Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да колесо-то поди нашли..,а вот гайки, видимо, все потерялись...
У меня было, на Москвиче 2141, при подъеме на перевал скорость небольшая и услышал стук. После остановки увидел, что колесо болтается на трех болтах. Прошелся вниз, не нашел. Затянул оставшиеся и поехал дальше. Колесо менял сам, вроде затягивал, но недостаточно. А в те времена приходилось часто домкратить и снимать колеса. До сих помню, как монтировками работать, вулканизировать камеры...
 
Реклама
Колесо потерянное не стали искать?
Куда там...
В этом месте от Кортика (пос. Варламово) довольно крутой спуск
по трассе в сторону Североморска. Колесо на большой скорости
улетело с трассы и где-то далеко внизу сопки застряло в снегу.
Добраться к этому месту было просто не реально.
 
Даже и не слышал про такую форму обучения - экстерном.
Дмитрий Борисович, я уточнил сегодня у своего однополчанина.
Да, он окончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов
экстерном, получив после сдачи соответствующих экзаменов
квалификацию штурман - техник.
Это было организовано следующим образом.
Он и ещё с ним четыре человека накануне получили
соответствующую программу, по которой самостоятельно
готовились. После чего их на два месяца вызвали в училище,
где им прочли вводные лекции с последующей сдачей экзаменов.
Т.е. он получил диплом об окончании не высшего, а среднего училища.
Службу закончил майором.
 
Последнее редактирование:
часто домкратить и снимать колеса
Всё прошли через эту каторгу. У нас в ту пору в гаражном кооперативе один из авиа техников сделал приспособу для демонтажа колёс из авиационных частей, прообраз нынешнего шиномонтажа, честь ему и хвала-пользовались всё.
 
Дмитрий Борисович, я уточнил сегодня у своего однополчанина.
Юрий Викторович, большое спасибо! Очень интересная информация!
Целое поле для исследования тонкостей военного образования - высшее военное училище и штурман-техник!
После чего их на два месяца вызвали в училище,
где им прочли вводные лекции с последующей сдачей экзаменов.
Т.е. он получил диплом об окончании не высшего, а среднего училища.
Я бы охарактеризовал это как переподготовку техника на специальность штурмана-техника. Но может быть тогда по стандарту такая подготовка считалась вторым техническим образованием.
Одним словом, заинтересовало.
 
Нашу Анжелику пора уже цитировать серьёзным писателям... Восхищаюсь слогом..!
Сергей Борисович.Восхищение!!!! А вот творение АРХАНГЕЛЬСКИХ ТРЕСКОЕДОВ:
Серебристый ХЕК женился.
ЛЕДЯНУЮ в жены взял.
Ребеночек у них родился,
Брежнев МОЙВОЧКОЙ назвал.
Во всяком случае услышано ранее было в Архангельске.
Кстати сегодня была распродажа МИНТАЯ,как у Карцева..крупный и по 145 рублей/ кг,но КРУПНЫЙ,5 штук вышло в весе на 3 кг700гр.
Всё прошли через эту каторгу. У нас в ту пору в гаражном кооперативе один из авиа техников сделал приспособу для демонтажа колёс из авиационных частей, прообраз нынешнего шиномонтажа, честь ему и хвала-пользовались всё.
В гаражном кооперативе поселка ТАЛАГИ(от гарнизона и аэропорта где-то 5 км,иногда звучит НЕФТЕБАЗА ) в шиномонтаже у Байкалова до сих пор эта самая штуковина работает,он её забрал когда переехал в поселок.А в работе один из ЦИЛИНДРОВ реактивного сопла АЛ-7ф-2,износу нет.
 
прообраз нынешнего шиномонтажа

Не перестаю удивляться какому-то хитро-вывернутому воображению
импортных дизайнеров и конструкторов. Например, бортовой компьютер
время от времени спрашивает, как-бы невзначай: проверьте давление в
шинах? Зачем его проверять? Даже если уменьшилось немного, ну и что?
Не прокол ведь, так это "горе от ума" талдычит не затыкаясь! Открываешь
дверь - машина не едет, при этом советует не забыть в ней мобильник. А
если и забыл, то в момент постановки на сигналку будет долбить, не встанет!
Пока не заберёшь телефон. И вообще, много полезного в новых тачках, но
и лишнего наворочано с избытком, словно для дебилов.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Ну так в чем вопрос то? Купил отечественный продукт и никаких проблем! Будет как молчаливая жена.

