Sibiryak,
Вот такие "говорящие головы" типо Стремоусова, Губаревой больше всего раздражают, сколько из их команды в строю осталось? Так они без броника и охраны носа в город не высовывают и то прорядили изрядно, кто на кладбище, кто на излечении в России...
Добровольцы кончились, так за восемь лет подрастерялись...
По весне же в посадках наловили, через одного на камеру изъявили желание искупить в рядах ВС РФ и паспорта просили..
"БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ": КАДЫРОВ ПОСТАВИЛ УЛЬТИМАТУМ ПОСЛЕ ОТСТУПЛЕНИЯ ИЗ ИЗЮМА Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров без прикрас оценил территориальные потери на изюмском направлении, выступив с ультиматумом к военным стратегам. Политик считает, что "были допущены ошибки". Сам лидер Чечни...
В книге А. Бахвалова "Зона испытаний" есть эпизод про полёты лайнера
на большие углы и там упоминается работа с противоштопорным парашютом.
Вам наверняка будет интересно, если раньше не читали обе книги. Вымысел с
действительными событиями в них переплетается профессионально.
.
Гай только что вышел из «малыша» – экспериментального истребптеля-бесхвостки и, оглядывая летное поле, увидел, как на большую полосу, оставляя поверх себя дымный след, резко снижается С-441. Коснувшись земли, самолет чуть подскочил, как это случается при очень грубой посадке.
«Они не очень аккуратно обращаются с такой машиной», – думал Гай, стараясь дать самое мягкое толкование тому, что видел и что вызывало в нем тревожные подозрения: лайнер сажал Долотов.
Гай-Самари решил подождать, пока самолет зарулит.
День был жаркий, широкая бетонная дорожка, по которой катил лайнер, будто полыхала невидимым пламенем. Марево волнисто искривляло, делало причудливо двигающимися контуры большого самолета. Слева, за дальней стоянкой, где опробовали двигатели и где земля была выжжена огненными струями турбин, лениво клубились и не опадали дымно-коричневые облака пыли.
Лайнер зарулил и остановился, загородив собой чуть не всю ширину выезда со стоянки. Гай взглянул на хвостовую часть фюзеляжа: створки отделения для цротивоштопорного парашюта были раскрыты, за нами зияла желтая глубина.
«Видно, нелегко пришлось», – думал Гай в ожидании, пока экипаж спустится по трапу.
– Что, Боря, потерял парашют? – спросил он у Долотова, едва тот оказался на земле.
Долотов ответил не сразу, сумрачное лицо его выражало непривычную растерянность.
– Да… – как бы собираясь с мыслями, отозвался он. – То же, что и у Лютрова на «девятке». Примерно на скорости двести восемьдесят – сильная вибрация. А когда я еще убавил тяги, сразу подхват. Самолет опрокинулся на спину, затем – штопор… Никогда не думал, что такая машина может штопорить. Я уже собирался, как тот Курочкин, да вспомнил про Лютрова: если «девятка» вышла, значит, и лайнер выйдет.
Я вам премного благодарен . Напомнили мне автора и название книги. Давно, в прошлом веке читал первую и вторую часть книги. Супер книга. Мне
очень понравилось. Очень хороший, красивый, литературный язык, интересный сюжет и потрясающий профессионализм при показе взаимоотношений в корпоративной среде лётчиков- испытателей и сотрудников ОКБ. Рекомендую вам и всем полистать художественную книгу М. Галлая "Полоса точного
приземления". Рекомендую посмотреть фильмы "Испытано в небе" и "Барьер неизвестности.
Морлёт.Спасибо за подробности по технике выполнения посадок и рулёжек на самолёте Ту-16.
Дальник 1 сказал - "...7 лет пролетал на Ту-16 (почти аналоге)..." Спасибо, благодаря вам я лишний раз посмеялся сам над собой. Моя инерция мышления и
эгоизмом признают существование в СССР только одного аналога. Это БТС-002 аналог Бурана. Долго не мог понять - при чём тут Ту-16 - й. Оказывается при
том, что Ту-16 аналог Ту-104. Наше поколение с восторгом отнеслось к появлению на трассах самолётов Ту-104, Ил-18, Ан-10. Ранее с восторгом пацаны встречали появление в небе Костромы самолётов Ан-2 и ветолёта Ми-2. Я как "знаток" заявил, что это истребители Поликарпова И-153 (ха-ха). Пошли на
аэродром и увидели - пропеллеры на Ан-2 металлические и четырёх лопастные. Да ещё и кривые (по науке саблевидные или стреловидные).
Андрей 65000.
Сообщение по теме "Почему и для чего два киля" готовлю.
Sibiruak.
Сообщение для вас готовлю.
Лика.
Сочувствую и отслеживаю. У меня оба глаза с хрусталиками. Три года назад. На левом вторичная катаракта и сильная. Боюсь не иду к врачу.
