Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А командиру приходится на коленках поднос держать, сложно
Сложно и неудобно... А вот в эйрбасах всё хорошо предусмотрено .., правда они стали эксплуатироваться лет на 20 - 25 позже наших лайнеров ТУ-104, ИЛ-18, Ан-10, ТУ-114... У них во-первых, нет штурвала вообще.., вместо него сбоку джойстик (у левого слева, у правого - справа). А под приборной доской выдвигается тонкий столик, на котором можно и бумаги читать, писать, документы, схемы рассматривать.., ну и поднос с обедом нормально разместить...
 
Сергей Борисович, расскажите пожалуйста.
Я говорил, что летал на ДЗТ только будучи праваком... Рассказывал здесь, как летал на ДЗТ (он летал только днём) с Командующим ВВС ЧФ ген.п-ком Мироненко А.А. (в народе - "дядя Саша")... Вот он мастерски делал несколько сцепок (затем, конечно, - расцеп) без перекачки топлива... Мой КК (он же и мой комэска) п.п-к Фесенко В.Ф. заправлялся мастерски и днём и ночью, ну и другие лётчики тоже заправлялись (кроме некоторых.., у которых ДЗТ никак не шла, не получалась...
 
Андрей Медведв
Вчера по украинским пабликам разгоняли видео, как сбивают наш Ка-52.
И вот подробности. Для понимания уровня наших лётчиков и не только.
Вертолёт вылетел на боевую задачу. Уничтожил опорник противника, при этом
там взорвался БК. Цитата. "Там, по ходу, даже бактерии и те погибли".
После этого по нашему вертолёту было сделано 5 пусков пусков. Пять пусков.
Три отразили система Витебск и тепловые ловушки. После первого попадания
вертолёт продолжил уходить из района, и только после второго попадания был
вынужден сесть. То есть, Ка-52 гениально живучая машина.
Не упасть. Сесть! Пилот и штурман приготовились дать бой. При том, что один
из них имел повреждения.
Через несколько минут подоспела группа ПСС. Вытащили наших под огнём противника.
Как сказал один из членов экипажа, "ПСС п...ц какие волки". Ну да.
Лететь в район серой зоны, вытащить своих, вернуться всем живыми.
Экипаж вертолёта цел. Лёгкое повреждение у одного из них не в счёт.
Мужики рвутся скорее снова на боевые вылеты.
Такие вот будни. Такие герои. Лётчики, спасатели, врачи.
 
А такую маску с дыркой, как Ян Валерьевич на плакате показал, встречали?
Маски-то такие встречал, но чтобы их использовали для обеда не замечал такого... Маска есть, а времени и возможности поесть - нет
 
Ещё про питание на вертушках Классно работать по "трубе" (на всех компрессорных есть столовые) или садишься на кордоне , дежурный всегда от пуза накормит.По буровым тоже не плохо , особенно где повар женщина в возрасте.Накормит да еще с собой сунет пакет с пирожкамиА в тундре сами всё.Но весело , с подколками.А если ещё у реки или озерца , вообще лафа
 
Молодец, Галина..! Наш человек..!
Стремление в небо похвально, но всё равно жалко.
Я бы сказал, - не стремление в небо здесь главное, а стремление - как можно быстрее и полнее выполнить план лётной подготовки АЭ... За это все эскадрильские начальники (комэска, зам.комэска, НШ АЭ, отрядные, - т.е. командиры отрядов) очень переживали и к этому стремились... И в этих условиях - выполнение плана лётного дня радует всех этих начальников гораздо больше, чем сытный и спокойный обед в столовой... Т.е. если даже вообще не поел, но план выполнен, - радость и удовлетворение полные..! Примерно тоже самое на ТУ-22, но у нас, видимо, было в этом плане чуть полегче... У нас не было юных лейтенантов, все были, как минимум - капитаны, все были лётчиками первого класса, "возить по кругам" приходилось лишь некоторых и - крайне редко...
 
прогулки по городу
Курортный бульвар / ул. Вокзальная




Мемориал Героя-Медикам. В годы Войны Кисловодск был сплошной госпиталь.


река Ольховка Ребята развлекаются с камнями.



набережная. река Подкумка по утрам очень популярна у ведущих ЗОЖ
 
Последнее редактирование:
Значит были они в войсках, не только на плакатах! Это интересный факт!
Поел, не поел, это другое. Главное возможность была!
Правда и тубы должны были быть, иначе как щи в рот через маску доставить?

Это ещё одна иллюстрация многогранности любой работы. Институты работали, службы военные, фабрики и заводы продукцию выпускали.
Во масштабы!
 
У нас на ТУ-22 эти тубы с любым блюдом были обычными в каждом борт.пайке...
И Вы молчали! Давайте, Борисыч, рассказывайте, как обучались столь тонкому делу, как питание с помощью тубы, вкусно ли было, на штаны проливали борщи или нет и прочее ...
 

Укрывать, прятать, маскировать, охранять и оборонять - это во первЫх строках.
Избавиться от шапкозакидательского и парадного образа мышления, с нами не
дураки воюют. Вспомнить и взять на вооружение наш же опыт, ведь все это уже
давно пройденный этап. Ну и наказать примерно тех, кто отвечает за боевую
устойчивость тылов. Да не стрелочников, а кого постарше. Разруха в головах.
Ну а потом (для начала слегка) вдарить по центрам, хотя это и не радикальный
вариант.
 
Боюсь сильно Вас Дмитрий Борисович, разочаровать... Нас не обучали специально - питаться через тубы (мы же не космонавты и не в невесомости, где всё, конечно, сложнее)... Там обучать особо нечему.., - читай, - что написано в названии тубы, выбирай понравившееся и выдавливай в рот (что-то вроде пасты)... Вкусно..? Чаще всего, - да... Тубу вставляют в эту специальную маску (у меня, кстати, такой маски не было, ибо маску меняют на складе по истечению её срока годности, а это - несколько лет, а раньше на складе ЛТО маску не поменяют, так что была обычная КМ-32)... Ну показали в классе на занятиях по АСС, как правильно вставить тубу и как её выдавливать.., но даже при показе были казусы - не так вставил, и полезло во все щели, в основном, - мимо рта и прямо в маску... Даже один такой "показ" отбивал охоту тем, у кого уже новая маска была, - "испытывать это удовольствие" в полёте... Короче, если бы кто-то реально это попробовал "на себе", то мы бы все знали "результаты удара" (в смысле - испытаний), но никто так и не пытался на ТУ-22 эти тубы выдавливать через маску... Серьёзно оголодать за 4 с половиной часа ни с кем не случалось, так что голодных обмороков или чего-то даже пускай полегче в полёте не было... И вообще, полёт на ТУ-22 для лётчика - настолько эмоционально, психологически и физически напряжённое дело, что никакой самый "вкусный перекус" этого не снимет... Пока не выйдешь из кабины самолёта - сильное нервное и физическое напряжение не проходит... Замечаешь это, правда, уже только выйдя из кабины (а в полёте вроде бы чувствуешь себя спокойным, сосредоточенным)... "Отпускает" только потом...
 
Отличный рассказ, Борисыч! Чего только не было в лётной жизни!
Слюнки потекли, пойду мороженое съем. Не из тубы, но тоже вкусно.