Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Так она и называется мина-торпеда. У амеров малогабаритная торпеда в контейнере.
Я тоже не считаю такие штуки минами,по мне это торпеда, осуществляет сближение и наведение на цель с помощью акустической аппаратуры самонаведения.
Они могут догнать и поразить цель не только в зоне реагирования,но и за её пределами.
А вот РМ-1(2) чистая мина,хоть и имеет двигатель,но она не сможет догнать цель,поражает в зоне действия неконтактного взрывателя,есть и контактный.
Тоже считаю,что мину от торпеды отличают,помимо вышеперечисленного,-механизмы кратности,временные,спящий режим,масса ВВ,габариты.
Так думаю.
 
помница возможность была подвески 4-х торпед АТ-1..
И буи вешали. Был Ту-16пл,противолодочный. Наш генерал Степанов летал на таком,бывший Главный штурман авиации СФ,в академии рассказывал.
Оборудование плашное стояло.
Торпеды 4-6 штук,в зависимости от "марки".
 
Она - ему: "Я думала - Вы ас, а Вы - У-2-с!"
Она вообще-то дура.
Дура, не дура, а замуж за майора вышла таки
Мины с торпедой или ракетой находятся на стыке видов оружия, поэтому отнесение их к тому, или иному классу оружия, достаточно условно. Но мины с головной частью - торпедой и ракетой относят все же к минам. Например, в Военно-морском словаре 1990 года сказано, что по степени подвижности морские мины подразделяются на стационарные и самодвижущиеся. К самодвижущимся отнесены как раз ПМТ-1, "Кэптор" и т.д.
А вот самотранспортирующиеся мины, которые представляют тихоходное транспортное средство с миной в качестве нагрузки, отнесены к стационарным. Потому что в них двигательная часть обеспечивает только транспортировку стационарной мины в точку установки, в которой мина отделяется и устанавливается на якорь или на дно.
Интересно, что ракето-торпеды относятся к ракетам.
 
Последнее редактирование:
Насколько знаю И-16 сложный в управлении самолёт,Чкалов об этом говорил.
Ну, он испытывал ранние образцы самолётов, сырые, требовавшие доработки.

А вообще истребитель того времени по определению должен был летать "на руках", в силу своей высокой манёвренности. Что в умелых этих самых руках лётчика было одним из преимуществ, но требовало постоянного напряжения. Я это так себе представляю.

Самолёт У-2 - летающая парта, если можно так выразиться, самолёт "добрый" и послушный, допускавший ошибки в технике пилотирования. А при хорошо отрегулированных системах мог лететь почти что сам.

Тем не менее именно на него сажали в годы войны опытных лётчиков, а курсантов - на ишаки. Я уже тут рассказывала об этом. Многие матёрые асюганы времён войны не были подготовлены к полётам ночью. Поэтому уж асы из асов, Герои Советского Союза, после войны, где-то в начале 1950-х гг. получали удостоверения лётчиков всего лишь 3-го класса. На 1-й класс надо было освоить, в числе прочего, полёты ночью.

А довоенный инструкторский состав ВМАУ в большинстве ночные полёты осваивал, потому и направлялся на укомплектование ночных бомбардировочных эскадрилий на У-2б.

Можно добавить, что У-2 стояли на вооружении транспортных отрядов, в звеньях санитарных и связи. Эти самолёты (1-2 шт.) придавались соединениям и крупным авиационным частям также в качестве транспортных и самолётов связи. Надо ли говорить, что летать и садиться им приходилось чёрте куда и чёрте где. Что, разумеется, требовало от лётного состава высочайшей квалификации.

И только дурак сценарист вложил в уста такой же дуры корреспондентши слова про У-2.

Дура, не дура, а замуж за майора вышла таки
Что удивляться. У некоторых закомплексованных типов на фоне жены - дуры повышается самооценка. Тут уж, как говорится, кому - арбуз, а кому свиной хрящик. Вопросы не только феромонов, но и приоритетов.
 
