Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Беседовали по телефону со мной очень приятно и чувствовалась искренность. На нервах еле вспомнила свой номер телефона (такое впервые), а по итогу разовора кончики ушей пылали.
Продолжаю ждать замены окон. Вроде через неделю должны. Одно для удобства, другое - моё в спальне. Моё пластиковое сломано, там щель в окружающую среду с палец. В начале зимы сломалось. Но тогда топили. Чинено много раз. Фурнитура всё. Только замена. Мурманчане приняли решение по прогнозу - циклон из Арктики аж до югов пробъёт, будут запускать отопление с 1 сентября,
Мужчина, который по телефону разогрел Вам кончики ушей, просто обязан своими руками заменить Ваши окна, причем оба... :unsure:
 
Реклама
...ездил в санаторий в Ялте
Там есть санаторий КЧФ "Ялта".
У меня только самые приятные впечатления. Жил в корпусе для
холостяков на втором этаже в номере на троих. Один сосед был
комбат с Афгана, а второй старпом с подводной лодки. До сих пор
улыбаюсь, вспоминая наши приключения.
 
Последнее редактирование:
Мужчина, который по телефону разогрел Вам кончики ушей, просто обязан своими руками заменить Ваши окна, причем оба... :unsure:
Э нет! Осечка! Приятный женский голос в офтальмологии.
 
, вспоминая наши приключения
В своё время приехал в сан. Судак. В приёмном врач, прочитав диагноз -переутомление-отправил меня в Корпус кардиалогии. Там номер 1 этаж, угловой-грустно мне стало, захожу а там моряк моего возраста 27-28 лет с таким же диагнозом. Через пару дней мы преимущество номера. Мудрый врач. Мы никому не мешали и нам никто не мешал избавляться от переутомления 😬
 
Для Вас - любой каприз! 8-)
Я уже, когда-то очень давно, рассказывал про этот случай.
Врать мне совершенно нет резона, т.к. и сейчас живы свидетели этого - и как я после этого буду им смотреть в глаза.
Ещё раз размещу этот рассказ - сильно не ругайтесь, что повторяюсь

Полистал свою старую лётную книжку, набежали воспоминания. Наткнулся на запись: - 2 апреля 1984 года. Запись это об одном полёте: -Упр.145, взлёт при взлётном минимуме погоды. Упр.202 полёт на маневрирование парой. Упр.204 Полёт на в/бой парой. Упр.50 Полёт на в/бой в облаках с посадкой на другом аэродроме. 2ч.33мин. Выдумывал всё это не я, так зам.комэске нужно было для плана. Что сказали, то и написал.

