Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Про "прелести" службы в ВТА: после перевода из боевого 132 ТБАП в "придворный" Остафьевский ОТАП долго не мог привыкнуть. Задавал вопрос другим командирам "Что -так разве можно?" Ответ по началу удивлял:" Так нужно, хватит в войнушку играть. Здесь работать надо!"
 
Ну да-ну да.. После таких "работ" средне-азиатские рынки по месяцу с лихром в себя приходили... товарно-денежные отношения восстанавливали..
 
Да, давно уже Эйрбасы называли летающими компьютерами.
Но смотря, что считать компьютерами.
Десятки АЦП и ЦАП - преобразователей аналогового сигнала в цифру (цифровое значение) и обратно, я бы компьютером не назвал.
Еще есть десятки микроконтроллеров, тоже не совсем компьютеры.
Но компьютеры, конечно, есть. В буквальном переводе с английского, computer - вычислитель.

Но и на наших старых самолетах были вычислители. К примеру, у ССОС, БКК, СВС.
У РСБН был СРП, счетно-решающий прибор. Еще АНУ-1 - автоматизированное навигационное устройство.
Или НВУ на Ту-154.
Только они были не цифровые, а аналоговые.
Но тоже вычисляли.

Но несмотря на все прелести цифровой аппаратуры, нагрузки на двух пилотов стало не меньше.
Да и неправда, что пилоты теперь лишь операторы.
По-прежнему взлетают пилоты в ручном режиме и сажают самолет тоже.
А по маршруту и раньше штурман водил самолет начиная от нескольких сотен метров и до схемы захода.
 
с Ферганой понятно, ...и в Андижане отметились?
 
Что значит, хорошая была подготовка и в летном училище (на Ту-134) и затем на службе, на Ту-22М2(3).
Оборудование Ан-12 в основном схоже с Ту-134.
Вот РЛЭ выучить, проработать для себя и хорошо усвоить, даже только касающееся в части штурмана, за неделю - это надо иметь хорошую голову, ум и память.
Из Быхово в Елизово был полет? На пределе дальности? Я бы упарился самостоятельно прорабатывать маршрут, изучая при этом попутно РЛЭ, за неделю. Ну ладно, подготовка карт, маршрута. Данные по РСБН и РОЗ-1. Но еще границы РУВД нужно было подготовить для радиосвязи.
В общем, я бы после Ту-134 за такую неделю подготовки на Ан-12 бы, наверное, выполнил такое задание. Но с кучей мелких ляпов и штурманским холодным потом. И со штурманом-инструктором, пусть хоть и храпящим в салоне.
Лично я сейчас даже на своём любимом Ту-134 без хотя бы месячной подготовки не полетел бы. И пары сессий на тренажере. (Оптимистично, да?)
Вроде голова и руки что-то помнят, но не всё. Нужно тренироваться. А еще куча новых рукдоков с их изменениями, всё это надо изучить...
 
А вообще: зачем мыть двигатель? Если что, в сервисе помоют, а на пыльном двигателе все потёки и протечки сразу видны.
 
Из Быхово в Елизово был полет?
С Остафьево - Кемерово - Мангохто - Елизово - Кневичи - Романовка - Новосибирск - Остафево - Быхов - Остафьево!

Нюансы, которые сразу меня поразили - после взлета под управление РЦ МВЗ,
который вам курс... эшелон... опять курс, эшелон и так много раз,
а затем 000 вам под управление таким то РЦ счастливого полета -
а где мы, какой курс брать - быстро сообразил, что летим на восток
курс 90, далее все встало на место, но и это не все. Заняли эшелон
командир мне управление у тебя рули.... смотрю они оба уже кемарят.
Через некоторое время подают горячую еду, это для меня было вовсе
непривычно. В Кемерово в гостинице я узнал понятие фразы "карты к орденам".
Ну, а чем дальше на восток, тем я все больше и больше погружался и
обалдевал от множества тонкостей транспортников.
 
Хороший был офицер, подводник и человек.
Жаль, 71 год всего. Вечная память ....
Приходилось общаться, когда он был заместителем НШ СФ. Вспоминается только хорошее. Очень жаль, достойный был человек. Светлая память...
 