Pilotiaga cказал
"...Оказывается никто не подозревал, что воздушный поток, ворвавшийся в открытые б.люки на такой скорости , - буквально крушит всё на своём пути..."
В городе Костроме в 1950 году я купил книгу . Автор Я.И. Левинсон "Аэродинамика больших скоростей" ОБОРОНГИЗ 1950 цена 12 руб.
Благодаря этой книге мы умели считать величину скоростного напора по уравнению Бернулли с учётом добавки на на сжимаемость воздуха.
 
Вот интересно ,а за какой РУС(летчика или же второго) зацепилась ручка блока управления катапультирование,когда на стоянке произошло катапультирование на СУ-24 в момент запуска двигателя,

,после этого в срочном порядке меняли на БУКе(блок управления катапультирования)на К-36 дм серии 2 ручки катапультирования,ставили новые как их тогда назвали почему-то"военно-морские"они складывались дважды.
Владимир Андреевич. Точно так же и в Архангельске--прокат телевизоров был и в доме быта и в телеателье.Правда оплата где-то под 10 рублей в месяц.
Мама дорогая! Больше века прошло, а мины все ещё воюют!
Точно год не скажу, но до 1987 года было дело. Я был в городе--дежурный по комендатуре, подчинялись патрули и караул на гауптвахте. Дело было летом и позвонили из района нашего нынешнего 29 лесозавода ,а это выход на один из рукавов Северной Двины в направление моря. Рыбаки в районе острова МУДЬЮГ обнаружили на берегу мину.Поднял как и предписывает инструкция дежурного помощника коменданта и тот убыл с пограничниками на катере на этот самый Мудьюг. Пограничники стояли тогда рядом с комендатурой.Потом узнал ,да и рассказывали--точно мина, да еще АНГЛИЦКАЯ, времен гражданской войны,там же на Мудьюге её и взорвали саперы из танкового полка.
Вот на К-36 дм серии 2 и стоял ДЕФЛЕКТОР,который выдвигался на скорости более 900 км /час по сигналу от ИКРДа. Правда наши и в Талагах и Амдерме катапультирования показали что он ВСЕ РАВНО ВЫХОДИТ ДАЖЕ ДО 900 км /час,но не всегда становится на цанговый замок. У известного АНТ(ЛЕЩАНОВА)--- дефлектор не зафиксировался, а у командира был на замке.
 
Я ничего не утверждала про нынешние торпеды и мины.
Говоришь, - не утверждала про нынешние торпеды и мины..!?
Но вот твой пост № 8.782
Пы Сы. Торпеда - самодвижущаяся мина. В конце предложения стоит точка. Поэтому я и возразил, что "Ну это не совсем так, Галя" (пост 8.799).
Но когда на авиационном форуме обсуждают тему - "Мины, торпеды", то все понимают это как современную тему, а не периода начала прошлого века.
Он и закончился отчётом.., только этот отчёт писал ведущий инженер испытаний, а не я - просто лётчик, пилотировавший самолёт. Мины были секретные, как я уже сказал, - нам (экипажу) даже возможности посмотреть на них не дали.., видели мы их уже после сброса, в море, когда их вылавливал торпедолов, а мы ходили над ним виражами... Слышал только, что некоторые парашюты были разорваны...
 
Штурман вышел. Вот бывший комполка вспоминает: "...
Летом 1975 г. (число не помню) произошло самопроизвольное катапультирование на земле. Экипаж Колодяжный- Османов запускали двигатели на задание. Держка кресла зацепилась за ручку управления и выдернулась. Штурмана ракетами кресла подбросило на высоту 60 м, парашют автоматически раскрылся, штурман приземлился на стоянке, а кресло упало на соседний самолет... За "испытание" кресла К-36Д П.О. Сухой лично наградил экипаж именными золотыми часами. А "лопухи" держки опустили вниз, на стабилизатор стали ставить чеки.
....
С уважением, Долгушев Геннадий Константинович".
Это отсюда Forumavia.ru - Авиабаза Черняховск(132 БАД)

Дело в том, что у штурмана штатно РУС короткая - "сапог" на экране РЛП не дает стандартную по длине ставить. Когда он садился в кресло не заметил как ногой накинул держку на РУС, которая при остановленных двигателях почти прижималась к креслу. При отключенных двигателях стабилизаторы заваливаются носками вниз. Такова система управления самолета. Как только двигатели запускаются, давление в ГС растет, стабилизаторы идут в горизонт, а РУС в вертикальное положение возвращаются. Вот РУС у штурмана и потянула держку. Тогда одна петля там на держке была. Потом две сделали.
 
