Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

А чему удивляться, было есть и будет. Стратегическая разведка.
 
Борисыч,какой подвиг?))) Клоунада одна))
Врач,да-молодец.
Почти аналогичная история в 1970 году в Котласе.Курсанты ВТОРОГО ВЫПУСКА на ТУ-128 проходили стажировку в Котласе,так же 3 месяца.И курсанта сбил пьяный мотоциклист. Как раз сдавали ГОСЫ. Вот он из госпиталя на ГОСы на костылях,после экзамена опять в госпиталь.Долго была у него кличка--ТОП-НОГА.
 
Продолжаю рассказ. С неподвижным пилотажным стендом ОК ознакомился. Рядом с ним начинают устанавливать подвижный шестистепенной пилотажный
стенд ОК. Пилотажно динамический стенд тренажёр. Тренажёры обслуживает группа специалистов (большая часть этой группы после начала перестройки оказалась
в США). Тренировку лётных экипажей обеспечивает так называемая группа инструкторов-методистов. Опять же после начала перестройки все журналы тренировок
пропали...Так уж вспомнилось. С одним космонавтом бортинженером "Салюта" смотрим как кувыркается во всех своих степенях свободы площадка на которую пос-
тавят пилотскую кабину. Говорю-Не могу смотреть голова закружилась. Он говорит - У меня тоже закружилась. Ну и ну - А как же ты летал на элке и дважды в космос? Много он рассказал о тайнах нашего вестибулярного аппарата...Рядом находится гигантский семиэтажный зал. Полноразмерный стенд оборудования ПРСО.
На нём в натуральную величину смонтированы системы, обеспечивающие передачу сигнала от ручки управления до рулевых поверхностей. Электромеханика, электропитание, гидравлика,/ сервоприводы с трёхканальным и четырёх канальным резервированием и установлена АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ СИСТЕМАМИ ОК (кстати всё это я рисовал на своих схема и вы их видели), Идёт процесс полунатурного моделирования. Заодно в этой
полунатуре отрабатывается програмное обеспечение. Почему название системы выделил большими буквами. Такая система создавалась впервые в мире.( Может
быть у атомщиков и корабелов подводников и было) Но в авиации включая американский челнок не было. Забегая вперёд скажу Система управления Бураном состоит из двух блоков. Системы управления движением и Системы управления бортовыми системами. Немного по детски но глубже здесь ни к чему. Работы много.
Люди в узловых проблемных точках грамотные, инициативные, но с некоторыми странностями. Об 'этом после. Иду мимо сервопривода, смотрю шток у него движет-
ся не плавно а толчками как секундная стрелка на механических часах. Научный сотрудник ЦАГИ ловит мой вопрошающий взгляд - Борисыч не волнуйся, уменьшим шаг, Это же цифра не аналог. До обеда время есть. Бегу в сборочный там собирают Бураны. Там особый класс чистоты.
Продолжение следует.
 
Врач,да-молодец.
Врач однозначно молодец, да и пациент, не лыком шит! И терпением и отношением к порученному делу! А случайность - может быть с каждым!
Помню наш кашник Миша Лысанов (после училища направили в Николаевку), тоже оказался примерно в подобной ситуации. Направили в Москву на обследование. Он проездом из Николаевки заглянул ко мне в гости (в Артем). Присели мы за стол, еще в общаге на Заречной. Я говорю, Миша может на дорожку по чуть чуть!? Он в Ответ - не могу! Ни чего организм не принимает. В Москве обследовали - лейкемия. Там он и умер. Земля пухом!!!
Да, обидно!!! В то время специалисты (из-за развала и Союза и промышленности) многие потеряли не только работу, но и уверенность в будущее своего профессионального выбора. Вот и потянулись на вольные хлеба за пределы матушки России. А там и рады были готовым специалистам!!! Да и в дальнейшем многие уезжали. Кто по ситуации, а кто за длинным рублем! Я их не осуждаю! Каждый делал свой выбор в зависимости от своей ситуации (и семейной и перспектив). Кому то повезло, а кто то сильно потом жалел о том, что сложившаяся ситуация заставила принять может не лучшее и не желаемое для себя решение, а ситуацийное!!! (Как анекдот - Игра в карты. Сын спрашивает отца - Папа! А почему козырный туз не сыграл? Ответ - Такой расклад сынок!)
 
