В доковидные времена ЕЖЕГОДНО в 3-ю субботу апреля в Культурном Центре Российской Армии проводилась встреча Ветеранов Дальней Авиации. Крайняя встреча была в 2019, хочется надеяться, что не последняя.....https://youtu.be/PKrX1Ikapxs
Вспомнилось.встреча Ветеранов Дальней Авиации
Светлая память Владимиру -(Владибору),очень хорошему, доброму,талантливому человеку, ,замечательному лётчику и офицеруНу вот.. сегодня Владимира Борисовича похоронили.. Помянем..Земля пухом
Вечная память...только что сообщили....ушел мой Друг по училищу, Замечательный Летчик и Человек ..
Что то не понятно,- неправильно установили GPS индикатор,... после полёта в горной местности...очередная годовщина этой катастрофы
70- 80 е годы прошлого века считались "золотым веком" Дальней Авиации, выпускников профильного Тамбовского ВВАУЛ не хватало. Служили Балашовские, Барнаульские и Оренбургские выпускники.Кстати, помню, что он попал в ДА после окончания
Балашовского ВВАУЛ, которое готовило транспортников.
Отец моего друга также после Балашовского служил в Хвалынке,дошел до ЗК АП. Последние годы
на аналогичной должности в Бел.Церкви.
Это 12-е ВМАУ в Куйбышеве, которое формировалось на базе Ейского ВМАУ в начале 1950-х гг. Аэродром Толкай в Кинель-Черкассах. Первый выпуск 1956 г. почти полностью направлен в Авиацию СФ.В нашем полку всё лётчики в званиях от лейтенанта до капитана закончили
Ейское училище но они бедные проучились в нём 4 года. Их перевели из Ейска в Куйбышевскую область (Самарская). До выпуска их как-то довели. Выпустили в морской форме и раскидали по флотам. Училище "Ейско-Самарское" закрыли окончательно. По моему их аэродромом была Бобровка. Наслушался я рассказов
о том, как ихние патрули ходили по Куйбышеву. Морская форма. Брюки клёш. Здоровенные палаши...восторженные взгляды девушек...
Очень его жаль. И никакая замечательная польская медицина, которую он хвалил, не помогла. Жаль...сегодня Владимира Борисовича похоронили.. Помянем..
В 2013 г. писал книгу о ДА к юбилею в 2014 г. Мне позвонил В. Г. Дейнека и попросил помочь П. С. Дейнекину (они дружили), что-нибудь накопать про генерал-майора Шидловского - основателя ДА, командовавшего эскадрой "Муромцев". По его послужному он учился в Морском корпусе. Но больше никаких связей "с морем" не просматривается, и ничего в этом плане на Шидловского у меня нет. Однако по случаю имелись сведения, чем окончилась жизнь генерала Шидловского. Его сын вляпался в историю с контрреволюцией, в результате провокации попался на переходе через границу к Юденичу. Причём организацией перехода занимались офицеры нашего морской авиации Ораниенбаумского дивизиона. Сына чекисты поймали с известными результатами. Естественно, что и отец попал под следствие (генерал), но умер от переживаний за сына. Всю эту историю мы описали в книге "В небе Ораниенбаума" на основании документов.Петр Степанович Дейнекин (Балашовский) стал командующим ДА, а впоследствии и ГК ВВС.
Киевское, Мятлево.Это какое направление?
Очень грустное сообщение.., очень жаль.., на мой взгляд, - рановато... Пусть земля будет пухом хорошему лётчику и человеку Виктору Салимову... Будем помнить.....только что сообщили....ушел мой Друг по училищу, Замечательный Летчик и Человек ....Виктор Гафурович Салимов..
Галина, Вы диссертацию уже защитили или ещё нет?Там сам чёрт бы не разобрал, если не знать всю предысторию. Ну, я-то кое-как разобралась.
Балашовские летали и выпускались в Петровске на Ан-26, Тамбовские летали и выпускались на Ту-134УБЛ.попал в ДА после окончания
Балашовского ВВАУЛ, которое готовило транспортников.
В любом из упомянутых АУЛов кроме всего прочего учили УЧИТЬСЯ. Поэтому и такие назначения непрофильные были обычным делом. В Ореннбурге например, на винтах вообще не летали, а выпускались и на Бе-12, и на Ту-142Балашовские летали и выпускались в Петровске на Ан-26, Тамбовские летали и выпускались на Ту-134УБЛ.
главное - тип двигателя и отработанные навыки работы.
поэтому балашовских брали на винтовые Ту-95, а Тамбовских - на Ил-76 с тем же (почти) Д-30, это со слов знакомого пилота Ил-76, выпускника ТВВАУЛ.
выпускников Барнаула на Як-28 сватали на велосипедный же 3М.
Ладно ещё когда самолётчик попадает служить на самолёты,Поэтому и такие назначения непрофильные были обычным делом.
2 недели назад соседом по столику в в/санатории Гагра оказался ТВВАУЛец 1983. Выпускался на Ту-16, попал служить на север в ПВО на Ту-128, а впоследствии освоил Миг-25.Ладно ещё когда самолётчик попадает служить на самолёты,
пускай и другого типа!
К нам на Север в вертолетный полк в 1978 году пришли выпускники
Барнаульского училища (тоже самое слышал и ТОФ).
И, надо сказать, что они без проблем
в кратчайшие сроки освоили полеты на вертолетах.
Причем двое из них впоследствии стали командирами
вертолетных полков!
Так что в советские времена летчиков
готовили основательно, так чтобы они могли освоить любую технику.
Кадровики вершили всё. Затыкали дыры всеми выпускниками ВВАУЛ СССР.В любом из упомянутых АУЛов кроме всего прочего учили УЧИТЬСЯ. Поэтому и такие назначения непрофильные были обычным делом. В Ореннбурге например, на винтах вообще не летали, а выпускались и на Бе-12, и на Ту-142
95, и на транспортные Ан26\12. Учили качественно.
Аналитики не увидел. Этой записке полгода.Аналитическая заметка
Ил-38,Ил-14,Ан-2 и вертолёты.Бе-12, и на Ту-142
95, и на транспортные Ан26\12.