Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
выпускники
Барнаульского училища (тоже самое слышал и ТОФ).
Да,командир с которым плыли по Ю-Китайскому морю Барнаулец и до него тоже. Много их было и оренбуржцев тоже.
Мой первый командир Сызранский,остальные самолётчики,по штатному расписанию.
 
Аналитики не увидел.
И при чем тут "обвинять армию"?
Ни разу не видел, чтоб кто-то обвинял армию в недостаточном количестве у нее бронежилетов, например, беспилотников или тех же средств спецсвязи.
Если и звучали кое-где упреки в нехватке того или иного, то совсем не в адрес армии - понятно же совершенно, что крайний тут кто угодно, но только не армия.
Зачем Решетников преподносит все это под таким ракурсом - можно только догадываться...
 
Да, согласен с Дальник(ом) в основном, но должен сделать ремарку по поводу "принципа - не хочешь - заставим"... У нас на ТУ-22 этот принцип не действовал, т.к. ни одного лётчика, которого "заставили" летать на ТУ-22 (а он - не хотел), у нас не было... В полку все были исключительно - по собственному желанию (причём, - лётчики были все 1-го класса, в крайнем случае - уровня 1-го класса)... Но даже и те, кто сам пожелал летать на ТУ-22, далеко не все сумели на нём летать... Часть "отсеялась" ещё на стадии лётного переучивания, ещё часть "отсеялась" уже в процессе лётной службы... В основном, это становилось видно по результатам "успешности" лётной работы. Ладно, если появлялись просто - поломки (в основном - на посадке).., так случались и поломки с гибелью (в основном - штурманов), т.е. - считай - катастрофы.., поскольку на посадке они первые страдали, - сидели в нижней передней части фюзеляжа, прямо на люке, который являлся и входным люком и люком через который катапультируются... Чуть лётчик допустил складывание передней стойки.., всё - жди беды, - кабина штурмана - в огне и дыму (большие скорости на посадке и посадочный вес самолёта)... В итоге - считай - катастрофа... Даже был у нас, я бы сказал, - уникальный случай, когда Командующий ВВС ЧФ отстранил от лётной работы ... самого командира полка (!?) после аварийной посадки, при которой только случайно не погиб экипаж... Тогда лётчик допустил посадку (а точнее - самолёт просто упал на очень малой скорости - 290 км.час.), про которую в Инструкции жирным шрифтом написано предупреждение - "допускать на посадке скорость 290 - запрещается" (ввиду опасности подхвата)... Вот такие "пироги с котятами"...
 
Отзовитесь кто слышал, кто читал, может кому рассказывали...
Давно уже, двадцать два года назад, посчастливилось мне а Ниной побывать в Америке, да еще целый месяц! И вот едем мы по Нью- Йорку (я вдруг задумался: правильно ли я написал название столицы?) по самому берегу океана, вдоль многокилометровых причалов. слева корабли, корабли.. и вдруг вижу приткнувший ся носом к причалу авианосец. старый, времен войны и на борту частично стершееся название судна - "Энтерпрайс"!!! Это я конечно по русски передаю название. И на палубе старые самолеты. Стой, стой, хоть на минутку!!! Но нельзя останавливаться. так и промчались мимо. И сразу возникло воспоминание: это тот самый авианосец, который должен был уничтожить и мой самолет. и весь мой 1535-й ГМТАП.
сразу хочу предупредить: в истории, которую я рассказываю, НИ ОДНОГО СЛОВА ВЫДУМКИ!!
Лето 1952- й год, ТОФ, аэродром Романовка. Мой первый год в полку.
раннее утро, стук в окно посыльного: Тревога!! Прыгаю в комбез, планшет, тревожный чамоданчик и бегом на аэродром. Ничего: необычного, бывали такие тревоги: проверка явки, чемоданчика, построение и по домам. а тут перед штабом адьютант эскадрильи: получить личное оружие и на стоянку, готовить самолеты к вылету! Ну, думаю, к-р дивизии полк проверяет! стоянку прожектора освещают, еще только рассветает. Подготовили машины, поступает команда: подвесить по четыре ФАБ-250. следующая команда: ввернуть боевые взрыватели АПУВ-1. Ни х-я себе, никак Командующий ВВС за нас взялся!! Следующая команда: Вывернуть взрыватели, снять бомбы, подвесить по четыре ФАБ-500, ввернуть взрыватели АПУВ=1!!! Я к командиру: Шмага, война что ли? А х-й его знает! А кто такой Шмага? Это мой летчик - Выдезнар Шмачков. а Выдезнар это значит ВЫШЕ ДЕРЖИ ЗНАМЯ РЕВОЛЮЦИИ. Удружила мамочка!!! Само собой он для всех был Шмага.
Летному составу всем в штаб! На стене крупная карта, Амурский залив, пол-ов Муравьев-Амурский. южней ордер кораблей- авианосец " и его боевое охранение:..эсминцев ...сторожеаиков (не помню точно, а выдумывать не буду). У схемы к-р полка с указкой.
Товарищи офицеры! Тревога боевая!! Вы меня поняли? Не учебная, не учебно боевая, тревога БОЕВАЯ!!! Ордер американских кораблей в составе авианосца "Энтерпрайс" и крейсера...., ...эсминцев и ...сторожевых кораблей работал по Корее (1952-й год) а в настоящее время направляется в сторону Владивостока со скоростью.....узлов. В настоящее время до Муравьев Амурского, до главной базы флота......миль. Наша задача: бомбовый удар строем полка высота 1200 метров. Главная цель - авианосец. Полк поведу я. По самолетам! Штурманам 10 минут на подготовку маршрута. Запуск по трем зеленым ракетам. Шмага, похоже в самом деле война! Да вроде так. Смотрим - к соседнему полку машины с торпедами подходят и машина с со взрывателями и автоматчиками...
Ракеты. запуск!! представьте себе: два полка, 54 самолета, 108 двигателей ревут, наш с бомбами, второй с торпедами. Рев страшный!!! Выруливаем. Я в первой эскадрилье, во втором звене. К-р: Разрешите взлет!
Минуту ждать!
На сбор полка примерно минут двадцать, полет до цели минут пятнадцать!!!
Еще через минуту: Разрешите взлет! Минуту ждать! И так раза три-четыре, а потом команда: выключить двигатели, из самолетов не выходить, запуск по трем зеленым ракетам. еще черезчаса три: зарулить, бомбы не снимать. Три дня мы жили в штабе АЭ. Кушать привозили, спали на раскладушках, на траве.
Что это было?! Как нам потом говорили: сработала "красная линия", эскадря застопорила ход и стояла там трое суток, потом ушла.
Вот такая история. Еще раз подчеркиваю: ни единого слова выдумки, я ничего не приувеличил, не приукрасил, не додумал. Я спросил одного своего приятеля, бывшего почти через полвека Нач. разведки ВВС знает ли он об этой истории? Нет, сказал, не слышал.
Ну, что такое бомбовый удар по авианосцу строем двадцати семи тихоходных (270 км) с высоты 1200м, не мне вам объяснять. вот поэтому я написал, что песь полк....
 
