Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ВВВ

Присяга в СВВАУЛ и у нас была на этом же плацу с корпусами
и казармами из красного кирпича вокруг. Давно, в 1969г. И до
нас так было, и при нас. Радует, что все традиции в силе и сегодня.
 
В доковидные времена ЕЖЕГОДНО в 3-ю субботу апреля в Культурном Центре Российской Армии проводилась встреча Ветеранов Дальней Авиации. Крайняя встреча была в 2019, хочется надеяться, что не последняя.....https://youtu.be/PKrX1Ikapxs
="YouTube" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
 
Последнее редактирование:
встреча Ветеранов Дальней Авиации
Вспомнилось.
В марте 2021 года попал с ковидом в больничку.
Со мной в палате лежал полковник запаса
по фамилии Причина, который, как я понял, в 90-е был
начальником боевой подготовки ДА. Я обрадовался,
думаю, будет с кем скоротать время и поговорить о службе в авиации,
но оказалось не тут то было...
Он рассказал, что ему уже были пошили генеральскую форму и
типо завтра должны были зачитать приказ о присвоении
в/з генерал-майор. Но вместо этого на следующий день
приходит приказ о сокращении отдела боевой подготовки,
которым он руководил. В этой связи, на мои попытки его
как-то разговорить, он всегда отвечал - не хочу даже
вспоминать о службе и трепать свои нервы.
Типа: "умерла так умерла". Видно было, что он до сих
пор сильно переживает, когда затрагиваешь эту
больную для него тему.
Кстати, помню, что он попал в ДА после окончания
Балашовского ВВАУЛ, которое готовило транспортников.
 
Последнее редактирование:
Ну вот.. сегодня Владимира Борисовича похоронили.. Помянем..Земля пухом
Светлая память Владимиру -(Владибору),очень хорошему, доброму,талантливому человеку, ,замечательному лётчику и офицеру
Вечная память

 
очередная годовщина этой катастрофы
Что то не понятно,- неправильно установили GPS индикатор,... после полёта в горной местности...
Эти эксперты из ВК совершенно не в теме.
В двух словах- летели на АС Лонгйир,за рулём 2 КВСа, второго выгуливали на новый аэродром.
Заходили по ИЛС,готовились сесть на 10-ю полосу и тут им дают 28-ю ВПП.
Там есть особенность,из- за гор посадка с курсом 283 отличается на 17 градусов и заход с курсом 300.
Из- за незнания англ языка не могли настоять на заходе с курсом 103 гр. Не понимали статус диспа и его ответственность. 3- й и 4- й разворты совместили и шли 2,8 правее. Помните я схемку рисовал по исправлению ошибок на 4-ом развороте? Они её не помнили,проскочили.
С GPS получилась сумятица,выставили посадочный 300, а именно на джипиэске надо было выставлять 283.
Автопилот отключили,рулил 2-й КВС,сидевший справа.
Брифинг захода с Кпос 283 не провели,решили,что сойдёт и так.
Пока решали,где они есть ушли еще правее на 1,5 км.
Штурман говорил,что рано начали снижаться.
Прибой не запрашивали,пеленгатор работал,привод работал,всё работало на аэродроме.
В итоге столкнулись с горой Опера на высоте 907 м с уклонением 3,7 км правее осевой,на удалении 14 км от торца ВПП.
Всё работало на борту, всё. Но умудрились убиться.
Я не судья,но мне не понять, почему?
 
Кстати, помню, что он попал в ДА после окончания
Балашовского ВВАУЛ, которое готовило транспортников.


Отец моего друга также после Балашовского служил в Хвалынке,дошел до ЗК АП. Последние годы
на аналогичной должности в Бел.Церкви.
 
70- 80 е годы прошлого века считались "золотым веком" Дальней Авиации, выпускников профильного Тамбовского ВВАУЛ не хватало. Служили Балашовские, Барнаульские и Оренбургские выпускники.
Петр Степанович Дейнекин (Балашовский) стал командующим ДА, а впоследствии и ГК ВВС.



 
Это 12-е ВМАУ в Куйбышеве, которое формировалось на базе Ейского ВМАУ в начале 1950-х гг. Аэродром Толкай в Кинель-Черкассах. Первый выпуск 1956 г. почти полностью направлен в Авиацию СФ.