А на самом деле всё было так. Утром, после столовой все собрались в своих эскадрильских классах. Начало полётов где-то в 13-14 часов, с переходом на ночь. но погоды нет, т.е. её совсем нет - метёт пурга, снег, видимость в самой Амдерме, на бугре, где-то метров 40- 50, температура за -20. Какие тут полёты! Но через некоторое время проходит команда: - получить пистолеты и на аэродром. Получили оружие, а народ стоит у автобуса и ждёт ещё какой-то команды - может отменят выезд?
Но приходит зам. ком. полка, все залезают в автобус и поехали. Пока ехали между домами, водитель ехал как обычно, но только переехали мост, потащились со скоростью черепахи - водитель перестал видеть дорогу и тот, кто сидел впереди, рядом с ним, наклонившись вперёд, начал подсказывать ему дорогу. Видимости никакой! Ехали долго, но всё же приехали.
Открывается дверь автобуса и сразу слышим крик инженера по "колокольчику" на высотке: - Экипажам к-на Выдренок и м-ра Л.....ва готовность №1, самолёты №.. и №.., срочно! Вас уже заждались! Думаю, ну чья-то блажь, в такую погоду проверять боеготовность, нет что-ли дежурящих экипажей. Зашёл на метео, по громкой запросил КП. В ответ истошный крик, не знаю, чей: - "Где вас носит столько времени, бегом на самолёт!" Опять с Вагифом Гуламовым - схватили колпаки , в автобус и на стоянку.
А там техники расчищают для носового колеса и основных тележек траншеи в снежном бруствере, который нагребли КПМки, которые утром расчищали рулёжки. Ракеты уже висят, АПА гудит, стремянка у самолёта. Залез на неё, открыл фонарь, нырнул в кабину, чтобы снегом не забило, прикрылся.
Докладываю: - "Готовность занял." Мне: - "Запуск и побыстрее". Кричу технику - Запуск! А он сначала не понял, думал я шучу, потом залез на стремянку, с непонимающим лицом помог влезть в подвесную систему, убрали заглушки, откатили стремянку. Запустил. Обдув кабины на полную. Начал дуть обдув кабины и весь фонарь изнутри затянуло ледяной плёнкой. Видимости и так нет никакой, а тут ещё и эта напасть. Доложил, что запустил, думаю, что скажут отбой и на этом вся эта эпопея закончится. Да уж, как говорят - "разгубастился!" "Выруливайте! Курс взлёта 74".(Написал курс взлёта, а сам усомнился, правильно ли написал, нет памяти, уже забыл, одним словом - взлёт на Амдерму). Кое-как продрал немного левую часть лобового стекла. Как рулить, не знаю, а рулить-то надо. Но пришлось немного постоять, обороты 80, подождать тёплого воздуха, чтобы хоть видеть, куда рулить. Понемногу появились окна во льду, где что-то можно увидеть. Обороты 80 - стоит, к 90 - стронулся и с набором скорости выскочили на рулёжку, чуть не перемахнув её.
Развернулся и порулил, а у самого мысль такая: - Хоть кто нибудь бежал бы впереди самолёта и показывал, куда хоть рулить-то. Вагиф смотрит на правый бруствер снега, я смотрю на левый - только бы не въехать сослепу туда. Рулю, а сам боюсь - не пропустить бы поворот рулёжки на полосу. Долго и медленно рулили. Ничего не видно! Вдруг Вагиф кричит - "Вправо, вправо, там рулёжка!" Еле успел затормозить. Подрулили к полосе, запросил занять её.
Вырулил на ВПП и сам себя на ней потерял. Бруствера, как ориентиры, пропали, вокруг ровное белое поле. Снег сплошной пеленой и на земле и в воздухе! Где я, справа от осевой, слева или на ней, начего не понять - всё заметено! Занял полосу по курсозадатчику. Ну здесь-то, думаю, побаловались и хватит, пора заруливать, я уже за одну рулёжку укатался. Доложил, что к взлёту готов. "Взлетайте, ветер справа под 60 градусов, 10-12 метров, повнимательнее!" Ушам не поверил, куда взлетать-то! Ничего не видно! Вывел обороты, говорю Вагифу: - "Ты вправо, я влево, как увидишь синие фонари, кричи, буду уворачиваться. И если, что, то не сиди, не жди меня, сам уходи, мне ведь после тебя надо будет!"
Побежали. Где-то слева СКП, но даже края ВВП не видно. Подняли нос. Я всё боялся, что нас развернёт на ветер, но, видно, делал всё на подсознании, интуитивно, ноги и руки делали сами, то что нужно. В поле зрения всегда был курс взлёта. Оторвались. Огромное желание тянуть вверх, уйти от опасной близости земли, впереди Амдерма, знаю, что далеко, много раз взлетал на неё, но какое-то опасение есть от невидимости её. Убрал шасси и на 60-70 метрах выскочили из этой пурги. Голубое небо, видимость отличная, не верится, что внизу была такая ЖОПА!!!

Минут через 5 взлетел и Л.....в. Нас куда-то водили, мы кого-то перехватывали у Новой Земли, потом повели в Талаги. Хорошо хоть туда, а не на Новую Землю или не в Нарьян-Мар, где мы вообще никому не нужны будем!
Сели в Талагах, а там...! Прилетели мы в меховых куртках с капюшонами и в унтах, а у них выше нуля, на ЦЗ и рулёжках лужи! И когда ещё мы оттуда улетим, неизвестно. Хорошо, хоть полк-то бывший свой, выпросил ботинки от ВМСК, унты в сушилку. Переночевали, а на следующий день утром ушли к себе в Амдерму. Прилетели, а там как будто вчера и не было никакой пурги - на небе ни облачка, видимость более 10 км. Летай - не хочу! Только самолёты стоят занесённые и техники снег от них отгребают.