Всем здоровья мирного неба над головой крепости духа и мужества
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Несколько кадров из фильма "Небо над головой". Как специалисты представляют самолёт:
На первом снимке - представление главного конструктора
Ниже
отдел прочности, отдел весовых расчётов, отдел вооружения, отдел силовых установок, отдел технологический, отдел шассb,
отдел аэродинамики представляет самолёт представляет самолет в виде тонкой крылатой стрелы с килём и стабилизатором
на киле (картинка не загрузилась).
Спасибо,фильм "Им покоряется небо" лежит у меня и в компе и в ноуте. Снимки делал, название видел, а напечатал "Небо"над головой".
После инсульта срыв мыслей часто идёт.
Позвольте поправить , саблевидные винты В-509А-Д7 на Ан-2 были деревянные.
И когда у них вышел ресурс на Ан-2 практиковали установку трёхлопастных металлических винтов АВ-7Н-161, а уж затем пришли к четырёхлопастному АВ-2.
Главное в авиационных фильмах то, что небо покоряется добровольно пришедшим
к нему людям. Из под палки туда никого не гонят.
Если примитивно поделить летный состав на категории, то первое место наверное
займут летчики-испытатели, второе линейные пилоты ГА, потом спортсмены и далее
самая многочисленная группа - летно-подьемный состав строевых частей.
В свою очередь эти группы делятся внутри себя на множество различных, более
конкретных специализаций и профнаправлений.
Из любопытства поискал себя и получилось что гостям на застолье можно
отрекомендоваться следующим образом:
В прошлом военный вертолетчик, МА Флота, противолодочник берегового базирования.
На самом деле все просто и коротко, а что ещё добавишь?
Посмотрел грузилА на фото, вроде бы камни и половинки кирпича?
Отнесу это за счёт местных особенностей браконьерного обустройства.
Сам такой был.
Но грузила делал в виде колец из толстой оцинкованной проволоки,
концы которых вставлял в кусочки пластиковой медицинской трубки.
Набираешь сеть, заходишь в воду в гидрокостюме и ложишься на спину.
Сеть с грузилами кладёшь себе на грудь и потихоньку отрабатывая
ластами начинаешь её постановку, сбрасывая кольца сбоку. Всё просто.
В основе сценария фильма - документальная повесть А. Аграновского "Открытые глаза", рабочее название картины - "История одного самолета". Немудрено запутаться Посмотреть вложение 819169 Посмотреть вложение 819170
Снимок 1946 года. Прототип главного героя фильма летчик-испытатель А.Н. Гринчик у самолета МиГ-9: Посмотреть вложение 819172
Рабочий момент съемок картины на аэродроме Монино. В центре - исполнитель главной роли Н.Н. Рыбников. На заднем плане - специально восстановленный для съемок экземпляр МиГ-9: Посмотреть вложение 819176
И снимок 1996 года - сделан спустя 50 лет после первого полета МиГ-9. У самолета - того самого, который снимался в фильме, - собрались летчики-испытатели. В нижнем ряду третий слева сидит М.Л. Галлай, который продолжал испытания МиГ-9 после гибели Гринчика. Посмотреть вложение 819177
Спасибо. Сначала я упомянул книгу Галлая, а когда стал набирать название фильма , то вспомнил про другую книгу книгу Галлая "Испытано в небе". Она кстати в
в этот момент лежала рядом с ноутом. Теперь когда выхожу на улицу всегда в кармане рубашки лежит бумага с моим ФИО и телефоном дочери. Аграновский много
писал очерков об интересных людях. На фото с ветеранами испытателями третий слева Марк Галлай. Во втором ряду третий слева Владимир Ильюшин, шестой
слева Степан Микоян. При съёмках фильма летчик-испытатель ОКБ МиГ Кравцов на этом единственном экземпляре МиГ-9 сделал настоящий подлёт. Кадры первого взлёта - подлёт Кравцова. К сожалению Кравцов через несколько лет погиб. Кстати Гринчик выпускник МАИ. В последнем полёте на его Миг-9 оторвался элерон.
Старик сказал - "...позвольте поправить". Разрешаю и благодарю. Нас пацанов близко к Ан- 2 не подпускали. И главное не материал пропеллера, а факт стреловидности лопастей. Над стоянкой наших планеров после отрыва проносится Ан-2, Мы - планеристы в восторге. Потом стали с него прыгать.
А я вот читаю статью Кадырова и комменты к ним и вижу, что ни у самого Кадырова, ни у многих людей, которые комментируют его статью, нет понимания, что на войне (а это ведь - реальная война, где нам противостоит практически почти весь запад) бывает всякое и в том числе - отступления со своих позиций... Разве такого не было во время ВОВ..? Было и много раз... Или самому Кадырову кажется, что мы (наша Армия) должны легко и постоянно наступать по всем фронтам и никогда и нигде не отступать..!? Война это - не парад, где все идут только вперёд и никогда - назад... Это - ошибочное мнение, войска должны маневрировать, а война это не только постоянное победоносное наступление... Бывают и отступления... И разбираться с отступлениями конечно нужно, но сразу - к ответу за отступление, - это тоже через чур круто... Нашим же противостоит серьёзная армада противника, которого всеми силами поддерживает практически весь запад... Это тоже надо понимать...