Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В день вылета прибыл к самолету, все еще в ожидании
розыгрыша, но нет, взлетели .... и получил я полные три
недели стажировки, к своей специальности МРА честно
добавил все прелести специальности ВТА.
Про "прелести" службы в ВТА: после перевода из боевого 132 ТБАП в "придворный" Остафьевский ОТАП долго не мог привыкнуть. Задавал вопрос другим командирам "Что -так разве можно?" Ответ по началу удивлял:" Так нужно, хватит в войнушку играть. Здесь работать надо!"
 
Реклама
Про "прелести" службы в ВТА: после перевода из боевого 132 ТБАП в "придворный" Остафьевский ОТАП долго не мог привыкнуть. Задавал вопрос другим командирам "Что -так разве можно?" Ответ по началу удивлял:" Так нужно, хватит в войнушку играть. Здесь работать надо!"
Ну да-ну да.. После таких "работ" средне-азиатские рынки по месяцу с лихром в себя приходили... товарно-денежные отношения восстанавливали..
 
Да.., где-то так... Мой сын Борис так и говорит про свой эйрбас - "летающий компьютер"... На А-320, к примеру, - установлено аж 50 компьютеров..! На А-330 - не меньше, а возможно и больше...
Да, давно уже Эйрбасы называли летающими компьютерами.
Но смотря, что считать компьютерами.
Десятки АЦП и ЦАП - преобразователей аналогового сигнала в цифру (цифровое значение) и обратно, я бы компьютером не назвал.
Еще есть десятки микроконтроллеров, тоже не совсем компьютеры.
Но компьютеры, конечно, есть. В буквальном переводе с английского, computer - вычислитель.

Но и на наших старых самолетах были вычислители. К примеру, у ССОС, БКК, СВС.
У РСБН был СРП, счетно-решающий прибор. Еще АНУ-1 - автоматизированное навигационное устройство.
Или НВУ на Ту-154.
Только они были не цифровые, а аналоговые.
Но тоже вычисляли.

Но несмотря на все прелести цифровой аппаратуры, нагрузки на двух пилотов стало не меньше.
Да и неправда, что пилоты теперь лишь операторы.
По-прежнему взлетают пилоты в ручном режиме и сажают самолет тоже.
А по маршруту и раньше штурман водил самолет начиная от нескольких сотен метров и до схемы захода.
 
Ну да-ну да.. После таких "работ" средне-азиатские рынки по месяцу с лихром в себя приходили... товарно-денежные отношения восстанавливали..
с Ферганой понятно, ...и в Андижане отметились?
 
Мне дали неделю на изучить, сдать зачеты и подготовить
летную документацию на полет в Елизово. Думал шутка,,,
Изучил, сдал, подготовил. Думаю шутка продолжается,,,,
В день вылета прибыл к самолету, все еще в ожидании
розыгрыша, но нет, взлетели .... и получил я полные три
недели стажировки, к своей специальности МРА честно
добавил все прелести специальности ВТА.
Что значит, хорошая была подготовка и в летном училище (на Ту-134) и затем на службе, на Ту-22М2(3). :)(y)
Оборудование Ан-12 в основном схоже с Ту-134.
Вот РЛЭ выучить, проработать для себя и хорошо усвоить, даже только касающееся в части штурмана, за неделю - это надо иметь хорошую голову, ум и память.
Из Быхово в Елизово был полет? На пределе дальности? Я бы упарился самостоятельно прорабатывать маршрут, изучая при этом попутно РЛЭ, за неделю. Ну ладно, подготовка карт, маршрута. Данные по РСБН и РОЗ-1. Но еще границы РУВД нужно было подготовить для радиосвязи.
В общем, я бы после Ту-134 за такую неделю подготовки на Ан-12 бы, наверное, выполнил такое задание. Но с кучей мелких ляпов и штурманским холодным потом. :) И со штурманом-инструктором, пусть хоть и храпящим в салоне.
Лично я сейчас даже на своём любимом Ту-134 без хотя бы месячной подготовки не полетел бы. И пары сессий на тренажере. (Оптимистично, да?)
Вроде голова и руки что-то помнят, но не всё. Нужно тренироваться. А еще куча новых рукдоков с их изменениями, всё это надо изучить...
 
