Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Так она и называется мина-торпеда. У амеров малогабаритная торпеда в контейнере.
Я тоже не считаю такие штуки минами,по мне это торпеда, осуществляет сближение и наведение на цель с помощью акустической аппаратуры самонаведения.
Они могут догнать и поразить цель не только в зоне реагирования,но и за её пределами.
А вот РМ-1(2) чистая мина,хоть и имеет двигатель,но она не сможет догнать цель,поражает в зоне действия неконтактного взрывателя,есть и контактный.
Тоже считаю,что мину от торпеды отличают,помимо вышеперечисленного,-механизмы кратности,временные,спящий режим,масса ВВ,габариты.
Так думаю.
 
Реклама
помница возможность была подвески 4-х торпед АТ-1..
И буи вешали. Был Ту-16пл,противолодочный. Наш генерал Степанов летал на таком,бывший Главный штурман авиации СФ,в академии рассказывал.
Оборудование плашное стояло.
Торпеды 4-6 штук,в зависимости от "марки".
 
Она - ему: "Я думала - Вы ас, а Вы - У-2-с!"
Она вообще-то дура. :ROFLMAO:
Дура, не дура, а замуж за майора вышла таки :p
Тоже считаю,что мину от торпеды отличают,помимо вышеперечисленного,-механизмы кратности,временные,спящий режим,масса ВВ,габариты.
Так думаю.
Мины с торпедой или ракетой находятся на стыке видов оружия, поэтому отнесение их к тому, или иному классу оружия, достаточно условно. Но мины с головной частью - торпедой и ракетой относят все же к минам. Например, в Военно-морском словаре 1990 года сказано, что по степени подвижности морские мины подразделяются на стационарные и самодвижущиеся. К самодвижущимся отнесены как раз ПМТ-1, "Кэптор" и т.д.
А вот самотранспортирующиеся мины, которые представляют тихоходное транспортное средство с миной в качестве нагрузки, отнесены к стационарным. Потому что в них двигательная часть обеспечивает только транспортировку стационарной мины в точку установки, в которой мина отделяется и устанавливается на якорь или на дно.
Интересно, что ракето-торпеды относятся к ракетам.
 
Последнее редактирование:
Насколько знаю И-16 сложный в управлении самолёт,Чкалов об этом говорил.
Ну, он испытывал ранние образцы самолётов, сырые, требовавшие доработки.

А вообще истребитель того времени по определению должен был летать "на руках", в силу своей высокой манёвренности. Что в умелых этих самых руках лётчика было одним из преимуществ, но требовало постоянного напряжения. Я это так себе представляю.

Самолёт У-2 - летающая парта, если можно так выразиться, самолёт "добрый" и послушный, допускавший ошибки в технике пилотирования. А при хорошо отрегулированных системах мог лететь почти что сам.

Тем не менее именно на него сажали в годы войны опытных лётчиков, а курсантов - на ишаки. Я уже тут рассказывала об этом. Многие матёрые асюганы времён войны не были подготовлены к полётам ночью. Поэтому уж асы из асов, Герои Советского Союза, после войны, где-то в начале 1950-х гг. получали удостоверения лётчиков всего лишь 3-го класса. На 1-й класс надо было освоить, в числе прочего, полёты ночью.

А довоенный инструкторский состав ВМАУ в большинстве ночные полёты осваивал, потому и направлялся на укомплектование ночных бомбардировочных эскадрилий на У-2б.

Можно добавить, что У-2 стояли на вооружении транспортных отрядов, в звеньях санитарных и связи. Эти самолёты (1-2 шт.) придавались соединениям и крупным авиационным частям также в качестве транспортных и самолётов связи. Надо ли говорить, что летать и садиться им приходилось чёрте куда и чёрте где. Что, разумеется, требовало от лётного состава высочайшей квалификации.

И только дурак сценарист вложил в уста такой же дуры корреспондентши слова про У-2.

