Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Про заправку на Ту-16 : В Дальней Авиации ( в отличии от МРА) из за высокой аварийности при дозаправки в воздухе её мало практиковали за исключением 219 ОДРАП в Спасск-Дальнем., (т.к. КК не видит контактный узел, его действиями КОМАНДУЕТ другой командир, но огневых установок, иногда рядовой боец срочной службы) Очень точно она показана в х\ф "Случай в квадрате 36-80" . Действия и направление взгляда актёров в эпизоде докладов о готовности к полёту АБСОЛЮТНО реальные.
Про заправку Ту-22к от танкера Ту-16т, а тем более от Мясищева 3м, очень точно сказал зам. командующего 46 ВА ВГК СН- ген. А.В. Долгих : "Заправляться в воздухе всё равно, что целовать тигра в задницу- и опасно и неприятно, а надо..."
 
Последнее редактирование:
Методичка была , и приказ зверский действовал.Залетел на "старте" увольнение с лишением пилотского.Вроде №140ДСП. Комментарий фотошоп , штамп гражданского авиапредприятия.
 
Интересна история про "величайшее достижение" человечества - как неравнодушные люди (Андрей 65000 назвал бы их "конспирологами" ) пытаются установить истину относительно первого полета человека на аппарате с мотором.
Фильм ВВС рассказывает, как с эпохой интернета появилась возможность собрать воедино данные из архивов (свидетельства многих очевидцев, многочисленные статьи и публикации в газетах, фотографии) и конкретно поставить под сомнение общепринятую версию, что первый такой полет совершили братья Райт.
Оказывается, в каком-то немецком городишке давно уже стоит в музее тот самый аппарат (подлинность которого сомнений не вызывает), на котором, якобы, в 1901 году (на два года раньше братьев Райт) один немец поднялся в воздух.
Так вот эти "конспирологи" не поленились даже сделать точную копию этого экспоната, чтоб проверить - способен ли на это этот аппарат в принципе?
И он взлетел - как отмечается, довольно легко.

Нашлись документы и письма, свидетельствующие о том, что братья Райт и этот немец пересекались
конкретно по жизни (братья обещали немцу в обмен на информацию о его деятельности финансовую
поддержку, но дальше обещаний дело не пошло...), что на некоторых фотографиях, доказывающих факт их первого полета в 1903 году, запечатлен их аппарат 1908 года - в общем, дело дошло до самых авторитетных спецов по истории пионеров первых полетов, включая какой-то там крутой американский институт в этой области.
Забавно было видеть, как очень солидный товарищ из этого института, соглашаясь в принципе с представленными материалами и самой логикой этого расследования, твердо, тем не менее, стоял на своем - да, мол, это все довольно убедительно, но представьте, все-таки, стопроцентные доказательства...
...
Не правда ли, очень напоминает историю о полетах людей на Луну, за исключением того, что приверженцы этих полетов, когда речь заходит о доказательствах, чуть ли пальцем у виска не крутят - какие, мол, еще доказательства, и без них все знают, что так оно и было...
 
Расскажешь после?
Конечно...
хорошо ещё, что большой "грузинский кинджал" не взял в руки...
Это ,кстати ,чачу наливаю,как же в грузинском ресторане ,да.пить что-то другое!!
Они и рог подносили,весёлые ребята...
***
Сестричка сжалилась надо мной,дала свой пароль на вай фай-я сюда с компом припёрся,
так что только на сутки завтра отключусь-пока в реанимации буду ...
 
Процесс дозаправки на Ту-16 хорошо описал Виктор Николаевич Сокерин,
генерал - лейтенант, заслуженный военный летчик. Он начинал службу в ВВС КСФ,
закончил на Балтике командующим ВВС ДКБФ.

Виктор Сокерин. Крыльевая дозаправка Ту-16 (Пятая Ракетоносная Дивизия) / Проза.ру

PS У нас на ветке её освоил в свое время на Ту-16 уважаемый morlet (в миру Сергей Евгеньевич).
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович.А как Вам такая должность--"ТЕХНИК ---ШТУРМАН". Это звание было у штурманов(так записано было в дипломе) кто выпускался на ТУ-128 из той бригады, что набирали еще из ДВАРТУ,порядка 150 человек. Или как шутили ....."Старший -техник пиротехник,младший техник лейтенант." На ППРе была такая должность--старший техник пиротехнической позиции, а воинское звание у этого старшего техника было МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ..Вот такая причуда.
Это как?
Разве такое возможно?
Владимир Васильевич. В современной медицине УСЁ ВОЗМОЖНО.Раньше аппендицит и шрам на пол живота,а теперь и даже и не видно,два или максимум три надреза. Как мне сказали в Питере--"эта операция ,после которой и не надо вливание донорской крови,капельницы не будет ",а у нас не стали делать,не

было на тот момент необходимого числа присутствия и участия на такой операции у наших Архангельских врачей.Правда теперь уже есть и диплом и все документы так необходимые,и эту операцию делают уже и у нас.
 
