Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
"Федеральная служба безопасности (ФСБ) — это секретное подразделение исполнительной власти. В то же время, этот орган является военным, а его сотрудники — солдатами. Основная задача ФСБ — поддержание безопасности в стране."

Воинские звания в органах безопасности присваиваются в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Структура не отличается от военных аналогов. Важнейший отличительный знак каждого сотрудника ФСБ — погоны.

Строго говоря, в милиции нет офицеров, а есть "сотрудники состоящие на должностях начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания начальствующего состава милиции".
 
Значит и с той стороны есть почитатели Владимира Семеновича.
А как вам вот это от Владимира Семеновича ВЫСОЦКОГО:
Имя СТАЛИН в века будет жить.
Будет реять оно над страной.
Имя СТАЛИН нам будет светить.
Вечным солнцем и вечной звездой.
"МОЯ КЛЯТВА" Высоцкий Владимир .
Галина Эдуардовна. Указ ПВС конечно главное. НО ведь не всегда он и доводился до личного состава Действующей армии и сейчас многие указы не знаем,другое дело ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО,их эти приказы доводили и читали перед строем.Уже на памяти дни службы когда с утра садили в клубе и --ЧИТКА ПРИКАЗОВ,порой и до обеда,были приказы и Главкома ПВО и Министра Обороны,и командующего армией.
 
Ян Валерьевич, приветствую!
Раньше не видел или не уяснил, что деление военнослужащих в армии и на флоте разное.
В армии выделены офицерский состав и генералы.
А на флоте офицерский состав делится на младший, старший и высший. Так сохранилось и по сей день.
Не встречалась Вам информация, когда на такое же деление переведена и армия?
 
День парашютиста
Парашютистов может и немного, а прыгавших достаточно.
У меня 14 прыжков, я умел сачковать )))
Выходить из самолёта с тряпкой за спиной, ещё то удовольствие))
Первое впечатление.
Конец первого курса, нам предстоит 3 прыжка. В течении года парашютная подготовка, учили собирать парашюты, теория прыжков и тд.
По весне наземная подготовка, прыжки с тумбочек, парашютной вышки. Завтра прыжки, сегодня закрепляем пройденный материал прыжком с вышки.
Поднимаемся, садимся в подвесную, подход к обрезу, руки на груди, отделение, посреди пути к земле срабатывает стопор, зависаем на проводе, снизу инструктор командует- разворот вправо, влево, вокруг. И потом ноги вместе, ступни параллельно земле и приземление.
Отпрыгавшие сидят тут же покуривая на травке. Остальные ждут очереди. К проёму подходит Вова М., даже не подходит, а подбегает и с силой отталкиваясь летит вниз что- то крича. Стопор не срабатывает и он крутануашись в подвесной системе пролетает весь путь без остановки приземляется на жопу,при этом умудряется оторвать себе ухо)) Воет от боли, всё в кровище, мы в ахуе)) Его увозят в санчасть, нас уводят в казарму. Прыжки на завтра отбили. Посчитали, что мы немножко психологически травмированы ))
К вечеру приходит прыгун Вова с перевязанной головой. Ухо оторвал не полность, пришили,на жопе синяк,копчик цел, вобщем годен.
Через пару дней запланировали прыжки, накануне вышку, но наверху сказали- хватит вышек.
Утром увезли в поля. Прилетел Ан-2. Всем выдали паоашюты, разбили по группам, в группах по весу. Первые тяжёлые выходят. Замес 9 человек. Я пятый на выход. Место по правому борту прям напротив двери. Взлетели. На блевом. Инструктор открыл дверь, высунул лицо в дверь и оно тут же превратилось в кусок жёванной кожи от потока воздуха, но меня поразило другое,внизу я увидел маленькие деревья, там всё было маленькое....И я подумал, а нахера мне это нужно было, поступил бы в институт,сидел бы в аудитории, а не в самолёте с ранцем за спиной.
Внизу 900 метров пустоты. Команда встать приготовиться. Первый пошёл, лёгкий толчок в спину и он пошёл, второй... и тут моя очередь,подошёл, страшно, закрыл глаза и вышел туда. Лечу, встряхнуло, купол открылся и вот тут началось. Началось счастье, крики, мат, обалденное удовольствие от полёта.
На купол, как положено и не взглянул. Но вот уже скоро земля, внизу бегает чел с матюгальнико и орёт всем- развернись по ветру,ноги вместе, мать,мать, мать))
Земля набегает, развернулся,касание,всё- на земле. Небольшой ветерок,чуть плнесло на запаске. Подтянул нижние стропы, забежал за купол, упал, в охапку его и на место сбора.
Сегодня и второй прыжок, но уже на своей укладке. Парашютный стол, укладываем парашюты,каждый этап контролируют инструкторы. Вернее инструкторши. Девчонки парашютистки. Они в комбезах из шёлковой ткани, всё просвечивается....))) Какая тут укладка, а они понимают, смеются....
Уложили, в самолёт и в небо.
Вручили значки и вечером в курилках разговоры о прыжках.
С нами прыгала Валентина Закорецкая, очень известная чемпионка,там тысячи прыжков и на Полюс.
Один раз с нами в замесе. Набрали 4 км, она вышла и сама за собой закрыла дверь)) Мы снизились до 900 м и тоже на выход, но двери закрывать не умели.
Ну, а в полках я это дело не очень любил, были любители, прыгали за нелюбителей, и за меня, а так сачковал, сидел на КДП))
Во время прыжков случалось разное,чему был свидетелем.
 