Дура, не дура, а замуж за майора вышла таки :p
Что удивляться. У некоторых закомплексованных типов на фоне жены - дуры повышается самооценка. Тут уж, как говорится, кому - арбуз, а кому свиной хрящик. Вопросы не только феромонов, но и приоритетов. o_O :love::ROFLMAO:
 
Pilotiaga cказал
"...Оказывается никто не подозревал, что воздушный поток, ворвавшийся в открытые б.люки на такой скорости , - буквально крушит всё на своём пути..."
В городе Костроме в 1950 году я купил книгу . Автор Я.И. Левинсон "Аэродинамика больших скоростей" ОБОРОНГИЗ 1950 цена 12 руб.
Благодаря этой книге мы умели считать величину скоростного напора по уравнению Бернулли с учётом добавки на на сжимаемость воздуха.
 
C-22И первый полёт выполнил В.С. Ильюшин. На параде в 1967 году на С-22И летал наш лётчик- испытатель Евгений Кузьмич Кукушев.
В.С. Ильюшин должен был пролететь в Домодедово на Т6-1ПД. Но в очередном полёте у "Ила" оторвалась подвижная часть фонаря.
Самолёт Т6-1ПД с показа сняли. Срочно перекрасили в сплошной чёрный цвет опытный экземпляр Т-58 (будущий Су-15). На нём наш "ИЛ"
по верхушкам деревьев выскочил на бешенной скорости и пронёсся наискосок перед зрителями. Спросил у него-На какой скорости вы шли?,
Отвечает- разогнался до 0,95M так и держал чтобы не "врезаться" в единицу . (число М=1 скорость звука) На втором фото из книги
о Павле Осиповиче Сухом. Полёт в Домодедово. Автограф Кукушева.
Посмотреть вложение 814467Посмотреть вложение 814468
Вот интересно ,а за какой РУС(летчика или же второго) зацепилась ручка блока управления катапультирование,когда на стоянке произошло катапультирование на СУ-24 в момент запуска двигателя,

,после этого в срочном порядке меняли на БУКе(блок управления катапультирования)на К-36 дм серии 2 ручки катапультирования,ставили новые как их тогда назвали почему-то"военно-морские"они складывались дважды.
И не заморачивался. Поехал в прокат,
в Омске были такие конторы. Там выбрал
новый черно-белый. По деньгам получалось
не накладно, что-то рублей пять в месяц. Так
он отработал у меня 8 лет. Уже когда кинескоп
стал показывать серенько - сдал в прокат и
купил новый цветной московский Темп.
Только появились у нас в продаже.
Владимир Андреевич. Точно так же и в Архангельске--прокат телевизоров был и в доме быта и в телеателье.Правда оплата где-то под 10 рублей в месяц.
Мама дорогая! Больше века прошло, а мины все ещё воюют!
Точно год не скажу, но до 1987 года было дело. Я был в городе--дежурный по комендатуре, подчинялись патрули и караул на гауптвахте. Дело было летом и позвонили из района нашего нынешнего 29 лесозавода ,а это выход на один из рукавов Северной Двины в направление моря. Рыбаки в районе острова МУДЬЮГ обнаружили на берегу мину.Поднял как и предписывает инструкция дежурного помощника коменданта и тот убыл с пограничниками на катере на этот самый Мудьюг. Пограничники стояли тогда рядом с комендатурой.Потом узнал ,да и рассказывали--точно мина, да еще АНГЛИЦКАЯ, времен гражданской войны,там же на Мудьюге её и взорвали саперы из танкового полка.
Pilotiaga cказал
"...Оказывается никто не подозревал, что воздушный поток, ворвавшийся в открытые б.люки на такой скорости , - буквально крушит всё на своём пути..."
В городе Костроме в 1950 году я купил книгу . Автор Я.И. Левинсон "Аэродинамика больших скоростей" ОБОРОНГИЗ 1950 цена 12 руб.
Благодаря этой книге мы умели считать величину скоростного напора по уравнению Бернулли с учётом добавки на на сжимаемость воздуха.
Вот на К-36 дм серии 2 и стоял ДЕФЛЕКТОР,который выдвигался на скорости более 900 км /час по сигналу от ИКРДа. Правда наши и в Талагах и Амдерме катапультирования показали что он ВСЕ РАВНО ВЫХОДИТ ДАЖЕ ДО 900 км /час,но не всегда становится на цанговый замок. У известного АНТ(ЛЕЩАНОВА)--- дефлектор не зафиксировался, а у командира был на замке.
 