Никогда рядовой боец срочной службы действиями КК с-та ТУ-16 при дозаправке в воздухе не командовал... Для этого требуется значительная специальная подготовка и опыт. Поэтому действиями КК ТУ-16 при дозаправке в воздухе руководит только опытный и высокоподготовленный КОУ. (командир огневых установок)...
 
Сижу вспоминаю. Пришел приказ присвоить квалификацию Военный штурман 1 класса. Поздравили, приятно. Но непомню чтобы обмывали. Игры памяти или так было заведено в нашем полку? Скорее все же подзабылось. Рубеж в летной жизни, как ни крути.
 
Всем добрый день и хорошего настроения.
Летний лагерь Костромского полка ВДВ. Июль 1956 года. Планеристы пришли пешком из Костромы. Около 20км. Прыжки в разгаре. Сегодня у меня шестой прыжок,
но с двухмоторного Ли-2 первый. Жарища. Устали. Думали передохнём. Старшина сверхсрочник- Торопитесь. Ваш борт уже заходит на посадку. Основной, запасной,
лямки подогнали, все застегнуто. Проверка и бежим к своему Ли-2. Набираем высоту. Сидит бортмех срочной службы, книгу толстую читает. На душе немного тревожно. Дома наш старший лётчик-инспектор ДОСАВ подчёркивал - скоростной напор будь здоров, отталкивайтесь энергично, уходите вниз головой, чтобы не за-цепиться за стабилизатор. С Ан-2 на скорости 120 всё запросто, а тут...Высота 900 метров, скорость 250 км/ч , сирена, приготовится, пошёл. Обрез люка, гляжу не на землю, а на стабилизатор, как бы нехотя отталкиваюсь. Что такое? Перед глазами зелёно-голубая обшивка фюзеляжа и четкая точечная линия заклёпок. Я плотно
прижат к фюзеляжу. Тело по потоку. Между грудью и фюзеляжем вместо подушки запаска. Ощущаю- ступня как крючком зацепилась за обрез люка. Ступню трогают
дёргают. Немного вижу проплывающее поле ,болото, ближе к горизонту в дымке синеет рукав Волги. Морально готов к моменту отцепки. Руки удалось положить на ранец запаски. Отцепят, "поеду" вниз, верёвка натянется, выдернет кольцо основного. Ожидание затягивается ( так мне казалось). Волнения или страха не было. Странно. Казалось бы...Отцепили-пошел. Ощущаю-начал выходить чехол основного...Вдруг перед глазами появляется, что то очень белое, обнимаю это белое двумя руками, прижимаю к груди. Взгляд вверх и чуть назад - начинает раскрываться основной купол. Раскрылся. Раздергиваю купол запаски, отбрасываю от себя, подёргиваю стропами. Купол запаски раскрылся... Вечером был дома. Пришлось маме занять денег и я сдал в кассу городского отдела ДОСАВ 25 советских рублей
того времени. За "унесённые ветром" зелёный шлем и белый подшлемник.
Всего 24 прыжка: с привязного аэростата, с самолётов Ан-2, Ли-2, Як-12. Один прыжок в воду. Затяжки 5, секунд 10, секунд, 15 секунд, одна 20 секунд.
Парашюты: ПД-47 5-й серии квадратный купол, Т-4м управляемый щелевой
 
У нас в полку - обязательно обмывали. Обычно каждый "виновник торжества" приглашал к себе в гараж (это кроме обычных поздравлений перед строем) и там происходил "обмыв" по полной программе с опусканием заветного значка в стакан с СВС.., ведь у нас всегда "было"...
 
Я на Ту -16 на дозаправку не летал, но Ком.АЭ который перевелся к нам в Тарту из Спасска при контрольных строем показывал мне строй дозаправки с отрицательными интервалами. Весьма волнительно. С его слов, толковые бойцы из срочников , летали в кач-ве КОУ в заправляемых штатных экипажах после их соответствующей вывозной. Первоначально их готовили в ШМАС в Канске.