Последнее редактирование:
Конец первого курса, нам предстоит 3 прыжка.
А мы начинали прыгать ранней весной на втором курсе... Это был 1966-й год... Уж в тему, так в тему... Повторю свой рассказ о своём первом прыжке (в основном для вновь прибывших на ветку)...

Мой первый прыжок с парашютом
Это было в конце марта 1966 года. Мы, курсанты Оренбургского лётного училища, на аэродроме готовимся к первому прыжку... Уже одеты парашюты (за спиной – большой и довольно тяжёлый ранец, - это основной, спереди поменьше – запасной). Перед посадкой в самолёт нас осматривает инструктор... Но вот проверка закончена, всё нормально, звучит команда «В самолёт!». Мы, 12 курсантов, забираемся в самолёт АН-2. Взревел мотор, самолёт идёт на взлёт..! Все мы в сильном нервном возбуждении и скрыть это невозможно... Это и понятно – сейчас нам предстоит шагнуть в бездонную пропасть, что, вобщем-то, противно природе человека... Мы сидим по 6 человек у левого и правого борта соответственно нашему весу, – тяжёлые будут прыгать первыми, лёгкие - за ними. Самый лёгкий это я, поэтому мне прыгать – последним. Передо мной – Лёша Блинов. Он очень нервничает и, глядя в иллюминатор, всё время что-нибудь спрашивает: «А где мы должны приземлиться?», «Как определить направление ветра?»... Он задаёт вопрос и, не получив ответа, задаёт новый, и всё время вскакивает со своего места... Но мне не до него, да и не знаю я ответов на его вопросы... Но вот звучит сирена и команда «Приготовиться». Первая шестёрка встаёт и по команде «Пошёл» ребята бросаются в дверь с такими лицами, словно это – амбразура пулемёта... Вот поднялась и наша шестёрка, четверо уже, мелькнув ногами, исчезли в двери... Я иду за Блиновым, но что это..? Из его ранца за спиной вываливается груда парашютного шёлка... Лёша этого не видит, не чувствует и идёт к двери... Парашют белым шлейфом тянется за ним по всему самолёту... Я стою в полной растерянности и не знаю, что делать..? Инструктор тоже пока не видит, но держит руку поперёк двери (это самый последний контроль). Наконец, инструктор заметил, что что-то не так... Рука поперёк двери останавливает Лёшу. А он, мысленно уже выпрыгнувший из самолёта, ничего уже не соображая, рвётся в дверь... Какое-то время идёт молчаливая борьба под жуткий шум мотора и сумашедшие порывы ветра. Наконец, инструктор, перекрывая шум мотора, кричит – «Коооляя..!». Оборачивается второй пилот и ошарашенно смотрит на борьбу у двери... «Тащи его за парашют,- кричит инструктор,- посади на своё место и прикрути парашютом, чтоб не выскочил, а то он что-то не в себе»... Второй пилот, оттолкнув меня, тащит Лёшу прямо за стропы к себе. Лёша, ничего не понимая, пятится расставив руки и выпучив глаза... Так он и «проследовал» задним ходом мимо меня к месту пилота... «А ты ещё здесь?», - кричит инструктор... « Кому это он..?», - пытаюсь понять я... Но в самолёте никого кроме меня и тут я понимаю, - это он мне... «А ну бегом, марш..!», - приказывает он мне и показывает на дверь... Я, как сорвавшийся со старта спринтер, бегу мимо него прямо в дверь... И... оказываюсь как бы в другом мире... Сначала – оглушающий рёв мотора и такой удар ветра, что перестаю соображать... Затем чувствую, - лечу куда-то и не за что схватиться, вижу свои ноги на фоне горизонта, потом меня начинает крутить... Сильнейший рывок за спиной... и вращение прекращается, потом хлопок над головой и я повис на стропах... Это раскрылся парашют..! И тут наступила абсолютная тишина... Самолёт, со своим грохочущим мотором, улетел, а земные звуки сюда не долетают... Я один в бескрайнем небе..! Меня вдруг захлестнуло безудержное веселье, я пел и кричал всё, что приходило в голову... Говорят, - это нормальная реакция после сильного нервного возбуждения... Но вот приближается земля.., я лихорадочно вспоминаю, как правильно приземляться, и через несколько секунд - хлоп.., я на твёрдой земле... кувыркаюсь через голову... Когда я встал на ноги и чуть огляделся, то заметил недалеко группу деревенских ребят. Оказалось, пока в самолёте шла «борьба», он далеко улетел от аэродрома и я приземлился возле какой-то деревни... Слышу шёпот ребят: «Вот это герой, прямо с неба прилетел»..! Пытаюсь сообразить, где здесь герой.., потом начинаю понимать, что герой – это я..! А, ну конечно, я и есть герой..! И, напустив на себя важности (так по моему мнению должен выглядеть герой), я подзываю ближайшего мальчишку. Он стремглав подбегает ко мне и я командую, - «собирай парашют в сумку». Он, польщённый таким доверием, собирает парашют, к нему бегут помогать остальные мальчишки... А «герой» пока приходит в себя...