Я ничего не утверждала про нынешние торпеды и мины.
Говоришь, - не утверждала про нынешние торпеды и мины..!?
Но вот твой пост № 8.782
Пы Сы. Торпеда - самодвижущаяся мина. В конце предложения стоит точка. Поэтому я и возразил, что "Ну это не совсем так, Галя" (пост 8.799).
Но когда на авиационном форуме обсуждают тему - "Мины, торпеды", то все понимают это как современную тему, а не периода начала прошлого века.
Борисыч, а что с минами-то?
Эксперимент ведь должен окончиться отчётом.
Раскрылись ли парашюты, с каких высот успели, с каких нет?
Он и закончился отчётом.., только этот отчёт писал ведущий инженер испытаний, а не я - просто лётчик, пилотировавший самолёт. Мины были секретные, как я уже сказал, - нам (экипажу) даже возможности посмотреть на них не дали.., видели мы их уже после сброса, в море, когда их вылавливал торпедолов, а мы ходили над ним виражами... Слышал только, что некоторые парашюты были разорваны...
 
Реклама
Вот интересно ,а за какой РУС(летчика или же второго) зацепилась ручка блока управления катапультирование,когда на стоянке произошло катапультирование на СУ-24 в момент запуска двигателя,
Штурман вышел. Вот бывший комполка вспоминает: "...
Летом 1975 г. (число не помню) произошло самопроизвольное катапультирование на земле. Экипаж Колодяжный- Османов запускали двигатели на задание. Держка кресла зацепилась за ручку управления и выдернулась. Штурмана ракетами кресла подбросило на высоту 60 м, парашют автоматически раскрылся, штурман приземлился на стоянке, а кресло упало на соседний самолет... За "испытание" кресла К-36Д П.О. Сухой лично наградил экипаж именными золотыми часами. А "лопухи" держки опустили вниз, на стабилизатор стали ставить чеки.
....
С уважением, Долгушев Геннадий Константинович".
Это отсюда Forumavia.ru - Авиабаза Черняховск(132 БАД)

Дело в том, что у штурмана штатно РУС короткая - "сапог" на экране РЛП не дает стандартную по длине ставить. Когда он садился в кресло не заметил как ногой накинул держку на РУС, которая при остановленных двигателях почти прижималась к креслу. При отключенных двигателях стабилизаторы заваливаются носками вниз. Такова система управления самолета. Как только двигатели запускаются, давление в ГС растет, стабилизаторы идут в горизонт, а РУС в вертикальное положение возвращаются. Вот РУС у штурмана и потянула держку. Тогда одна петля там на держке была. Потом две сделали.
 
Так расскажите, Дмитрий Борисович, как эти торпеды действуют... Это же очень интересно...
Один из примеров - противолодочная мина ПМТ-1 ПМТ-1 — Википедия
Кратко - мина представляет собой якорное устройство, к которому прикреплена торпеда. Ставится с кораблей, подводных лодок и вообще с любого носителя.
Погружается на дно и становится на становой якорь вертикально. Слушает шумы. При обнаружении шума подводной лодки торпеда отделяется, производит поиск и наводится на лодку.
У ракеты с головной частью торпеда последняя отделяется при падении ракеты в воду. Производит поиск и наводится на лодку.
Всё просто.