Сколько я времени потратила, чтобы разобраться с этими нашими кратко существовавшими училищами, не передать. Пришлось перелопатить целый ворох документов. Там сам чёрт бы не разобрал, если не знать всю предысторию. Ну, я-то кое-как разобралась.

сегодня Владимира Борисовича похоронили.. Помянем..
Очень его жаль. И никакая замечательная польская медицина, которую он хвалил, не помогла. Жаль...

В 2013 г. писал книгу о ДА к юбилею в 2014 г. Мне позвонил В. Г. Дейнека и попросил помочь П. С. Дейнекину (они дружили), что-нибудь накопать про генерал-майора Шидловского - основателя ДА, командовавшего эскадрой "Муромцев". По его послужному он учился в Морском корпусе. Но больше никаких связей "с морем" не просматривается, и ничего в этом плане на Шидловского у меня нет. Однако по случаю имелись сведения, чем окончилась жизнь генерала Шидловского. Его сын вляпался в историю с контрреволюцией, в результате провокации попался на переходе через границу к Юденичу. Причём организацией перехода занимались офицеры нашего морской авиации Ораниенбаумского дивизиона. Сына чекисты поймали с известными результатами. Естественно, что и отец попал под следствие (генерал), но умер от переживаний за сына. Всю эту историю мы описали в книге "В небе Ораниенбаума" на основании документов.
 
Очень грустное сообщение.., очень жаль.., на мой взгляд, - рановато... Пусть земля будет пухом хорошему лётчику и человеку Виктору Салимову... Будем помнить...

Также - помянем недавно ушедшего нашего товарища - Владимира Борисовича, которого вчера похоронили в Польше... Земля ему - пухом...
 
Галина, Вы диссертацию уже защитили или ещё нет?
Мне кажется, судя по Вашим сообщениям, у Вас материалов не на одну.
Сложнее всего Вам найти знающих оппонентов, которые были бы
погружены в тему истории МА, также (или близко) как и Вы.
 
Балашовские летали и выпускались в Петровске на Ан-26, Тамбовские летали и выпускались на Ту-134УБЛ.
главное - тип двигателя и отработанные навыки работы.
поэтому балашовских брали на винтовые Ту-95, а Тамбовских - на Ил-76 с тем же (почти) Д-30, это со слов знакомого пилота Ил-76, выпускника ТВВАУЛ.
выпускников Барнаула на Як-28 сватали на велосипедный же 3М.
 
В любом из упомянутых АУЛов кроме всего прочего учили УЧИТЬСЯ. Поэтому и такие назначения непрофильные были обычным делом. В Ореннбурге например, на винтах вообще не летали, а выпускались и на Бе-12, и на Ту-142
95, и на транспортные Ан26\12. Учили качественно.
 
Поэтому и такие назначения непрофильные были обычным делом.
Ладно ещё когда самолётчик попадает служить на самолёты,
пускай и другого типа!
К нам на Север в вертолетный полк в 1978 году пришли выпускники
Барнаульского училища (тоже самое слышал и ТОФ).
И, надо сказать, что они без проблем
в кратчайшие сроки освоили полеты на вертолетах.
Причем двое из них впоследствии стали командирами
вертолетных полков!
Так что в советские времена летчиков
готовили основательно, так чтобы они могли освоить любую технику.
 
2 недели назад соседом по столику в в/санатории Гагра оказался ТВВАУЛец 1983. Выпускался на Ту-16, попал служить на север в ПВО на Ту-128, а впоследствии освоил Миг-25.
В военных училищах СССР давали качественное образование ( тем, кто хотел его получить), а принцип: " Не знаешь- научим, не хочешь- заставим" действовал на 100%
 
Вчера во время поездки на дачу это ДТП попало в поле зрения моего
видеорегистратора. Вроде бы ничего не предвещало к такому развитию.
Таксист со всей дури на полной скорости въехал в "китайца",
за рулем которого сидела девушка.
 
Кадровики вершили всё. Затыкали дыры всеми выпускниками ВВАУЛ СССР.
 
Бе-12, и на Ту-142
95, и на транспортные Ан26\12.
Ил-38,Ил-14,Ан-2 и вертолёты.
ЛА с двойным управлением,правака нормально готовили в полку или ЦБП и вводили в командиры на любом типе.