Было время, когда нам до 2х месяцев не выплачивали ДД, а жить и кормить семьи как то нужно было. Но... разрешили перевозки коммерческих грузов. Тут и "покатилась череда отступлений и нарушений" :перегрузы, несанкционированные перевозки и прочие непотребства в частях ВТА.
Игорь Михайлович Калугин (С ноября 1990 г. по ноябрь 1997 г. — командующий Дальней авиацией ВВС) собрал руководство полка и объяснив , что не от него зависит своевременность выплаты ДД , а об уровне финансирования летчиков и говорить нечего. Дал "добро" на попутные загрузки коммерцией, а в конце добавил :" Прошу и требую вопросы безопасности полётов ставить выше ВСЕХ остальных". Полк не имел ни только летных происшествий, но и предпосылок к ним по вине летного состава





 
Последнее редактирование:
.. и по моей небритой щеке скатилась скупая мужская слеза..))
А иные просто молча шли на вокзал и грузили мешки с луком,чесноком на европейскую часть..
 
Печаль однако. Мне больше по северам приходилось и... " Ты не поверишь, Боб, — как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу."(С)
 
Сергей Борисович, на фото на палубе такр "Кузнецов" - это он?
Добрый вечер Дмитрий Борисович. ЭТО ОН. Краткая и в общих чертах история вопроса .

В первом квартале 1972 года мы представили Аванпроект по теме "Буран".
Корабельный истребитель Су-27К (шифр "Молния"), палубный тяжёлый штурмовик Су-28КШ (шифр "Гроза"), палубный разведчик и целеуказатель для комплекса
"Гранит" Су-28КРЦ (шифр "Вымпел"). На штурмовике посадка зкипажа "рядом". Заказали только истребитель.

В середине 80-х годов возвращаются к идее создания многоцелевого ударного корабельного самолёта Су-27МК. Посадка зкипажа "тандем".

В это же время под руководством Ролана Мартиросова начинается активная работа по тяжёлому ударному самолёту для замены самолёта Су-24. Тема "10В"
Мартиросов хвостовую часть фюзеляжа берёт от самолёта Су -27. Носовая часть часть фюзеляжа расширенной формы для посадки зкипажа "рядом" и установки
другой обзорно прицельной системы. Шпангоут №28 - силовой стык носовой и хвостовой части фюзеляжа. Фактически этот "бумажный вариант" - является
прототипом будущего Су-34. Адаптивное крыло, аэродинамическая схема триплан... Сгусток новых мыслей и идей.

Корабельный учебный истребитель хотели делать из "оморяченной" спарки для Су-27. Некоторые возражали- говорили надо на спарке сажать лётчиков
рядом. Я был против. Ну я уже на Молнии. Кстати, знаю только один реактивный истребитель, где на спарке посадили лётчиков рядом. Английский "Хантер".
Сторонники посадки экипажа "рядом" говорят- Зачем придумывать велосипед. Берём фюзеляж от Су-34. Но без обзорно прицельной системы, мы же учебный
самолёт. Генеральный конструктор пошёл дальше - почему только учебный? Ставим на него системы для работы по морским целям и задачам - вот вам и
самолёт Су-27МК с размещением экипажа рядом. Уменьшим габариты в сложенном состоянии и разместим на "такре" вместо 19-ти истребителей Су-27К
двадцать девять (или 22 не помню точно) ударных многоцелевых. Один самолёт построили на заводе в Комсомольске на Амуре. На "АНТЕЕ" доставили
на аэродром Раменское. Первый полёт состоялся 29.04.1999 года. Зкипаж- Виктор Пугачёв и Сергей Мельников. Так появился на свет Су-33 КУБ.
В единственном экземпляре. Корабельный учебно-боевой.

"Неожиданно" флотский заказчик увидел будущее корабельной авиации в самолётах с обратной стреловидностью типа Су-47 "Беркут" . Тему Су-33 КУБ
закрывают. Далее тихо закрыли и тему Су-47. При полёте Cу-33КУБ на отработку трансзвуковых режимов 16 июня 2000 года жуткуя авария. Опять же
тряска и далее по цепной реакции отрывает правый или левый воздухозаборник... срывает фонари, титановый пожар... В 2003 восстановили. Начали летать.
летать. Обстановка в стране сами знаете то смутное время. Тему закрыли. Слава богу Су-34 за два десятка лет довели до ума.

