Сергей Борисович, на фото на палубе такр "Кузнецов" - это он?
Добрый вечер Дмитрий Борисович. ЭТО ОН. Краткая и в общих чертах история вопроса .
В первом квартале 1972 года мы представили Аванпроект по теме "Буран".
Корабельный истребитель Су-27К (шифр "Молния"), палубный тяжёлый штурмовик Су-28КШ (шифр "Гроза"), палубный разведчик и целеуказатель для комплекса
"Гранит" Су-28КРЦ (шифр "Вымпел"). На штурмовике посадка зкипажа "рядом". Заказали только истребитель.
В середине 80-х годов возвращаются к идее создания многоцелевого ударного корабельного самолёта Су-27МК. Посадка зкипажа "тандем".
В это же время под руководством Ролана Мартиросова начинается активная работа по тяжёлому ударному самолёту для замены самолёта Су-24.
Тема "10В"
Мартиросов хвостовую часть фюзеляжа берёт от самолёта Су -27. Носовая часть часть фюзеляжа расширенной формы для посадки зкипажа "рядом" и установки
другой обзорно прицельной системы. Шпангоут №28 - силовой стык носовой и хвостовой части фюзеляжа. Фактически этот "бумажный вариант" - является
прототипом будущего Су-34. Адаптивное крыло, аэродинамическая схема триплан... Сгусток новых мыслей и идей.
Корабельный учебный истребитель хотели делать из "оморяченной" спарки для Су-27. Некоторые возражали- говорили надо на спарке сажать лётчиков
рядом. Я был против. Ну я уже на Молнии. Кстати, знаю только один реактивный истребитель, где на спарке посадили лётчиков рядом. Английский "Хантер".
Сторонники посадки экипажа "рядом" говорят- Зачем придумывать велосипед. Берём фюзеляж от Су-34. Но без обзорно прицельной системы, мы же учебный
самолёт. Генеральный конструктор пошёл дальше - почему только учебный? Ставим на него системы для работы по морским целям и задачам - вот вам и
самолёт Су-27МК с размещением экипажа рядом. Уменьшим габариты в сложенном состоянии и разместим на "такре" вместо 19-ти истребителей Су-27К
двадцать девять (или 22 не помню точно) ударных многоцелевых. Один самолёт построили на заводе в Комсомольске на Амуре. На "АНТЕЕ" доставили
на аэродром Раменское. Первый полёт состоялся 29.04.1999 года. Зкипаж- Виктор Пугачёв и Сергей Мельников. Так появился на свет Су-33 КУБ.
В единственном экземпляре. Корабельный учебно-боевой.
"Неожиданно" флотский заказчик увидел будущее корабельной авиации в самолётах с обратной стреловидностью типа Су-47 "Беркут" . Тему Су-33 КУБ
закрывают. Далее тихо закрыли и тему Су-47. При полёте Cу-33КУБ на отработку трансзвуковых режимов 16 июня 2000 года жуткуя авария. Опять же
тряска и далее по цепной реакции отрывает правый или левый воздухозаборник... срывает фонари, титановый пожар... В 2003 восстановили. Начали летать.
летать. Обстановка в стране сами знаете то смутное время. Тему закрыли. Слава богу Су-34 за два десятка лет довели до ума.
Увидел в сети интересный рисунок. Не по теме конечно. Но может вам будет интересно. Видимо это США. 19-й век.