Через полчаса за мной приезжает машина и мы уезжаем на аэродром, а нам вслед машут руками деревенские мальчишки, счастливые оттого, что так близко видели настоящего парашютиста – героя, спустившегося на их глазах прямо с неба...
 
В законе все расписано.
Это я знаю. Вопрос в том, когда категорию "генералы" выделили в "высшие офицеры".
Т.е. с 1946 года в ВМФ упразднили высших офицеров и ввели категорию "адмиралы и генералы".
Всё запуталось.
Значит где-то с 1946 по нынешнее время, а точнее по 1991 год должен быть документ, который упраздняет категории "Генералы" и "Адмиралы и генералы" вводит категорию "высшие офицеры" для всех Вооруженных Сил и ведомств, в которых предусмотрена военная служба.
Вот так нечаянно интересный вопрос всплыл.
 
Ян Валерьевич, увидел. Большое спасибо, буду знать!
Кстати, возможно поэтому и на собраниях-совещаниях генералов и адмиралов подают команду "Товарищи офицеры!", а не "Товарищи генералы (адмиралы)". Т.к. они тоже офицеры, только высшие.
 
Т.е. с 1946 года в ВМФ
Судя по новому УВС, введенному в 1946, у нас был не ВМФ, а Военно-морские силы.
И еще интересный момент по этому же документу.
Почему-то применительно к ВВС и Сухопутным войскам для младшего
офицерского состава не было званий типа "инженер-лейтенант",
а были только - "техник - лейтенант". А вот в ВМС было и то и другое.
В этой связи не понятно, если, например, офицер закончил академию Жуковского,
которая в то время готовила инженеров для ВВС, то ему присваивалось в/з "техник - лейтенант"?
 
Последнее редактирование:
Мне просто показалось страной Ваша фраз.
Практически с училища мне было известно, что адмиралы - это высшие офицеры. А вот про генералов вопрос не вставал, я считал, что и они высшие офицеры.
А оказывается, не так. Адмиралы и генералы ВМФ были и высшими офицерами, и отдельной категорией, и снова высшими офицерами.
И до сих пор они высшие офицеры, вот это я хотел сказать.
 
В свое время такое было:
Это было логично. Если генералы были отдельной категорией, то и обращение к ним соответствующее.
Насчёт Маршалов интересно, им какую команду подавали?