Увидел в сети интересный рисунок. Не по теме конечно. Но может вам будет интересно. Видимо это США. 19-й век.
 
Про подготовку экстерном уточнил, пишу для информации.
В высших военно-морских училищах её не было. Если были единичные случаи, то какими-то специальными решениями организовывались сугубо индивидуально.
Про получение средне-технического образования в ВВМУ никто и не слышал, скорее всего это тоже не практиковалось.
Т.е. в системе военно-морского образования такие случаи не предусматривались, это были исключения.
А вот приём в ВВМУ лиц со среднетехническим образованием был и это предусматривалось системой. Их зачисляли сразу на третий курс или даже на четвёртый в зависимости от профиля.
Для себя прояснил, вопрос закрываю.
 
Сергей Борисович, очень интересно! А как Су-33КУБ некрашеный попал на палубу? Сам сел?
 
Это на моей памяти тоже, на Ту-134, порой бывало не просто обеспечивать безопасность полетов в 90-е годы.
А на транспортных самолетах тем более. То проблемы с ограничением заправкой, со взаиморасчетами, то еще всякие проблемы...
Дальник 1, как летавшему и на Ан-12, вот еще немного видео, для ностальжи. Мне эти фильмы нравятся, уважаю летавших на Ан-12.




 
Да, это американская лодка "Ханли". Она не первая в мире, но известная, как первая успешно применившая своё оружие.
Времён Гражданской войны в США.
 
Спасибо. По дембелю была возможность поработать в Анголе , но контора показалась слишком мутной и стрёмной. Отказался. Однополчанин, по возвращению больным малярией и почти без денег -сильно жалел, что согласился.
 
Странно но я и не задумывался на эту тему. Был ли у него крюк (гак) и соответствующая прочность. С точки зрения общей это не принципиально конечно.
Наверное сам сел. Я помню смотрел видео. В комнате сидит Апакидзе. Входит одетый в ВМСК Пугачёв со вторым лётчиком, здороваются с Тимуром.
Далее усаживаются в самолёт (Пугачёв слева второй справа. Взлетают. Выходят на корабль и садятся. Вопрос могу задать только Погосяну. Или Присяжнюку.
Некрашенные самолёты летают на испытаних. Бывает такое.
 
Я подумал, что некрашеный поставили на палубу краном, для проверки габаритных характеристик, лифта и т.д. Но садящегося некрашеного самолёта до сих пор фото не попадалось.
Уточните, пожалуйста, от любопытства сгораю
 
Позанудствую.
Изначально темой Т-10В (Су-27ИБ) занимался Кнышев, а Мартиросову её МПС отдал позднее. При мне Р.Г. вел рекордный П-42.

Основной проблемой было то, что машина с посадкой "тандем" (на базе Су-27УБ) и увеличенным закабинным отсеком (БРЭО для работы по земле куда-то пихать надо) просто не центровалась.
Собственно, уже на Т-10С эта проблема (спасибо разработчикам БРЭО, притащившим на борт лишних 700-800 кг блочной массы) привела к тому, что машина из статически неустойчивой (-5%) превратилась в нейтральную. Это "поспособствовало" тому, что заданную по ТЗ дальность на ГСИ подтвердить не смогли - сказались потери на балансировку (ну, и движки оказались более прожорливыми, чем люльковцы обещали).
На Т-10В увод центровки вперёд принял вообще "устрашающие размеры". По расчётам, получался классический "колун", неспособный к приемлемому маневру без серьёзных переделок ГО и его приводов. Мудохались с компоновкой долго...

На одном из совещаний по этой проблеме Марбашев (он при Симонове резко "пошёл в гору") на голубом глазу предложил "надставить" машину не вдоль, а поперёк. По всей длине фюзеляжа.
Кто-то из зала (ошарашенно): "Но там же титановый центроплан!!!"
Марбашев (бодренько так): "Ну, и что? Разрежем, а потом склепаем."
Главный прочнист Блинов тихо сползает под стол...
По слухам, после этого Симонов устроил Марбашеву вздрючку и запретил лезть в проектно-конструкторские вопросы.

Ну, а "вэшку" общими усилиями вылепили до того состояния, в котором все её сейчас и знают.