Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Спасибо Сергей Борисович. Думаю нам всем интересны
подробности. Всё внове. Надеюсь Вы расскажите о самóм
ходе испытаний аналога Бурана. Как я понял он и Взлетал сам.

Или имелось ввиду, что в полет его поднимали носителем,
а уж потом посадку производили испытатели из отряда И. Волка
Cпасибо вам всем за все вопросы. Спасибо моему тёзке и побратиму по НИТКЕ. Задавайте их не стесняйтесь. Отвечу всем но в рамках определённой
методичности и хронологичности изложения. Попробую сейчас нажать вставить цитаты. Получаю таблицу обзор выбранных файлов но мне нужен другой
файл...Не могу уже тыкать методом перебора. Действую по старинке.

Светланочка.Добрый вечер. Был в Саратове в один раз. Посетил почтовый ящик- завод "Комбайн". Раньше он выпускал фронтовой бомбардировщик
Як-28. Потом перешёл на ракетные дела. По ракетным делам я там и бывал. Годы 1962 - 1963 . Красивый город. Немножко патриархальный по сравнению
с шумной пестрой Москвой. Хорошие и приветливые люди. В Саратове построил свой первый планер Олег Антонов.

первый%20планер.png
 
. С вашими соображениями согласен. Тогда получается, что это фото хотя и из архива И.И. Гуляева, но не его класса.
Дмитрий Борисович, а он сам(Гуляев И.И.) на том групповом фото присутствует? Я не знаю как он в молодости выглядел. По наградному(фото) почти правильно. Первый ряд орд.Ленина, мед. За БЗ, Поб.над Германией, Япония и т.д. Похоже лишний раз имеем подтверждение что информация не точная. Всё нужно перепроверять.
 
Последнее редактирование:
Просто показал вам- запас по располагаемой игрековой
перегрузке очень мал .
Насколько мне известно - игрековая перегрузка - вертикальная... Продольная перегрузка - иксовая...
 
Дмитрий Борисович, а он сам(Гуляев И.И.) на том групповом фото присутствует? Я не знаю как он в молодости выглядел.
Дмитрий, не знаю. Был уверен, что это его класс и он на фото есть. А теперь ясно, что это не так. У Галины Селькиной уточню, если получится.

И немного о казусной ситуации с лодкой Гуляева, раз уж заговорили.
При разработке атомной лодки были те же поиски и исследования, что и с НИТКА и с Бураном, о чём рассказывают Смирнов С.Б. и Бутковский С.Б.
Пожалуй один из главных вопросов, который поставили ещё американцы и Риковер, какой реактор разрабатывать - водоводяного или жидкометаллического (ЖМТ) типа?
Разработали оба. Водоводяные пошли на проект 627 и 627А, а ЖМТ - на экспериментальный проект 645. По нему была построена единственная лодка, К-27, которой и командовал Иван Иванович Гуляев.
А вот выбор места базирования для этой единственной лодки оказался необычным - Гремиха!
Ещё в процессе строительства лодки проекта 645 сформировали и перевели в Гремиху 14 обрпл СФ, укомплектованную новыми лодками проекта 613, в основном после постройки. Бригада была отдельная, поэтому подчинялась Иоканьгской вмб только в вопросах гарнизонной службы. Подводники-дизелисты чувствовали себя свободно, служба шла легко, для бригады построен казарменный городок и штаб в городке подплава, получивший впоследствии имя Островная.
И вдруг в эту дизельную бригаду включают атомоход, да ещё ЖМТ. Совершенно секретный. И с особым режимом обеспечения!
По рассказам служивших в то время на К-27 сразу начались трения между дизелистами и атомщиками. Начиная со служебных вопросов и заканчивая патрулями, рестораном, гауптвахтой и т.д. Плюс участились приезды офицеров штаба и управлений СФ, групп эксплуатации ЖМТ и других раздражающих подводников лиц.
И так продолжалось вплоть до формирования 17 дивизии подводных лодок, куда были включены все атомоходы и К-27 в том числе.
На фото - пла К-27 проекта 645.
Проект_645_К-27_на_ходу.jpg

Такая ситуация смешанного базирования атомоходов и дизельных лодок была единственной на Северном флоте, если не считать Беломорскую вмб.
Все остальные боевые соединения были или целиком атомными, или целиком дизельными.

