
в обрез". Разговор состоялся вполне. Без эмоциональных всплесков. Во первых все профессионалы. Во вторых мы русские умеем работать не по правилам.

Бысто прикинули. Рулёжку выполнит первый экипаж. Дублёры-второй экипаж.Все должны сработаться с человеком-неведимкой.Рулежка в светлое время суток.
Вырулить на ВПП. Выставить по осевой (мк 120). Рулить по прямой на скорости прим. 20-25 км/ч. Прорулить на расстояние 1000-1500 метров. Остановка. Выключение двигателей. Экипаж выходит из кабины.Контрольный осмотр планера. Тягач. Буксировка на стоянку.

30 декабря 1984 года. Подготовка. Приехали экипажи.Прошли медосмотр. Медики обклеивают их датчиками (частота дыхания, пульс, давление, температура).
Появляется зам. министра по опытному самолётостроению Леонид Шкадов. Полётное задание с экипижем проработано. Полётный лист утверждён. , Экипаж
занимает рабочие места. Закрыт входной ЛЮК. Трап отезжает в сторону. Запуск ,проверки ,запрос на выруливание. Погода хорошая. Тумана нет.Дымки нет.
ВПП сухая.

С выруливанием здесь сложно. Не хватает места. Придется разворачиваться примерно на 70-75 градусов на полностью заторможенном колесе. "Через колесо".
По рулёжке до ВПП. Там места много нормальный плавный разворот на 90 градусов. Колёса нежные. Надо их беречь. Без остановки выставка по осевой и поехали.
Примерно через 1000 метров остановились. Выключили двигатели. Тут же к самому высокому лицу госуарства летит сообщение -Лётные испытания Бурана начались.. Можно бы и добавить - Не только начались,
 
Назад