После этого случая я спрашивал нескольких человек с КП, почему нас подняли в такую погоду, ведь ничего сверхъестественного и не требующего любой ценой поднять экипажи в воздух не было! Кто-то на Новой Земле проводил какие-то ЛТУ полка. И Яляев приказал поднять под них два наших экипажа. И поднял. А если бы не поднял, что бы произошло? Земля бы перевернулась? А если бы эти эксперименты закончились не так, как они закончились?
После этого полёта Л.....в мне сказал, что ему очень повезло, что он взлетал по уже разметённой ВПП, он видел направление взлёта - серую разметённую полоску. И если я нормально ушёл, то и ему можно было по этому следу.

Вот такая короткая строка в лётной книжке дала тему для написания такого длинного рассказа.
Любой КАПРИЗ. АМДЕРМА. 1989 год.Февраль, полеты-16 февраля, 19 февраля у старшего сына день рождения.Как радостно объявили после полетов, что летать будем только после 23 февраля, отпросился у комэски---ЛУКИНА и исполняющего обязанности командира полка МОИСЕЕВА,слетать в Архангельск на день рождения сына,отпустили,и начался Вариант в ночь на 17 февраля и мело до 19 февраля,а там куча собравшихся лететь в Архангельск. Пришли три борта из Архангельска и начали садить,ну а наш за 17 февраля подготовили самым КРАЙНИМ и...опять ВАРИАНТ,возмущались и ругались ,за 18 и 19 февраля улетели, а мы за 17 февраля ---перенос на 20 февраля ну и народ ВОЗМУТИЛСЯ.Ладно бы были КРАЙНИМИ, а так должны были первыми отправить. Вообщем посадили в АН-24 и порулили.Рулим, а кругом ничего не видно,и метет и от винтов снег ,сплошной туман .Взлетели, а там видимость МИЛЬЁН НА МИЛЬЁН. Прилетел в Архангельск ,с посадкой в Нарьян-Маре,а дома сын расстроен---они эти два рейса встретили,а то что будет еще и мой не объявили.Но сыну вручил подарок ---торт--"ПРАГА".
 
Ещё и Раиса Максимовна советы советовала.
Одних виноградников в Крыму уничтожили сколько из-за брата алкаша.
У меня никакой радости по поводу его кончины нет, рядовой случай.
Он,как политик никакого наследия не оставил.
Что можно вспомнить,борьбу с алкоголизмом, вывод войск из Европы в никуда,развал Союза, реклама пиццы,перестройка,наряды Раи,Крымские каникулы. Всё. Вот это генсек и президент.
Владимир Олегович. А что только в КРЫМУ уничтожали виноградники? Это же была ЭПОПЕЯ,рубили, вырывали с корнем, ходили и проверяли что бы больше виноградников не было.Только посаженные на склонах в Молдавии виноградники вырывали,как же призыв к безалкогольной жизни.До сих пор АУКАЕТСЯ.
 
только в КРЫМУ уничтожали виноградники?
Нет конечно,просто мне Крым ближе)) И я видел своими глазами,как уничтожали. В моём районе начинаются горы и среди них были виноградники,вот в горах не нашли,а то, что на виду вырезали. Сейчас всё восстановили и приумножили.
 
на склонах в Молдавии
У отца был солдатик из Молдавии. Как то приехали его родители,отец его отпустил в миниотпуск, а его родителей поселили у нас. Потом родители в гости к ним съездили, говорят по 3- 5 тонн на семью заготавливают вина. И каждый месяц высылали папе 20- ти литровую канистру. Дооолго это продолжалось.
 