Есть у меня такой, правда японский.
Mitsubishi Pajero, который на стыке веков был признан машиной
года. Покорно исполняет все прихоти и капризы хозяина, как та
послушная жена, и что самое главное - молча! 194 л/с + коробка
суперселект оставляют у рулевого максимальное удовлетворение.
Нынешние паркетники - это консервные банки, ежели сравнить.
 
Последнее редактирование:
Погуглил. Ваша правда. Вдова Н.Махно подтверждала №4 его ордена БКЗ. Также Гугл сообщает , что троих предыдущих кавалеров в последствии пустили "в расход". После чего родился мем " служи мужичок- получишь значок"...
 
Даже и не слышал про такую форму обучения - экстерном.
Дмитрий Борисович. Я то-ж имею что сказать.:) Как то ранее писал, что основным поставщиком лётчиков –операторов на Як-28п (во вторую кабину) были УАЦы. Парни приходили в полк, в звании младший лейтенант. Без военного образования – от слова совсем. Зато умеющих летать на МиГ-17. С нами в 1971 году в полк пришло порядка 8-ми человек, в 72-ом человека три, и далее поток УАЦевцев иссяк. С 72-го стали приходить чистые штурмана с высшим из Ставропольского училища. Для ребят их УАЦ был организован –«ЭКСТЕРНАТ» на базе Армавирского высшего училища лётчиков (касаемо ПВО). Из полка по 2-3 человека убывали туда на 2-3(?) месяца. Где им начитывали лекции и в конце они сдавали экзамены по курсу среднего военного училища. Получали диплом: «Лётчик-техник» (аналог как у нас по высшему «лётчик-инженер»). А дальше- интересный момент. Предлагали задержаться на месяц и сдать экзамены на поступление в училище по курсу высшего на ЗАОЧНОЕ обучение , срок 3 года. Конечно вопрос согласовывался с командованием полка. В памяти, поимённо, сохранилось минимум человека четыре в полку, которые получили высшее таким образом. С Витей П. несколько лет «чалились в одной хате», в общаге, когда были холостяками. Так я постоянно ,пока он учился, принимал непосредственное участие в подготовке контрольных заданий ему по учёбе. По поводу «карьерного» роста этих ребят. В полку многие переучились на первую кабину в качестве лётчика на Як-28п. Соответственно и было продвижение по лётным должностям. Из пришедших с нами в полк в 1971-ом году ,трое переучились на МиГ-31 в 1981-ом г. Как пример карьерного роста: у нас был командир полка (174 Гв.ИАП Мончегорск)- закончил УАЦ по вертолётам!, попал на Як-28п в заднюю кабину, получил среднее военное, высшее, переучился на первую кабину, поступил в академию и так до ком.полка.

Вкратце как- то так.
 
Дмитрий Борисович. Я то-ж имею что сказать.:)
Валерий Иосифович, большое спасибо! Столько тонкостей и деталей в военном образовании было!
УАЦ и лётчик-техник видимо от войны ещё остались, ускоренная программа. Правда там вообще сержантов выпускали, а тут хоть офицер, младший лейтенант!
И получается, что в увеличением лётных высших училищ такая форма сошла на нет.
Для себя отметил, что у моряков к периоду 1967-1972 годов, когда я влился в состав ВМФ, были уже практически все офицеры плавсостава из ВВМУ, потому об экстернате и не слышал. Хотя, как написал Зульфат Мирхатович, отдельные такие товарищи были и на флоте и тоже неплохо прошли службу.
Так вот к пенсии и расширяешь кругозор :)
 
Серебристый ХЕК женился.
ЛЕДЯНУЮ в жены взял.
...слышал....так.....на ветрине лежала одна лишь простипома.....нууу....и хек с ней....................
-- по пенсии пришла на примерно 600 р больше.
у меня около тыщи.....:rolleyes:;)
 
Сёдня по делам ездил на о.Русский....
несколько фотоф из машины
IMG_4267.JPG
IMG_4269.JPG
спрятались ......видимо...штормило.....
IMG_4276.JPG
IMG_4277.JPG
 
Реклама
На пенсию надейся, а сам не плошай. Я всё лето в саду и огороде. И на зиму мал мал запасся. Путешествовать не тянет уже, в своё время поездил. А двигаться надо, движение - это жизнь.
 
Назад