Отзовитесь кто слышал, кто читал, может кому рассказывали...
В 1952 видимо был другой авианосец. Энтерпрайз был заложен в 57-м году, а его предшественник одноименный выведен из состава флота в 47-м году.
 
Последнее редактирование модератором:
Пришлось побывать лет 5 назад на таком мероприятии в театре Сов. Армии-впечатлило!
 
Под спойлером много ерунды, от территориальных вод СССР в 180 км южнее Владивостока, до авианосца Принстон-он был потоплен в 44 году.
 
готовили основательно, так чтобы они могли освоить любую технику.
И далеко ходить не будем,наш Ильич и на тяжёлых отметился,и на маленьких,и на вертикальных самолётах.
Многостаночник))
 
В 46ВА ВГК самолёт Ту-22 курировал зам. командующего г.м-р Долгих Анатолий Васильевич. Приезжая в полк который не летал на ШИЛЕ собирал командиров с 1-2м классом для беседы на предмет переучивания. В конце разговора очень точно характеризовал Ту-22 сравнивая его с " красивой умной и строгой женщиной, которая требуем к себе соответствующего отношения" Соглашалась в основном молодёжь.



 
Там и советская авиатехника представлена, МиГ-17, МиГ-21.
 
ерунды, от территориальных вод СССР
Ну и АС Унаши,он же Золотая Долина не в 5-ти км от Находки.
Бывал там. МК пос Николаевки и Унашей 37гр. Решительный чуть дальше Гордого.
 


К людям надо относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше..
" На
 
Согласен. Мне уже когда то говорили, что возможно это был "Интерпид". что то созвучное. И о том что старый "Интерпрайс" был списан, а новый, атомный "Интерпрайс" построен потом. Но я не зря написал, что промчались мимо на большой скорости. а выцветшие буквы еле видны были, отсюда и ошибка. А у меня как то отложилось - Интерпрайс. Наверно потому, что о новом много раз в печати встречал. Так что извините, братцы, за ошибку. А остальное все верно. И это было именно летом.
А незадолго до этого, я очень хорошо помню был этот случай: в районе двух авианосцев барражировали две пары наших "МИГов" (а может и не "МИГов) и просмотрели как взлетели 12 "СУПЕР- СТАРов и неожиданно атаковали. Как мне помнится, двух сбили сразу, один подбили. наши начали взлетать, и с авианосцев начался взлет. Но в последние минуты перед катастрофой что-то где-то сработало и все закончилось более или менее благополучно.
Прошло более семидесяти лет, может я что-то в мелочах ошибся, вы уж простите. Но вот так мне помнится.
Еще мне запомнился один момент, это было в том-же году в начале лета, услышали прерывистый звук мотора .Высоко, чуть в стороне штопорит самолет, как потом узнали - ЛА-7. Попал в плоский штопор. Он пытался вывести, боролся до последней секунды: отсюда и прерывестый звук: пытался помочь мотором. Так с мотором и упал за лесом, только взрыв увидели. Эта сцена на всю жизнь врезалась в памчть.
 
...Дружбан-сослуживец...днями вернулся с Крыма( 44 раза, из года в год ездил в санаторий в Ялте)....впечатления:
- поездом от Мск - 2 суток( нет ни ресторана ..ни коробейников, а на станциях чепки с ценами будьздоров)...в санатории личный состав обновлён( разбежались из-за низких зарплат, на пляже в день можно больше подработать) уже ВСЁ не ТО( коммерция)....харч - не фонтан...и вААще его слова - " мы там не нужны, - больше не поеду, даже на юбилейный 45 выезд".... по Крыму....тоже не в восторге...об ребятах с соседних ЛУ....разное.......