Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот интересно: каким образом "очень большие начальники" могут изменить мотивацию потенциальных абитуриентов лётных училищ?
Её ведь постановлениями и указами не изменишь.
А еще с того, чтобы вернуть те, советские методы воспитания и образования. Растить не потребителей, а созидателей. А еще раньше, сделать государство справедливым, когда все по закону: чествуют тех, кто трудится во благо общества, а воры сидят в тюрьмах. Тогда от родителей дети будут слышать добрые слова в адрес "верхов". Желание защищать свою страну на пустом месте не появляется. И педалировать героическое прошлое (опыт дедов из советских времен) бесконечно не получится... Рано, или поздно, да уже повсюду торчат ослиные уши капиталистических отношений. Но и при них можно многое сделать. Если ворье и дальше будет издеваться над законами и здравым смыслом, обеспечив свою безнаказанность близостью к влиятельным персонам. Тогда и отношение к исполнению гражданского долга, в частности, по защите страны от внешнего врага будет соответственным. Если за деньги, то пусть воюют наемники, типа ЧВК. А регулярная армия, особенно в лихие времена, сражается за идею (свободу своей страны и народа). "За веру, царя и Отечество", или "За Родину, за Сталина"... Пока, кроме "дядя Вова, мы с тобой!" на экранах ничего внятного. А Родина обвешивает орденами и званиями кого ни попадя... Справедливости ради, в последние месяцы стали появляться сообщения о настоящих героях... Значит, еще есть возможность поставить в нормальное состояние (с головы на ноги) систему образования и воспитания. Тогда конкурсы будут не в в те вузы. где учат на чиновников, а в другие, в т.ч. летные. Поживем - увидим...
 
Реклама
Расчеты тоже я делал, штурмана понятно все проверяли, но потом было доверие, у них
другой работы выше крыши.
Вот он, штурман 170 мрап, это он подготовил меня до штурмана корабля.
Даже жили в одном подъезде, он на втором этаже, я на третьем.
 
кухня, продуктовый склад и они-официантки.
Пусть все это будет, но вот только летчиков им не надо, и без
них хорошо!
Мне один в один говорил прапор базовский на Сахалине.
 
Вот он, штурман 170 мрап, это он подготовил меня до штурмана корабля.
Лицо хорошее, волевое, уверенное!
Повезло Вам, Сергей Васильевич, с наставником!

У подводников штурмана условно делились на навигаторов, технарей и универсалов.
Навигаторы - это классические штурмана, но не знающие матчасть. Иногда совсем не знающие. Но ведали, что такое девиация и могли вести навигационную прокладку.
Технари - это те, кто знал технику в совершенстве и мог её ремонтировать. Но в навигации был слабоват.
Универсалы - которые во всех сферах знатоки.
Я поначалу был технарём, но потом благодаря наставнику стал универсалом. И хотя наставник был замкомдива, матершинником, грубияном и из штурманов-дизелистов, но вот он и преподал много уроков, в деталях объяснял и показывал тонкости штурманского дела, особенно при работе на мостике. И когда я получил от него, подвыпившего, оценку - штурман, ты молодец! я и понял, что да, теперь я полноценный универсал.
А уж потом сам учил и заставлял подчинённых универсальному делу.

У авиаторов-шурманов такого деления скорее всего не было, ибо технику ремонтировать совсем не нужно, для этого другие люди есть.
 
У авиаторов-шурманов такого деления скорее всего не было, ибо технику ремонтировать совсем не нужно,
Не было.
Девиацию списывали.
А ремонтировать нет,ну только предохранитель заменить.
 
Баштык, рекомендаций, ЧТО надо сделать, кругом сколько угодно + ещё две.
А вот КАК это сделать, почему-то никто (внятно) не говорит.
В общем, сплошные ожившие анекдоты про филина-стратега...
Все знают, что и как надо делать. В первую очередь, те, кто имеет полномочия. И делают. То, что им надо. И имеют результат, тот, который им нужен. А всем не угодить... Да и не нужно, наверное. Остальным (нам) остаётся просто принимать то, что не можем изменить. И менять то, что в наших силах. Все просто, как лом в разрезе -с) :giggle:
 
Не было.
Девиацию списывали.
А ремонтировать нет,ну только предохранитель заменить.
Владимир Олегович. От ШТУРМАНА и ЛЕТЧИКА после посадки требовалось только одно.......ГРАМОТНО ДОНЕСТИ НЕИСПРАВНОСТЬ.Порой и предохранители не надо было менять.И на ТУ-128 и на МИГ-31 в Талагах да и в Амдерме технари были зубастые,устранить неисправность не было проблем.На ТУ-128 в прицелом было сложнее,как бы вот так ,а потом одно за другим и .........Проблема была как это рассказать ГРАМОТНО.
В Котласе когда переучивали "молодежь" сработала команда "ПРЕДЕЛ Т-4" загорелась белая лампочка,сели без проблем. Летчик---пока не может ответить на мои вопросы,такая команда,горит лампочка, не отошел от этого,дали возможность покурить,потом сел в кабину и рассказал все по порядку,пока курил, расшифровали сигналограмму,на ТЕСТЕРЕ этой команды не оказалось,стало легче, а потом как он рассказал еще проще--только лампочка,баба ничего в наушники не сказала,температуру на МАХ подрезало ,на МГ лампочка погасла,на ТЕСТЕРЕ нет команды, узнали где искать,открыли АПД, прозвонили--обрыв термопары.Как бы так.
 
