Насколько мне известно - игрековая перегрузка - вертикальная... Продольная перегрузка - иксовая...
Дорогой тёзка ты всё правильно понимаешь. Вот тебе конкретный пример. На БТС были те же проблемы. В конце концов состоялось решение министра общего
машиностроения СССР и министра авиационной промышленности СССР. Наизусть не помню. Своими словами - Учитывая Высокую Культуру техники пилотирования
отобранных лётчиков разрешить им выполнение специальных тестовых полётов на ............ Конечно Аналоге. Как всегда народ в авиации очень остроумный.
То слово которым остроумные назвали Аналог я отпечатал многими точками.
Теперь о конкретном примере. Тестовый испытательный полёт. Высота , 1000 метров, скорость 1000 км/ч. Горизонтальный полёт. Лётчик по заданию должен сделать
"импульс". Мгновенно взять ручку на себя и так же мгновенно вернуть ручку в исходное балансировочное положение. Величина перегрузки после "импульса"
указана в полётном задании .Самолёт выскакивает на заданную перегрузку . Начинается раскачка самолёта. Амплитуда КОЛЕБАНИЙ может быть сходящейся,
расходящейся, постоянной, периодической, апериодической. Записываешь режим. Успокаиваешь самолёт и возврат домой. Как правило в таком полёте более
одного импульса не выполняют. У профессионалов этот тест наэывается - Исследование динамической устойчивости самолёта в Продольном Канале.
Теперь конкретный пример - за две недели до этого всё сделали на скорости 900 км/ч
На записи по вертикали запись перегрузки. горизонталь шкала времени. Первый импульс вместо двойки заброс на перегрузку 6. Три заброса по перегрузке
произошли за время менее одной секунды. Рефлекторно лётчик пытается парировать забросы. Попадает в противофазу. При такой частоте колебаний
быстродействия "человеческого автопилота " не хватает. Перегрузка 9 начинается разрушение самолета. Перегрузка минус три. Запись обрывается.