несколько оригинальных автомобильных случаев
В этой связи вспомнил один случай, свидетелем и участником
которого был сам. Правда я о нем уже рассказывал на предыдущих ветках,
поэтому строго не судите за повтор.
» Был у нас один инженер полка («Иваныч»), который будучи уже в солидном возрасте перед своим увольнением выбил себе по тем временам (начало 80-х) шикарный автомобиль – «шестерку» с «троишным» двигателем. В армию он пришел из «пиджаков», личного авто у него никогда не было, поэтому сдав с горем пополам на права, начал потихоньку выезжать самостоятельно. Правда, совершал он поездки только в летний период и, как правило, с женой, которая сидя на правой «чашке» выполняла роль инструктора (зная только теорию), подсказывая водителю в какой момент необходимо переключать рычаг скоростей и когда притормаживать. Выглядело это со слов очевидцев очень забавно. Надо сказать, что перед выездом из гаража им обязательно устраивался небольшой тренаж. На зиму авто консервировался, ставился на колодки со снятием колес. Так автомобиль и находился в гараже в течение 8 месяцев, ожидая, когда сойдет снег.
Так вот. В конце апреля зам. командующего по ИАС ВВС КСФ устроил плановые сборы инженерного состава, которые должны были проходить на 1-м Североморске. Нам с Малого до места сборов добираться в переполненном автобусе как-то не очень хотелось. Поэтому мы уговариваем нашего коллегу, поехать всем вместе на его авто. В установленное время загружаемся впятером в его «шестерку» и стартуем к месту проведения сборов. Наш водитель вроде бы чувствует себя, более - менее уверенно, машин на трассе Мурманск-Североморск не так много. Проезжаем пос. Варламово, от которого идет в сторону Североморска затяжной спуск, и вдруг, видим...!!! Нас обгоняет колесо, которое набирая скорость, устремляется вниз. Ну, естественно, народ в салоне оглядывается, ничего не подозревая и пытаясь понять, а откуда собственно оно выскочило!!! Сразу же раздаются возгласы: «Ездят тут всякие идиоты!!! И кто им только права выдает!!!» Тут мы чувствуем, что наш водитель притормаживает и при этом автомобиль заваливается назад вправо. Практически сразу же раздается характерный звук похожий на скрежет металла об асфальт. Останавливаемся, вылетаем из салона и видим ...У нашей «шестерки» нет заднего правого колеса!!! На асфальте прочерчена борозда в несколько метров. Ну что тут скажешь!!! Оказывается, эта поездка была первой после зимней консервации. Наш «Иваныч» готовя автомобиль при установке колес, только наживил четыре болта, забыв их затянуть как следует на этом колесе. Пришлось для того чтобы продолжить движение устанавливать запаску, отвернув от каждого из оставшихся 3-х колес по болту. Надо сказать, что несмотря на это происшествие, на сборы мы приехали во время!!!»