Реклама
Интересное фото попалось в ОК с комментарием командира экипажа Ка-25 нашего полка,
Фёдора Салькова, выполнявшего этот полёт.

«Ракетный крейсер "Севастополь" ледокол буксирует на жесткой сцепке . Иначе не пройти . Северный Морской Путь . Переход РКР "Севастополь" по маршруту Североморск - Владивосток , август -ноябрь 1980 год . Я " за рулём" , а фотографировал мой штурман В.Нечипоренко .»

E851EB98-F968-4E50-A421-F174D35F4562.jpeg
 
Последнее редактирование:
«Ракетный крейсер "Севастополь" ледокол буксирует на жесткой сцепке . Иначе не пройти .
Интересное фото!
Лёд в общем-то не сплочённый, крейсер сам мог идти. Это наверное уже после прохода сплошного льда снято, там корабли водят "на усах", так этот способ называется.
И второе бросилось в глаза - вертолёт крейсера в воздухе, а запасная площадка - ледокол, занята своим вертолётом.
Может быть ещё один корабль был или берег не очень далеко.
 
Дядя Гена,чуток ошибся, давление аэродрома устанавливают не на 3-ем развороте.

Это Постановление Пленума ЦК КПСС и я застал,насколько помню октябрьское, им и руководствоаались))

Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1965 г. № 836-298 " О высокой аварийности в авиации ВС СССР"
Дорогие мои, Уважаемые Авиаторы, возможно, что уже № Постановления ЦК было другим числом.
Поясняю, что мы прилетели в Оленегорск девяткой ТУ 22, 9 июля 1969 года. Дня через два,
полковник В.А.Мышко увёл восьмёрку домой в Саки. Я (экипаж- штурман капитан Виктор
Ступак, оператор с.лт. Володя Скорик, самолёт ТУ-22 № 15.) Вылетели 18 июля 1969 года,
в режиме радиомолчания, после облёта самолёта, в Саки. В это время в Москве проходило
Заседание ЦК. В эфире, даже комар не пискнул.
Маленькое дополнение.
Командир Полка полковник В.А.Мышко, поселился в комнатке Старой Гостиницы на 2-ом
этаже, где ранее спал Фидель Кастро. Мой экипаж поселил напротив в комнате, где мне
достался диван, на котором спал Н.С.Хрущёв. Фото дивана в альбоме имеется.
Всю "Северную Ночь," от зари до зари в нашей комнате, мы проиграли в преферанс. Я, как всегда,
проигрался в пух и прах.
 
командира экипажа Ка-25 нашего полка,
Фёдора Салькова
Ещё одно интересное фото попалось в ОК с комментарием Фёдора Салькова (Сызрань 1976 г.в.) …

»Командир ТАКр " Киев" Геннадий Павлович Ясницкий . С этим замечательным командиром и человеком у меня связано многое ...Когда капитан 3 ранга Ясницкий командовал БПК " Огневой " , я совершил первую в своей жизни посадку на корабль . Старший помощник командира ТАКр "Киев" Ясницкий вручал мне диплом за 1000 посадок , за 2000 посадок мне вручал диплом уже командир ТАКр "Киев" капитан 1 ранга Ясницкий , а за 3000 посадок уже командир 170 бригады Ясницкий . Контр-адмирал Г.П. Ясницкий , к сожалению , умер на своём рабочем месте , будучи Начальником Калининградского Высшего Военно-морского Училища .»

AC53780D-E3F5-4E27-8D1F-8AF48FDCC145.jpeg
 
Стоял,ждал в аэропорту и наткнулся на оадиоволну.
Там о сво. Один договорился до того,что сказал- у нас мало оружия и боеприрасов потому и редко стреляем. Нет людей,потому и отступили. И танки 70- х годов. Зато у нас олигархи хорошие,какой мост построили,не развалить одной фурой))
Очень хотелось спросить этого профессора смотрящего в мир- чего тогда полезли?))
Ну хоть мост отрихтовали чуток,действительно крепкий.
 
Реклама
Все знают, что и как надо делать. В первую очередь, те, кто имеет полномочия. И делают. То, что им надо. И имеют результат, тот, который им нужен. А всем не угодить... Да и не нужно, наверное. Остальным (нам) остаётся просто принимать то, что не можем изменить. И менять то, что в наших силах. Все просто, как лом в разрезе -с) :giggle:
Понятно...
§ 1. Начальник всегда прав.
§ 2. Если начальник неправ - см. § 1.


Удобная позиция, ничего не скажешь.
Остаётся вслух мечтать о том, "чтобы вернуть те, советские методы воспитания и образования".
 
Назад