У отца был солдатик из Молдавии. Как то приехали его родители,отец его отпустил в миниотпуск, а его родителей поселили у нас. Потом родители в гости к ним съездили, говорят по 3- 5 тонн на семью заготавливают вина. И каждый месяц высылали папе 20- ти литровую канистру. Дооолго это продолжалось.
Владимир Олегович. Да ,в селах Молдавии имели участки по 25-30 соток и только виноград,родственников много и этот виноград,другой кукурузу и так делали все. У нас был участок в 18 соток ,потом погранцы урезали до 14,оставили НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЛОСУ между участком и КСП,вот там осталось кустов 15 винограда "ИЗАБЕЛЛА" в Молдавии он назывался--"1001" ,а так из того что осталось и плюс висячий вокруг дома--12 кустов, выходило на круг литров 800 вина,прекрасного без всяких суррогатов.Ну и естественно плюс немного самогонки виноградной.Мы с женой приезжали в отпуск на Псковщину из Молдавии(отпуск делили 15 дней в Молдавии, 10 дней на Псковщине),две 10 литровые канистры вина.Как потом говАривала жена своей маме ..."что тут пить,только 10 литров", теща хвастала что пила настоящее вино, а не Псковскую "червивку."Теперь только воспоминания. В Архангельске было и вино и коньяк из города детства,как никак свой винный завод,стали молдаване(правители )выпендриваться ни вина ни коньяка,хотя он в Молдавии называется не коньяк, а "ДЕ ВИН".Был на юбилее сестры в 2018 году, привез весь набор коньячный(3 года,5 лет,7 лет,10 лет) нашего завода"УНГЕНЬ",стоит и будет употреблен(на зло медЮкам) в юбилей и жены и мой в январе будущего года,сыновья давно намекают что залежалось это дело,пора употребить.
 
Вот такая короткая строка в лётной книжке дала тему для написания такого длинного рассказа.
Да уж... Про этот взлёт я бы сказал так - проверка нервной системы читателя (слушателя)... Условия взлёта - просто жуть...
 
Реклама
Визитная гора одного из городов Крыма.
Лягушка ползёт на гору))
IMG-20220829-WA0009.jpg


IMG-20220829-WA0010.jpg
 
Последнее редактирование:
В Крыму за год большие перемены,огромные. Песок на пляжи завозят. В том году на месте этого пляжа была галька, грязь и шалманы с едой. Сейчас не узнать. Это район мыса Меганом.

20220829_153828.jpg


20220829_153837.jpg


20220829_153925.jpg


20220829_154054.jpg


20220829_154346.jpg
 
Визитная гора одного из городов Крыма.
Трижды повезло " выживать" в спеццентре ВВС в славном городе Судак. после похода на эту горушку

"Бакъаташ" или как её называл инструктор-Лягушку остаток дня проводили у " железных" братьев ( стакан пива-10 коп, сухого белого- 15)​

Посмотреть вложение 817964

Посмотреть вложение 817965

getImage (28).jpg


DSCN1973.JPG


09111901070174024393.jpg


СПЕЦЦЕНТР.jpg
 
Последнее редактирование:
Да уж... Про этот взлёт я бы сказал так - проверка нервной системы читателя (слушателя)... Условия взлёта - просто жуть...
Серёжа, в начале 60-х туман с Сиваша закрыл Весёлое. Нас, по настоящей тревоге, попрощавшись с семьями и получив всё, что положено, полком отправили в Североморск-3. Там подготовили лететь
в один конец через С.П. Слава Богу, как и рассказывал Марк Соломонович, всё обошлось миром.
А в снегопад, на ТУ-16 садился в Кипелово. Следом за нами сел АН-26. Москва по погоде его не принимала. Так получилось, что на 2-ой и 1-ый класс на ТУ-16, налётывал по 10 посадок при
УПМ в декабре 1963 и 1964 года днём и ночью в Кипелово. Приходилось, иногда, экипажу ЛИ-2, который
летал на разведку погоды покупать коньяк, чтобы РП давали нижний край повыше, чем был фактический.
 
Реклама
ЛИ-2, который
летал на разведку погоды
Дядя Гена,а другого разведчика погоды у них не было?
Из Ли-2 разведчик так себе, только глазами посмотреть,тем более при умп.
Тот же Ту-16 отправить с РЛС.
 
Назад