Сложно и неудобно... А вот в эйрбасах всё хорошо предусмотрено .., правда они стали эксплуатироваться лет на 20 - 25 позже наших лайнеров ТУ-104, ИЛ-18, Ан-10, ТУ-114... У них во-первых, нет штурвала вообще.., вместо него сбоку джойстик (у левого слева, у правого - справа). А под приборной доской выдвигается тонкий столик, на котором можно и бумаги читать, писать, документы, схемы рассматривать.., ну и поднос с обедом нормально разместить...А командиру приходится на коленках поднос держать, сложно
Я говорил, что летал на ДЗТ только будучи праваком... Рассказывал здесь, как летал на ДЗТ (он летал только днём) с Командующим ВВС ЧФ ген.п-ком Мироненко А.А. (в народе - "дядя Саша")... Вот он мастерски делал несколько сцепок (затем, конечно, - расцеп) без перекачки топлива... Мой КК (он же и мой комэска) п.п-к Фесенко В.Ф. заправлялся мастерски и днём и ночью, ну и другие лётчики тоже заправлялись (кроме некоторых.., у которых ДЗТ никак не шла, не получалась...Сергей Борисович, расскажите пожалуйста.
Короче, напрашивается вывод - самый "белый" человек на МИ-14 - штурман..!Подтверждаю
Маски-то такие встречал, но чтобы их использовали для обеда не замечал такого... Маска есть, а времени и возможности поесть - нетА такую маску с дыркой, как Ян Валерьевич на плакате показал, встречали?
Молодец, Галина..! Наш человек..!Никто из них не мог понять, что это за тросы, тем более прошли бы мимо проволоки. А я сразу сказала - что это!
Я бы сказал, - не стремление в небо здесь главное, а стремление - как можно быстрее и полнее выполнить план лётной подготовки АЭ... За это все эскадрильские начальники (комэска, зам.комэска, НШ АЭ, отрядные, - т.е. командиры отрядов) очень переживали и к этому стремились... И в этих условиях - выполнение плана лётного дня радует всех этих начальников гораздо больше, чем сытный и спокойный обед в столовой... Т.е. если даже вообще не поел, но план выполнен, - радость и удовлетворение полные..! Примерно тоже самое на ТУ-22, но у нас, видимо, было в этом плане чуть полегче... У нас не было юных лейтенантов, все были, как минимум - капитаны, все были лётчиками первого класса, "возить по кругам" приходилось лишь некоторых и - крайне редко...Стремление в небо похвально, но всё равно жалко.
А мне показалось, - какие-то небольшие печененки...Много лет обсуждалось это на ранних ветках - вроде нарезанные кусочки свежей капусты..
Значит были они в войсках, не только на плакатах! Это интересный факт!Маски-то такие встречал, но чтобы их использовали для обеда не замечал такого... Маска есть, а времени и возможности поесть - нет
По-моему - уже пора вдарить (для начала - слегка) по некоторым "центрам принятия решений" в Киеве...Успокоились? Рановато...
У нас на ТУ-22 эти тубы с любым блюдом были обычными в каждом борт.пайке...Правда и тубы должны были быть, иначе как щи в рот через маску доставить?
И Вы молчали! Давайте, Борисыч, рассказывайте, как обучались столь тонкому делу, как питание с помощью тубы, вкусно ли было, на штаны проливали борщи или нет и прочее ...У нас на ТУ-22 эти тубы с любым блюдом были обычными в каждом борт.пайке...
По-моему - уже пора вдарить (для начала - слегка) по некоторым "центрам принятия решений" в Киеве...
Боюсь сильно Вас Дмитрий Борисович, разочаровать... Нас не обучали специально - питаться через тубы (мы же не космонавты и не в невесомости, где всё, конечно, сложнее)... Там обучать особо нечему.., - читай, - что написано в названии тубы, выбирай понравившееся и выдавливай в рот (что-то вроде пасты)... Вкусно..? Чаще всего, - да... Тубу вставляют в эту специальную маску (у меня, кстати, такой маски не было, ибо маску меняют на складе по истечению её срока годности, а это - несколько лет, а раньше на складе ЛТО маску не поменяют, так что была обычная КМ-32)... Ну показали в классе на занятиях по АСС, как правильно вставить тубу и как её выдавливать.., но даже при показе были казусы - не так вставил, и полезло во все щели, в основном, - мимо рта и прямо в маску... Даже один такой "показ" отбивал охоту тем, у кого уже новая маска была, - "испытывать это удовольствие" в полёте... Короче, если бы кто-то реально это попробовал "на себе", то мы бы все знали "результаты удара" (в смысле - испытаний), но никто так и не пытался на ТУ-22 эти тубы выдавливать через маску... Серьёзно оголодать за 4 с половиной часа ни с кем не случалось, так что голодных обмороков или чего-то даже пускай полегче в полёте не было... И вообще, полёт на ТУ-22 для лётчика - настолько эмоционально, психологически и физически напряжённое дело, что никакой самый "вкусный перекус" этого не снимет... Пока не выйдешь из кабины самолёта - сильное нервное и физическое напряжение не проходит... Замечаешь это, правда, уже только выйдя из кабины (а в полёте вроде бы чувствуешь себя спокойным, сосредоточенным)... "Отпускает" только потом...И Вы молчали! Давайте, Борисыч, рассказывайте, как обучались столь тонкому делу, как питание с помощью тубы
Это - само собой разумеется..!Укрывать, прятать, маскировать, охранять и оборонять - это во первЫх строках.
Отличный рассказ, Борисыч! Чего только не было в лётной жизни!Боюсь сильно Вас Дмитрий Борисович, разочаровать... Нас не обучали специально - питаться через тубы (мы же не космонавты и не в невесомости, где всё, конечно, сложнее)... Там обучать особо нечему.., - читай, - что написано в названии тубы, выбирай понравившееся и выдавливай в рот (что-то вроде пасты)... Вкусно..? Чаще всего, - да... Тубу вставляют в эту специальную маску (у меня, кстати, такой маски не было, ибо маску меняют на складе по истечению её срока годности, а это - несколько лет, а раньше на складе ЛТО маску не поменяют, так что была обычная КМ-32)... Ну показали в классе на занятиях по АСС, как правильно вставить тубу и как её выдавливать.., но даже при показе были казусы - не так вставил, и полезло во все щели, в основном, - мимо рта и прямо в маску...
Надеть кожАные перчатки, мороженое в кондитерский мешок, и....пойду мороженое съем. Не из тубы