А у меня всё на перелётах случалось))
Было ещё несколько интересных историй, я на тех ветках писал и на др. Форумах. Один в Артёме, на, вернее при АРЗ. Жаль,что я не собирал в одну кучу рассказики, щас хрен найдёшь, зато будет работа моим летописцам))
ЗЫ,в гарнизонах тоже много интересного было, но пока не время)) Как говорится вспомнить есть что, а внукам рассказать стыдно))
 
пациент, не лыком шит!
Спасибо,мой дорогой и уважаемый Владимир Борисович,однополчанин)) Я любил это дело, любил лодки искать, перед БС ночью долго не засыпал, проигрывал в голове свои действия при контакте с лодкой,наяву получалось)). А на перегонку очень хотел слетать. Говорят мысли материальны, вот они и материализовались. Я слетал несколько раз и в Новосиб и обратно. После пары перегонок народ прочувствоваши тоже захотел, но наш командир Беличенко (ты его должен знать) Анатолич сказал- экипаж слётан, опыт перелётов есть, менять не будем. Так мы и летали, и я стал транспортником)) Это интересно, в отрыве от части, сами по себе,сами решаем, что и как. А вертолёт немножко не самолёт, на 10 тыщ не подскочишь фронт обойти, вот сами и ковырялись в проблемах длинной в 5+ тыщ км. Ни одной предпосылки, говоря старым языком, всё точно и качественно. Я с командиром, Игорем Барабановым- Сызрань-84, периодически перезваниваюсь, он тоже вспоминает и эти воспоминания, как он говорит -ему памятны)) Крайний раз в Ватсапе два часа болтали, и время, как прошло не заметили. А он к нам на Сахалин пришёл из Афгана, боевой пилот, норм влился в МА.
А тебе, Борисыч желаю здоровья, самого доброго тебе и всем твоим родным и близким.
С уважением я.
 
Что-то тишина.. Фотоматериалов нет? Как всё прошло?..
...народу было много( на прощании у морга).... далее у крематория уже меньше, от военкомата был почетный караул со стрельбой.... на поминальном обеде человек 40 - 45....я не фотографировал....у Жени есть фото( венок от форума был)....было достойно...
 
Врач однозначно молодец,
...какой-то праздник...я Знаменоносец, выносим Знамя из ДОФа, а меня комАП, перехватывает передай Знамя ..этому...и бегом в санчасть...прибегаю( благо она за углом)...там дочька( года 3 ей) вся в кровище подбородок разбит( повисела на турнике а ручки то не выдержали, мама отвлеклась), хирург( "Верлиоко" сильно косил, п/п-к),типО смена закончилась, я выпил...ФСЁ..есть деж.врач...
Бегу - ищу...л-т, два понедельника назад выпустился, глазнЮк.... Говорю ...Давай...он ...нас учили...НО тут ребёнок....Давай...нууу...давай....дочу, спеленали в одеяло....матрос лег на ноги, другой на грудь...я держу голову...Дочька - орёт.... Врач( кривыми иглами) наложил 5 швов..рана сантиметров 5-6 глубокая, шрам до сих ....а ОКУЛИСТ - Молодец...
.
 
