Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
рыбачков на офицерском озере попугал
При перегонке, в Новосиб Ми-8, по Селенге на Байкал выходили,очень низко над рыбаками...
они почему то в воду прыгали из лодок,правда не все,всё таки март был.
 
Выпуск закрылков в посадочное положение не смог бы помочь перевести самолет в пикирование?
Если бы самолёт летел нормально вперёд, то выпуск закрылков создавал бы небольшой момент на пикирование, но дело в том, что в штопоре самолёт падает практически плашмя, т.е. воздух обтекает самолёт не как в обычном в полёте, а - снизу вверх и поэтому этого момента нет. Нет такой рекомендации и ни в какой Инструкции лётчику по выводу из штопора... Так что - увы...
 
Я-то о том, что Ла-7 в принципе в плоский случайно попасть не мог, у него нос затяжелён. И если перестать задирать своими руками, то нос сам бы опустился, и самолёт перешёл в пикирование.
Вполне возможно, Галя... Не знаю особенностей конструкции и аэродинамики ЛА-7 и не знаю, как ведёт себя этот самолёт "при брошенной ручке управления" (есть такой термин в авиации), но знаю, что самолёт Л-29, на котором я летал, при брошенной ручке управления именно так себя и ведёт - самостоятельно выходит из штопора.
 
Стоят на берегу, есть возможность и прилечь.В 1971 годЕ были в командировке в Петрозаводске в течении всего лета и до начала октября. Вот там тоже на "ПЧЕЛЕ" подполковник САФОНОВ рыбачков на офицерском озере попугал.Правда после этого не летал неделю,рыбаки уж очень высокого ранга были---Карельской АССР руководство.Не их приятного когда на тебя падает самолет и ........"ПЧЕЛА есть ПЧЕЛА".
43TZYCA3FU1R6CAKL27MACAT1VWF6CANXC6FOCA0GEYYSCA0ZX4BFCA7RAUSCCAL3OUSQCA5LCMG1CAOPMKJRCA3G62LCC...jpg

1-й курс ЕВВАУЛ полеты с полевого аэродрома Погорелово. Ж.Д. мост через Северский Донец на сев.окраине г. Каменск Шахтинск . С инструктором. Местным барышням оч. нравилось ...
 
Многие из вас,глянув фото,догадались,что я сегодня был на горе Ай Петри))
Сегодня я бы её назвал Ой Петри. Забирался по старой дороге из Бахчисарая.
Это жесть, была мысль вернуться,но негде развернуться,а сдавать задом 15 км я не был готов))
Дорога опасная,без ограждений,повороты на 180 гр,выбоины по пояс... и так почти 30 км.
Неба не видно,всё в деревьях сверху,есть провалы на полдороги,остатки камней от недавних селей.
Страшно? Тота))
Доехал,ибо нет вершин,которые бы не смог покорить морлёт))
Обратно спускался на Ялту,там просто отдыхал)) Дорога дрянь,но по сравнению с Бахчисарайской- автострада.
Вчера проехал вдоль всей Белой Скалы,назад выбирался с трудом,думал выехать на втором мосту,но такие выбоины- по пояс. А назад подъём с поворотом и яма,решил,что могу кувыркнуться,хз,как я объехал,но взял эту горку с разбега))
В том годе доехал до Чаши Любви на Тарханкуте,кто в курсе подтвердит,там даже не направление))
Машина у меня низкий и длинный седан КИА Оптима,по этому я так возгордился))
Ну мелочи в сторону.
Ай Петри.

20220905_134329.jpg


20220905_134455.jpg


20220905_134623.jpg


20220905_134721.jpg


20220905_134727.jpg


20220905_135340.jpg


20220905_135554.jpg


20220905_135816.jpg


20220905_135752.jpg


20220905_135902.jpg
 
Вижу, что Сибиряк рассуждает теоретически верно, но.., если бы самолёт развернулся навстречу воздушному потоку (а если помните, - самолёт падает плашмя вниз), то уже ничего делать было бы не надо, - ведь самолёт в этом случае стал бы почти пикировать навстречу потоку...
Борисыч, "нужно развернуть" - это я не про действия органов управления, а... вообще. :)
Ну, и еще пытался сказать, почему реверс тут бесполезен...
 
Реклама
Уважаемый Дальник, вектор силы, создаваемый ТП, отнюдь не проходит через ЦТ самолёта, поскольку сила тяги ТП, прикрепленного в хвосте самолёта, направлена по направлению потока воздуха (как у любого парашюта, - куда движется воздух относительно парашюта, туда и направлена сила его торможения (тяги) или, как мы говорим - вектор силы). И поскольку ТП прикреплен в хвостовой части самолёта, то он и будет создавать момент на поднятие хвостовой части самолёта вверх (а значит, - нос будет опускаться). Попробую объяснить, как говорят, на пальцах. Самолёт, падающий в штопоре (тем более - в плоском штопоре), практически находится в горизонте, но падает-то он вертикально вниз и поэтому выпущенный ТП, подхваченный потоком воздуха (движущегося снизу вверх), будет тянуть хвост самолёта вверх (по потоку воздуха), а значит - будет опускать нос самолёта вниз, а это и есть основное условие - возможности набрать скорость.
Согласен. Я говорил о применении парашюта на 2-м этапе, когда самолет уже опустил нос и набирает поступательную скорость.
Но.. разговор был о включении реверса двигателя в плоском штопоре .На любом его этапе это тоже даст пикирующий момент.
 
.. разговор был о включении реверса двигателя в плоском штопоре .На любом его этапе это тоже даст пикирующий момент.
Все вращения самолета происходят вокруг его ЦТ - а для этого нужна какая-то сила на каком-то плече (относительно этого ЦТ).
Ведь момент - это сила на плечо, а если плечо равно нулю (сила-то, создаваемая реверсом, через ЦТ проходит), то и момент будет равен нулю...
 
Это уже дорога после
HIMARS, легко к нам через Антоновский мост проскочишь теперь 😂
P. S. Интересно, вот сегодня ВКС весь день в небе присутствовали, видимость на дофига, ясное..
Химарс пуски не видят?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все вращения самолета происходят вокруг его ЦТ - а для этого нужна какая-то сила на каком-то плече (относительно этого ЦТ).
Ведь момент - это сила на плечо, а если плечо равно нулю (сила-то, создаваемая реверсом, через ЦТ проходит), то и момент будет равен нулю...
У большой тушки 1-й и 3-й двигуны выше Ц.Т. примерно на метр. Чем не плечо для момента от реверса?

gabarity-tu-154.jpg
 
Назад