У неё была обычная мойка авто, о мойке подкапотного пространства речь не шла.
А вообще: зачем мыть двигатель? Если что, в сервисе помоют, а на пыльном двигателе все потёки и протечки сразу видны.
 
Из Быхово в Елизово был полет?
С Остафьево - Кемерово - Мангохто - Елизово - Кневичи - Романовка - Новосибирск - Остафево - Быхов - Остафьево!

Нюансы, которые сразу меня поразили - после взлета под управление РЦ МВЗ,
который вам курс... эшелон... опять курс, эшелон и так много раз,
а затем 000 вам под управление таким то РЦ счастливого полета -
а где мы, какой курс брать - быстро сообразил, что летим на восток
курс 90, далее все встало на место, но и это не все. Заняли эшелон
командир мне управление у тебя рули.... смотрю они оба уже кемарят.
Через некоторое время подают горячую еду, это для меня было вовсе
непривычно. В Кемерово в гостинице я узнал понятие фразы "карты к орденам".
Ну, а чем дальше на восток, тем я все больше и больше погружался и
обалдевал от множества тонкостей транспортников.
 
Хороший был офицер, подводник и человек.
Жаль, 71 год всего. Вечная память ....
Приходилось общаться, когда он был заместителем НШ СФ. Вспоминается только хорошее. Очень жаль, достойный был человек. Светлая память...
 
Ну да-ну да.. После таких "работ" средне-азиатские рынки по месяцу с лихром в себя приходили... товарно-денежные отношения восстанавливали..
Было время, когда нам до 2х месяцев не выплачивали ДД, а жить и кормить семьи как то нужно было. Но... разрешили перевозки коммерческих грузов. Тут и "покатилась череда отступлений и нарушений" :перегрузы, несанкционированные перевозки и прочие непотребства в частях ВТА.
Игорь Михайлович Калугин (С ноября 1990 г. по ноябрь 1997 г. — командующий Дальней авиацией ВВС) собрал руководство полка и объяснив , что не от него зависит своевременность выплаты ДД , а об уровне финансирования летчиков и говорить нечего. Дал "добро" на попутные загрузки коммерцией, а в конце добавил :" Прошу и требую вопросы безопасности полётов ставить выше ВСЕХ
3a0b669339f09968b04899f5d9d8e106.jpg
остальных". Полк не имел ни только летных происшествий, но и предпосылок к ним по вине летного состава

Airport_Ostafievo.jpg


антон.jpg


Из командировки.jpg
щньп.jpg
 
Последнее редактирование:
Было время, когда нам до 2х месяцев не выплачивали ДД, а жить и кормить семьи как то нужно было.
.. и по моей небритой щеке скатилась скупая мужская слеза..))
А иные просто молча шли на вокзал и грузили мешки с луком,чесноком на европейскую часть..
 
Реклама
.. и по моей небритой щеке скатилась скупая мужская слеза..))
А иные просто молча шли на вокзал и грузили мешки с луком,чесноком на европейскую часть..
Печаль однако. Мне больше по северам приходилось
ши7.jpg
и... " Ты не поверишь, Боб, — как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу."(С)
 
Сергей Борисович, на фото на палубе такр "Кузнецов" - это он?
Добрый вечер Дмитрий Борисович. ЭТО ОН. Краткая и в общих чертах история вопроса .

В первом квартале 1972 года мы представили Аванпроект по теме "Буран".
Корабельный истребитель Су-27К (шифр "Молния"), палубный тяжёлый штурмовик Су-28КШ (шифр "Гроза"), палубный разведчик и целеуказатель для комплекса
"Гранит" Су-28КРЦ (шифр "Вымпел"). На штурмовике посадка зкипажа "рядом". Заказали только истребитель.

