Насколько знаю И-16 сложный в управлении самолёт,Чкалов об этом говорил.
Ну, он испытывал ранние образцы самолётов, сырые, требовавшие доработки.
А вообще истребитель того времени по определению должен был летать "на руках", в силу своей высокой манёвренности. Что в умелых этих самых руках лётчика было одним из преимуществ, но требовало постоянного напряжения. Я это так себе представляю.
Самолёт У-2 - летающая парта, если можно так выразиться, самолёт "добрый" и послушный, допускавший ошибки в технике пилотирования. А при хорошо отрегулированных системах мог лететь почти что сам.
Тем не менее именно на него сажали в годы войны опытных лётчиков, а курсантов - на ишаки. Я уже тут рассказывала об этом. Многие матёрые асюганы времён войны не были подготовлены к полётам ночью. Поэтому уж асы из асов, Герои Советского Союза, после войны, где-то в начале 1950-х гг. получали удостоверения лётчиков всего лишь 3-го класса. На 1-й класс надо было освоить, в числе прочего, полёты ночью.
А довоенный инструкторский состав ВМАУ в большинстве ночные полёты осваивал, потому и направлялся на укомплектование ночных бомбардировочных эскадрилий на У-2б.
Можно добавить, что У-2 стояли на вооружении транспортных отрядов, в звеньях санитарных и связи. Эти самолёты (1-2 шт.) придавались соединениям и крупным авиационным частям также в качестве транспортных и самолётов связи. Надо ли говорить, что летать и садиться им приходилось чёрте куда и чёрте где. Что, разумеется, требовало от лётного состава высочайшей квалификации.
И только дурак сценарист вложил в уста такой же дуры корреспондентши слова про У-2.
Дура, не дура, а замуж за майора вышла таки
Что удивляться. У некоторых закомплексованных типов на фоне жены - дуры повышается самооценка. Тут уж, как говорится, кому - арбуз, а кому свиной хрящик. Вопросы не только феромонов, но и приоритетов.