Для Морской Авиации такая ситуация могла бы быть, если бы в одном полку, скажем, Ил-4, был один Ту-16. Который летал бы и на боевую службу, и выполнял полный круг свойственных задач под командованием командиров поршневой авиации.
Трудно себе представить подобное.
 
Светланочка.Добрый вечер. Был в Саратове в один раз. Посетил почтовый ящик- завод "Комбайн".

В Саратове построил свой первый планер Олег Антонов.

Посмотреть вложение 811615
Добрый вечер,Сергей Борисович!
Очень приятно,что Вы, были у нас в Саратове!
Да,город у нас красивый и люди у нас хорошие душевные,открытые,приветливые,в Москве таких нет, может и есть единицы, но когда я была на гастролях в Москве,мы не могли найти одну улицу и спрашивали прохожишь,а прохожие как будто не видели нас,мимо все проходили, чувствовалось какое то равнодушие,безразличие,высокомерие в людях,меня тогда это очень удивило,у нас такого нет!🤔
После этого, я Москву не очень люблю,там конечно очень красиво,очень много красивых мест,есть ,что посмотреть,но люди , у нас лучше,хотя и у нас всякие тоже есть,но редко!🙂
Очень интересное ,хорошее фото!👍
Почитала сейчас историю нашего Саратовского авиационного завода и как то не по себе стало,такой завод развалили.
Очень хочется ,чтобы закрыли этот торговый центр "Оранжевый" и восстановили наш Саратовский авиационный завод!

regnum_picture_155373423437760_normal (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Не трудно.
Ил-38, Ил-18, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ка-27, Ка-29, Ми-8 и все под одним командованием.
Не соглашусь. Это все реактивные.
А вот полк поршневых Ил-4 или Ли-2 и в нём один Ту-16 или Ту-95, такое трудно представить. Хотя может быть и было, кто его знает.
 
жениться на стюардессах ?
В своё время холостяком, 1974-76познакомились с стюардессами в ХБР. Как здорово было-прилетают с Ташкента зимой и едут к нам в гости в промезший гарнизон 10 уч. Помидоры, огурцы и прочие ништяки. В результате этого 2 холостяка лишились этого статуса, жили долго и счастливо. Насчёт рук детей не в курсе.
 
Реклама
Хорошая наживка для ничейных холостяков
Ну дак свои то холостяки больше внимания обращали на водительниц тролейбус:):)Общага их тоже в авиагородке была.Да и так работа совместная , эстафеты опять же.Надоедает:):):)
 
больше внимания обращали на водительниц тролейбу
Ох , Старичек разбередил душу. Встречаю в а. порту коллегу с Ту 134. с допуском на МВЛ.
О, Валерис как дела ? ( в одном экипже работали) его сократили чуть раньше , чем меня )
- Седня был первый первый самостоятельный вылет на троллейбусе...
 