В середине 80-х годов возвращаются к идее создания многоцелевого ударного корабельного самолёта Су-27МК. Посадка зкипажа "тандем".

В это же время под руководством Ролана Мартиросова начинается активная работа по тяжёлому ударному самолёту для замены самолёта Су-24. Тема "10В"
Мартиросов хвостовую часть фюзеляжа берёт от самолёта Су -27. Носовая часть часть фюзеляжа расширенной формы для посадки зкипажа "рядом" и установки
другой обзорно прицельной системы. Шпангоут №28 - силовой стык носовой и хвостовой части фюзеляжа. Фактически этот "бумажный вариант" - является
прототипом будущего Су-34. Адаптивное крыло, аэродинамическая схема триплан... Сгусток новых мыслей и идей.

Корабельный учебный истребитель хотели делать из "оморяченной" спарки для Су-27. Некоторые возражали- говорили надо на спарке сажать лётчиков
рядом. Я был против. Ну я уже на Молнии. Кстати, знаю только один реактивный истребитель, где на спарке посадили лётчиков рядом. Английский "Хантер".
Сторонники посадки экипажа "рядом" говорят- Зачем придумывать велосипед. Берём фюзеляж от Су-34. Но без обзорно прицельной системы, мы же учебный
самолёт. Генеральный конструктор пошёл дальше - почему только учебный? Ставим на него системы для работы по морским целям и задачам - вот вам и
самолёт Су-27МК с размещением экипажа рядом. Уменьшим габариты в сложенном состоянии и разместим на "такре" вместо 19-ти истребителей Су-27К
двадцать девять (или 22 не помню точно) ударных многоцелевых. Один самолёт построили на заводе в Комсомольске на Амуре. На "АНТЕЕ" доставили
на аэродром Раменское. Первый полёт состоялся 29.04.1999 года. Зкипаж- Виктор Пугачёв и Сергей Мельников. Так появился на свет Су-33 КУБ.
В единственном экземпляре. Корабельный учебно-боевой.

"Неожиданно" флотский заказчик увидел будущее корабельной авиации в самолётах с обратной стреловидностью типа Су-47 "Беркут" . Тему Су-33 КУБ
закрывают. Далее тихо закрыли и тему Су-47. При полёте Cу-33КУБ на отработку трансзвуковых режимов 16 июня 2000 года жуткуя авария. Опять же
тряска и далее по цепной реакции отрывает правый или левый воздухозаборник... срывает фонари, титановый пожар... В 2003 восстановили. Начали летать.
летать. Обстановка в стране сами знаете то смутное время. Тему закрыли. Слава богу Су-34 за два десятка лет довели до ума.

Увидел в сети интересный рисунок. Не по теме конечно. Но может вам будет интересно. Видимо это США. 19-й век.
Снимок экрана (14702).png
 
Про подготовку экстерном уточнил, пишу для информации.
В высших военно-морских училищах её не было. Если были единичные случаи, то какими-то специальными решениями организовывались сугубо индивидуально.
Про получение средне-технического образования в ВВМУ никто и не слышал, скорее всего это тоже не практиковалось.
Т.е. в системе военно-морского образования такие случаи не предусматривались, это были исключения.
А вот приём в ВВМУ лиц со среднетехническим образованием был и это предусматривалось системой. Их зачисляли сразу на третий курс или даже на четвёртый в зависимости от профиля.
Для себя прояснил, вопрос закрываю.
 
Добрый вечер Дмитрий Борисович. ЭТО ОН. Краткая и в общих чертах история вопроса .
Сергей Борисович, очень интересно! А как Су-33КУБ некрашеный попал на палубу? Сам сел?
 
а в конце добавил :" Прошу и требую вопросы безопасности полётов ставить выше ВСЕХ
Это на моей памяти тоже, на Ту-134, порой бывало не просто обеспечивать безопасность полетов в 90-е годы.
А на транспортных самолетах тем более. То проблемы с ограничением заправкой, со взаиморасчетами, то еще всякие проблемы...
Дальник 1, как летавшему и на Ан-12, вот еще немного видео, для ностальжи. Мне эти фильмы нравятся, уважаю летавших на Ан-12.