Это как же нужно доверять технике, чтобы
выполнять посадку при практически нулевых погодных
условиях в автоматическом режиме.
По-моему, если есть возможность, то лучше уйти на запасной.
«III категория ещё подразделяется на составные части IIIA IIIB IIIC)
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м
Заходы на посадку и посадка по III категории выполняется ТОЛЬКО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ! «

В авиации есть строго оговоренные правила, когда можно взлетать и садиться, а когда нельзя. Есть минимумы погоды для Командиров, самолётов и аэропортов, при которых эти три составляющие допускаются к производству полётов, но ни где нет даже намёка на "самовольное принятие решение по фактической погоде".
Все полёты над территорией России выполняются согласно документов регламентирующих лётную работу:
1. Воздушный кодекс
2. Основные правила полётов
3. ФАП (федеральные авиационные правила)
4. НПП ГА (наставление по производству полётов в ГА)
5. НПП ВВС (не сильно отличается от ГА, но имеет некоторые специфичные подразделы, в части касающихся боевой подготовки)
6. НШС
7. ПРАПИ
8. РПП а/к (составляются компаниями и используются ими же, но РПП не может противоречить всем выше перечисленным документам)
"Фактическая погода" термин конечно существует, но он используется именно тогда, когда аэропорт открыт и работает. Есть три составляющих условия, которые позволяют производить взлёт и посадку на конкретно взятом аэродроме это:
1) "Минимум командира" (или "личный минимум") - условия погоды, при которых это командир имеет право взлетать и садиться. Например: минимум командира 30х350, взлёт 200. (это означает, что командир допущен выполнять посадку при нижнем крае облачности 30 метров и видимости 350 метров, а взлетать имеет право при видимости 200 метров, не зависимо от нижнего края облачности.) Эти минимумы присваиваются каждому капитану индивидуально. Существует три категории минимумов по градации ICAO (международной организации, регламентирующей все правила полётов во всём мире)
I категория - 60x550м
II категория - 30х350м
III категория - 15х200м
(III категория ещё подразделяется на составные части IIIA IIIB IIIC)
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м
Заходы на посадку и посадка по III категории выполняется ТОЛЬКО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ!
2) "Минимум аэропорта" - минимум присваиваемый аэропорту, при котором данный аэропорт обеспечивает взлёты и посадки воздушных судов. Шкала градаций та же.
Если оборудование аэропорта (радиотехническое, световое) соответствует требованиям категорированности, то аэропорт допускается к производству полётов в данных условиях.
3) "Минимум самолёта" - это минимум при котором данный тип самолёта может допускаться к выполнению взлётов и посадок (наличие оборудования и систем автоматического захода, установленные на данном типе самолёта). Помимо всего прочего, если даже такое оборудование и установлено на самолёте, оно ещё должно быть сертифицировано.
Все полёты выполняются по максимальному минимуму и никак иначе! Т.е. если я допущен к выполнению посадок по категории IIIB, например, самолёт сертифицирован по IIIC, а аэропорт обеспечивает приём и выпуск всего лишь по категории I (каких большинство в России),
то я не имею право садиться при условиях погоды ниже чем 60 метров нижний край облачности и видимости менее 550 метров, хотя мой личный минимум и минимум самолёта много ниже минимума аэропорта. (Да и при погоде хуже чем 60х550, аэропорт будет просто закрыт). И так по любому наименьшему значению. Самолёт - допущен, Аэропорт допущен, командир - нет - до свидания!
Командир допущен, Аэропорт допущен, самолёт - нет - до свидания!
Существуют так же условия, когда посадка на аэродроме ЗАПРЕЩЕНА безоговорочно, и аэропорт закрыт (кстати, это и есть "по фактической погоде") это:
1) СИЛЬНЫЕ ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ (снег, дождь, пыльная буря) с видимостью менее 1000 метров
2) ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ
3) РЕЖИМ АЭРОПОРТА (когда аэропорт закрывают по какой-либо тех. причине, или на спец обслуживание (президент, или какие-либо "шишки" улетают-прилетают). Внуково очень часто закрывается такими вот режимами.
При невыполнении любых из этих условий, Командир НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ о выполнении посадки, или взлёта.
(Исключение составляют аварийные ситуации, т.е. когда самолёт находится в воздухе и у него на борту возникла аварийная ситуация: пожар, отказ двигателя и т.д.).
Решение на вылет и посадку КВС принимает самостоятельно тогда, когда аэропорт открыт, но погодные условия находятся на грани допуска самого КВС, Аэропорта, Самолёта. Но это скорее всего больше относится к аэродрому назначения, куда собирается выполнять рейс Капитан. Тогда действительно, Командир анализирует погоду и принимает решение, вылетать ли ему или стоит подождать улучшения погоды. С посадкой проще - при подходе к аэропорту, где-то за 20-25 минут до посадки, командир получает информацию о фактической погоде на аэродроме назначения и если условия на этом аэродроме не позволяют конкретному командиру произвести посадку, то он направляется либо в зону ожидания (в зависимости от остатка топлива), либо на запасной аэродром. Вот в этом случае Командир самостоятельно принимает решение о том, ждать ли ему погоды, или сразу уходить на запасной.
Ни о какой отсебятины по поводу самостоятельного решения выполнять посадку или вылетать не может быть и речи, это касается тех трёх условий, когда взлёт и посадка не могут быть осуществлены на данном аэродроме.
Аэропорты ВСЕГДА работают по фактической погоде. Но есть два "НО": Аэропорт, либо работает, либо нет. При условии сильной грозы, сильных осадков, погоде ниже минимума аэропорта - порт ЗАКРЫТ для взлётов и посадок!
Да, и ещё: если Капитан допущен, самолёт-допущен, аэропорт-допущен и погода как раз по "минимуму", а второй пилот не имеет допуска к посадке в составе экипажа по данной категории, то Капитан так же - НЕ ИМЕТ ПРАВА ВЫПОЛНЯТЬ ПОСАДКУ! Существует ещё масса различных ситуаций, когда не все самолёты могут производить посадку на аэродроме, ну казалось бы, по всем параметрам подходящим для взлёта и посадки. "Мороз и солнце-день чудесный.." А в Аэропорту не чищена полоса и ветерок сильно боковой, или даже несколько попутный. Существуют так называемые, "коэффициенты сцепления", (коэффициент указывающий на относительное состояние покрытия полосы) при которых одни самолёты могут произвести взлёт или посадку, а другие - нет. Например для Ту-154 "проходит КСЦ 0.3 с боковым 7 метров в секунду, а для Як-42 -нет! Всё! Ни о какой посадке или взлёте, для экипажа Як-42 не может быть и речи. ✈
 