Один из примеров - противолодочная мина ПМТ-1 ПМТ-1 — Википедия
Кратко - мина представляет собой якорное устройство, к которому прикреплена торпеда. Ставится с кораблей, подводных лодок и вообще с любого носителя.
Погружается на дно и становится на становой якорь вертикально. Слушает шумы. При обнаружении шума подводной лодки торпеда отделяется, производит поиск и наводится на лодку.
У ракеты с головной частью торпеда последняя отделяется при падении ракеты в воду. Производит поиск и наводится на лодку.
Всё просто.

Это верно. Поэтому и торпедные корабли назывались миноносцами или миноносками.
А торпедистов корабельных по этой традиции до сих пор называют в простонародье минёрами.
 
Последнее редактирование:
Неужели до сих пор так в простонародье и называют? Сколько живу, ни разу от простого народа такого не слыхал. И от непростого тоже.
 
Прокопыч сказал " Вот интересно, а за какой РУС (лётчика или второго) зацепилась..." На Су-24 центр тяжести ГО находится впереди оси вращения . На стоянке
ГО в положении полностью на себя. Естественно и РУС в кабине полностью на себя. Т.к. двигатели не работают и давление в гидросистеме ноль. Что произошло
в Шяуляе (там базировался первый полк Су-24)? Кстати, лётчики на Су-24 набирались с Ил-28-х. Трудно было бомбёрам переучиваться на Су-24. В типовых вариантах
боевого применения петли, косые петли, бомбометание с кабрирования через плечо ,с кабрирования на вертикали, с кабрирования вперёд, стрельба по наземным целям. Начинаются дневные полёты. Экипаж садится в кабину пристёгивается. Командир запускает двигатели. Пошло давление в гидросистеме. РУС из положения
на себя уходит вперёд. У командира ручка нормальная а у штурмана короткая. За короткую ручку держка кресла штурмана и зацепилась. РУС уходит вперёд и вверх,
вытягивая держку. Хорошо, что штурман успел пристегнуться.
Вопрос кто виноват? Мой ответ - В первую очередь конструктор кабины. Во вторую очередь лётчики-испытатели разработчика и заказчика.

Сию себя похвалю. Подмосковье . Аэродром Луховицы. Крохотный самолётик. Двухместный. Лётчик и пассажир. Сидят рядом. Меня попросили- помоги нашему
лётчику испытать этот пацанский самолётик. Их лётчик профессионал. Лётчик испытатель первого класса. Испытывает истребители МиГ-29. Знаком с ним давно.
Взаимное уважение двух профессионалов. Осмотрел я эту небесную блоху. Крохотная дверца входа-выхода. Над дверным проёмом обычный крючок. Думаю для
чего? Не понятно. Лётчика условно назову именем Толя. Самолёт изучили, методику по каждому полёту вместе написали. Толя - Когда начнём? Я-сегодня отработаем
покидание кабины на земле и в воздухе. Напишем бумагу - покидание отработали. Подпишем и вперёд. Толя - Сергей Борисович что тут отрабатывать? Зачем?
Да меня механики наши засмеют . Лирику пропускаю. Он сидит в кабине- "пилотирует". Командую -Прыгай! Нажимаю кнопку секундомера. Толя сбрасывает
дверцу. Согнувшись пытается выскочить и цепляется лямкой парашюта за крючок. Висит, ногами болтает, отцепиться не может. Крючок мы спилили.
 
Взрыв 6 изделий в арсенале возле Владивостока оставил без стекол крупный микрорайон в 3 км по
прямой,но за сопками... 07.11.1997г. Такой салют в честь юбилея Октября.
 
Сходил прогуляться, увидел такой (сам по себе не на клумбе)
посмотрел в инете, называется - Коровяк...в народе - Вербожник...раньше не видел..
...долго на улице находиться нет сил, Т=28*, влажность - 98%, облачность десятибальная, Ннко думаю метров 500-600, а вот этот, крутится над домом, ему видимо там прохладно....