Но в то время (это 98 лет назад!) торпеды назывались самодвижущимися минами, потому и эскадрилья называлась миноносной.
Это верно. Поэтому и торпедные корабли назывались миноносцами или миноносками.
А торпедистов корабельных по этой традиции до сих пор называют в простонародье минёрами.
 
Последнее редактирование:
А торпедистов корабельных по этой традиции до сих пор называют в простонародье минёрами.
Неужели до сих пор так в простонародье и называют? Сколько живу, ни разу от простого народа такого не слыхал. И от непростого тоже.
 
Неужели до сих пор так в простонародье и называют? Сколько живу, ни разу от простого народа такого не слыхал. И от непростого тоже.
БЧ-3 (минеры)
1659469302875.png
 
Прокопыч сказал " Вот интересно, а за какой РУС (лётчика или второго) зацепилась..." На Су-24 центр тяжести ГО находится впереди оси вращения . На стоянке
ГО в положении полностью на себя. Естественно и РУС в кабине полностью на себя. Т.к. двигатели не работают и давление в гидросистеме ноль. Что произошло
в Шяуляе (там базировался первый полк Су-24)? Кстати, лётчики на Су-24 набирались с Ил-28-х. Трудно было бомбёрам переучиваться на Су-24. В типовых вариантах
боевого применения петли, косые петли, бомбометание с кабрирования через плечо ,с кабрирования на вертикали, с кабрирования вперёд, стрельба по наземным целям. Начинаются дневные полёты. Экипаж садится в кабину пристёгивается. Командир запускает двигатели. Пошло давление в гидросистеме. РУС из положения
на себя уходит вперёд. У командира ручка нормальная а у штурмана короткая. За короткую ручку держка кресла штурмана и зацепилась. РУС уходит вперёд и вверх,
вытягивая держку. Хорошо, что штурман успел пристегнуться.
Вопрос кто виноват? Мой ответ - В первую очередь конструктор кабины. Во вторую очередь лётчики-испытатели разработчика и заказчика.

Сию себя похвалю. Подмосковье . Аэродром Луховицы. Крохотный самолётик. Двухместный. Лётчик и пассажир. Сидят рядом. Меня попросили- помоги нашему
лётчику испытать этот пацанский самолётик. Их лётчик профессионал. Лётчик испытатель первого класса. Испытывает истребители МиГ-29. Знаком с ним давно.
Взаимное уважение двух профессионалов. Осмотрел я эту небесную блоху. Крохотная дверца входа-выхода. Над дверным проёмом обычный крючок. Думаю для
чего? Не понятно. Лётчика условно назову именем Толя. Самолёт изучили, методику по каждому полёту вместе написали. Толя - Когда начнём? Я-сегодня отработаем
покидание кабины на земле и в воздухе. Напишем бумагу - покидание отработали. Подпишем и вперёд. Толя - Сергей Борисович что тут отрабатывать? Зачем?
Да меня механики наши засмеют . Лирику пропускаю. Он сидит в кабине- "пилотирует". Командую -Прыгай! Нажимаю кнопку секундомера. Толя сбрасывает
дверцу. Согнувшись пытается выскочить и цепляется лямкой парашюта за крючок. Висит, ногами болтает, отцепиться не может. Крючок мы спилили.
 
Взрыв 6 изделий в арсенале возле Владивостока оставил без стекол крупный микрорайон в 3 км по
прямой,но за сопками... 07.11.1997г. Такой салют в честь юбилея Октября.
 
Реклама
Сходил прогуляться, увидел такой (сам по себе не на клумбе)
посмотрел в инете, называется - Коровяк...в народе - Вербожник...раньше не видел..
сорняк.jpg
...долго на улице находиться нет сил, Т=28*, влажность - 98%, облачность десятибальная, Ннко думаю метров 500-600, а вот этот, крутится над домом, ему видимо там прохладно....
ка.JPG
 
Назад