Последнее редактирование:
Вчера, 22-го июля, примерно в полдень из Москвы прилетел (пассажиром) мой сын Борис... Он приехал ко мне из Кольцово и мы с ним погуляли по Екатеринбургу (ведь это его родной город)... После прогулки, он отдохнул прямо у меня дома.., а это было обязательно, поскольку поздно вечером нам предстояло поехать обратно на аэродром Кольцово, где Борис принял прибывший из Хургады большой лайнер А-330 (его же фирмы, с экипажем его же фирмы), которая "подпряглась" помочь Уральским авиалиниям в доставке здешних пассажиров в Хургаду)... Когда Борису принесли документы о подготовке самолёта к вылету, то один документ мне показался особо интересным - Борис показал мне чек-лист по пассажирам на его рейсе и я малость офигел... Там значилось, что ему предстоит везти - аж 375 пассажиров в Хургаду..!? Про 350 человек, которых он перевозил за один полёт, я ещё пару раз слышал.., но такого количества - ещё ни разу не слышал... Короче, лайнер был в чартерном исполнении и вмещал именно - 375 человек..! И все места были заняты полностью (ну там ещё 9 чел. - стюардесс и стюардов). А лётный экипаж состоял всего из двух человек - Бориса и его правака, несмотря на то, что предстоял полёт в 7 часов (вместо прежних обычных из Е-бурга - 4 с половиной часа)... Т.е. никаких дополнительных пилотов Борису не давали, а рейс должен был проходить глубокой ночью - с 1 часу ночи до 8 часов утра 23-го июля... А, наверное, многие лётчики и штурманы знают, что самые "трудные" в полёте именно ночные часы, когда посадка должна производиться под утро.., поскольку именно в это время нормального человека усиленно тянет на сон... И поэтому в это время надо быть особо внимательным и собранным, ибо после продолжительного ночного полёта, под утро бдительность уже притупляется...
Ну вобщем, он мне уже позвонил из Хургады, что - слетали нормально, никаких эксцессов не было, матчасть отработала нормально... Через сутки с небольшим он также берёт пассажиров в Хургаде и везёт их обратно в Е-бург.., а затем опять пассажиром на рейсовом А-320 Уральских авиалиний улетит у себе домой... Сможет ли он снова наведаться в гости ко мне пока неясно...
А вот пару фото с нашей вчерашней прогулки с Борисом по Е-бургу...
Гуляем по центру города, здесь река Исеть пересекает центральную улицу Ленина, - его здесь называют - "Плотинка".., тут же и фонтаны...