:agree:
 
Увидел в сети интересный рисунок. Не по теме конечно. Но может вам будет интересно. Видимо это США. 19-й век.
Да, это американская лодка "Ханли". Она не первая в мире, но известная, как первая успешно применившая своё оружие.
Времён Гражданской войны в США.
 
Дальник 1, как летавшему и на Ан-12, вот еще немного видео, для ностальжи. Мне эти фильмы нравятся, уважаю летавших на Ан-12.








:agree:

Спасибо. По дембелю была возможность поработать в Анголе , но контора показалась слишком мутной и стрёмной. Отказался. Однополчанин, по возвращению больным малярией и почти без денег -сильно жалел, что согласился.
 
Сергей Борисович, очень интересно! А как Су-33КУБ некрашеный попал на палубу? Сам сел?
Странно но я и не задумывался на эту тему. Был ли у него крюк (гак) и соответствующая прочность. С точки зрения общей это не принципиально конечно.
Наверное сам сел. Я помню смотрел видео. В комнате сидит Апакидзе. Входит одетый в ВМСК Пугачёв со вторым лётчиком, здороваются с Тимуром.
Далее усаживаются в самолёт (Пугачёв слева второй справа. Взлетают. Выходят на корабль и садятся. Вопрос могу задать только Погосяну. Или Присяжнюку.
Некрашенные самолёты летают на испытаних. Бывает такое.
 
Странно но я и не задумывался на эту тему. Был ли у него крюк (гак) и соответствующая прочность.
Я подумал, что некрашеный поставили на палубу краном, для проверки габаритных характеристик, лифта и т.д. Но садящегося некрашеного самолёта до сих пор фото не попадалось.
Уточните, пожалуйста, от любопытства сгораю :)
 
Реклама
В это же время под руководством Ролана Мартиросова начинается активная работа по тяжёлому ударному самолёту для замены самолёта Су-24. Тема "10В"
Позанудствую. :)
Изначально темой Т-10В (Су-27ИБ) занимался Кнышев, а Мартиросову её МПС отдал позднее. При мне Р.Г. вел рекордный П-42.

Мартиросов хвостовую часть фюзеляжа берёт от самолёта Су -27. Носовая часть часть фюзеляжа расширенной формы для посадки зкипажа "рядом" и установки другой обзорно прицельной системы.
Основной проблемой было то, что машина с посадкой "тандем" (на базе Су-27УБ) и увеличенным закабинным отсеком (БРЭО для работы по земле куда-то пихать надо) просто не центровалась.
Собственно, уже на Т-10С эта проблема (спасибо разработчикам БРЭО, притащившим на борт лишних 700-800 кг блочной массы) привела к тому, что машина из статически неустойчивой (-5%) превратилась в нейтральную. Это "поспособствовало" тому, что заданную по ТЗ дальность на ГСИ подтвердить не смогли - сказались потери на балансировку (ну, и движки оказались более прожорливыми, чем люльковцы обещали).
На Т-10В увод центровки вперёд принял вообще "устрашающие размеры". По расчётам, получался классический "колун", неспособный к приемлемому маневру без серьёзных переделок ГО и его приводов. Мудохались с компоновкой долго...

На одном из совещаний по этой проблеме Марбашев (он при Симонове резко "пошёл в гору") на голубом глазу предложил "надставить" машину не вдоль, а поперёк. По всей длине фюзеляжа.
Кто-то из зала (ошарашенно): "Но там же титановый центроплан!!!"
Марбашев (бодренько так): "Ну, и что? Разрежем, а потом склепаем."
Главный прочнист Блинов тихо сползает под стол... :)
По слухам, после этого Симонов устроил Марбашеву вздрючку и запретил лезть в проектно-конструкторские вопросы.

Ну, а "вэшку" общими усилиями вылепили до того состояния, в котором все её сейчас и знают.
 
Назад