На Балтике слышал о чем то подобном у дембелей-пограничников. Было это в
наше время, рассказывали знакомые их офицеры. Дело было так:
Дежурные наряды ежедневно ходят по берегу, с собаками. Море выбрасывает
янтарь, причём бывает, что попадается и крупный, зачётный. Собирают, сдают
перекупщикам не за деньги (был дефицит всего и вся) а за фирменные шмотки.
На ДМБ они форму не уродовали, увозили в чемоданах,
Был у меня в Романовке водитель на УАЗе - армянин (Армен Саркисян. Хотя в документах фамилию писали и Саркисян, и Саргсян). Рыжий! На мой вопрос (при первом знакомстве), мол ты рыжий, а я считал, что армяне все темноволосые. В ответ - настоящие армяне - рыжие, а черные, это помесь с турками. :oops:
Но речь о другом. Прислали ему посылку родители и в ней бутылку армянского коньяку. Сладости он оставил, а коньяк принес и отдал моей жене (когда я был еще на работе). Возвращать я бутылку ему не стал (тем более, он меня заверил, что коньяк его папа сказал передать командиру, что мол он и сделал). Да и я побоялся, что не сам, то желающие товарищи выпьют, да еще с какими последствиями. Коньяк был отменный, о чем я сказал Армену и просил передать спасибо отцу. Что он и сделал.
Через какое то время его папа прилетел во Владивосток в гости к сыну. Мы его встретили и т.к практически гостиницы в Романовке не было, я предложил остановиться у нас. Он не возражал, комнату мы ему выделили. После обустройства Мелсик (его так звали), сказал что Армен ему передал, мол коньяк мне очень понравился и мне в подарок он привез!!! (Десяток бутылок!).
Коньяк фирменный, медалей на этикетке - как на шее у собаки победительницы конкурса особо породистых. Помаленьку мы осилили чудесный напиток. Армен пообщался с папой, потом мы Мелсика проводили в аэропорт.
Решая как же отблагодарить и папу и сына, решили с женой к его дембелю купить ему хорошую гражданку. (Жена по причине отсутствия работы временно работала в магазине военторга, в отделе промтовары) и купили втихаря ему импортные джинсы, рубашки, туфли, и куртку. И перед увольнением ему все презентовали, чему он был удивлен и очень благодарен.
Ну так они не просто так, а "встречаться с народом"!
Нести доброе и светлое в массы!
Как гласит поговорка - "В народ ходили депутаты, лишь только по БОЛЬШОЙ! НУЖДЕ!!!". ;)
Ил-38, Ил-18, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ка-27, Ка-29, Ми-8 и все под одним командованием.
Во Вьетнаме у нас в полку были Ту-142, Ту-95, Ту-16 (различной модификации и КСР, и К-10-26 и постановщики помех и заправщики), Миг-23, Ан 26 и вертолеты Ми-14. Все типы (кроме Миг-23) летали в одной лётной смене. Истребители - в свои смены.
 
Общаги были рядом.Эх весело жилось :) :) Мы в шутку называли их общагу "гадюшник" а они нашу "в мире животных".Это уже позже построили одну общую , где магазин "Пилот" был.
Да, было время!!
 
если бы в одном полку, скажем, Ил-4, был один Ту-16. Который летал бы и на боевую службу, и выполнял полный круг свойственных задач

Хорошее сравнение, удачное, как в один строй к дизелям поставили атомный корабль!
Мы в Пугачеве летали полком на поршневых Ми-4, а уже появились турбовинтовые Ми-8.
Земля и небо, разные машины, у нас бензин - у них керосин и пр и др.
Мы смотрели на них, открыв рот. А пришёл в балтийский полк в Донское, на Ми-8 и попал.
Космос!
 
Туеву кучу законов надо бы принять и разработать, а они в отпуск.
Сегодня (по телеку говорили) обещают принять, сразу в трех чтениях, ряд законов. По переводу (де юре) всей экономики на мобилизационные рельсы. А то метания, где-то между распилами по нацпроектам и бодрыми заклинаниями, типа "закидаем всех Искандерами"...
Игорь в основном в плавнях обитает, рыбу ловит на жизнь.
Номер карты - в студию!
Получаю таблицу обзор выбранных файлов но мне нужен другой
файл...Не могу уже тыкать методом перебора. Действую по старинке
Возможно я не так понял, но... В компе лучше файлы переименовать и собрать в папку "Для ветки МА". Так делаю, легко находить нужное...
 
Случайным образом не знаете печальный случай гибели летчика Ту 16 на мотоцикле в День своего 30-ти летия. В Романовке ?
В каких годах?
По моему, такой случай был один, в середине 80-х. Двое их было на мотоцикле. Но, сзади был техник с Як-38. Кто за рулем - не помню..
Возможно, что и летчик с Ту.
В гаражах все были едины. А они стартовали оттуда. Маршрут был короткий, а стал ещё короче..
 
Он был по возрасту как Дядя Гена БГВ. Плюс минус год. И имя Гена. Если собирался отметить 30 ти летие, значит 66-67 год.
Я был мелким , но запомнилось , что прощание было в ДОФе и на голову был одет подшлемник.
Мои родители хорошо с ними дружили , хотя жили в Артеме.
Красивая была пара. После смерти мужа Алла Володина с сыном Юрой уехала на Родину в Киев.
Позже мы к ним приезжали и гостили на даче в Ворзеле, который тоже попал под обстрел.
Тогда в Киеве первый раз увидел каштаны и их плоды. По Приморью не помню каштаны.
Вот такая грустная история...
 
Реклама
Назад