А здесь мы у меня на балконе 5 этажа...


Есть у меня видео, на котором Борис на своём Эйрбасе (А-330) впервые в этом сезоне прилетел в Хургаду из Москвы (примерно месяц назад).., там он подруливает к стоянке, а египтяне встречают лайнер двумя скрещенными струями воды (так поливают, что при рулении Борис включает "дворники" на стёклах)... Есть там такая традиция... Правда, не знаю, как это видео выдать на ветку...

 
Продолжаю рассказ. С неподвижным пилотажным стендом ОК ознакомился. Рядом с ним начинают устанавливать подвижный шестистепенной пилотажный
стенд ОК. Пилотажно динамический стенд тренажёр. Тренажёры обслуживает группа специалистов (большая часть этой группы после начала перестройки оказалась
в США). Тренировку лётных экипажей обеспечивает так называемая группа инструкторов-методистов. Опять же после начала перестройки все журналы тренировок
пропали...Так уж вспомнилось. С одним космонавтом бортинженером "Салюта" смотрим как кувыркается во всех своих степенях свободы площадка на которую пос-
тавят пилотскую кабину. Говорю-Не могу смотреть голова закружилась. Он говорит - У меня тоже закружилась. Ну и ну - А как же ты летал на элке и дважды в космос? Много он рассказал о тайнах нашего вестибулярного аппарата...Рядом находится гигантский семиэтажный зал. Полноразмерный стенд оборудования ПРСО.
На нём в натуральную величину смонтированы системы, обеспечивающие передачу сигнала от ручки управления до рулевых поверхностей. Электромеханика, электропитание, гидравлика,/ сервоприводы с трёхканальным и четырёх канальным резервированием и установлена АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ СИСТЕМАМИ ОК (кстати всё это я рисовал на своих схема и вы их видели), Идёт процесс полунатурного моделирования. Заодно в этой
полунатуре отрабатывается програмное обеспечение. Почему название системы выделил большими буквами. Такая система создавалась впервые в мире.( Может
быть у атомщиков и корабелов подводников и было) Но в авиации включая американский челнок не было. Забегая вперёд скажу Система управления Бураном состоит из двух блоков. Системы управления движением и Системы управления бортовыми системами. Немного по детски но глубже здесь ни к чему. Работы много.
Люди в узловых проблемных точках грамотные, инициативные, но с некоторыми странностями. Об 'этом после. Иду мимо сервопривода, смотрю шток у него движет-
ся не плавно а толчками как секундная стрелка на механических часах. Научный сотрудник ЦАГИ ловит мой вопрошающий взгляд - Борисыч не волнуйся, уменьшим шаг, Это же цифра не аналог. До обеда время есть. Бегу в сборочный там собирают Бураны. Там особый класс чистоты.
Продолжение слz
 
Огромная, затратная и очень ответственная работа. Люди с ней справились на все сто. Жаль, что все эти усилия и траты по созданию космического "челнока" пошли прахом. Остается надеяться, что не все наработки потеряны, или вывезены "партнерам"...